Совет 1: Как охарактеризовать человека

Когда требуется написать характеристику на ученика, студента, работника, мы чаще всего теряемся и не подозреваем, что существует шаблон, который устроит психологов из HR.
Подобрать точные, но нейтральные выражения очень сложно
Инструкция
1
Большинство характеристик начинается с фразы: "За время работы/учебы/прохождения практики он зарекомендовал себя с положительной/отрицательной стороны". Следует помнить, что даже если характеристика пишется по грустному поводу, не стоит усугублять положение бедолаги, а поискать позитивные факты. Например, сказать: "Зарекомендовал себя как бесконфликтный, исполнительный работник". Эта часть важна не сколько психологической глубиной, сколько стилистическим однообразием. Любопытно, что бытовая, не казенная характеристика так же начинается с общей фразы. Например: "Нормальный он человек, этот Иван Иванович" или "Маша Петрова - редкая умница".
2
Индивидуальные особенности человека. Он педантичен и аккуратен или креативен и способен работать на трех проектах одновременно? Исполнитель или организатор? У него развиты навыки устного или письменного общения? Здесь важно удержаться от искушения почувствовать себя Львом Толстым и рентгеновским аппаратом одновременно. Характеристика - это сухой казенный документ, а не психолого-философский трактат. И уж тем более не подметное письмо, цель которого очернить или обелить человека. Автор характеристики должен показать себя как человек уравновешенный и беспристрастный и соблюсти баланс между позитивными эпитетами и негативными. Для бытовой характеристики действуют те же правила: "Маша Петрова - редкая умница: добрая, заботливая, учится на пятерки".
3
Контекст, окружение. В случае с учениками описывается семья и одноклассники. Например, "Растет в полной интеллигентной семье, родители в полной мере оказывают на него влияние, с одноклассниками поддерживает ровные, доброжелательные отношения". Для характеристики работника нужно проговорить его стиль взаимодействия с коллегами. Например, "Личных контактов с коллегами не поддерживает, но пользуется уважением и доверием руководства". Типичны фразы: "Имеет собственное мнение и умеет его отстоять", "Соблюдает устав учебного заведения/распорядок дня/режим работы". Главное - четко обозначить, что человек противопоставляет себя коллективу или склонен доминировать?
4
Соответствие целям. В письменном документе сухим официальным языком высказывается предположение, насколько учащийся или сотрудник годится для нового начинания. Если это характеристика для сотрудников правоохранительных органов и повод печальный, то этот пункт пропускается, но чуть подробнее расписываются социальные или асоциальные особенности человека. Например, "Вредных привычек не имеет", "Имеет многочисленные нарекания, связанные с нарушением дисциплины". Соответственно, на бытовом уровне личностная характеристика будет звучать так: "Маша Петрова - редкая умница: добрая, заботливая, на пятерки учится. А уж друзья у нее все такие умные и на работе уважают. Если вы ее замуж хотите сватать, то поторопитесь. Отобьют!"
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • как можно охарактеризовать человека

Совет 2: Как охарактеризовать свою работу

Чтобы описать, чем именно вы занимаетесь на работе, мало сказать пару слов о сфере деятельности и последних достижениях. Необходимо уточнить, что входит в ваши обязанности, и как они встроены в общую деятельность компании. Как же представить себя в наиболее выгодном свете?
Как охарактеризовать свою работу
Инструкция
1
Чтобы самостоятельно дать себе профессиональную характеристику, для начала определите четкие критерии, по которым вы будете сначала описывать специфику своей работы, а затем оценивать ее результативность.
2
Запишите основные критерии, которые пригодятся вам для общей характеристики компании. Среди них стоит упомянуть отрасль деятельности, положение компании на рынке, общую эффективность ее работы, главные конкурентные преимущества.
3
Далее переходите к описанию своих непосредственных обязанностей. Упомяните о своем образовании и предыдущем опыте работы, затем детально опишете нынешние функции. Если вы регулярно берете на себя дополнительные обязанности, помогаете коллегам, обязательно упомяните об этом.
4
Подчеркните высокую эффективность своей работы, ее необходимость. Для этого можно составить график (таблицу), с помощью который вы наглядно продемонстрируете, как улучшились показатели на конкретном участке работы компании с вашим приходом.
5
В качестве дополнительной характеристики можно привлечь отзывы коллег. Спросите, каким представляется им результат ваших трудов со стороны. Не лишней будет и конструктивная критика, приготовьтесь принять ее к сведению.
6
Давая характеристику своей деятельности, постарайтесь не впадать в крайности. Соблазн чрезмерно восхвалить себя велик, не поддавайтесь ему. Отметьте те участки работы, где, как вам кажется, вы испытываете некоторые трудности, но успешно справляетесь с ними.
7
Также не следует преуменьшать результаты своего труда, скромно уступая пальму первенства коллегам. Подчеркните ваш вклад в общее дело, подкрепите свои суждения цифрами и фактами. Отвечайте на дополнительные вопросы, принимайте советы, проявляйте гибкость, и вас обязательно оценят по достоинству.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500