Совет 1: Как быть беспристрастным

Беспристрастность – незаменимое качество для журналистов, судей, бизнесменов, менеджеров, психологов. Оно характеризуется как справедливость и непредвзятость в принятии решений и, в то же время, далеко от цинизма и равнодушия. Быть беспристрастным – это значит быть объективным, уметь отстраниться от эмоций и взглянуть на одно и то же событие или проблему с разных точек зрения.
Инструкция
1
Контролируем эмоции и избегаем спешки в принятии решений. Большинство людей принимают решения поспешно, основываясь на сиюминутном видении ситуации, собственных эмоциях или мнении посторонних людей. Потом же, видя исход принятого решения, начинают жалеть о содеянном. А вот исправить полученный результат возможно не всегда. Когда вам необходимо принять важное решение, постарайтесь мысленно отстраниться от ситуации, как будто вы – не участник ее, а сторонний наблюдатель.
2
Успокоить эмоции поможет ровное, замедленное дыхание. Сделайте несколько раз глубокий вдох и выдох или закройте глаза и медленно сосчитайте до десяти. Если есть возможность, перенесите принятие решения на другой день, когда чувства остынут, и вы сможете взглянуть на проблему с точки зрения разума, а не эмоций.
3
Проанализируйте ситуацию и постарайтесь взглянуть на нее с разных точек зрения. Вам нужно, как и в первом шаге, отстраниться от существующей проблемы и стать на время независимым экспертом. Подумайте, как мог бы поступить на вашем месте другой человек, спросите мнение нескольких людей. Меньше всего рекомендуется обращаться за советом к друзьям. «Друзья, - считает Кристиан Фридрих Геббель, - не могут быть беспристрастны и часто даже бывают несправедливы, стараясь сохранить беспристрастность». Создайте несколько моделей разрешения конфликта и переходите к следующему шагу.
4
Оцениваем перспективы принятого решения. Умение заглянуть в будущее – важное качество успешного бизнес-руководителя. Постарайтесь просчитать все возможные варианты развития событий после принятия того или иного решения. Спросите себя: «Что может произойти через день, месяц, год, десять лет после того, как я это сделаю? Кому, кроме меня, будет польза от принятого решения, а кому – вред? Какие риски могут преследовать меня и других в данной ситуации?» Оцените перспективу каждой созданной модели поведения и выберите «золотую середину», которая устраивала бы вас и была максимально справедливой по отношению к окружающим людям.

Совет 2: Как преодолеть трудный этап в жизни

В жизни любого из нас возникают тяжелые жизненные ситуации, когда все плохо и проблемы наваливаются все разом. И когда совсем выбиваешься из сил, то задаешь себе вопрос: « А закончится ли эта черная полоса?» Конечно, закончится. Все в твоих руках.
Инструкция
1
Дайте себе возможность пострадать, излить, выразить свои эмоции, чувства, переживания. Чтобы психологическое состояние улучшилось, эмоции должны выйти наружу. Если возникает желание плакать – плачьте, это поможет эмоционально разрядиться, и станет легче.
2
Наберитесь терпения. Вам нужно время, чтобы пережить тяжелый этап в жизни. В зависимости от обстоятельств вам может понадобиться день, неделя, месяц.
3
Вспомните о близких. Это даст вам возможность переключиться со своих переживаний на заботу о родных людях.
4
Тяжелый этап в жизни — лучшее время для личностного развития. Читайте, научитесь чему- то новому, слушайте музыку, которая поможет вам расслабиться, например звуки природы.
5
Каждая трудная ситуация – это урок, и он должен вас чему- то научить. С помощью него вы становитесь мудрее и опытнее. Любой сложный период в жизни, нужен, чтобы переоценить ценности. Вы начинаете ценить все, что потеряли или можете потерять.
6
Перестаньте жаловаться и обвинять других. Возьмите ответственность на себя.
7
Старайтесь быть беспристрастным, сделайте привычкой отключение себя от любого результата. Если вы научитесь не привязываться к какому-либо определенному результату в жизни, то многие ваши страхи и неуверенность исчезнут.
8
Если невозможно ничего изменить, постарайтесь принять ситуацию, такой, какая она есть. Думайте о жизни, как о чаше весов, как о зебре, как о лотерее. И помните, что самый темный час бывает перед рассветом.
Видео по теме

Совет 3: Как давать совет правильно

Порой требуется дать совет другу, коллеге или члену семьи. Делать это нужно осторожно, чтобы человек не совершил ошибку и потом не обвинил в ней вас. Узнайте, какие правила важно соблюдать советчикам.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо хорошо вникнуть в ситуацию человека. Если вы решили вмешаться и помочь ему решить какую-то проблему, нужно не отмахиваться, а на самом деле предложить действенный план. Поэтому важно понять, в чем заключается ситуация, вникнуть во все делали и обстоятельства. Если вам что-то непонятно, переспросите, задайте уточняющие вопросы. В итоге вы должны хорошо себе представлять, что произошло.
2
Постарайтесь сохранять объективность. Сделать это бывает нелегко, особенно, если вы очень любите и цените человека, который пришел к вам за советом. Но поймите, что вам необходимо быть беспристрастным, чтобы помочь другу увидеть ситуацию с другой стороны и разобраться в происходящем. Если вы полностью примете его точку зрения и согласитесь с его планом действий, по сути никакого совета человек от вас не получит.
3
Не давите на человека. Не стоит быть слишком категоричным. Ваша задача не приказать, а посоветовать. Поэтому постарайтесь говорить мягко и дружелюбно, а свои пожелания выражать в рекомендательной форме. Вы лишь даете человеку знать о собственной точке зрения. Она не обязательно будет верной. Кроме того, при всей своей проницательности, вы не можете знать все детали жизни другой личности. Поэтому последнее слово должно оставаться за самим человеком, а не за вами. Пусть роковое решение он принимает самостоятельно.
4
Воздержитесь от упреков и нравоучений. Если человек рассказывает вам о своей проблеме, не надо говорить о том, что он сам виноват, и учить, как надо было поступить, чтобы беды не случилось. Примите свершившееся как факт и сосредоточьтесь не на том, чтобы пожурить обратившегося к вам, а помочь ему. Ваша задача - предложить один или несколько вариантов действий, а не пристыдить человека.
5
Поставьте себя на место своего друга или знакомого. Легко советовать человеку полностью изменить собственные привычки, незамедлительно разорвать бесперспективные отношения, уволиться, начать бизнес с нуля. А вы сначала подумайте, смогли бы вы сами свершить такой смелый поступок. Примеряйте ситуацию на себя. Иначе, рекомендуя сделать невозможное, вы немного кривите душой.
6
Если вы видите решение проблемы и уверены в действенности своего совета, помогите человеку убедиться в вашей правоте. Приведите доказательства или дайте несколько примеров, как подобные действия помогали другим людям справляться с аналогичными трудностями. Докажите, что ваши слова основаны на практике и опыте.
Видео по теме

Совет 4: Характеристика менеджмента как процесса

Нет компаний, которые могут успешно работать без менеджеров. Эта профессия включает в себя функции продавца, организатора, и управленца. Именно благодаря ей совершается процесс управления на предприятии?
Инструкция
1
Руководитель должен набрать рабочий персонал, определить их круг обязанностей, осуществлять контроль за профессиональной пригодностью работников и своевременной выплатами зарплаты. Выстраиваются иерархические отношения между сотрудниками и проводится работа по мотивации персонала. Менеджер должен тонко чувствовать интересы своих подчиненных и уметь побуждать их к высокой производительности труда. При этом в работе учитываются личные данные и способности каждого из работников: их достижения и наиболее эффективная сфера деятельности.
2
Ставятся цели и разрабатывается стратегия. Осуществляется план.
Эффективный менеджмент подразумевает оптимальное использование ресурсов для достижения поставленных целей. При этом главной задачей является непрерывность процесса и целенаправленное достижения намеченных объемов продаж. Цель менеджмента — постоянно стремиться к прибыли и повышать объемы производства, минимизируя затраты и возможные дополнительные расходы.
3
Проводится анализ. Предприятие постоянно осуществляет прогнозы, по каким направлениям возможно развитие, и ищет способы достичь максимальный рост прибыли. Фирма оценивает свои достижения и недостатки, а также стремится учитывать интересы основных потребителей. Ключевые вопросы, которые берет во внимание менеджмент — это деятельность конкурентных организаций, экономические условия в стране, а в ряде случаев и внешнеполитическая ситуация. Менеджмент ставит своими задачами прогнозировать риски и добиваться стабильности в условиях постоянно изменяющегося положения на рынке конкурентов.
4
Организация и контроль за эффективностью деятельности предприятия. В задачи менеджмента входит организовать бесперебойную деятельность предприятия. Особое внимание необходимо уделять повышению уровня квалификации. Деятельность фирмы должна осуществляться согласно принятых нормативов и вестись с учетом основных целей предприятия. Руководитель должен стремиться быть беспристрастным и одновременно требовательным к рабочему персоналу, а также создать максимально комфортные условия труда.
5
Развитие предприятия на перспективу. Менеджмент предполагает разработку концепции развития фирмы. Осуществляется мониторинг рынка, происходит постоянный анализ работы конкурентов и потребительского спроса. На основании этих данных выстраиваются краткосрочные и долговременные планы, а также идет поиск необходимых ресурсов для их выполнения. При этом прибыль фирмы во многом зависит от производственно-сбытовой деятельности. Для этого необходимо учитывать затраты на финансирование и оплату труда, временные затраты, и в том числе, стремиться сокращать затраты на электроэнергию и материалы, необходимые на выпуск продукции.
Видео по теме

Совет 5: Как переработать информацию

«Кто владеет информацией – владеет миром» - эта фраза не теряет своей актуальности. Но ориентироваться в информационном потоке, который обрушивается на нас ежедневно, непросто. Еще сложнее эту информацию переработать и усвоить. Для того чтобы облегчить этот процесс, работу с информацией необходимо систематизировать.
Инструкция
1
Как правило, при обучении, подготовке различного рода докладов, статей и пр. чаще всего приходится пользоваться письменными источниками. Работать с письменной информацией легче, нежели с той, что вы воспринимаете на слух: ее обработкой можно заниматься не спеша, не боясь что-то упустить или забыть.
2
Сосредоточьтесь на одном письменном источнике. Только закончив с ним, переходите к работе над следующим. Это позволит сконцентрироваться и сосредоточиться, что сделает вашу работу более эффективной.
3
Не поддавайтесь соблазну эмоционально оценивать прочитанное – это мешает работе. Постарайтесь быть объективным и беспристрастным.
4
Лучше всего запоминается информация, структурированная в виде схем, графиков, тезисов. Если таковых в готовом виде не имеется, сделайте их самостоятельно в процессе работы над содержанием статьи.
5
Составьте общее представление о тексте, над которым вы работаете. Проанализируйте, понятна ли вам тема, идея, основные положения информационного блока.
6
Задайте вопросы к отдельным смысловым частям текста – это поможет вам сосредоточить внимание на ключевых моментах. При повторном прочтении старайтесь найти ответы на поставленные вопросы. Следите за тем, чтобы они были полными и развернутыми.
7
Постарайтесь пересказать материал, глядя на план (список вопросов), составленный вами, пользуясь схемами и графиками, но не заглядывая в текст.
8
Через 3-4 часа снова откройте ваш план и закрепите усвоенное, постаравшись наиболее полно вспомнить содержание каждого пункта.
9
Воспринимать и перерабатывать информацию, воспринятую на слух, сложнее. Если вы присутствуете на лекции или слушаете доклад, делайте записи по ходу прослушивания. После лекции постарайтесь восстановить ход рассуждений докладчика. Если вы вспомнили какие-то важные моменты, прозвучавшие в сообщении, не поленитесь зафиксировать и их. Далее с конспектом можно работать так же, как с другими письменными источниками.
10
Сложнее всего систематизировать и усвоить информацию, полученную в процессе общения, в ходе живого диалога, но и в этом нет ничего невозможного.
11
После окончания разговора проанализируйте его, обозначьте тему и цели дискуссии. Будет замечательно, если вы сможете вычленить не только явную, но и скрытую цель, ради которой разговор был начат.
12
Подумайте, как распределялись роли в процессе разговора и какую из этих ролей играли лично вы. Подумайте, какие задачи вы преследовали, поддерживая диалог.
13
Усваивая любую информацию, постарайтесь определить, чем ценна и полезна она именно для вас – известно, что нужные и значимые для человека факты остаются в памяти намного дольше.
Видео по теме

Совет 6: Как быть объективным

Объективное восприятие информации не дается легко. Получая информацию, человек акцентирует внимание на том, что имеет сходство с его внутренними убеждениями и установками. Это не дает ему возможность максимально объективно воспринимать окружающую его реальность.

Суть объективности

Суть объективности состоит в необходимости восприятия предметов, объектов или информации такими, какими они являются на самом деле, а не такими, какими они предоставляются наблюдателю. Например, если один человек будет воспринимать другого взбаламученным, буйным и шумным, это не означает, что второй человек воспринимает себя именно так, поскольку он может обладать целым рядом особенностей, незаметных стороннему наблюдателю.

Существует мнение о том, что человек вообще не наделен способностью к объективной оценке, поскольку воспринимаемая информация взаимодействует, как с потоком его мыслей, так и ним самим. Совокупность данных факторов влияет на его оценку бессознательным образом.

