Совет 1: Как размножить цикламен

Цикламен – красивое цветущее растение, идеальное для выращивания в домашних условиях. Благодаря своей особенности цвести в зимний период, он завоевал огромную популярность среди цветоводов. Самый распространенный метод размножения цикламена – деление клубня.
Как размножить цикламен
Инструкция
1
В период покоя извлеките клубень из почвы, просушите и аккуратно разрежьте на деленки. Учтите, что на каждой деленке должны остаться самодостаточная корневая система и почка.
2
Подсушите немного срезы в темном сухом месте в течение суток. Далее обработайте деленки слабым раствором марганцовки, активированного угля или другим антисептическим средством (не используйте химические препараты).
3
Рассадите деленки по отдельным горшкам. Подбирайте маленький горшок, чтобы расстояние между клубнем и краями оставалось не более 2-3 см. На дно обязательно уложите дренаж. Почву используйте специальную, ее можно приобрести в любом крупном супермаркете или в специализированных магазинах. Перед тем, как засыпать землю в горшок, пропарьте ее и обработайте теплым раствором марганцовки, так как цикламен склонен к поражению вредителями.
4
Не забывайте ухаживать за молодым растением цикламена. Оптимальное местоположение цветка – светлое, прохладное место. Первые 2-3 недели цикламен следует поливать умеренно, когда же образуются первые листочки, полив следует увеличить. При тщательном уходе цикламен радует своих хозяев необычайным цветением многие годы.
Видео по теме
Полезный совет
Если ваше растение разрослось, корни начинают выходить на поверхность, немедленно пересадите его в более просторный горшок. Пересадку старайтесь проводить в летний период, во время покоя растения.

Если вы заметили, что листья цикламена загнивают, удалите испорченные листочки и сократите норму полива, возможно, почва переувлажнена либо вы по неосторожности при поливе попали на верхнюю часть клубня.

Если цикламен редко цветет или быстро отцветает, возможно, ему слишком душно в помещении и не хватает питательных веществ. Примите меры.
Источники:
  • как размножаются цикламены в 2018

Совет 2: Как размножать цикламены

Для размножения цикламена в домашних условиях, как правило, прибегают к делению клубня. Растение можно также вырастить из семян, но придется дольше ждать его цветения. Чтобы получить семена цикламена, необходимо провести искусственное опыление.
Как размножать цикламены
Вам понадобится
  • - фосфорно-калийное удобрение;
  • - сахар;
  • - толченый уголь;
  • - почва;
  • - горшки.
Инструкция
1
Для получения полноценных семян цикламена лучше всего провести перекрестное опыление. Семена этого растения часто можно увидеть в продаже, однако они менее надежны, чем собственные. Лучшее время опыления — утро ясного солнечного дня, в этот период быстрее образуются завязи. При помощи мягкой кисточки берут пыльцу цветка одного растения и переносят ее на рыльце пестика другого. Для надежности процедуру повторяют несколько раз.
2
Рекомендуют непосредственно перед опылением сделать подкормку фосфорно-калийными удобрениями. Для этого используют 0,5 г сернокислого калия и 1 г суперфосфата на 1 л воды. Перед посевом семена заливают 5%-ным раствором сахара, после чего берут только те, которые опустились на дно, всплывшие не подходят для размножения. После сбора семена нельзя подсушивать, их всхожесть от этого снижается.
3
Для приготовления субстрата используют смесь листовой земли и торфа в равных пропорциях или перемешивают торф с вермикулитом. Субстрат увлажняют, после чего раскладывают на его поверхности семена цикламена и присыпают их тонким слоем земли (0,5-1 см). Семена можно накрыть непрозрачной пленкой, свет не нужен для их прорастания.
4
Необходимо следить за влажностью грунта, а также периодически проветривать емкости с семенами. При этом нужно поддерживать температуру +20°С, если она будет выше, прорастание тормозится. При температуре ниже +18°С возрастает вероятность загнивания семян.
5
Как правило, сеянцы прорастают через 30-40 дней, после этого убирают затенение, всходы помещают в хорошо освещенное место, но без попадания прямых солнечных лучей. Температуру нужно будет понизить до +15-17°С.
6
Когда у сеянцев появятся небольшие клубеньки и 2-3 листочка, их необходимо пикировать в емкости со смесью торфа, песка и листовой земли. Клубеньки следует присыпать землей, хотя у взрослого цикламена верх клубня не засыпают. Через неделю после пикировки можно подкормить растение цветочными удобрениями, разбавив дозу наполовину. В апреле или мае цикламены пересаживают в отдельные горшочки. Цикламены, выращенные из семян, зацветают через 13-15 месяцев после посева.
7
Цикламен можно размножать делением клубня на части. Процедуру проводят, когда растение находится в состоянии покоя. Луковицу вынимают из земли и подсушивают, затем разрезают на несколько частей. Необходимо следить за тем, чтобы на каждом кусочке присутствовала почка.
8
Кусочки корня обрабатывают толченным углем, после чего снова подсушивают. Их рассаживают в разные горшки. Следует заметить, что размножение цикламена при помощи деления корня не всегда проходит удачно.
9
Цикламен также размножают отделением деток от материнского клубня в процессе пересадки растения. Детки высаживают в отдельный горшок, заглубив их наполовину в грунт. Через неделю после появления первых листочков проводят подкормку минеральными составами.
Источники:

Совет 3: Как вырастить цикламен из семян

Цикламен невероятно красивый цветок. Его размножают делением клубня или выращивают цикламен из семян. Семенное размножение – дело довольно кропотливое и хлопотное, однако такие растения хорошо приспосабливаются к климату квартиры.
Как вырастить цикламен из семян

Семена продают в специализированных магазинах, но надо заметить, у покупного посадочного материала плохая всхожесть. Если есть взрослое растение, можно вырастить семена собственными силами. Выберите и опылите самый крупный цветок: тряхните пару раз ножку, на которой он растет. Бутон быстро отцветет, образуется коробочка, в которой созреют семена. Дождитесь, когда коробочка побуреет и раскроется, и соберите семена цикламена. Их можно высевать на рассаду.

Самое благоприятное время для посева семян цикламена февраль,‒март, но можно высаживать и в другое время, даже осенью. Просто сроки цветения немного сдвинутся. Замочите семена на сутки в стимуляторе роста:

- эпине;

- слабом растворе марганца;

- соке алоэ.

Насыпьте в небольшие емкости, например, стаканчики из-под йогурта, керамзит мелкой фракции, затем рыхлую землю для цикламенов.

Палочкой сделайте небольшое углубление, опустите туда 1, 2 семени, слегка притрусите землей, полейте отстоявшейся водой, накройте пленкой, лучше черной, и поставьте в теплое место (18-20˚C). Раз в 15 дней опрыскивайте землю водой. Пометьте дату посева – всходы появятся через месяц, полтора. После появления ростков перенесите их на свет и прикройте от прямых солнечных лучей.

Если в стаканчике несколько сеянцев, пикируйте их, когда появятся два настоящих листика. При этом завязавшийся клубенек должен полностью находиться в земле. Примерно через полгода пересадите саженцы в горшки диаметром 6-7 см, клубни должны быть заглублены всего на 2/3. Поливая цикламен, следите, чтобы вода не попадала на выступающую часть клубня и листики. Приемлемый вариант – полив через поддон.

Так как молодые растения летом не отдыхают, подкармливайте их раз в 30-40 дней комплексным минеральным удобрением для цветов. Зацветет цикламен, выращенный из семян, примерно через полтора года. При хорошем, должном уходе цветок будет радовать долгие годы.

Видео по теме

Совет 4: Цикламен: секреты выращивания

Цикламен - одно из самых красивых цветущих комнатных растений. Его нежные цветы способны создать в помещении уютную и радостную атмосферу. Особенно приятно, когда цикламен цветет в осенне-зимний период, когда за окном так мало ярких красок и солнечного света.
Цикламен: секреты выращивания

Размещать цикламен следует на восточном или юго-восточном подоконнике, при этом нужно беречь его от попадания прямых солнечных лучей.

Для полноценного развития растению нужно обеспечить правильный температурный режим. Цикламен комфортно чувствует себя в прохладных условиях, поэтому в помещении, где находится цветок, рекомендуется поддерживать температуру +14-16 градусов. В летний период температура не должна подниматься выше +25 градусов. Цикламен не переносит сквозняков.

В период цветения растение нужно обильно поливать, но не допускать переувлажнения земляного кома. В период покоя, наоборот, поступление влаги рекомендуется сократить до минимума. Поливать цикламен нужно очень аккуратно и не допускать попадания воды на побеги и верхнюю часть клубня. В противном случае это может спровоцировать загнивание корневой системы. Вода для полива должна быть мягкой и отстоянной.

Опрыскивать цикламен не нужно. Однако если в комнате очень жарко, можно осторожно увлажнить воздух вокруг растения с помощью пульверизатора или поставить горшок на поддон с влажным керамзитом.

Подкормка - важная составляющая ухода за цикламеном. Удобрять растение следует один раз в две недели, при этом лучше использовать специальное удобрение для цветущих комнатных растений. В период покоя подкармливать цикламен не нужно.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500