Совет 1: Как вступить в наследство без завещания

В случае смерти человека его имущество передается лицам, которые согласно завещанию или по закону считаются наследниками. Закон четко определяет круг таких лиц. Если таковых не имеется, то имущество умершего достается государству.
Как вступить в наследство без завещания
Инструкция
1
Наследование по завещанию по определению предполагает, что наследников устанавливает завещатель. Если завещание не было составлено, наследниками по закону считаются родственные лица, которые могут вступить в наследство без завещания.
2
К числу наследников, которые в первую очередь могут претендовать на наследство, относятся дети (в том числе те, которые усыновлены или которые родились после смерти оставившего наследство человека). Также к таким наследникам относятся супруг или супруга умершего и его родители или усыновители. Все эти лица имеют право на равные доли имущества умершего.
3
К числу наследников, претендующих на наследство во вторую очередь, относятся родные сестры, родные братья, а также бабушки и дедушки. Они также имеют равные права на наследование, но принимать наследство могут только в случае, когда, ни один наследник первой очереди не найден или если они отказались от наследства.
4
Чтобы вступить в наследство без завещания, наследник должен не позже, чем через шесть месяцев, прошедших с момента установления факта смерти оставившего наследство лица, подать заявление о желании принять наследство в нотариальную контору. При отсутствии такого документа он считается отказавшимся от наследства, а его доля наследства распределяется между оставшимися наследниками.
5
Однако срок подачи такого заявления может быть продлен в судебном порядке, если причина, по которой заявление не было подано в срок, будет признана судом уважительной.
6
Наследник может не принимать своей доли наследства. Отказ может быть сделан в пользу других наследующих лиц или в пользу государства. Отмена такого отказа законом не предусмотрена.
7
Спорные вопросы по разделу имущества умершего человека, решаются судебными органами, которые принимают решение на основании существующих статей закона.
Видео по теме
Обратите внимание
Если нотариус неизвестен, обратитесь в местную нотариальную палату, сотрудники которой проверят наличие завещания по всем нотариусам. Пишем у нотариуса заявление о желании вступить в наследство или отказаться от него.  Вступить в наследство или отказаться от него вы можете только полностью. К примеру, вы наследуете 1/2 часть квартиры и 1/2 часть загородного дома.
Полезный совет
Как вступить в наследство. Наследование означает переход после смерти лица его имущественных прав и обязанностей к иным лицам, круг которых определен завещанием или законом.  Срок для вступления в наследство составляет 6 месяцев с момента смерти наследодателя. Принять наследство возможно и после истечения 6 месяцев, однако эта процедура намного сложнее, нежели вступление в наследство в предусмотренные законом сроки.
Сроки для принятия наследства
Связанная статья
Сроки для принятия наследства
Источники:
  • вступление в наследование по завещанию

Совет 2 : Как оформить наследство на одного из детей

После смерти близкого родственника возникают вопросы, из них самые распространенные заключаются в праве и порядке получения имущества, сроках, способах и возможностях принятия наследства. Многие люди допускают ошибки при заключении документов или же вообще ничего не делают для регулирования наследования . Какие факторы являются самыми важными в этом вопросе и как же не допустить оплошности при оформлении бумаг? Можно ли передать наследство одному из детей?
Как оформить наследство на одного из детей
Инструкция
1
В первую очередь обратитесь к нотариусу, который имеет полномочия открыть дело о наследстве. Далее следует определиться с возможными наследниками, имеющими право на наследство. Помните, что согласно оставленному завещанию, имущество получают указанные наследники наследодателя (об этом упоминается в законодательстве). Также, по закону существуют наследники, имеющие право получить свою долю независимо от завещания: это дети наследодателя, которые на момент смерти были нетрудоспособны; также зачатые до его смерти; несовершеннолетние; малолетние; нетрудоспособные родители; нетрудоспособная супруга.
2
Сделайте завещание самостоятельно, если оно будет отсутствовать, или упомянутые в завещании наследники откажутся от имущества, то по закону наследство переходит непосредственно к прямым наследникам: детям, супругам, родителям в равных долях.
3
Расскажите будущему наследнику, что после вашей смерти он должен зафиксировать заявление на дальнейшее владение имуществом, это будет фактом его принятия, так же, как и факт проживания вместе с умершим на время открытия наследства. Сделать это нужно у нотариуса. Несовершеннолетние или недееспособные субъекты считаются принявшими наследство даже без подачи данного документа.
4
Предупредите будущего наследника, что оформление документов на полученную собственность начинается только через полгода после смерти. За это время можно обдумать свое решение и отказаться от собственности. Несовершеннолетние дети могут отказаться от имущества только в случае согласия органов опеки.
5
Оформляйте документы у одного нотариуса. В дальнейшем дело о наследстве будет рассматриваться тоже у этого представителя. Запрещено открывать дело о наследовании у нескольких юридических лиц.
6
Делая завещание на одного ребенка, не забывайте о других наследниках. Оцените на сколько им нужна ваша собственность. Психологических фактор, моральная травма возможна, если вы обделите кого-то из своих близких.

Совет 3 : Как вступать в права наследства без завещания в 2017 году

Если наследодатель не оставил завещания, то в наследственные права можно вступить по закону (статья 1111 ГК РФ). Чтобы получить права на наследство, о них следует заявить. Для этого обратитесь к нотариусу по месту жительства наследодателя или по месту нахождения основной доли наследственной массы.
Как вступать в права наследства без завещания
Вам понадобится
  • - ваши документы;
  • - документы наследодателя;
  • - документы на имущество;
  • - опись имущества;
  • - свидетельство о смерти.
Инструкция
1
Для заявления своих прав на наследство обратитесь в нотариальную контору. Предъявите свой паспорт и документы о родстве с наследодателем, свидетельство о смерти, выписку из домовой книги с места жительства наследодателя, опись наследственной массы, правоустанавливающие документы на оставленное имущество.
2
Если какие-то документы утрачены или у вас их нет, то нотариус обязан сделать запросы в нужные организации и всячески способствовать вам в получение необходимых документов для принятия наследства.
3
О своих правах вы можете заявить лично, через нотариально доверенных лиц или отправить документы почтовым письмом с описью вложения. Установленные сроки для принятия наследства составляют 6 месяцев, поэтому вы обязаны заявить о своих правах в указанное время. Если вы не успели, то сроки считаются пропущенными. Чтобы их восстановить вы обязаны обратиться в суд и представить пакет веских доказательств того, что пропуск сроков является уважительным. Например, если вы находились в длительной командировке, не знали о смерти наследодателя, болели или были в местах заключения, то это считается уважительной причиной для восстановления сроков.
4
Если к этому времени наследство уже разделено между другими наследниками, то вы имеете право потребовать свою долю в денежном эквиваленте.
5
Если наследодатель приобрел имущество в зарегистрированном браке, то супруг имеет право получить 50% от общего имущества. В наследственную массу войдет только доля, принадлежащая наследодателю.
6
Если к сроку оформления и раздела наследства все наследники, зачатые при жизни наследодателя, появились на свет, то вы получите свидетельство о наследстве на долю наследственной массы.
7
Если вы не смогли добровольно разделить все имущество, то свидетельство о наследстве вы получите только после раздела имущества в судебном порядке, имея на руках постановление суда.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500