Общение является важнейшим условием для успешного становления личности. По этой причине, если ребенка полностью лишить коммуникативной составляющей, замедлится его психическое развитие.

Основные функции общения



Общение имеет три основные функции, которые формируются на информационной, интерактивной и перцептивной характеристике. Первая - информативно-коммуникативная функция. Она заключается в том, что между двумя субъектами в процессе взаимодействия обязательно происходит обмен информацией. Это становится возможным через вербальное или невербальное общение.


Вторая - регулятивно-коммуникативная - позволяет регулировать поведенческие факторы и организовывать деятельность людей в процессе общения. Это значит, что человек в процессе взаимодействия с другими людьми может воздействовать на мотивы, цели, осуществлять контроль действий и влиять на поведение другого человека.

Третья - аффективно-коммуникативная функция - связана с эмоциями и чувствами. В процессе взаимодействия происходит сближение людей с учетом эмоциональной составляющей либо поляризация.

Основные типы общения



В психологии выделяют большое количество типов общения. При формальном типе не ставится цель понять и учесть интересы и особенности собеседника. Для этого используются своеобразные образы, позволяющие скрыть истинные эмоции по отношения к собеседнику.

При примитивном типе дается оценка человеку через то, насколько он является нужным. Если в контакте есть заинтересованность, возникает активная коммуникация. Как только поставленные цели решены, происходит поляризация.

Функционально–ролевое общение основывается на социальном статусе. Обычно при таком типе все общение происходит в жестких нормах и ожиданиях.

Деловая коммуникация подразумевает учет особенностей личности, возраста и настроения. На первый план выходят деловые интересы, поэтому основной целью становится необходимость достигнуть договоренности.

Духовное общение обычно происходит между близкими людьми, когда оба партнера заинтересованы и проявляют максимальный интерес друг к другу. Обычно этот тип возникает в тех случаях, когда два человека отлично знают друг друга.

Виды общения



Общение может подразделяться на разных основаниях. Например, выделяют массовый и межличностный вид. Массовое общение - множество различных, не связанных между собой контактов. Во втором случае речь идет о непосредственном контакте людей в группах или парах, где наблюдается постоянный состав участников.

Также общение по содержанию может быть:
- материальным;
- когнитивным;
- кондиционным;
- мотивационными;
- деятельностным.

Существуют и другие классификации общения. Это предполагает, что оно выступает как многомерное явление, которое изучается с учетом методов системного анализа.