Совет 1: Как правильно пользоваться кассовыми аппаратом

Сегодня кассовый аппарат является незаменимой машиной, которую используют на различных предприятиях. К числу таких предприятий можно смело отнести продуктовые и другие магазины, аптеки и вообще все, где проводится передача денег от клиента к продавцу, независимо от того, что продается товар или услуга. Чек, который выдается аппаратом, является гарантией и своеобразным средством защиты прав потребителей. В связи с этим аппарат должен быть на каждом предприятии.

Ввод в эксплуатацию

Если вы решили научиться работать на кассовом аппарате, то для начала вы должны его приобрести. На этом этапе стоит обратить внимание на наличие инструкции, которая должна идти в комплекте с прибором. Именно эта инструкция станет пособием в обучении.

Для начала нужно подсоединить технику к источнику питания. В результате на экране должно появиться время. Если оно показывает неправильно, то его нужно откорректировать. Все что для этого понадобится, это нажать на клавишу «ПИ» и ввести четыре цифры, которые соответствуют часам и минутам. Если есть необходимость просмотра времени в процессе эксплуатации аппарата, то необходимо просто нажать кнопку с изображением «звездочка». Если на аппарате не совпадает значение даты, то нужно срочно обратиться в сервисный центр, который должен решить эту проблему в кротчайшие сроки.

Начало работы

После того как аппарат подключен к сети, необходимо проверить точность его работы. Для начала необходимо заправить кассовую ленту. Устанавливается она в специальный отсек, который находится на передней панели аппарата. Его легко можно найти по отверстию для выхода чеков. Установить катушку кассовой ленты нужно так, чтобы ее конец выходил наружу. После этого можно закрыть отсек и приступить к распечатке чека.

Для того чтобы распечатать первый чек и тем самым определить исправность аппарата, необходимо нажать кнопку «ИТ». На экране появится вопросительный знак. Вам необходимо повторно нажать кнопку. Если на экране появится «П?», то можно переходить к следующему этапу.

Далее необходимо ввести шесть нулей. В результате на экране должно появиться три нуля, где между первым и вторым стоит точка. После этого можно распечатать чек. Для этого остается нажать еще один раз кнопку «ИТ» и все. Если выехал нулевой чек, то кассовый аппарат можно считать исправным.

Как пробить чек

Для того чтобы обслужить клиента и провести товар через кассовый аппарат, необходимо провести ряд определенных действий. Для начала необходимо ввести сумму товара и секцию. Далее можно указать сумму, которую дал клиент. Этот пункт не является обязательным. Поэтому его можно упустить. Заканчивается процесс набора нажатием кнопки «ИТ». В результате этих манипуляций должен выехать чек. Перед тем как отдавать клиенту чек, необходимо проверить его правильность, что может уберечь от неприятностей в будущем.

Совет 2: Как использовать кассовый аппарат

По российскому законодательству почти все организации, занимающиеся продажами или иной формой приема денег у населения, должны иметь кассовые аппараты. При этом важно их правильное использование, за которым следят различные государственные контролирующие органы.
Вам понадобится
  • - кассовый аппарат;
  • - паспорт кассы;
  • - договор на техническое обслуживание.
Инструкция
1
Уточните, соответствует ли кассовый аппарат, используемый в вашей организации, нормам закона. Модель кассового аппарата должна входить в специальный государственный реестр, с которым можно ознакомиться в налоговом органе. Также касса не должна использоваться более семи лет - это считается максимальным сроком эксплуатации, после этого аппарат нужно заменить. Устройтво для расчетов также должно быть полностью исправно.
2
Перед началом использования зарегистрируйте ваш кассовый аппарат в местном отделении Федеральной налоговой службы по месту нахождения организации. Возьмите с собой технический паспорт кассового аппарата, а также договор на его техническое обслуживание, который нужно заключить с компанией-производителем или другой организацией. На месте напишите заявление на регистрацию контрольно-кассовой техники (ККТ).

В течение пяти дней ваше заявление будет рассмотрено. После этого придите в ФНС еще раз и получите специальную регистрационную карточку, которая будет подтверждением законности использования вашего кассового аппарата.
3
Во время использования кассы при расчетах соблюдайте все нормы законодательства. Касса должна быть запломбирована в месте доступа к электронной составляющей для того, чтобы нельзя было изменять данные в памяти аппарата.
4
Регулярно проверяйте, соответствует ли сумма денег в кассе ее электронным показателям. Это обычно делается во время инкассации, а также передачи кассового аппарата другому сотруднику. Также при расчетах клиентов с помощью банковской карты учтите, что кассиру необходимо сохранять чеки с подписями плательщиков.
5
При использовании кассы следите за тем, что клиенту всегда выдавался чек. Отказ от предоставления этого фискального документа - это нарушение закона, которое может повлечь за собой различные штрафы от контролирующих органов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше