Совет 1: Как поставить на учет кассовый аппарат

Кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции по месту учета индивидуального предпринимателя или компании. Далее кассовые аппараты включаются в Государственный реестр, что завершает процесс их постановки на учет.
Вам понадобится
  • В налоговую нужно будет подать следующие документы:
  • 1. заявление
  • 2. паспорт (формуляр) кассового аппарата;
  • 3. оформленный паспорт эталонной версии кассового аппарата;
  • 4. договор на техническое обслуживание кассового аппарата;
  • 5. книга кассира-операциониста;
  • 6. журнал вызова технического специалиста (КМ-8) с отметкой об оклейке кассового апgарата марками — пломбами;
  • 7. свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
  • 8. свидетельство о регистрации;
  • 9. Договор аренды помещения, где будет установлен кассовый аппарат;
  • 10. копия последнего баланса с отметкой налоговой инспекции.
Инструкция
1
Прежде всего, выясните, что по закону вам точно необходимо иметь кассовый аппарат (и, следовательно, регистрировать его). Кассовая техника не нужна, к примеру, при продаже ценных бумаг, проездных билетов, лотерейных билетов. Увидеть полный перечень видов деятельности, для осуществления которых не нужны кассовые аппараты, можно в Федеральном законе «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 (ст.2).
2
Также кассовый аппарат не нужен индивидуальным предпринимателям и компаниям, которые платят единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Если вы относитесь к ним, то можете начинать работать без кассы.
3
Тем, кому кассовый аппарат по закону необходим, следует приобрести его и обратиться в налоговую инспекцию, в которой вы (ваша организация) поставлены на учет. Для этого нужно предоставить определенный (довольно большой) список документов, включающий в себя как основные сведения о предпринимателе или организации (ОГРН, ИНН), так и данные о самой кассовой технике.
4
После принятия пакета документов вам будет назначено время фискализации кассового аппарата в налоговой инспекции. В это время мастер из Центра технического обслуживания должен заполнить реквизиты чека, опломбировать аппарат и т.д. Налоговый инспектор, в свою очередь, должен это проконтролировать.
5
Налоговые органы после регистрации в них кассового аппарата вносят его в Государственный реестр контрольно-кассовой техники сведения о нем, включающие в себя реквизиты, печатаемые данным кассовым аппаратом на чеке, сведения о моделях кассовых аппаратов и др. Эта процедура занимает до 5 рабочих дней. По прошествии этого срока вы можете приступать к работе с кассовым аппаратом.

Совет 2: Как установить кассовый аппарат

Предпринимательская деятельность в большинстве случаев предполагает непосредственное обслуживание потребителей. Реализация предпринимателем товаров и услуг требует использования контрольно-кассовой машины. Каждый кассовый аппарат перед установкой и использованием следует зарегистрировать в налоговой службе. Для осуществления регистрации представьте кассу в регистрирующий орган и выполните ряд требований.
Вам понадобится
  • - кассовый аппарат;
  • - документация на контрольно-кассовую машину.
Инструкция
1
Убедитесь, что для осуществления деятельности вам необходим кассовый аппарат. Ознакомьтесь с законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов», где приведен полный перечень видов деятельности, не требующих применения кассового аппарата.
2
Приобретите кассовый аппарат, руководствуясь необходимой вам функциональностью. Убедитесь перед покупкой, что устройство данного типа включено в государственный реестр и имеет защищенную контрольную ленту. На присутствие ленты указывает литера «К» в названии контрольно-кассовой машины.
3
Обратитесь в налоговый орган, который осуществляет учет деятельности вашего предприятия. Получите там список документов, необходимых для регистрации кассового аппарата. Подготовьте и сдайте в налоговую инспекцию пакет документов, включающих сведения о вашем предприятии и приобретенной кассовой технике.
4
Согласуйте с налоговым органом время для проведения так называемой фискализации кассы. Потребуется ждать несколько дней, чтобы специалист центра технического обслуживания проверил и опломбировал кассовый аппарат, заполнил реквизиты чека и произвел иные действия с аппаратом в присутствии сотрудника налогового органа.
5
В назначенный день явитесь в налоговую инспекцию для получения документа о регистрации кассового аппарата. Убедитесь, что устройство внесено в соответствующий реестр контрольно-кассовой техники. Проверьте правильность записи реквизитов аппарата на кассовом чеке, включая информацию о модели устройства.
6
После окончания регистрации установите контрольно-кассовую машину в месте, где предполагается обслуживать потребителей. Подключите к аппарату питание и дополнительные периферийные устройства. Это может быть сканер штрих-кодов, электронные весы, а также устройство для считывания электронных карт.
Источники:
  • кассовый аппарат учет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше