Инструкция
1
Определите, как человек относится к себе, какие черты характера и в какой мере при этом у него проявляются: скромность, уверенность в себе, самокритичность, умение рассчитывать свои силы, стремление к успеху, первенству.
2
Укажите, какие волевые качества и в какой степени присутствуют в поведении человека: смелость, решительность, настойчивость, самообладание, вялость, безволие, проявление силы только в стрессовой ситуации.
3
Определите, какие черты характера и в какой мере проявляет человек в отношениях с людьми: коллективизм, честность, бескорыстность, справедливость, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость, тактичность, или, наоборот, замкнутость, индивидуализм, грубость, презрение.
4
Обратите внимание на то, какое положение занимает человек в коллективе и социуме: пользуется ли авторитетом, симпатией коллег и окружающих.
5
Определите особенности психических процессов личности: внимание, особенности памяти, мышления (быстро схватывает суть материала, достаточно быстро понимает, понимает только после дополнительных разъяснений и объяснений).
6
Особенности эмоциональных реакций могут быть следующими: живо реагирует на явления, ситуации или редко проявляет эмоциональную реакцию. Каков общий эмоциональный тонус: постоянно оживлен, в меру активен, активен только в некоторых сферах жизни, практически всегда находится в состоянии апатии. Эмоциональная уравновешенность: всегда спокоен, эмоционально уравновешен, повышенная эмоциональная возбудимость, вспыльчив.
7
Перечислите, на какие области деятельности направлены интересы человека: учебная, трудовая, художественно-эстетическая, спорт, туризм, отношения между людьми.
8
Важно понять общую позицию человека в трудовой и общественной сфере: насколько активно участвует в общественных делах, не проявляет активности в общественной жизни, или совсем отказывается принимать участие. Трудолюбие: охотно ли выполняет любую работу и старается сделать ее хорошо; старается уклониться.
9
Определите степень ответственности: хорошо и в назначенный срок выполняет любое дело; в большинстве случаев работу выполняет хорошо и в точно указанный срок; редко доводит начатое до конца; безответственен. Уровень инициативности: проявляет или не проявляет инициативу в своей деятельности.
10
В зависимости от цели, для которой нужна характеристика, обратите внимание на более значимые стороны личности.