Спор на Алиэкспресс является, по сути, единственным защитным инструментом покупателя. Актуальные вопросы - как устроен спор на Ali, как правильно вести его, чтобы в конце не остаться и без товара, и без денег - стоит рассмотреть до того, как будет совершена покупка.

Для начала познакомимся с понятием спора. При совершении покупки на Алиэкспресс деньги перечисляются интернет-площадке, а не переходят напрямую к продавцу. Перечисление средств продавцу возможно лишь тогда, когда товар получен покупателем, а заказ приобретает статус "завершен".

В случае если товар покупателем не получен или имеет неудовлетворительное качество, то появляется возможность открыть спор для предъявления претензий и возврата денег. Если со всеми аргументами и доказательствами продавец согласен, то спор и заказ закрываются, средства с Алиэкспресс возвращаются покупателю.

Если продавец не согласен с покупателем, то к процессу спора подключаются модераторы Ali, выступающие в качестве судей. Именно они решают судьбу денежных средств, выясняя, кто из сторон нарушил договор.

Открытие спора на Ali

Если возникает необходимость открытия спора, то покупателю нужно просмотреть список заказов в профиле, выбрать нужный и нажать кнопку с надписью "открыть спор". В графе "ожидаемое решение" есть два варианта:

  • возврат товара и средств. Предусматривается, что покупатель вышлет товар обратно продавцу, оплачивая пересылку.
  • только возврат денег. Средства вернутся покупателю в полном размере.

Далее заполняются условия спора, прикрепляются доказательства в виде фото или видео. Затем в течение 5-ти дней продавец должен либо согласиться с покупателем, либо нет, предложив свое решение. Если это решение устраивает обе стороны, то спор закрывается.

Продавцы, как правило, предлагают несколько решений, только чтобы покупатель закрыл спор:

  • вернуть деньги через PayPal;
  • отправить товар повторно;
  • убеждают, что товар точно вскоре придет, так они проверяли по своим почтовым сайтам;
  • отклонить спор, предложив нулевую сумму возмещения.

Ни по одному пункту соглашаться с ними покупателю нельзя, так как уловки хитрых продавцов практически в 90% случаев оставляют покупателя без денег.

Также продавцы начинают охотно вести переписку с покупателем, уговаривая и убеждая его только с одной целью - отмена спора. Тут следует понимать, что все договоренности, которые будут заключены между сторонами в ходе переписки, никак не влияют на сам спор и его исход. Поэтому можно сделать вывод, что в переписке нет смысла. Следует один раз объяснить продавцу, по какой объективной причине открыт спор, предоставить доказательства и ждать решения.

Если предложение от продавца не устраивает, то покупатель жмет «отклонить предложение». Спор обостряется и к решению вопроса присоединяется Ali.

Обострение спора

Покупателю нужно понимать, что этап обострения – последний защитный рубеж. Доказывать модераторам свою правоту, прикладывать имеющиеся доказательства следует очень грамотно и аккуратно. Главная задача администрации – выяснить, кем были нарушены условия сделки.

Если администрация принимает решение в пользу покупателя, то в течение 10 дней ему возвращаются все денежные средства.