Совет 1: Основные болезни орхидей

Орхидеи подвержены многим заболеваниям, большинство из которых вызвано повышенной влажностью воздуха и недостатком тепла. Вернуть растению былую силу и красоту помогут такие препараты, как «Фундазол», «Бенлат», «Топсин» и др.
Орхидея – чрезвычайно красивый и нежный цветок, который так же, как и другие растения и цветы, подвержен вирусным, бактериальным и грибковым заболеваниям. Причиной грибковых и бактериальных болезней является неправильный уход. Усугубить ситуацию может слишком высокая влажность воздуха при низких температурах.

Грибковые заболевания

Появление черной гнили на теле орхидеи могут спровоцировать вредители или неправильный уход, связанный с холодным и сырым содержанием. В этом случае гнилые части растения подлежат удалению стерилизованным режущим инструментом, а образовавшиеся срезы присыпают толченым древесным углем или порошком фунгицида. Цветок обязательно нужно пересадить в свежий субстрат и создать все условия для быстрого прорастания новых корней. Таким же образом принято избавляться от коричневой гнили, поражающей корни и листья и вызывающей окрашивание последних в темно-бурый цвет.

Бороться с корневой гнилью, которая возникает из-за чрезмерной влажности воздуха и повышенной температуры можно путем трехкратного полива растения 0,2% «Фундазолом», 0,1% «Бенлатом» или 0,2% «Топсином». Между поливами и опрыскиваниями нужно выдержать 10-тидневный перерыв.

О поражении цветка фузариозной гнилью будет свидетельствовать окраска его листьев. Сначала они желтеют, а затем приобретают темно-серый оттенок. Помимо этого, они теряют свою упругость, становятся мягкими, рыхлыми с нежно-розовым налетом. В дальнейшем края листьев скручиваются, а основной побег загнивает и отмирает. Бороться с этим типом гнили можно с помощью 0,2% «Фундазола», поливая и опрыскивая растение этим препаратом 3 раза в день. При необходимости повторить процедуру через 10 дней.

О таком заболевании как антракоз, «расскажут» бурые пятна и мелкие черные точки на побегах и листьях растения. Высокая влажность воздуха и повышенная температура будут способствовать дальнейшему развитию заболевания. Необходимо удалить все поврежденные части растения и обработать его 0,2% «Фундазолом» по вышеописанной схеме. Полив уменьшить и принять меры для снижения влажности воздуха.

Вирусные и неинфекционные заболевания

Растение с влажными коричневыми пятнами на листьях можно вылечить. В этом случае речь идет о неинфекционном заболевании, причиной которого может быть недостаточный полив, чрезмерное солнечное освещение и несбалансированное питание. Пораженные листья в этом случае нужно удалить и опрыскать орхидею системным фунгицидом. После процедуры исключить полив и опрыскивание в течение нескольких дней.

А вот вылечить вирусное заболевание орхидеи, вызывающее появление на листьях и цветках мелких пятен, полосочек, стрелочек и кружочков, нельзя. Цветок нужно уничтожить, иначе он может заразить и другие находящиеся рядом с ним растения.

Совет 2: Виды орхидей

Орхидея - настоящая любимица садоводов, очень красивая и имеет в своем семействе множество видов.
Инструкция
1
Каттлея. Красивые цветки до 15 см в диаметре. Требует высокой влажности воздуха и поэтому выращивают каттлею в террариумах.
2
Целогина. Цветки до 10 см. Требует периодов покоя. В уходе неприхотлива.
3
Цимбидиум. Очень популярны в культуре комнатных растений. Цветок достигает 4 см в диаметре.
4
Ликаста. Цветки одиночные и очень душистые, достигающие 10 см в диаметре.
5
Мильтония. Цветок очень похож на фиалку. Выращивать мильтонию достаточно тяжело, она не переносит никаких колебаний температуры. Цветок до 10 см.
6
Одонтоглоссум. Популярная орхидея. Цветы до 15 см в диаметре. В уходе неприхотлива, если обеспечить хорошее освещение и высокую влажность.
7
Пафиопедилюм, венерин башмачок. Цветок до 10 см в диаметре. Отлично подходит для выращивания в комнатных условиях.
8
Фаленопсис. Плоский цветок в диаметре 5 см. Требует высокой влажности воздуха.
9
Ванда. Высокая орхидея с воздушными корнями. На цветоносах до 10 цветков по 8 см в диаметре.
10
Вайлстекеара. Очень распространенный вид. Цветок до 10 см в диаметре. Цветок получают гибридом двух видов.
Видео по теме

Совет 3: Какая ваза подходит для мини орхидей

Как правило, мини-орхидеи, ставшие объектом коллекционирования и лучшей идеей подарка для женщины, попадают к потребителям в неприметных колбах и требуют последующей пересадки. Одним из наиболее подходящих сосудов для роста и развития растения является ваза, которую следует выбирать с особой тщательностью.
Орхидеи капризны и красивы, выбор сосуда для них не прост. Выбирать придется, внимательно подходя к форме и размеру будущего «места жительства» цветка. Ваза представляет собой некий стеклянный горшок, не требующий использования дополнительного субстрата или наполнителя.

Особенности ваз для орхидей

Считается, что вазы для фаленопсисов, ванд, онцидумов, каттлей не должны иметь правильную геометрическую форму, желательно чтобы она имела расширение к низу, это позволит не только оставить достаточное количество влаги, необходимое растению, но и позволит сохранить нижние листья в нетронутом состоянии. Вазы цилиндрической формы обычно способствуют заломам и перегибам, популярны круглы вазы.
Отличным выбором станут цилиндры с расположенными по всей площади поверхности отверстиями, способствующими дополнительной вентиляции растения.

Большое распространение сегодня получили так называемые стеклянные флаконы. Они закрываются крышкой и удерживают небольшой цветок в вертикальном состоянии и одновременно не дают влаге испаряться.

Весьма популярную орхидею Ванду, которая является великолепным украшением любого интерьера, рекомендуется хранить только в стекле. Долгую жизнь и активное цветение ей может обеспечить ваза в форме рюмочки или иные невысокие, но достаточно широкие сосуды.

Колбы и цилиндры

Выбор узких и длинных цилиндрических емкостей требует пристального внимание хозяина к здоровью цветка, ведь подобные вазы, как известно, не способствуют хорошей вентиляции растения, задерживают влагу, являются причиной размножения грибков и инфекций. В подобных цилиндрах орхидею можно содержать без использования субстратов, регулярно вынимая цветок и погружая его в другую, более удобную емкость для проведения полива.

Если с выбранная, но не отвечающая вышеозначенным требованиям ваза вас устраивает, позаботьтесь о том, чтобы верхняя часть цветка было приподнята над краями сосуда, это облегчит уход и создаст более благоприятные условия для жизни. Периодически проветривайте все части цветка, обрабатывайте корни противогрибковыми препаратами.
Стеклянная ваза для орхидеи не только украшение интерьера, но и сосуд, благоприятствующий росту и развитию любимого цветка.

Специалисты рекомендуют подбирать его так, чтобы обеспечить доступ света и воздуха к корням растения: ширина вазы должна превышать или быть равной ее глубине, размеры полностью соответствовать габаритам корневой системы. Ваза с одним отверстием или без него лучше подойдет для фаленопсисов, аскоценд или ванд, растений, которые рекомендуется содержать с «голыми» корнями.
Видео по теме
Как украсить интерьер вазами
Связанная статья
Как украсить интерьер вазами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше