Совет 1: Как вести себя с недоброжелателями

Поскольку все люди разные, нет ничего удивительного в том, что вы можете кому-то не нравиться. Для этого могут быть объективные причины, но часто неприязнь может возникнуть и без всяких внешних поводов. Относитесь к наличию врагов философски и, если избегать общения с ними не получается, вести себя с недоброжелателями следует так, чтобы их разрушающее чувство злобы не смогло нанести вам ощутимого вреда.
Инструкция
1
Проще всего, когда, чувствуя недоброжелательное отношение к себе, вы можете исключить контакты с подобными людьми. Но, к сожалению, не всегда такая возможность есть. В том случае, когда эти недоброжелатели работают с вами в одном коллективе, самое правильное – поставить их в известность о том, что для вас это не является секретом. Лучше это сделать при всех и шутливым тоном. Этим вы выбьете карты из рук врагов, поскольку теперь их козни имеют обоснованную причину, которая стала всем понятна.
2
Будьте спокойны и дайте время им «переболеть» своей злобой и ненавистью. Бывает и так, что это свойство характера и им просто необходимо испытывать такие чувства к кому-то. Не видя в вас испуганную жертву, они могут потерять интерес к вашей персоне и перекинутся на кого-нибудь другого.
3
Не реагируйте болезненно на выпады недоброжелателя, не показывайте, что вам это больно или неприятно. Ничто так не действует на таких людей, как ваша уверенность и сила. Воспользуйтесь своим чувством юмора, сделайте недоброжелателя предметом насмешек, чтобы он просто начал опасаться вас. Нащупайте слабое место и сделайте его мишенью своих «безобидных» подтруниваний – вас начнут обходить стороной.
4
Иногда неприязнь вызвана комплексами и неуверенностью в себе. Попробуйте действовать «от противного» и, чувствуя неприязнь коллеги, наоборот, начните относиться к нему подчеркнуто вежливо, уважительно и доброжелательно. Подобные люди могут быть очень ранимы внутренне и ваше безразличие истолковать как пренебрежение. Если они увидят, что вы относитесь к ним хорошо, то и их ненависть пройдет.
5
Постарайтесь не давать повода и не становиться мишенью для недоброжелательного отношения к себе. Не участвуйте в интригах, не входите ни в какие группировки и не разносите сплетни. Добросовестно и качественно выполняйте свою работу, не перекладывая ее на плечи других. Будьте со всеми вежливы, ведите себя ровно и приветливо по отношению ко всем. У здравомыслящих и адекватных людей просто не будет причины испытывать к вам злобу и другие отрицательные эмоции.

Совет 2: Как бороться с недоброжелателями

Недоброжелатели встречаются на жизненном пути каждого человека. Они любят подвергать сомнению его потенциальные возможности, посмеиваются над ним, а иной раз – откровенно пытаются навредить. Однако всегда можно отыскать действенные способы борьбы с ними.

Выявление недоброжелателей

Прежде чем начать борьбу с недоброжелателями, необходимо выявить их. Ведь часто случается, что они находятся в кругу родных и близких. При этом, когда они говорят неприятные вещи, слышать их особенно тяжело. Если замечания близких людей подавляют человека, если после них у него опускаются руки, то нужно взглянуть правде в глаза и признать – эти люди действительно являются недоброжелателями.

Однако как бы это ни было тяжело, стоит задуматься: а вдруг они все-таки правы? В этом случае необходимо подумать, какое реальное препятствие может стоять на пути к поставленной цели и подумать о том, как можно его преодолеть. Нужное решение находится почти всегда.

Зачастую можно очень сильно повредить человеку, внушая ему свои негативные мысли. В этом случае необходимо заменить их собственными позитивными убеждениями.

Как превратить недоброжелателя в союзника

Поскольку недоброжелатели были и будут всегда, следует научиться просто не обращать на них внимания. Они не смогут причинить вреда человеку, который игнорирует их. Если же негатив исходит от близких людей, игнорировать которых невозможно, лучше переманить их на свою сторону. Можно просто согласиться с их утверждениями и попросить о помощи. Каждому человеку приятно, когда к его мнению прислушиваются. Скорее всего, он с радостью придет на помощь и вскоре превратится в союзника.

Можно изрядно испортить жизнь чью-то жизнь, используя лишь шутки и насмешки. Для того чтобы обезоружить насмешника, иногда достаточно посмеяться вместе с ним.

Иногда случается и такое, что люди просто неправильно понимают действия и поступки окружающих, тогда их предвзятое отношение может быть вызвано отсутствием точной информации. Стоит просто просветить их относительно своих поступков и намерений. Если сделать это в тактичной, вежливой форме, мнение человека может поменяться, и он изменит свое отношение.

Если же убедить негативно настроенного коллегу или знакомого не представляется возможным, не нужно ссориться, ругаться с ним и, тем более, переходить к оскорблениям. Надо просто идти к поставленной цели, не обращая на него внимания.

К сожалению, недоброжелатели встречаются в жизни каждого. Но это лишь одно из многочисленных препятствий на пути к достижению цели. И, как всякое препятствие, нужно смело преодолевать его. Любого, даже самого яростного недоброжелателя, при желании, можно победить или превратить в союзника.

Совет 3: Как себя вести, чтобы поставить начальника на место

Порой руководители пользуются своими должностными полномочиями не в том ключе и опускаются до откровенного хамства в отношении работника. Важно сохранить спокойствие и запомнить, что терпеть унижение от начальника в ваши трудовые обязанности не входит.

Холодное оружие против вспыльчивости

Речь, конечно, идет не об оружии конкретно. Ваше спокойствие будет вашим главным атрибутом в борьбе с деспотичностью руководителя.

Как правило, такие руководители являются энергетическими вампирами. Для собственного удовлетворения им необходимо, чтобы вы вышли из себя. Не позволяйте таким людям питаться вашими эмоциями, держите их при себе.

Если руководитель повышает на вас голос, вежливо попросите его сменить тон. Скажите что-то в духе: «Я понимаю, ситуация критичная, но не могли бы вы соблюдать субординацию. Ваше высокое положение не дает вам права повышать на меня голос. К тому же я гораздо скорее пойму ваши требования, если мы будем обсуждать проблему спокойно и по-деловому».

Некоторые руководители унижают работника тем, что громко (на весь офис) вызывают его к себе в кабинет по фамилии. Зайдите к руководителю и также спокойно уведомите, что у вас есть имя и отчество. Исключение составляет наличие в одной фирме людей с одинаковыми именами и отчествами, но такие случаи бывают редко. А для того чтобы вызвать к себе в кабинет, существует телефонный и электронный вид связи.

Организованный руководитель обязан запланировать встречу с работником по какому-либо вопросу заранее и уведомить его об этом минимум за 5 минут до беседы. В экстренных случаях для вызова работника существует секретарь. Если же вы сами занимаете должность секретаря, не бойтесь просить руководителя подождать две минуты, чтобы у вас было время морально и документально подготовиться.

Человеческий фактор

Руководители тоже люди. И у них тоже бывают эмоциональные срывы вследствие усталости или домашних проблем.

Попробуйте отнестись к повышенной эмоциональности по-человечески и вежливо заметьте, что вы все понимаете и умеете сочувствовать, но работа - это все таки другой уровень отношений, и переносить домашние проблемы в работу не стоит.

Сексуальные домогательства на работе

Нередко руководители используют свое влияние, чтобы склонить понравившегося работника к интимной связи.

Как только вы ощутите на себе нездоровый интерес руководства, твердо укажите на немедленное прекращение подобных действий, иначе вы будете вынуждены обратиться в полицию.

Трудовой кодекс в помощь

Если вам кажется, что работодатель ущемляет ваши трудовые права, не поленитесь перечитать на досуге Трудовой кодекс РФ. Выпишите или распечатайте оттуда нормы, касающиеся вашей ситуации. В ходе беседы с руководителем используйте свои знания и ссылайтесь на законы.

Требуйте свою должностную инструкцию или копию таковой. Пусть она всегда будет у вас под рукой во избежание недоразумений, когда руководитель попытается свалить на вас чужие обязанности.

Работодатель не вправе заставлять вас писать заявление об увольнении по собственному желанию или угрожать лишением премии, если законодательно нет для этого никаких оснований.

Не бойтесь использовать диктофон или видеозапись в случае угроз и незаконных действий начальника.

Помните, что в трудовых спорах превосходство получает работник как юридически слабая сторона.
Видео по теме

Совет 4: Как защитить себя от сотрудников

В рабочих коллективах, особенно в женских, отношения между сотрудниками не всегда бывают ровными и доброжелательными. Часто интриги и сплетни становятся своего рода развлечением для некоторых коллег или ваша персона их просто раздражает. Вы чувствуете эту недоброжелательность и часто делаете ошибки, нервничаете и перестаете справляться с работой. Вам необходимо защитить себя от сотрудников , даже если большинство из них настроено против вас.
Инструкция
1
Часто причиной такой недоброжелательности становится ваше изначально наплевательское отношение к работе. Если вы небрежны и ленивы, то ваша часть работы автоматически ложиться на плечи тех, кто добросовестно выполняет свою, но вынужден доделывать и вашу работу. Если вы при этом еще и пользуетесь покровительством начальства или умеете преподнести себя как трудоголика, то недоброжелательности не избежать. Пересмотрите свое отношение к работе.
2
Вы должны понимать, что все, что от вас требуется на вашем рабочем месте – это грамотно, добросовестно и в срок выполнять свои производственные поручения. Если вы будете это делать, то у вас не останется времени реагировать на колкости и насмешки коллег, ваше время общения с ними будет сведено к минимуму и постепенно и вы и они забудут о былом конфликте. Кроме того, такая работа, несомненно, будет по достоинству оценена и вашим руководством, поэтому вы по праву будете находиться под его негласной защитой.
3
Старайтесь всегда сохранять нейтралитет и никогда не давайте себя втянуть в разного рода «войны». Если вы будете вести себя со всеми ровно и доброжелательно, то ни у кого не будет повода относится к вам плохо. Старайтесь на рабочем месте меньше обсуждать свою личную жизнь, хвастаться ею или жаловаться на нее. Это всегда может стать поводом для зависти или злобы и стать поводом для очень обидных замечаний. Чем меньше ваши коллеги знают о ваших слабых местах, тем лучше для вас.
4
Всегда реагируйте на грубости и колкости коллег. Если один раз сделать вид, что вы это пропустили мимо ушей, то второй и третий случай не заставят себя ждать. Примите вызов и спокойно попросите объясниться, дайте понять, что вам это не понравилось, и вы не намерены молчать. Как правило, на открытую конфронтацию никто не решиться.
5
И не забывайте благодарить своих сотрудников, если кто-то из них уделил вам свое внимание, помог советом, подсказал что-то или оказал услугу. Даже просто «спасибо» поможет вам установить дружеские отношения с человеком и он никогда не войдет в списки ваших недоброжелателей.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше