Совет 1: Как поливать цикламен

Цикламен - высокое растение с длинными, как листья, почками, которые после распускания создают эффект поникших цветов с ярко выраженным окрасом. На растении одновременно могут появиться около 15 бутонов. Однако ухаживать за растением очень непросто - цикламен требует к себе повышенного внимания.
Инструкция
1
Цикламен светолюбив, но не терпит, когда прямые солнечные лучи светят прямо на него, от этого он может получить ожог листьев, поэтому растение будет лучше чувствовать себя в светлой комнате, в таком месте, где солнечные лучи попадать на него не будут.
2
Всегда поддерживайте температуру 15-16 градусов, но, ни в коем случае не больше, при повышенной температуре растение медленно развивается и даже болеет. Цикламен не терпит жаркого и сухого воздуха, поэтому постоянно проветривайте комнату.
3
Аккуратно поливайте данное растение. Вода, попадая на клубень и листья, вызывает их загнивание. Поэтому поливать его нужно с поддона. В горшке проделайте отверстия и воду налейте в поддон, или подставку для горшка, а потом на него поставьте горшок. Поливайте только дождевой или отстоявшейся водой. После того, как растение перестало цвести, его полив сокращается к минимуму. А когда оно начинает активно расти, поливают маленьким количеством воды, постепенно увеличивая объем воды до нормы.

Совет 2: Цикламен персидский: внешний вид и особенности

Цикламен персидский — многолетнее клубнекорневое растение высотой около 30 см. У персидского цикламена, как правило, белые или нежно-розовые. Основание каждого лепестка обрамляет малиновый или темно-розовый пояс. Существуют сорта, цветущие каждый месяц.

Внешний вид растения

Цветы цикламена персидского выглядят так, словно их вывернули наизнанку. Они растут на длинных цветоносах и по форме напоминают бабочку. Лепестки заостренные, отогнутые назад, их длина достигает 5 см.

В верхней части растения находятся сочные стебли с толстыми округлыми листьями темно-зеленого цвета. Листья вырастают до 14 см в диаметре, они расположены на красновато-коричневых корешках.

Плод персидского цикламена представляет собой коробочку с мелкими семенами. Клубни растения плоско-округлой формы, они быстро увеличиваются в размере и их диаметр достигает 15 см.

Большинство приобретаемых в магазине цикламенов выведены из персидского. Оригинальные виды растения Cyclamen persicum обладают маленькими нежными цветами и гладкими округлыми листьями. У большей части современных сортов цикламена персидского крупные цветы, а листья с мраморным оттенком, иногда серебристо-зеленые.

Особенности

Цикламену необходим яркий солнечный свет, однако следует избегать попадания на него прямых солнечных лучей. Лучше всего использовать для его выращивания восточные подоконники. Растение нужно держать подальше от горячих батарей и сквозняков, стараться избегать душных прокуренных помещений. Наличие в воздухе табачного дыма приводит к изменению цвета листьев и даже к гибели растения.

В период интенсивного роста и цветения следует поливать цикламен два раза в неделю. Полив производят через поддон — горшок опускают в емкость, наполненную водой. В этом случае клубни растения останутся сухими, что убережет их от загнивания. По прошествии 10-15 минут излишки воды сливают из поддона.

Цикламену требуется хорошая вентиляция, при чистке следует использовать сухую чистую кисть и никогда не пользоваться блеском для листьев, для этого растения он не подходит. Цикламен персидский цветет обильнее в небольшом тесноватом горшке.

В течение всего вегетационного периода цикламен персидский подкармливают жидким удобрением раз в две недели. Для этого растения полезна высокая влажность воздуха, цикламен лучше себя чувствует, когда его опрыскивают из пульверизатора.

Цикламен персидский размножают семенами или при помощи деления клубня. Клубень разрезают ножом на две части, причем у каждой половины должны быть почки. Некоторые предпочитают отказываться от этого растения после цветения, хотя цикламен может цвести в течение нескольких лет. Когда он отцветает, удаляют все мертвые цветы и листья, дают клубню просохнуть, после чего его оставляют в горшке, положив на бок. Клубень не следует поливать. В середине или в конце лета на нем появятся молодые побеги.
Источники:
  • Цикламен персидский (Cyclamen persicum). Уход, фото.

Совет 3: Как вырастить цикламен

Вырастить цикламен, или дрякву, из семян в домашних условиях несложно, но даже при самом тщательном уходе своим великолепным цветением он порадует цветовода не скоро. Пройдет год, а то и более, прежде чем цикламен выпустит свои роскошные цветки. В любом случае при его выращивании необходимо соблюдать правила.

Посев семян

Подготовьте ящик для посева семян. Для этого оборудуйте в нем хороший дренаж из керамзита, щебня или гальки и насыпьте грунт. Вы поступите разумно, если купите специальный грунт для цикламенов в цветочном магазине. Но если такой возможности у вас нет, приготовьте питательную почву самостоятельно: смешайте листовую землю, перегной, крупный речной песок и торф в соотношении 3:1:1:1.

Высевайте семена цикламена в период с начала октября до конца января – это самое благоприятное время для прорастания и развития посевного материала. Полейте почву теплой отфильтрованной водой и посейте семена. Сверху присыпьте их тонким слоем сухой земли. И затем уберите ящик на 30 дней в темное место, где температура воздуха равна 18-20оС. На всем этапе проращивания семян поддерживайте верхний слой почвы во влажном состоянии.

Посадка ростков цикламена

Корневая система цикламенов будет формироваться примерно 3 месяца. С появлением 4-5 полноценных листочков пересадите ростки в небольшие горшки диаметром 10-13 см, в которых оборудован хороший дренаж и засыпана специальная питательная почва для цикламенов с реакцией среды рН 5-6 (или приготовьте состав сами – такой же, как и для проращивания семян, но с добавлением минерального удобрения). Высаживайте ростки неглубоко, следите, чтобы верхняя часть клубня находилась над поверхностью земли.

Подкормка

На начальной стадии выращивания цикламенов подкармливайте их 1 раз в 2 недели жидким удобрением «Агрикола–Фантазия» в сочетании с «Агриколой для цветущих растений». Растворите в 3 л воды 1 ст.л. первого и 1 ч.л. второго и поливайте растения. Из-за большого количества азота в этих удобрениях у цикламенов может усиленно развиваться зеленая масса и замедлиться формирование бутонов, поэтому не следует увеличивать пропорции подкормки на определенный объем воды (в данном случае на 3 л).

Температурный режим и освещение

При фазе роста цикламенов поддерживайте в помещении, где они находятся, температуру 17-19оС. Когда корни разрастутся, а клубни заметно увеличатся, необходимо понизить температуру до 15-16оС днем и до 12-14оС ночью. При условиях высокого уровня освещения рост и цветение цикламенов ускоряются, поэтому выберите для них хорошо освещенное место, но оберегайте от попадания прямых солнечных лучей. При необходимости затеняйте цветы с помощью жалюзи или простой газеты. Не допускайте ожогов листьев, цикламен долго восстанавливается, а при худшем сценарии развития ситуации погибает.

Полив

Цикламены не любят частый и обильный полив. Поливайте их по мере подсыхания земляного кома (следите, чтобы клубень всегда на 1/3 располагался над землей). Идеальный же полив цикламенов выглядит так: заполните глубокий поддон керамзитом или галькой, залейте водой и сверху поставьте горшок с цикламеном. Корни вберут в себя необходимое количество влаги, а вам останется лишь вовремя подливать в поддон воду. Опрыскивать цикламен из пульверизатора не надо.

Цветение

Максимального цветения цикламены достигают в зимне-весенний период в домашних условиях и в зимних садах, а в апреле-мае – на балконах и лоджиях. После обильного цветения уберите горшки с клубнями в темное прохладное место. Полив не нужен. Период покоя у этих цветов длится до 9-ти месяцев. При первых проклюнувшихся росточках доставайте горшки на свет.

Совет 4: Как самостоятельно вырастить цикламен из семян

Цикламен- весьма популярный цветок, представляющий собой многолетнее растение, образующее клубнелуковицу. Основная особенность цикламена заключается в том, что он является зимнецветущим растением, привлекая тем самым все большее количество цветоводов- любителей.
Цикламен необходимо ставить на хорошо освещенном месте. Лучше всего подходит место на подоконнике северного окна. Никогда не ставьте цикламен на южную или западную сторону, т.к. растение от жару может погибнуть.

Подготавливая грунт для посева семян, обратите внимание что для лучшего развития корневой системы необходимо добавлять 1/8 часть вермикулита. Перед посевом грунт следует немного уплотнить, встряхивая горшок.

Наиболее лучшим временем для посева семян является конец декабря- начало января. Для более высокой всхожести семена цикламена рекомендуется замачивать в светло-розовом растворе марганцовки. Высаживать семена необходимо на 2-3 см. между друг другом, присыпая землей всего на 0,5 см. Далее закройте горшок пленкой и отправьте в темное место с температурой +18-20 гр.

После того как появились крохотные сеянцы, горшок необходимо проветривать на 10-15 минут поднимая пленку (ни в коем случае не ставьте горшок на сквозняк)

При появлении взрослых всходов, необходимо снять пленку и поставить горшок на светлое место. При первых поливах следует быть очень аккуратным, сильная струя воды может повредить растение. Поэтому лучше всего поливать всходы из пульверизатора. Спустя нескольких дней из клубня появятся листочки.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Категорически нельзя опрыскивать цикламен, от этого разрушается текстура его нежных цветков.
Полезный совет
Ставьте рядом с цветком емкость с водой или мокрым песком. Растение очень требовательно относится к влаге. Если у вас много растений и многие из них так же, как цикламен требовательны к влаге, то можно приобрести увлажнитель воздуха. Если вы уезжаете в отпуск или командировку, оставьте ключи соседям, родным или друзьям, что бы они ухаживали за цветами и поливали их.
Источники:
  • цикламен как поливать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше