Неподходящий горшок

В слишком узком горшке цикламен замедляет свой рост и развитие. Следовательно, и цвести в таком горшке он вряд ли станет. Для цикламенов возрастом до 1,5 лет нужен горшок, диаметр которого не менее 9-10 см. А для взрослых цветов после 2,5-3 лет нужна емкость побольше - около 15 см.

Полезный совет: выбирать горшок для цикламена нужно таким образом, чтобы между его стенками и посаженной луковицей было не менее 2 см.

Недостаток полезных веществ

Для цикламена перед цветением и на всем его протяжении просто необходимы подкормки. Без внесения нужных веществ цикламен не порадует своими красивыми цветами. Перед образованием бутончиков вносят в почву минеральный комплекс, а после их распускания - калий и фосфор.

Высокая кислотность почвы

Для комнатного цикламена необходимо обеспечить почву с нейтральной или слабокислой реакцией. Почва с высокой кислотностью губительна для этого растения. Существуют специальные тест-полоски для определения кислотности почвы.

Высокая температура воздуха

При высокой температуре окружающей среды (выше 20 градусов) и сухом воздухе цикламен не зацветет. При неподходящих условиях он сбросит свои листики и уйдет в состояние покоя. Поэтому нужно обеспечить цветку необходимую прохладу и достаточную влажность.

Недостаточный или избыточный полив

Перед цветением и во время него частоту и обильность полива увеличивают. Однако, поливать цикламен стоит только в поддон, чтобы не переборщить. При чрезмерном поливе луковица цветка попросту загниет.