Совет 1: Как оформить кассу

При оказании различных видов услуг, особенно в торговой сфере, предприятию могут понадобиться кассовые аппараты или, говоря официальным языком, ККМ или контрольно-кассовые машины. Чтобы избежать довольно крупных штрафов со стороны налоговой инспекции, полезно знать перечень необходимых действий по их регистрации и постановке на учет.
Как оформить кассу

Первым делом необходимо приобрести собственно кассовый аппарат. Он может быть как новым, так и бывшим в употреблении. В последнем случае необходимо обязательно убедиться, что данный контрольно - кассовый аппарат снят с налогового учета.

Далее для того, чтобы оформить кассу, вам необходимо выполнить следующие действия:

1.Заключить договор на техническое обслуживание с организацией, обязательно имеющий сертификат на оказание подобного рода услуг. При несоблюдении этого требования налоговая инспекция просто не поставит приобретенный аппарат на учет.

2.Обратиться в налоговый орган, где зарегистрировано предприятие с предоставлением набора документов, состоящего из:

- заявления с просьбой оформить кассу;

- договора с ЦТО на техобслуживание аппарата;

- договора на аренду помещения (для ИП необязательно);

- собственно паспорта ККМ и версии его эталона;

- дополнительного листа, прилагаемого к эталонной версии;

- средств визуального контроля (состоит из голограмм Гос реестра и сервисного обслуживания);

- индивидуального журнала операционного кассира, заведенный по форме КМ – 4;

- журнала вызова техспециалистов по форме КМ 8;

- печати фирмы;

- оригинала свидетельства ЕГРЮЛ и паспорта лица с доверенностью от компании на право проведения регистрации ККМ (если это не лично индивидуальный предприниматель).

Помимо этого, необходимо наличие специальных само клеящихся пломб, подлежащих впоследствии строгому учету.

Для того чтобы зарегистрировать кассу, необходимо присутствие представителя ЦТО. А те функционирующие организации, которые уже не в первый раз ставят ККМ на учет, обязаны предоставить в налоговую инспекцию документы первичного кассового звена за период последних 3-х месяцев.

Процедура может показаться довольно сложной, но если заранее подготовить все необходимые документы, то можно сэкономить значительное количество времени.

Источники:
  • какие документы нужны для касс

Совет 2 : Как оборудовать кассу

Практически в любой компании имеется своя касса, в которой хранится хотя бы небольшая сумма денег. Эти деньги расходовать разрешается на лишь строго ограниченные цели, причем тратить можно не всю наличность. Нужно с особым усердием следить за сохранностью денег.
Как оборудовать кассу
Вам понадобится
  • - Помещение;
  • - сейф;
  • - кассир;
  • - инкассаторы.
Инструкция
1
Изолируйте помещение кассы, которое предназначено для приема, временного хранения и выдачи денежной наличности. В многоэтажных зданиях касса должна находиться на промежуточных этажах. Двухэтажным зданиям следует оборудовать кассу на верхнем этаже. В одноэтажных зданиях на окна помещения кассы устанавливают внутренние ставни. Также помещение должно обладать капитальными стенами, прочными перекрытиями пола и потолка, надежными внутренними стенами и перегородками, закрываться открывающуюся наружу внешнюю дверь и внутреннюю со стальной решеткой, которая открывается в сторону внутреннего помещения кассы.
2
Выберите подходящую модель несгораемого или комбинированного и обычного металлического шкафа для хранения наличных денег и ценных бумаг предприятия Оборудуйте специальное окошко для выдачи денег, установите выбранный сейф для безопасности ценностей и денег, в обязательном порядке прикрепите его прочно к строительным конструкциям стены и пола стальными ершами, установите в помещении исправный огнетушитель.
3
Подумайте, как будет осуществляться транспортировка денежных средств кассиру. Лицам и водители, сопровождающие его транспортное средство, не должны разглашать маршрут и сумму доставляемых ценностей и денежных средств, подпускать к салону транспортного средства посторонних лиц, не имеющим отношение к предприятию. Деньги запрещается перемещать на общественном транспорте или следовать с ними пешком. Ни в коем случае не посещайте рынки, магазины и другие подобные места.
4
Помните, что сейф в конце рабочего дня закрывается ключом и опечатывается печатью кассира. В то же самое время кассир обязан отвечать за сохранность ключей от металлических шкафов и хранить их у себя вместе с печатью. Ему запрещается оставлять ключи в заранее условленных им же самим местах, с любой целью передавать их посторонним или изготавливать самостоятельно неучтенные дубликаты.
Источники:
  • Хранение денег. в 2019

Совет 3 : Как установить кассовый аппарат

Предпринимательская деятельность в большинстве случаев предполагает непосредственное обслуживание потребителей. Реализация предпринимателем товаров и услуг требует использования контрольно-кассовой машины. Каждый кассовый аппарат перед установкой и использованием следует зарегистрировать в налоговой службе. Для осуществления регистрации представьте кассу в регистрирующий орган и выполните ряд требований.
Как установить кассовый аппарат
Вам понадобится
  • - кассовый аппарат;
  • - документация на контрольно-кассовую машину.
Инструкция
1
Убедитесь, что для осуществления деятельности вам необходим кассовый аппарат. Ознакомьтесь с законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов», где приведен полный перечень видов деятельности, не требующих применения кассового аппарата.
2
Приобретите кассовый аппарат, руководствуясь необходимой вам функциональностью. Убедитесь перед покупкой, что устройство данного типа включено в государственный реестр и имеет защищенную контрольную ленту. На присутствие ленты указывает литера «К» в названии контрольно-кассовой машины.
3
Обратитесь в налоговый орган, который осуществляет учет деятельности вашего предприятия. Получите там список документов, необходимых для регистрации кассового аппарата. Подготовьте и сдайте в налоговую инспекцию пакет документов, включающих сведения о вашем предприятии и приобретенной кассовой технике.
4
Согласуйте с налоговым органом время для проведения так называемой фискализации кассы. Потребуется ждать несколько дней, чтобы специалист центра технического обслуживания проверил и опломбировал кассовый аппарат, заполнил реквизиты чека и произвел иные действия с аппаратом в присутствии сотрудника налогового органа.
5
В назначенный день явитесь в налоговую инспекцию для получения документа о регистрации кассового аппарата. Убедитесь, что устройство внесено в соответствующий реестр контрольно-кассовой техники. Проверьте правильность записи реквизитов аппарата на кассовом чеке, включая информацию о модели устройства.
6
После окончания регистрации установите контрольно-кассовую машину в месте, где предполагается обслуживать потребителей. Подключите к аппарату питание и дополнительные периферийные устройства. Это может быть сканер штрих-кодов, электронные весы, а также устройство для считывания электронных карт.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500