Совет 1: Как оформить свою долю наследства

Наследником можно стать по завещанию или по закону. При любом праве наследования необходимо подать заявление нотариусу о желание принять наследство в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя. Если на наследство есть завещание, то каждый наследник получает свою долю согласно завещанию. Если завещания нет и наследство оформляется по закону, все имущество делится между наследниками поровну.
Как оформить свою долю наследства
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -заявление
  • -свидетельство о смерти наследодателя
  • -справка с места жительства наследодателя
  • -документ, подтверждающий родство с наследодателем
  • -завещание (если есть)
  • -правоустанавливающие документы на недвижимое имущество
  • -справка БТИ о стоимости имущества и план строения или квартиры
  • -выписка лицевого счета
  • -выписка из домовой книги
  • -справка из налоговой инспекции
  • -справка из ЖЭУ
Инструкция
1
Чтобы оформить свою долю наследства, нужно после смерти наследодателя обратиться к нотариусу по месту нахождения самой ценной доли наследства. Написать заявление о желание вступить в права наследника и представить документы на наследуемое имущество, документы наследодателя и документы, подтверждающие родство с наследодателем. Сделать это, следует не позднее чем в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя. Если этот срок пропустить, то оформить свою долю наследства можно будет только в судебном порядке.
2
После того как документы поданы нотариусу, он заводит дело о наследстве и через 6 месяцев выдает каждому наследнику свидетельство о своей доле наследства. Его нужно зарегистрировать в регистрационном центре и получить документ на право собственности. Но все это происходит так, когда наследники могут договориться о разделе имущества мирным путем.
3
Если наследники не могут договориться между собой, и кто-то считает, что ему положена большая доля, то следует подать заявление в суд о разделе наследства между наследниками в судебном порядке.
4
Если на наследство оформлено завещание и в нем указаны только имена, которые могут унаследовать имущество, то оно делится между наследниками добровольно или через суд. Если кто-то из наследников не желает вступать в права наследования, то он пишет заявление об отказе принять наследство, и указывает в чью пользу зачислить его долю, а если не указывает, тогда его доля подлежит разделу между всеми наследниками поровну.
5
Свидетельство о наследстве нельзя получить через 6 месяцев в том случае, если на свет должен появиться еще один наследник, который был зачат при жизни наследодателя. В этой ситуации все наследники вынуждены ждать исхода родов и только потом делить наследство.
6
В случаях если завещание составлено, наследники указаны, но в завещание не указаны несовершеннолетние лица, недееспособные или ограниченно способные, то они имеют право на долю наследства, независимо от того, что в завещание о них не упоминалось.
Источники:
  • оформление доли наследства

Совет 2 : Как выделить долю в наследстве

При наследовании по закону если наследственное имущество переходит к двум или нескольким наследникам, и при наследовании по завещанию, если оно завещано двум или нескольким наследникам без указания конкретного имущества, наследуемого каждым, такое имущество поступает со дня открытия наследства в общую долевую собственность наследников. Чтобы выделить в нем долю, необходимо заключить соглашение о разделе наследства.
Как выделить долю в наследстве
Инструкция
1
Выделить долю в наследстве вы сможете, заключив соглашение о разделе наследства с другими наследниками. Поскольку раздел наследства - процедура довольно-таки тяжелая, зависящая от различных сложившихся на момент окрытия наследства обстоятельств, проконсультируйтесь вместе с другими наследниками у юриста по поводу заключения соглашения о разделе наследства. При желании вы можете просто заказать его подготовку в юридической фирме: там точно помогут и составить соглашение, и собрать необходимые документы, и оформить его.
2
Если вы решили составлять соглашение самостоятельно, помните, что наследники вправе руководствоваться принципом свободы волеизъявления, поэтому раздел наследства может быть произведен ими не в соответствии с причитающимися размерами долей. Таким образом, вы не обязаны выделять в наследстве равные доли. Несоразмерность долей, выделяемых в натуре (к примеру, часть дома) может не компенсироваться денежной суммой. Поэтому будьте внимательны при обсуждении условий раздела имущества с другими наследниками и имейте в виду, что соглашение о разделе будет действительным, даже если ваша доля будет намного меньше доль остальных.
3
Если среди наследников есть несовершеннолетние, ограниченно дееспособные или недееспособные, соглашение о разделе наследственного имущества должно оформляться при участии их законных представителей, опекунов или попечителей. Орган опеки и попечительства также должен быть уведомлен об этом и дать соотвествующее разрешение. Поэтому получите разрешение от него и только после этого приступайте к подготовке соглашения.
4
Помните, что некоторые наследники могут иметь преимущественное право на определенные предметы в составе наследства. Наследники, проживавшие в жилом помещении, которое невозможно разделить, и не имеющие иного жилого помещения, имеют перед другими наследниками преимущественное право на получение его в счет их наследственных долей. Если в состав наследства входит неделимая вещь, то преимущественным правом на ее получение обладает наследник, который постоянно пользовался ей, или же который владел ей на праве общей собственности вместе с наследодателем.
5
Соглашение о разделе долей должно заключаться в письменной форме. По вашему желанию вы можете удостоверить его у нотариуса.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500