Совет 1: Как сделать эффект старой бумаги

Старая бумага является отличным материалом для творчества. Ее можно применять для скрапбукинга, оформления альбомов и фотографий в стиле ретро, изготовления древних свитков и карт. Существует несколько способов искусственного состаривания бумаги в домашних условиях.
Как сделать эффект старой бумаги
Вам понадобится
  • - чай черный листовой;
  • - кофе растворимый;
  • - горячая вода;
  • - молоко;
  • - утюг;
  • - спички или зажигалка.
Инструкция
1
Один из наиболее популярных приемов – замачивание бумаги в чайной заварке. Залейте 5 столовых ложек черного листового чая стаканом кипятка и дайте ему настояться. Вместо чая можно использовать кофе в соотношении: 10 чайных ложек растворимого кофе на стакан кипяченой воды. Чем насыщенней раствор, тем темнее будет бумага. Процедите настой и вылейте полученную жидкость в ванночку. Опустите туда лист бумаги. Его можно предварительно скомкать для придания вашему произведению большей исторической достоверности. Через пять минут извлеките бумагу из ванночки и положите сушиться на ровной поверхности. Чтобы ускорить процесс высыхания, лист рекомендуется прогладить утюгом.
2
Можно состарить бумагу при помощи молока. Для этого нанесите молоко на лист с обеих сторон ватным тампоном. После того как он немного высохнет, аккуратно прогладьте его утюгом. Если подержать полученную бумагу над раскаленной плитой, можно получить очень живописные подпалины, которые придадут вашему изделию особый шик. Работая с открытым пламенем, помните о мерах предосторожности.
3
Очень эффективным, но более продолжительным по времени является способ состаривания бумаги солнцем. Для этого расположите необходимое количество листов напротив прямых солнечных лучей. Через несколько дней ваша бумага естественным образом пожелтеет и приобретет вид раритетного документа.
4
После того как вы получили старую бумагу, можно придать ей еще более правдоподобный вид. Для этого лист разотрите в нескольких местах гранулами кофе. Это сделает его окраску неравномерной. Затем аккуратно подпалите края при помощи спичек или зажигалки.
5
При желании любым из предложенных вариантов можно состарить книгу. Для этого необходимо погружать каждую страницу в раствор и проглаживать ее утюгом. Только после полного высыхания листа можно приступать к следующему. Процесс займет довольно много времени, но вы сможете стать обладателем редкого книжного издания.
Источники:
  • Как эффектно состарить бумагу
  • как сделать старинную бумагу

Совет 2 : Как состарить бумагу

Эффект пергамента и ветхой бумаги, заключенный, по большей части, в желтоватом цвете, легко достигается в домашних условиях.
Как состарить бумагу
Вам понадобится
  • Лист бумаги;
  • Большая емкость с крепким чаем;
  • Зажигалка;
  • Сушилка для белья.
Инструкция
1
Опустите бумагу в чай. Лист не должен мяться или сгибаться. Подождите несколько минут.
Как состарить бумагу
2
Выньте лист и положите на сушилку. Он должен сохнуть равномерно, чтобы не пузырился и не деформировался.
3
Когда лист почти высохнет, возьмите его за один край, а другие подпалите зажигалкой. Края должны тлеть, а не гореть.
Как состарить бумагу
4
Оставьте лист досушиваться.
Видео по теме
Полезный совет
Если старите несколько листов, ребро прокрасьте золотой или другой краской. На отдельном листе это не видно, а в стопке создается красивый эффект.
Источники:
  • Блог о декоративно-прикладном искусстве

Совет 3 : Как сделать старинную бумагу

Задумали романтичный фотоальбом в стиле «винтаж» или хотите сделать младшему братишке и его друзьям незабываемый сюрприз в виде захватывающего квеста со старинными картами, пиратами и сундуками, полными сокровищ? Тогда вам не обойтись без листа состаренной бумаги. Старинные бумаги – бесценные артефакты прошлого, загадочные и вызывающие желание приоткрыть хранимые ими вековые тайны. Записки, зарисовки, письма, фотографии и карты – лишь пройдя испытание временем, они приобретают высокий статус раритета, превращаются в штучные и дорогостоящие вещи. Но все же можно обмануть время и «состарить» бумагу в считанные часы.
Как сделать старинную бумагу
Вам понадобится
  • - бумага разных сортов;
  • - чай/кофе/какао/молоко/отвар луковой шелухи;
  • - кисть, ватный тампон, зубная щетка;
  • - утюг;
  • - свеча или зажигалка;
  • - твердый ластик, тонкая наждачная бумага.
Инструкция
1
Есть несколько способов придать бумаге старинный вид. Например, с помощью крепкого чая или настоя других трав и растений. Заварите крепкий чай и налейте его в емкость типа подноса или ванночки. Лист бумаги опустите в чай (можно с чаинками) и немного подержите там, чтобы волокна бумаги пропитались красящим раствором. Затем выньте лист и высушите его. Для ускорения процесса сушки можно использовать утюг, батарею отопления или фен.
2
Если вам нужна неровно прокрашенная, как бы местами потемневшая бумага, то с помощью кисти можно повторно нанести чайный настой на ее поверхность, покрывая произвольными пятнами. Рваные края можно получить, разрывая бумагу прямо в емкости с чаем.
3
Второй способ – окрашивание растворимым кофе. Во вместительной посуде залейте несколько чайных ложек кофе кипятком. Бумагу поместите в кофе и подержите 10-15 минут. Потом выньте бумагу и просушите естественным способом или утюгом. Оцените результат, и если он вас не удовлетворяет, повторите окрашивание снова, добавив еще кофе в красящий раствор. Вы можете погружать в кофе скомканную бумагу – все зависит от того, какого эффекта вы хотите достичь. Таким же образом тонируется бумага в сваренном какао. Только оттенок получается немного другой.
4
Тонирование отваром луковой шелухи. Для этого замочите луковую шелуху в воде комнатной температуры на три часа. Шелуха должна заполнять емкость на ¾ объема. Затем доведите воду с шелухой до кипения. Убавьте огонь и варите еще около часа. В приготовленный остуженный отвар положите бумагу и подождите, пока она пропитается жидкостью. Если вам нужен ровный тон, то помещайте бумагу в процеженный отвар. После окрашивания высушите состаренный лист. Экспериментируйте, потому что результат невозможно точно предсказать. Добейтесь нужного эффекта опытным путем.
5
Хороший результат дает смачивание поверхности бумаги молоком. Ватным тампоном нанесите молоко на лист. Немного подсушите, а затем подержите бумагу над горячей конфоркой, пока она не начнет темнеть. Так можно получить «старинную» неравномерно потемневшую бумагу.
6
Дополнительные эффекты старины и «поврежденности» временем и обстоятельствами достигаются с использованием огня свечи или зажигалки. Аккуратно опалите края «раритета» огнем или подержите весь лист над пламенем, чтобы закоптить его в некоторых местах. При этом не забывайте о мерах предосторожности.
7
Интригующе будут выглядеть на состаренной бумаге следы от чашки с чаем, кофе или от бокала вина. Поставьте на лист чашку с мокрым от чая или кофе донышком, чтобы отпечатался след. Можно сымитировать случайно пролитые капли или «лужицы» от напитков.
8
Дополнительный эффект может придать разбрызгивание по бумаге с помощью зубной щетки всех использованных при тонировании красящих растворов или краски подходящего оттенка.
9
Имитировать можно также и потертости, заломы и прочие дефекты антикварных бумаг. Трите поверхность ластиком или тонкой наждачной бумагой, перегибайте пополам и делайте загнутые уголки. Помещайте под давление на некоторое время. В общем, имитируйте все то, что могла пережить бумага, книга, письмо, фотография за свои долгие годы существования.
Видео по теме
Обратите внимание
При обугливании краев бумаги и работе с утюгом соблюдайте меры предосторожности.
Полезный совет
Особенно эффектно будет смотреться состаренная бумага рыхлых сортов, потому что в старину производилась именно такая бумага. Изысканной фактурой обладает и состаренная калька.

Для получения листа состаренной бумаги с ровной поверхностью (для рисования, например) натяните белый лист бумаги на планшет, а затем тонируйте. Оставьте на планшете для просушки, а затем снимите с планшета и обрежьте загнутые края листа (или обожгите, оторвите и т.п.).
Источники:
  • Техники состаривания бумаги в стиле «шабби-шик»
  • как сделать бумагу под старину
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500