Совет 1: Как описать свой характер

У каждого из нас есть свой характер. Это те черты нашей личности, которые определяют наши поступки, поведение и мысли. Несомненно, что каждый человек имеет свой уникальный и неповторимый характер. Нередко встает вопрос об описании своей личности. Некоторые люди затрудняются дать такое описание.
Инструкция
1
Для начала необходимо настроится на объективность. Человеку присуще субъективное мнение о себе. Сознательно или нет, но каждый немного преувеличивает или преуменьшает, то или иное качество. Если не будет объективности в описании, то оно ничего не стоит. Старайтесь описывать искренне, стараться взглянуть на себя со стороны.
2
Собственно характер подразумевает под собой определенные черты личности. Прежде всего, описываем свое отношение к окружающим людям. Как вы относитесь к окружающим? Безразличное, или наоборот вы очень чувствительны к событиям, которые происходят в жизни людей. Может быть, вы считаете их бесполезными. Описываем все, что может говорить о вашем отношении к окружающим.
3
Переходим к работе и труду. Трудолюбивый вы или ленивый. Можете ли вы работать усидчиво, или вам нужна работа, где вы будете больше двигаться. Любите ли вы труд, либо работаете для удовлетворения какой – либо потребности. Опишите ваше отношение к чужому труду. Чему отдаете предпочтение: быть начальником или подчиненным. Таким образом, все, что связано с профессиональной деятельностью, должно попасть под ваше описание.
4
Далее описываем ваше отношение к вещам. Насколько вы бережливый к своим и чужим вещам. Нравиться ли вам украшения. Имеется ли склонность к клептомании. Дорожите ли вы подарками. Опишите, какую роль в вашей жизни играют вещи.
5
Теперь переходим к описанию черт характера, которые относятся непосредственно к вашему внутреннему миру. Это делается в последнюю очередь, так как после предыдущих описаний, вы можете ясно представить себе картину о вашем внутреннем мире. Описываем свою натуру. Злобный вы или добродушный, имеете ли склонность к злопамятству. Можете ли оскорбить человека, ударить. Какую роль в вашей жизни играет религия, насколько вы религиозны. Опишите ваше отношение к противоположному полу. Романтичная вы натура или нет. Следуя данной инструкции, вы сможете объективно описать свой характер.
Источники:
  • опишите свой характер

Совет 2: Как описать картину

Описание картины - популярное упражнение для развития навыков письменной речи и наблюдательности. Но для того, чтобы творческая работа получилась интересной, с внятными рассуждениями и логически связанными элементами текста, эссе нужно выстраивать по определенному плану.
Инструкция
1
Вводная часть.

Иногда учитель требует начать описание не только с названия картины, но и с краткой биографии художника. Если про художника писать не надо, то зачином служит эмоциональное восприятие зрителя. Школьник отвечает на вопрос: "Что я чувствую, когда смотрю на эту картину?" Он может написать: "От этой картины веет тоской и безысходностью. Поневоле восхищаешься этими бурлаками, но в то же время жалеешь их". Три-четыре предложения эмоций и рассуждений - и можно переходить к тому, что изображено на переднем плане картины.
2
Передний план.

Это наиболее яркие и колоритные герои, характерные детали пейзажа. Даже в портрете существуют объекты, притягивающие внимание зрителя. Например, улыбка "Моны Лизы". Абсолютно нормально, если школьник напишет: "Мое внимание сразу привлекли два человека, которые тянут лямку баржи. Они одеты в рубище, их волосы растрепались". будет проще, если ребенок взглядом (или карандашиком) отметит наиболее яркие моменты картины и задаст себе вопрос: "Что это?" Из этих ответов-предложений прозе составить связный рассказ.
3
Второй план.

Это детали и элементы, которые как бы поддерживают главную тему картины. Описывая их, можно проявить наблюдательность. Увидеть поваленное дерево, собачку, надпись на лодке. Можно говорить о настроении, которое они вызывают у зрителя. Можно описать тип взаимоотношений, в которых находятся люди с разных планов картины. Например, в картине "Опять двойка" центральная фигура - виноватый мальчик. Его сестра, мама и собака выражают однозначные эмоции. Можно описать эти эмоции (у мамы искреннее горе, у сестры неодобрение, у собаки - радость, она любит своего хозяина любым). Можно предположить, какие диалоги могли бы происходить между героями.
4
Вывод.

Школьник начинает повествование с эмоций, а заканчивает логическими выводами. Что он понял после просмотра этой картины? Какие мысли она в нем вызвала? О чем напомнила? Мог ли ученик встретить этих героев в реальной жизни? С какими стихами, рассказами, повестями или музыкой эта картина ассоциируется? Последнее особенно важно, ведь ребенок демонстрирует свой общий культурный уровень, показывает, как усвоил материал по другим предметам (музыке, истории, литературе). Учителю понравится, если повествование закончится строчками из стихотворения. К "Бурлакам" хорошо подходит Некрасов, к пейзажам - Фет, Тютчев, Рубцов. Можно цитировать даже Шекспира, лишь бы поэтические строки были уместными.
Видео по теме
Обратите внимание
Люди, которые любят пользоваться шпаргалками, или скачивают готовые сочинения из интернета, рискуют получить двойку. наивно полагать, что учитель родился позавчера и не встречал одни и те же тексты каждый год.
Полезный совет
Прежде чем приступать к описанию, стоит составить план-схему. И в каждом пункте прописать наводящие вопросы. Отвечая на них, школьник легко напишет оригинальное и искреннее сочинение.
Источники:
  • план описания картины
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написал(а)
Несмотря на бурное развитие психологии в 19 и 20 веках, нет лучшего описания и классификации человеческих характеров, чем работа древнего грека Феофраста "Характеры".
Осталось символов: 500