Какая информация может быть объективной?

Объективной может быть лишь информация, которая не зависит от внутренних суждений. Например, фраза «автомобиль едет быстро» несет в себе сугубо субъективную оценку, которая зависит от восприятия. Для обычного автолюбителя «быстро» может обозначать — 60 километров в час, а для автогонщика — 200 километров в час. А вот фраза «автомобиль двигается со скоростью 75 километров в час», является объективной, так как в нее не вложен индивидуальный смысл.

В XXI веке человек живет в огромном потоке самой различной информации. Зачастую она настолько противоречива, что для ее адекватного восприятия необходимо взвешенно, а главное, объективно воспринимать все ее стороны. К сожалению, если человек будет сужать восприятие информации только до своей точки зрения, он начнет подпитывать уже имеющиеся у него представления, что будет в корне неверным.

Как воспринимать информацию объективно?

Следует понимать, что человек оценивает всю информацию, которую получает. А это значит, что полностью объективной информации не существует. Но под объективным рассмотрением ситуации, можно понимать ее многостороннюю оценку.

Для того, чтобы избежать соблазна воспринимать информацию однобоко, во-первых, следует получать ее из как можно большего количества источников, во-вторых, анализировать полученные данные и пытаться найти другое отличное от вашего мнение.

Для принятия объективного решения на основании полученной информации, не следует это делать сразу. Идеальным будет подождать несколько дней, дать мозгу время на осмысление, а эмоциям дать немного успокоиться, после чего «свежим» взглядом заново оценить ситуацию.
Видео по теме

Совет 7: Как быть безразличным ко всему

Безразличных людей многие считают бессердечными. Однако безразличие помогает быть беспристрастным, судить о вещах не поддаваясь эмоциям, а также не загружать себя большим количеством чужих проблем, которые окружают человека ежедневно. Быть безразличным не так сложно.

Представьте, что смотрите фильм

Старайтесь не придавать происходящим вокруг вас событиям большого значения. Считайте, что все эти процессы являются частью сценария какого-то художественного фильма. Представьте, что вся ваша жизнь – это кино. Если вы сможете взглянуть на мир таким образом, вы освободитесь от эмоций и увидите более общую картину происходящего. При этом вы можете наблюдать появление у вас различных эмоций, которые подталкивают вас принять участие в этом фильме. Однако вы будете только наблюдать, но не проявлять их.

Оставайтесь рациональным

Попытайтесь скрыть свою гордость, убеждения и уязвимости. Ваша реакция на происходящие вокруг события должна ограничиваться заинтересованностью. Гнев, защита, обида и другие проявления должны остаться в стороне. Для большинства людей такие действия могут показаться крайне сложными. Например, если кто-либо посягает на систему убеждений человека, появляется естественное желание защитить их и отстоять свою точку зрения. Чтобы оставаться безразличным, необходимо быть максимально открытым и допускать возможность любого развития любой ситуации. Если кто-то не согласен с вами, скажите, что это его выбор, и вы уважаете его, но вы остаетесь при своем.

Сохраняйте внешнее спокойствие

Если вы хотите быть безразличным, не проявляйте свои эмоции мимикой или жестами. Если вас что-то крайне заинтересовало, можете сказать об этом, но не смотрите с широко раскрытыми глазами и открытым ртом. Всегда сохраняйте естественное и спокойное положение тела, как будто вы сидите в кресле и смотрите кино. Безразличное отношение не означает отсутствие реакции как таковой. Вы по-прежнему должны говорить, слушать, и действовать, но не принимать чужие слова и действия на свой счет.

Реагируйте на действия, а не на слова

Общение людей наделено огромным количеством эмоций, даже если оно касается, например, бизнеса. Не придавайте словам большого значения, следите за тем, что люди делают. Это поможет вам быть не только безразличным, но и объективным. Вы не будете поддаваться эмоциям, вы будете отвечать только на реальные действия.

Общение, как с незнакомцем

Если вы хотите показать свое безразличие к конкретному человеку, общайтесь с ним, как с незнакомцем. Не возвышайте его над другими, не уделяйте ему больше внимания, чем другим. Вы по-прежнему можете говорить с ним, но когда разговор заканчивается, забудьте о человеке, как о незнакомце. Такая беседа особенно эффективна, если вы видитесь с человеком, который вам ненавистен и которому ненавистны вы. Отстраненный и равнодушный разговор в данном случае – более мощное оружие, чем проявление каких-либо реакций. Человек будет ждать от вас привычных реакций, и не будет знать, что делать, когда вы уйдете.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше