Совет 1: Как обработать корни орхидеи

Корни орхидей имеют весьма причудливую форму и необычное воздушное строение. Они напоминают щупальца какого-то морского животного. Особенность корней в расположении поверх земли.
Вам понадобится
  • Орхидея, активированный уголь, древесный уголь, фунгициды.
Инструкция
1
Слишком влажное содержание растения. Корневая система орхидеи состоит из трех частей: зеленый корень, покрывающий корень веламен и растущий кончик. Веламен выполняет такие функции, как всасывание, накопление влаги, питательных веществ. Также он защищает корень от механических повреждений. Любители орхидей чаще всего сталкиваются с такими проблемами, как гниющие, сохнущие корни. Загнивание возникает в основном из-за чрезмерного и частого полива, низкой температуры в помещении, долго просыхающего субстрата. Гниль, не замеченная вовремя, вскоре уничтожает весь корень. Реанимирование растения без корней является очень сложным и редко заканчивается удачей.
2
Внешний вид гнилых корней: коричневый или черный цвет, при нажатии из них вытекает вода, верхний слой снимается без усилий. При обнаружении таких признаков удалите корни без промедления. Даже если сам корень здоровый, но в отдельном месте имеется отмерший участок, его необходимо отрезать. Такой корешок не приносит пользы растению, а наоборот, может заразить стебли. Для обрезки корней возьмите ножницы или острый нож. Обязательно обработайте инструменты спиртом, так как всегда есть риск заразить корни грибком. Растолките древесный уголь и присыпьте им место среза. С этой же целью можно использовать активированный уголь.
3
Грибковые заболевания корневой системы. Грибки часто паразитируют на корневой системе орхидей. Самые распространенные - это почвенные грибки. В малой концентрации они не наносят вреда. Но как только уменьшится солнечное освещение, в субстрат поступит очень много влаги, создастся благоприятная среда для массового размножения грибов. Некоторым достаточно 6 часов, чтобы разъесть корень. После поражения всей корневой системы грибок переходит на стебель и листья. На листьях появляются коричневые и красно-коричневые пятна. А после на листьях возникают отложения спор.
4
Данная болезнь, вызванная грибами, называется ризоктониоз, или бурая гниль. При ее обнаружении достаньте орхидею из горшка, хорошо промойте корни в теплой воде, гнилые места на корнях и листьях удалите. Места отрезов на корнях продезинфицируйте древесным углем, а на листьях - йодом или зеленкой. Затем подсушите корни и замочите в фунгициде. В борьбе с ризоктониозом зарекомендовали себя такие вещества как Tolclofosmethyl, Boscalid или Pencycuron. Даже если орхидея не слишком пострадала, не высаживайте ее сразу в субстрат. Лучше дважды обработать фунгицидами, так как гриб очень живучий. Орхидея может спокойно обходиться без субстрата пару недель и больше.
5
Белая паутина и почвенные грибы. Заболевание проявляется в виде толстой паутины, образующейся внутри субстрата, а также на поверхности. Нередко образуются ватные шарики, похожие на яйца. А если раскопать субстрат и понюхать, то можно уловить запах грибницы. Листья, стебель орхидеи при этом заболевании начинают желтеть, сморщиваться и покрываться черными сухими участками. При обнаружении этого грибкового заболевания необходимо достать орхидею из горшка, промыть корни теплой водой и пересадить цветок в не зараженный субстрат.
6
Если паутина сильно разрослась и заразила корни, то замочите их на 10-15 минут в слабом растворе фунгицида. Если раствор фунгицида будет сильно концентрированным, то он обожжет нежные корни растения. Лучше разводить фунгицид в дистиллированной или отфильтрованной воде. При работе с грибами всегда тщательно мойте руки. Продукты их жизнедеятельности не давайте детям и домашним животным, так как они могут быть ядовитыми. Горшок хорошо промойте с использованием средства дезинфекции (подойдет даже туалетное). Новый субстрат для орхидеи должен содержать 20% торфа и 15% древесного угля. Это неблагоприятные вещества для развития почвенных грибов. Пересаженную орхидею не поливайте ближайшие 5 дней. Влажная почва - идеальная среда для появления почвенных грибов.
7
Обморожение корней. Обморожение может возникнуть у недавно политого растения, если вы содержите его при низкой температуре. На листьях и корнях появляются мокрые и склизкие участки, из которых нередко выделяется вода. Для появления таких симптомов орхидее достаточно 40 минут пробыть при низкой температуре. Обморожение может возникнуть вследствие проветривания помещения. Если холодный воздух поразил все растение, то восстановлению оно не подлежит: выбросьте орхидею. Если же пятна проявились только на нескольких листьях, то аккуратно вырежьте их до здоровой зеленой ткани. Места среза обработайте древесным или активированным углем. Применение других препаратов нежелательно.

Совет 2: Какие функции у корня растения

Корень выполняет следующие функции: укрепление и удержание растения в почве, поглощение и проведение воды и минеральных веществ. В некоторых растениях корень является органом вегетативного размножения. Видоизменённые корни: запасают питательные вещества, взаимодействуют с грибами и микроорганизмами, а также выполняют синтез биологически активных веществ.
Инструкция
1
Основная функция корня - укрепление растения в субстрате. Растение за счет корня закрепляется в почве, и при сильном ветре его наземная часть удерживается.
Какие функции у корня растения
2
Следующая функция корня - всасывательная. Корень поглощает из почвы растворённые в ней минеральные вещества и воду, за счет которых растение питается. Всасывание веществ и воды происходит за счет корневых волосков, расположенных на корне.
Какие функции у корня растения
3
Проведение минеральных веществ и воды к побегу - следующая функция корня. Внутреннюю часть корня представляет - центральный (осевой) цилиндр. Осевой цилиндр состоит из проводящей системы, которая представляет собой ксилему и флоэму, окружённые кольцом из клеток перицикла.
Какие функции у корня растения
4
У некоторых растений в корне происходит запас питательных веществ. В результате накапливания питательных веществ, главный корень утолщается и называется - корнеплодом. Корнеплоды состоят из запасающей основной ткани ( морковь, репа, петрушка, свёкла). Если происходит утолщение боковых или придаточных корней, то они называются - корневыми клубнями или корневыми шишками. Корнеклубни образуются у георгина, картофеля, батата.
Корнеплоды
5
Корни могут взаимодействовать с грибами или с микроорганизмами. Такое взаимовыгодное взаимодействие называется - симбиоз. Сожительство корней растений с гифами грибов называется - микориза. Растение получает от гриба воду с растворёнными в ней питательными веществами, а гриб получает от растения - органические вещества. У растений семейства Бобовые происходит взаимодействие корневых клубеньков с азотфиксирующими бактериями. Бактерии переводят азот, содержащийся в воздухе, в минеральную форму, доступную для растений. А растения предоставляют бактериям местообитание и дополнительное питание.
корни растения семейства Бобовые
6
В корнях также происходит синтез биологически активных веществ - гормонов роста, алкалоидов. Затем эти вещества могут перемещаться в другие органы растения или остаются в самом корне.
Корень валерианы лекарственной
7
Корень выполняет функцию - вегетативного размножения у таких растений как: осина, слива, вишня, сирень, вьюн, бадан, осот. У этих растений из корневых придаточных почек развиваются надземные побеги - корневые отпрыски.
Какие функции у корня растения
8
Видоизменённые корни выполняют соответствующие функции: сократительную, дыхательную, воздушную. Сократительные (втягивающие) корни способны сокращаться в продольном направлении, втягивая нижнюю часть стебля с почками. Такие корни есть у тюльпана, нарцисса, гладиолуса и др. У тропических растений придаточные, воздушные корни улавливают атмосферную воду. У болотных растений есть - дыхательные корни. Дыхательные корни - это отростки боковых корней, через которые поглощается воздух из атмосферы.
Дыхательные корни
9
Существуют такие корни как: корни-присоски и корни-подпорки. Корни-присоски имеются у растений-паразитов. Эти корни внедряются в другое растение и объединяются с ним. На стволах мангровых деревьев есть - ходульные корни, они защищают растение от прибойных волн.
Корни-подпорки

Совет 3: Какие корни у ели

В многообразии деревьев хвойных пород, которые используются в ландшафтном дизайне, одно из ведущих мест занимает ель. Род насчитывает более пятидесяти видов. Это вечнозеленые деревья с колючей хвоей, крылатыми семенами и особенной, отличающейся от остальных хвойных деревьев, корневой системой.
Инструкция
1
В природе ель может расти очень быстро, особенно в первые 10-15 лет. Ее годичный прирост составляет до 40 см. Происходит это потому, что в возрасте до 15 лет дерево ели имеет стержневую корневую систему. Затем стержневой корень прекращает свой рост, и корневая система видоизменяется.
2
Пересадку ель переносит хорошо. Главное, при пересаживании молодого деревца из леса на участок - не повредить стержневой корень. Если корень поврежден, дерево не приживется и засохнет. Поэтому выкапывать молодую ель следует глубоко и сажать на новое место по возможности быстро.
3
Но еще лучше пересадку переносят крупномеры - деревья в возрасте старше 10 лет. К этому времени у большинства развитых экземпляров стержневой корень отмирает естественным образом, прекращая свой рост. И начинают развиваться боковые корни, которые образуют поверхностную корневую систему. Поэтому в лесу можно часто наблюдать старые ели, поваленные ветром, с вывернутыми из земли наружу корнями. Особенно хорошо выкапывать взрослые ели на неглубоких плодородных почвах.
4
Ели, которые растут на склонах рек, около воды или на открытых местах подстраивают свою корневую систему под окружающую среду. Они, несмотря на отсутствие стержневого корня, начинают формировать настолько мощную и разветвленную систему боковых корней, что она уходит глубоко в почву, подобно сваям. Свалить или выкопать такое дерево непросто. Они не боятся даже самого сильного ветра.
5
Несмотря на то, что крона у ели довольно объемна, корневая система, которая очень разветвлена и запутана, больше кроны в 2 раза. В связи с этим, ель нуждается в большой площади питания. Поэтому если вы хотите пересадить на участок взрослую ель высотой 3-4 м, в радиусе 4 м сажать под ней ничего не рекомендуется. При пересадке у взрослой ели следует сохранить как можно больше боковых корней. Желательно весь прикорневой ком оставить неповрежденным – это гарантия приживаемости дерева на новом месте.
6
Лучше всего сажать ель на тенистых участках. Эти деревья не просто теневыносливые, а тенелюбивые. А еще они любят влагу, поэтому и мульчируют почву в приствольном круге собственными иглами, что позволяет сохранить влажность почвы надолго. Корневая система ели лучше всего развивается на глинистых и песчаных почвах. Поэтому пересадка должна осуществляться в почву именно такого типа. Но со временем дерево может приспособиться абсолютно к любой почве и сформировать соответствующую корневую систему.

Совет 4: Почему у орхидеи сохнут корни

Орхидея считается растением достаточно капризным – уход за ней должен быть более тщательным, чем за обычными комнатными цветами. В случае болезни растения его возможно реанимировать, только создав максимально благоприятные условия.
Большинство проблем при содержании орхидей возникают из-за неправильного ухода за ними. Орхидеи требуют к себе внимания несколько большего, чем другие домашние растения. В частности, им должен быть непременно обеспечен правильный режим полива. Одна из наиболее распространенных проблем с орхидеями – загнивание или высыхание корней, причины этого могут быть не всегда понятны неопытным владельцам растения.

Засыхание корней внутри горшка

Если корни усыхают внутри субстрата, в условиях домашнего содержания причиной этого могут быть ожоги. Корни при этом могут даже почернеть или пожелтеть. Химические ожоги нередко вызывает неправильно подобранная для полива вода – для орхидей она должна быть мягкая, без примесей. Постоянный полив водопроводной водой растениям вредит. С водопроводной водой в субстрат попадают соли, которые оседают внутри, постепенно их накапливается все больше, и в какой-то момент содержание солей в субстрате становится настолько велико, что они вызывают химический ожог.

Для предотвращения дальнейшего засоления субстрата надо подставить горшок с растением под струю теплой воды, чтобы промыть его. После промывания растение пару месяцев не стоит удобрять, да и потом использовать удобрение можно только в сильно разбавленном виде. Ожоги корней могут возникать также из-за высокой концентрации удобрений, а иногда из-за неправильно выбранной дозировки стимуляторов роста.

Засыхание корней из-за недостатка влаги

Корни орхидей могут засыхать из-за отсутствия влаги, например, из-за редких поливов в жару. Те из корней, что находятся внутри горшка, в таких условия все же получают немного влаги – это конденсат, образующийся от разницы температур ночью и днем. А вот корни, находящиеся снаружи, страдают больше.

Своевременно принятые меры могут вернуть растение к жизни, но процесс этот долгий. Корни, поврежденные не очень сильно, через несколько недель, а иногда и месяцев меняют старую кожицу и продолжают рост. Если у орхидеи корни получили сильные повреждения при засыхании, надо проводить оживляющие процедуры. Корни следует обильно полить – так удается выявить, какие из них живы хотя бы частично, после чего все мертвые корни удаляют, а места срезов обрабатывают зеленкой. При правильно отрегулированном поливе и влажности воздуха в помещении такие проблемы – редкость.

Засохшие и обрезанные корни орхидей имеют свойство отрастать. От укороченного корня может отрасти новый, достаточно здоровый и крепкий – это проще, чем полное наращивание корневой системы.
Обратите внимание
На фунгициде должно быть указано, подходит ли он для борьбы с черной гнилью, черной ножкой и так далее.
Полезный совет
Некоторые соединения меди, например, бордосская жидкость, также подходят для обработки пораженных корней орхидеи. При работе с корнями нужно действовать осторожно, чтобы не обжечь их.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше