Совет 1: Как ухаживать за цикламеном

Цикламен - очень изящный цветок, который впишется в любой интерьер. Широкая гамма оттенков - от белоснежного до ярко-розового, изящная форма соцветий и удивительная декоративность листвы делают это растение желанным подарком. Однако цикламен довольно капризен - он нуждается в периоде покоя, внимательном поливе и ярком освещении.
Как ухаживать за цикламеном
Цикламены часто преподносят в подарок - этот цветок выглядит изящнее многих букетов. Век таких растений может быть коротким - после окончания периода цветения их выбрасывают. Однако жизнь цикламена можно продлить, после правильно проведенного периода покоя он снова порадует вас цветами.

Цикламен: как за ним ухаживать

Правильно выбирайте растение в магазине. Цикламен лучше покупать осенью, перед началом активного периода цветения. Выбирайте экземпляр с крепкими стеблями и большим количеством бутонов. Принеся цикламен домой, поместите его на постоянное место - лучше всего на окно, выходящее на север. Не убирайте цикламен в центр комнаты - цветок нуждается в прохладе. Почаще проветривайте комнату, следя, чтобы морозный воздух не попал на цветок. Зато он будет великолепно чувствовать себя при режиме микропроветривания. Цикламены любят температуру от 12 до 15оС.

В период цветения поливайте цикламен обильно, используя только мягкую воду. Лучше всего пользоваться методом погружения. Горшок с цветком поместите в глубокую емкость до уровня почвы, следя, чтобы листья не попадали в воду. Дождитесь, пока поверхность земли не станет влажной, затем достаньте горшок. Чтобы поддерживать благоприятную для цикламена атмосферу, установите растение на поднос, засыпанный влажной галькой. Воздух вокруг цветка ежедневно опрыскивайте.
Никогда не лейте воду на верхнюю часть клубня - от этого листья гниют, а само растение быстро погибает.

После окончания периода покоя растение следует пересадить. Подберите умеренно легкую почву - лучше всего использовать готовую смесь для цикламена. Начинайте интенсивный полив, но с подкормкой подождите до момента образования новых бутонов.

Трудности выращивания

Одна из главных проблем цикламена - сокращение периода цветения. Чаще всего причиной быстрого опадения цветов и отсутствия новых бутонов становится неправильный полив, слишком высокая температура в помещении и пересушенный воздух. Внимательно следите за поливом и вовремя подкармливайте растения. Подойдут готовые промышленные удобрения, предназначенные для этого вида - разводите жидкость или порошок согласно рекомендациям на упаковке.

Сухой воздух и прямой солнечный свет может стать причиной пожелтения и опадения листьев. Притеняйте цикламен - для этого подойдут светлые жалюзи. Учтите, что солнце не только светит, но и греет, а цикламен плохо переносит температуру выше 17оС.
Чтобы цикламен чувствовал себя комфортно, приобретите бытовой увлажнитель воздуха. Этот полезный прибор пригодится и другим домашним растениям.

Цикламен довольно устойчив к вредителям. Чаще всего его поражает цикламеновый клещик, напоминающий пыль на нижней стороне листа. Пораженные листья сворачиваются и опадают. Обрабатывать растение ядохимикатами бесполезно. Оборвите пострадавшие листья и на время прекратите интенсивное опрыскивание.

Совет 2 : Какие есть сорта цикламенов

Название цветка с красивыми и нежными лепестками, напоминающими то ли стайку порхающих бабочек, то ли петушиные гребешки, происходит от греческого слова "κυκλος", что в переводе означает «круг». Растение получило свое название благодаря клубеньку круглой формы.
Какие есть сорта цикламенов
В природе существует несколько видов цикламенов, но в комнатном цветоводстве в основном выращивают 3 вида. Наиболее распространены цикламен персидский, европейский и плющелистный.

Цикламен персидский

Травянистое красивоцветущее растение с шаровидным приплюстнутым клубнем, достигающим до 15 см в диаметре. Насчитывается несколько сотен сортов цикламена этого вида, поэтому следует остановится подробнее только на нескольких.
Современные сорта цикламена персидского культивируют из гибридов с цветками розового, красного и белого цвета.

Цветки цикламена сорта Apple — крупные розово-белого оттенка, с темным глазком. По краям лепестков полоска белого цвета. Растение имеет очень интересную окраску листа с мраморным рисунком. Чарли — это сорт с крупными белоснежными цветками. Размер цветоноса достигает 20 см. Розовые цветки с бахромчатым краем, очень нежные и ароматные у цикламена сорта Утро. А у гибрида под названием Розовая карусель невероятно крупные цветки нежно-розового оттенка, причем лепестки не отогнуты вверх, а имеют чашевидную форму, к тому же основной цветок окаймляют полосатые прицветники.

Среди разновидностей цикламена персидского встречаются и миниатюрные сорта. Размер цветов не превышает 10 сантиметров. Особого внимания заслуживает сорт Red, его крошечные цветки темно-красного оттенка с нежным приятным ароматом напоминают очаровательных бабочек.

Цикламен европейский

Это растение отличается от цикламена персидского кожистыми листьями сердцевидной формы около 2-4 см в диаметре. Клубень имеет вытянутую форму, причем корешки расположены по всей его поверхности. Существует немного сортов этого цикламена, из них можно выделить Green Ice и Winter-ice.
Цикламен европейский цветет небольшими душистыми цветками длиной не превышающей 2 см.

Цикламен плющелистный

В нашей стране цикламен этого вида часто называют неаполитанским. Это растение с интересными листьями с мраморным узором и белыми, розовыми или красными цветками. Алый мотылек — неаполитанский цикламен с ярко-алыми цветками среднего размера, похожую форму имеет цикламен сорта Весенний мотылек, но оттенок его лепестков розовато-сиреневый практически белый с ярко-розовым глазком. Цветет очень красиво и пышно.
Видео по теме

Совет 3 : Используют ли цикламен в медицине

Цикламен – комнатное растение родом из Ирана и Восточного Средиземноморья. Его клубни используются в народной медицине - сок, отвар и настой из них обладают противомикробным, противовоспалительным и успокаивающим действием.
Используют ли цикламен в медицине
Вам понадобится
  • Для приготовления настоя:
  • - 1 ч.л. измельченных корней цикламена;
  • - 2 ст. кипятка.
  • Для приготовления настойки:
  • - 10 г измельченных корней цикламена;
  • - 100 г водки.
Инструкция
1
В состав цикламена входят сапонины, гликозиды и сахар. Первые обладают антивирусными свойствами и оказывают положительное влияние на иммунитет. Цикламен в народной медицине используется для лечения следующих заболеваний и состояний: ревматизма, аллопеции, водянки, подагры, импотенции, желтухи, кишечных коликов, нарушений пищеварения и менструального цикла, астении, головных болей, невралгии, общей психоэмоциональной возбудимости, бессонницы, болезней мочевого пузыря.
2
Сок из клубней цикламена помогает при гайморите и синусите, фронтите, простудных головных болях, других гнойных и воспалительных заболеваниях. Существуют даже фармацевтические препараты на основе сока цикламена: «Синупрет», «Синуфорте», «Неонокс» и многие другие. Эти средства предназначены для лечения ринита и гайморита.
3
Для приготовления капель из цикламена натрите на терке вымытый и очищенный клубень данного растения. Через несколько слоев марли отожмите сок, разведите его водой в соотношении 1:4. Храните получившиеся капли в холодильнике. Перед закапыванием лекарства лягте на спину. Введите в каждую ноздрю по 2 капли, после этого полежите 10 минут. Затем выпейте настой из трав или горячий чай с медом и лимонным соком. Горячий напиток прогреет гайморовы пазухи и усилит процесс освобождения от гноя. Продолжительность лечения будет зависеть от степени тяжести заболевания.
4
Цикламен помогает улучшить состояние при нервных и психических заболеваниях, его можно применять при общем недомогании, астенических состояниях, плохом сне, повышенной психоэмоциональной возбудимости. С этой целью используйте настой или настойку из клубней цикламена. Для приготовления настоя залейте измельченные корни цикламена кипятком, оставьте на 2-3 часа, а потом процедите. Принимайте средство после еды по 1 ст. ложке 3 раза в день. Храните настой в холодильнике не дольше 2-х дней. Перед употреблением подогрейте настой до комнатной температуры.
5
Чтобы приготовить настойку, залейте свежие измельченные корни цикламена водкой, поместите раствор в темное прохладное место на 5-7 дней. Принимайте средство 3 раза в день по 30-40 капель вместе с небольшим количеством воды. Цикламен является ядовитым, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности. Необходимо тщательно вымыть руки после соприкосновения с соком и лекарством из него и не превышать дозировку, указанную в рецепте. Женщинам в периоды беременности и лактации, а также детям до 7-ми лет лечиться цикламеном противопоказано.
6
Помните, что цикламен является ядовитым растением, поэтому при его использования нужно соблюдать меры предосторожности. Необходимо тщательно вымыть руки после соприкосновения с соком и лекарством из него, не превышать дозировку, указанную в рецепте. Женщинам в периоды беременности и лактации, а также детям до 7-ми лет лечиться цикламеном противопоказано.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед использованием цикламена в качестве лекарственного средства стоит проконсультироваться с врачом.

Совет 4 : Цикламен персидский: внешний вид и особенности

Цикламен персидский — многолетнее клубнекорневое растение высотой около 30 см. У персидского цикламена, как правило, белые или нежно-розовые. Основание каждого лепестка обрамляет малиновый или темно-розовый пояс. Существуют сорта, цветущие каждый месяц.
Цикламен персидский: внешний вид и особенности

Внешний вид растения

Цветы цикламена персидского выглядят так, словно их вывернули наизнанку. Они растут на длинных цветоносах и по форме напоминают бабочку. Лепестки заостренные, отогнутые назад, их длина достигает 5 см.

В верхней части растения находятся сочные стебли с толстыми округлыми листьями темно-зеленого цвета. Листья вырастают до 14 см в диаметре, они расположены на красновато-коричневых корешках.

Плод персидского цикламена представляет собой коробочку с мелкими семенами. Клубни растения плоско-округлой формы, они быстро увеличиваются в размере и их диаметр достигает 15 см.

Большинство приобретаемых в магазине цикламенов выведены из персидского. Оригинальные виды растения Cyclamen persicum обладают маленькими нежными цветами и гладкими округлыми листьями. У большей части современных сортов цикламена персидского крупные цветы, а листья с мраморным оттенком, иногда серебристо-зеленые.

Особенности

Цикламену необходим яркий солнечный свет, однако следует избегать попадания на него прямых солнечных лучей. Лучше всего использовать для его выращивания восточные подоконники. Растение нужно держать подальше от горячих батарей и сквозняков, стараться избегать душных прокуренных помещений. Наличие в воздухе табачного дыма приводит к изменению цвета листьев и даже к гибели растения.

В период интенсивного роста и цветения следует поливать цикламен два раза в неделю. Полив производят через поддон — горшок опускают в емкость, наполненную водой. В этом случае клубни растения останутся сухими, что убережет их от загнивания. По прошествии 10-15 минут излишки воды сливают из поддона.

Цикламену требуется хорошая вентиляция, при чистке следует использовать сухую чистую кисть и никогда не пользоваться блеском для листьев, для этого растения он не подходит. Цикламен персидский цветет обильнее в небольшом тесноватом горшке.

В течение всего вегетационного периода цикламен персидский подкармливают жидким удобрением раз в две недели. Для этого растения полезна высокая влажность воздуха, цикламен лучше себя чувствует, когда его опрыскивают из пульверизатора.

Цикламен персидский размножают семенами или при помощи деления клубня. Клубень разрезают ножом на две части, причем у каждой половины должны быть почки. Некоторые предпочитают отказываться от этого растения после цветения, хотя цикламен может цвести в течение нескольких лет. Когда он отцветает, удаляют все мертвые цветы и листья, дают клубню просохнуть, после чего его оставляют в горшке, положив на бок. Клубень не следует поливать. В середине или в конце лета на нем появятся молодые побеги.
Источники:
  • Цикламен персидский (Cyclamen persicum). Уход, фото.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500