Совет 1: Кто считается наследниками первой очереди

При отсутствии завещания наследство принимается согласно очередности, указанной Гражданским кодексом в ст. 1142 - 1145. Переход к последующей очереди происходит в случаях отстранения от наследования прямых наследников; их письменного отказа, лишения права наследования либо их отсутствия.
Кто считается наследниками первой очереди

Наследники первой очереди

Законодательство Российской Федерации предусматривает 8 очередей, каждая из которых получает равнодолевое наследство.
Статья 1142 говорит, что наследниками первой очереди являются супруг наследодателя, его дети, а также его родители. Внуки и потомки внуков принимают наследство по праву представления.

В случаях незарегистрированного брака (сожительства) «гражданский супруг» может вступить в наследство только по завещанию или в качестве иждивенца. Дети вступают в наследство, если их происхождение родственно с наследодателем и оно установлено согласно семейному законодательству. В случаях признания брака недействительным рожденные в нем дети будут являться наследниками первой очереди. Так же к первоочередным наследникам относят усыновителей и усыновленных (п.1 ст.1147 ГК РФ).

Родители, лишенные родительских прав либо уклонявшихся от выполнения родительских обязанностей, - недостойные наследники (ст.1117 ГК РФ), и, следовательно не попадают ни в одну из очередей, притом, сами дети не теряют право первоочередного наследования.

Находящиеся на иждивении граждане у наследодателя не менее года до наступления смерти в соответствии со ст. 1148 также становятся первоочередными и равными по доле с остальными.

Принятие наследства

Наследство принимается полностью, нельзя его принять частично. В наследование входят все имущественные права и обязанности.

Принятие происходит после подачи письменного заявления о праве наследования по месту открытия наследства. При передаче заявления иными лицами или отправке его по почте документ должен содержать подпись, заверенную нотариусом или лицом, которое уполномочено заверять документы (ст. 1125 ГК РФ). Также по заверенной нотариусом доверенности имущество может быть передано любому представителю наследника, законный представитель получает имущество без доверенности.

Шесть месяцев – время, в течение которого наследник может по заявлению претендовать на получение наследства. После наследники могут обращаться с заявлением только по усмотрению суда, если срок был упущен по уважительным причинам.

Далее суд определяет доли всех законных наследников. При отказе от наследства преемники должны также подавать письменное нотариально заверенное заявление.

При получении наследства преемники оплачивают государственную пошлину, зависящую от уровня родства с наследодателем, а также от наследуемого имущества.

От госпошлин освобождаются наследники: которые на момент смерти проживали совместно с наследодателем; наследники лиц, погибших при выполнении государственной службы, выполняющих общественные задания и так далее; несовершеннолетние и недееспособные наследники, а также не облагаются денежные вклады в банках и авторские вознаграждения.
Видео по теме

Совет 2: Наследование квартиры по закону

Действующим законодательством предоставлено право гражданам при жизни распорядиться судьбой своего имущества в случае кончины. Такое право можно реализовать, оставив завещание. Если же гражданин не оставил завещание, то его имущество унаследуют его родственники в порядке очередности, установленной законом.
Наследование квартиры по закону
Инструкция
1
Право на наследство в первую очередь имеют супруг, дети и родители наследодателя. Ко второй очереди отнесены брат, сестра, дедушка и бабушка. В третью очередь наследуют дядя и тетя. Дальнейшая очередность выглядит следующим образом:

4 – прадедушка и прабабушка;
5 – двоюродные внук, внучка, дедушка и бабушка;
6 – двоюродные правнуки, правнучки, племянники, племянницы, дяди и тети;
7 – пасынок, падчерица, отчим и мачеха;
8 – нетрудоспособные иждивенцы.

Наследники одной очереди наследуют квартиру в равных долях. Если отсутствуют наследники первой очереди, то унаследовать квартиру имеют право наследники второй очереди и так далее в порядке очередности.
2
Обратитесь в ЕИРЦ по месту расположения квартиры, где был зарегистрирован умерший, с заявлением о снятии его с регистрационного учета. К заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий смерть наследодателя. Там же необходимо запросить выписку из домовой книги и справку, подтверждающую последнее место жительства умершего. Эти документы потребуются вам для обращения к нотариусу.
3
Для получения документа, подтверждающего ваше право на наследство, необходимо обратиться к нотариусу по месту открытия наследства с соответствующим заявлением. Местом открытия наследства считается место, где последнее время проживал наследодатель. Указанное заявление необходимо подать в течение шести месяцев со дня смерти умершего. Если вам неизвестно, где проживал наследодатель, то заявление необходимо подать по месту нахождения его имущества, например квартиры.
4
При первом обращении к нотариусу подготовьте пакет документов:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о смерти;
- справка, подтверждающая место проживания умершего на дату смерти;
- документы, подтверждающие родственные отношения между заявителем и наследодателем (свидетельство о браке, о рождении и т.п.);
- правоустанавливающие документы на квартиру (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи и т.п.).

После получения заявления нотариус откроет наследственное дело и может запросить у вас дополнительные документы относительно квартиры (например, о стоимости квартиры, кадастровый паспорт, выписка из ЕГРП на квартиру).
5
Для получения свидетельства о праве на наследство необходимо будет оплатить государственную пошлину:

- 0,3% от стоимости квартиры, но не более 100 тысяч рублей – для детей (в том числе усыновленных), супруга, родителей, братьев и сестер;
- 0,6% от стоимости квартиры, но не более одного миллиона рублей - для всех остальных наследников.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500