Совет 1: Имеет ли жена право на имущество мужа, купленное до брака, после его смерти

До 6 месяцев после смерти супруге нужно заявить свои права на имущество покойного. Что делать, если часть имущества умершего супруга куплена не в браке? Как делить имущество с другими наследниками первой очереди?
Имеет ли жена право на наследство на имущество, купленное до брака

Личное имущество

Статья 36 ГК РФ четко указывает, что к индивидуальной собственности каждого из супругов относятся:

  • Все, что было куплено супругом до официального отношения брака;
  • Все подарки, подаренные в браке;
  • Личные вещи, которые использовались только супругом. Исключением являются драгоценности и предметы роскоши. Имеющие значительную стоимость;
  • Если имущество приобретено в браке, но на деньги. Которые были накоплены им до заключения союза;
  • Также личной собственностью являются результаты интеллектуальной деятельности, о которых подробно написано в статье 1225 ГК РФ.

После смерти супруга все перечисленные выше ценности наследуются вторым супругом по установленному законом порядку. Если брак был расторгнут, бывшие супруги исключаются из очереди наследования. Не важно, за сколько дней до смерти был расторгнут брак, или сколько лет супруги жили вместе. Исключением может стать только внесение имени бывшего супруга в завещание, где будет определена наследуемая доля имущества покойного. И если покойный все свое имущество завещал бывшей жене, родственники, наследники первой очереди, могут завещание оспорить. И разделить 50% завещаемого имущества между собой в равных долях. Если нет наследников первой очереди, оспаривать завещание могут родственники из других очередей.

Очереди наследования

  • В первую очередь входят: жена, дети (родные и официально усыновленные), мать и отец покойного;
  • Вторая очередь – это дедушки, бабушки, родные и сводные братья и сестры;
  • Третья очередь – это дяди, тети;
  • 4 очередь – прабабушки, прадедушки;
  • 5 очередь – двоюродные дедушки и бабушки, дети племянников и племянниц;
  • 6 очередь – двоюродные тети и дяди, внуки племянников и племянниц;
  • 7 очередь – пасынки, падчерицы, мачеха, отчим.

На наследство могут претендовать люди только из одной очереди. Все имущество супруга достанется наследникам из первой очереди. Если, допустим, из первой очереди остались только жена и 2 детей, все имущество будет поделено на 3 равных доли. Если же в первой очереди кроме жены никого нет, все имущество достанется ей, если не составлено завещание.

По завещанию

Если покойный супруг успел составить завещание, в котором все имущество после смерти должно достаться жене, 50% уже будет принадлежать ей по закону. Если родственники будут оспаривать завещание, оставшуюся половину придется делить между наследниками первой очереди. Ведь законные дети, родители и иждивенцы усопшего также имеют право на его имущество.

Источники:
  • наследники первой очереди

Совет 2 : Имеет ли жена права на квартиру мужа, купленную до брака

При разводе все совместно нажитое имущество делится пополам. А как быть с квартирой мужа, если она куплена до брака? В каких случаях можно рассчитывать на свою долю?
Имеет ли жена права на квартиру мужа, купленную до брака

Удостоверьтесь, что квартира по закону действительно принадлежит только мужу

В соответствии со статьей 36, частью 1 ГК РФ, имущество, приобретенное одним из супругов до брака, либо получено в браке на условиях безвозмездного дарения – личная собственность. Но, так как квартира постоянно требует ремонта и наверняка на это уходили немалые средства из семейного бюджета, вполне возможно превратить квартиру из личного имущества в совместно нажитое.

Суд принимает во внимание значительный объем работ и потраченного времени, которые привели к увеличению стоимости квартиры. Судья будет подробно рассматривать все доказательства совместных вложений в жилплощадь. Можно привлечь независимых оценщиков, которые подтвердят увеличение стоимости. Но главным доказательством все же будут чеки на покупку стройматериалов и оплату ремонтных работ. Если были потрачены кредитные средства, это тоже принимается в качестве неоспоримого доказательства.

Законодательство не определяет, какие конкретные работы должны были проводиться, чтобы считаться значительными. Но, как показывает практика, судья основывается на том, насколько увеличилась стоимость жилья, и какую часть от этой стоимости, супруги потратили уже будучи в законном браке. Возможно, что суд примет решение, чтобы супруг, являющийся собственником квартиры, выплатил половину затраченных на ремонтные работы средств бывшей жене.

Если ремонтные работы проведены незначительные, не требующие больших затрат, суд признает имущество личным. Ведь естественно, что жилье нуждается в постоянном косметическом ремонте.

Как делится жилье, купленное в ипотеку до брака

Так же, если супруг на покупку квартиры брал ипотечный кредит, значительная часть которого которого выплачивались обоими супругами, либо средствами материнского капитала, жилье могут признать совместно нажитым.

Материнский капитал вообще является субсидией, которую государство дает не конкретно какому-то родителю, а семье. И при оформлении детям и родителям выделяются доли. Если доли детей в квартире супруга не выделены, дети не претендуют на имущество отца при разводе.

Источники:
  • Имеет ли право жена на квартиру мужа, купленную до брака? Источник: http://o-nedvizhke.ru/kvartira/obshhie-voprosy/imeet-li-pravo-zhena-na-kvartiru-muzha-kuplennuyu-do-braka.html

Совет 3 : Имеет ли жена на наследство, если имущество нажито до брака

После смерти супруга встает вопрос: как правильно делить имущество, купленное им до брака? На какую долю может претендовать жена, а что получат остальные наследники первой очереди.
Имеет ли жена право на наследство, если имущество нажито до брака

Имущество супруга может быть совместно нажитым и индивидуальным. К индивидуальному имуществу относится:

  • Все, что куплено и получено до оформления брака;
  • Любые ценности, полученные в дар;
  • Предметы личного пользования (кроме драгоценностей и предметов роскоши, имеющих значительную стоимость);
  • Все, что приобретено в браке на средства, полученные до его заключения;
  • Интеллектуальная собственность, прописанная в статье 1225 ГК РФ.

Подробнее об индивидуальной собственности написано в статье 36 Семейного Кодекса РФ.

Исключения:

Если имущество приобретено до брака, но доказано, что на протяжении совместного проживания второй супруг делал значительные материальные вложения и вкладывал свой труд. И если благодаря этим вложениям стоимость значительно увеличилась, имущество считается совместно нажитым. (ст. 37 СК РФ).

Например: супруг до брака купил избу под снос за 25 тысяч рублей. Через год отношения были узаконены. Супруга работала на 3 работах, выплачивала кредиты и сама помогала на стройке. Благодаря ее усилиям, за 15 лет на участке вырос шикарный особняк стоимостью 13 миллионов рублей. После смерти супруга у нее еще остались кредиты, взятые на стройматериалы. Особняк считается совместно нажитым имуществом, так как ее вклад был значительным.

Как делится наследство между родственниками

Жена, дети и родители – члены первой очереди на наследство. Если имущество нажито до брака, значительных вложений со стороны супруги не было, все делится между претендентами первой очереди в равных долях.

Претенденты второй и последующей очереди права на наследство уже не имеют. Если у покойного из наследников первой очереди осталась только жена, все имущество по праву переходит ей.

Если незадолго до смерти было оформлено свидетельство о разводе, бывшая жена уже не имеет права на долю в наследстве.

Как получить наследство

В течение 6 месяцев после смерти супруга нужно обратиться к нотариусу со следующими документами:

  • Паспортом;
  • Свидетельством о смерти супруга;
  • Свидетельством о браке;
  • Если было завещание, его тоже нужно взять с собой;
  • Справкой с места жительства;
  • Документами на имущество, принадлежащее покойному;
  • Квитанцией об оплате госпошлины.

Завещание

Если было составлено завещание, в котором четко прописана доля каждого наследника, вопросов больше не возникнет. Если покойный решил завещать все нажитое до брака имущество жене, так оно и будет. 

Источники:
  • Как наследуется имущество, приобретенное до брака
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500