Совет 1: Как консервировать горох

Консервированный горошек - необходимый ингредиент многих праздничных салатов. И не обязательно закупаться консервами промышленного производства. Приготовить такой горошек можно и в домашних условиях.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • — 1 кг зеленого гороха в стручках;
    • — 1 л воды;
    • — 2 ст. л. 9%-ного уксуса;
    • — 1 ст. л. соли;
    • — 1 ч. л. сахара;
    • — лимонная кислота.
Инструкция
1
Подготовьте заранее банки для заготовки. Простерилизуйте их над паром в течение 5 минут. Консервировать горошек желательно в пол литровых банках, так как в открытом виде он очень быстро портится даже в холодильнике. Крышки прокипятите в содовом растворе (на 2 л воды 4-5 ч. л. соды) около 3 минут.
2
Очистите свежие молодые стручки гороха «молочной» зрелости и переберите зерна. Для консервирования подойдут только горошины без повреждений и тёмных пятен с твердой зеленой кожицей. Тщательно промойте зерна под холодной проточной водой.
3
Приготовьте рассол из расчета 250 мл жидкости на пол литровую банку. Залейте в кастрюлю воду, всыпьте сахар и соль и доведите маринад до кипения. Засыпьте в воду зеленый горошек и бланшируйте в кипятке не более 5 минут. Закладывайте в кастрюлю горошек небольшими порциями, приблизительно на 1 банку и следите, чтобы зерна не переварились, остались красивыми и крепкими. Если все-таки горошины лопнули, выкиньте их из кастрюли, иначе они сделают мутным прозрачный рассол.
4
Выложите проваренный горох в простерилизованные банки с помощью шумовки, накройте крышками. Процедите рассол через 3-4 слоя марли. Добавьте к нему несколько кристаллов лимонной кислоты и кипятите на слабом огне еще на пару минут.
5
Разлейте кипящий рассол по банкам с горошком. Чтобы банки не лопнули, аккуратно направляйте струю маринада в центр. Добавьте в каждую банку по 1 ч. л. уксусной кислоты. На дно широкой кастрюли постелите кухонное полотенце, влейте воду и поставьте банки с горошком, накрыв их крышками. Воду доведите до кипения и простерилизуйте консервированный горошек в течение 30-40 минут. А затем герметично закатайте металлическими крышками. Укутайте банки полотенцем или одеялом и оставьте до полного остывания. Храните консервированный горошек в прохладном месте не более 1 года.

Совет 2: Как консервировать зеленый горошек

Фабричный зеленый горошек любят далеко не все. К примеру, настоящие гурманы предпочитают заправлять салаты исключительно домашним консервированным зеленым горошком. Тем более, что в приготовлении такой домашней заготовки нет ничего сложного.
Вам понадобится
    • – 1 кг свежего зеленого горошка в стручках,
    • – 1 л воды,
    • – 1 ст ложка соли,
    • – 1 ч ложка сахара,
    • – 2 ст ложки 9% уксуса,
    • – лимонная кислота,
    • – две кастрюли,
    • – стеклянные банки для консервирования,
    • – дуршлаг,
    • – несколько полотенец.
Инструкция
1
Очистите горох от стручков, после чего тщательно промойте его в дуршлаге под струей горячей воды. Переберите горошины с внешними повреждениями, мягкой кожицей и темными пятнами.
2
Пересыпьте очищенные зерна в кастрюлю и залейте водой в пропорции 1:2. Варите на максимальном огне до закипания, после чего убавьте температуру наполовину и оставьте томиться еще на полчаса. Время варки будет зависеть от степени зрелости гороха. Если зерна приобрели характерные уплотнения, то их придется проварить на 5 минут дольше. Во время приготовления некоторые зерна могут лопаться еще до окончания варки. В этом случае их лучше вынуть из кастрюли и выкинуть. Раздавленный горох может сделать прозрачный маринад мутным.
3
Возьмите другую кастрюлю и влейте в нее литр воды. Доведите до кипения, после чего растворите в маринаде соль, сахар и небольшое количество лимонной кислоты. В то время, как горошек варится, маринад должен постоянно находиться в состоянии кипения.
4
Снимите горошек с огня и откиньте содержимое кастрюли на дуршлаг. Обдайте горох кипятком и уложите в заранее стерилизованные банки. Следует выбирать стеклянные банки вместимостью не более 0,5 л. Это связано с тем, что консервированный зеленый горошек в открытой банке сложно хранить, и даже в холодильнике он быстро испортится. Для того чтобы обезопасить себя от разрыва банки во время заливки маринада, сосуды следует поставить в раковину и наливать рассол на вытянутых руках, отводя лицо как можно дальше от банки.
5
Снимите кипящий маринад с огня и залейте им все банки. После этого влейте по чайной ложке уксусной кислоты в каждый сосуд и закройте крышками.
6
Укутайте каждую банку полотенцем у основания. Это позволит сохранить тепло и улучшить процесс проникновения маринада в структуру гороха. Следует помнить, что открывать банки до их полного остужения категорически нельзя. Продукт можно пробовать уже на вторые сутки консервирования.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Консервированный горошек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше