Совет 1: Как состарить кожу

В современной дизайнерской моде актуальна искусственно состаренная кожа. Потертый и покрытый сетью мелких морщинок материал выходит из-под руки мастера фактурным и неповторимым. Из него делают сумки, обувь и верхнюю одежду; специально обработанной обивкой перетягивают мебель в стиле ретро. Подобные вещи стоят дороже блестящих и гладких изделий. Состарить кожу можно и своими руками, при помощи некоторых механических и химических методов обработки этого материала.
Как состарить кожу
Вам понадобится
  • - отрез натуральной кожи;
  • - эскиз будущего изделия;
  • - фанерная растяжка, маленькие гвозди и молоток;
  • - бритвенное лезвие, пресс, жесткая щетка и наждак;
  • - пульверизатор и вода;
  • - медицинский и нашатырный спирт;
  • - глицерин;
  • - касторовое масло;
  • - вата и ветошь;
  • - лак-кракле или краска для кожи;
  • - губка и кисть;
  • - соль.
  • - гуталин;
  • - старый утюг;
  • - жарочный шкаф;
  • - деревянная форма;
  • - мраморный порошок.
Инструкция
1
Осмотрите кусок натуральной кожи. Некоторые естественные дефекты материала могут даже сыграть вам на руку. Небольшие шрамы, следы от укусов слепней и других насекомых, неоднородный окрас, - все это попробуйте интересно обыграть и создать по-настоящему уникальную вещь.
2
Тщательно продумайте внешний вид будущего изделия. Иногда бывает достаточным просто размять кожу, хорошенько растянуть ее по диагонали в разные стороны. С помощью наждачной бумаги вы можете сделать готовое изделие более или менее потертым в определенных местах (например, на локтях или коленях). Для наглядности нарисуйте на бумаге сеть декоративных заломов и трещинок, кое-где даже можно наметить надрезы.
3
Для создания усиленного эффекта старины кожи придется предварительно ее подготовить, сделать мягче и податливее. Смочите отрез водой из пульверизатора, натяните его на фанеру с помощью гвоздей и просушите на солнце.
4
Вотрите в поверхность кожаного полотна касторовое масло, или же глицерин. После высыхания материала протрите его спиртом и начинайте разминать и выполнять продуманный рисунок морщин. Царапинки можно сделать жесткой щеткой, а заломы – с помощью пресса. Работайте аккуратно и неторопливо, ведь процесс создания искусственно состаренной кожи необратим!
5
Протрите состаренный материал чистой водой, сухой ветошью и вторично просушите его на растяжке. Пока поры полотна слегка увлажнены, пропитайте их касторовым маслом с небольшим количеством нашатырного спирта. После жирования материал должен высохнуть, и его можно снять с фанеры. Еще раз разомните кожу, чтобы жир хорошенько проник между волокон коллагена.
6
Для стилизации кожаной вещи под старину можно воспользоваться специальным патинирующим средством для кожи из магазина для дизайнеров и художников. Внимательно прочитайте информацию на упаковке и действуйте точно по инструкции. Состав лаков-кракле превращает новое изделие в потрескавшееся, словно от времени.
7
Опробуйте краску для кожи, сделав окраску вещи неоднородной, с затемнениями и обесцвеченными пятнами. Этого можно добиться, растирая поверхность губкой, кистью и наждачной бумагой, а также с помощью сочетания разных оттенков краски.
8
Наконец, воспользуйтесь методом состаривания кожи от обувных мастеров. Возьмите отрез коричневого цвета и замочите ее в подсоленной воде (50 г на литр) на сутки. После этого достаньте его из емкости с раствором, дайте жидкости стечь и оберните мягкой ветошью для просушки. Поверхность полотна должна стать немного волглой.
9
Смажьте кожу гуталином и погладьте при температуре 120 градусов, стараясь не прожечь материал. Для этих целей народные умельцы специально держат под рукой старый утюг. Когда гуталин перестанет липнуть к рукам, снимите остатки средства с помощью глицеринового спирта. Вы можете приготовить его самостоятельно: смешайте глицерин и спирт 2:1 и немного подогрейте смесь на водяной бане. В результате ваших манипуляций коричневая кожа должна почернеть.
10
Натяните покрашенный материал на нужную форму (например, на полено) и поместите его в жарочный шкаф (120 градусов). После появления сильного неприятного запаха выньте материал и быстро окуните его в емкость с холодной водой. После двух-трех повторных процедур кожа покроется сетью замысловатых трещинок, и в швах между ними проявится коричневый цвет. Для эффекта потертости дополнительно обработайте полотно мраморным порошком.
Полезный совет
Процесс состаривания кожи с помощью различных красок и лаков требует определенного мастерства. Рекомендуется сначала опробовать то или иное средство на небольшом образце материала, и только потом приступать к декоративной обработке остального полотна. Защищайте кожу рук от химикатов резиновыми перчатками и работайте в проветриваемом помещении, чтобы не дышать вредными испарениями.
Источники:
  • Как состарить кожаную куртку

Совет 2 : Как сделать "старое" лицо

Состаривание лица – это ретушь высокой сложности, которую выполняют специалисты высокой квалификации. Но программа Adobe Photoshop позволяет cделать старое лицо простым способом, доступным даже новичкам.
Состаривание лица
Вам понадобится
  • Инструменты: Adobe Photoshop CS2 или выше
Инструкция
1
Вы должны подготовить две фотографии: исходную - лицо на которой вы хотите состарить, и фотографию, на которой запечатлен старый человек.
Откройте изображение со старым человеком в Adobe Photoshop (Ctrl+O), и скопируйте ее в буфер обмена. Имеет смысл скопировать не все изображение, а только лицо. Для этого, выберите инструмент «Лассо» (L) и обведите им нужную область. Когда вы отпустите кнопку мыши, появиться тонкая пунктирная линия вокруг выделенной области. В меню «Редактирование» выберите пункт «Скопировать» (Ctrl+C).
Как сделать
2
Откройте изображение с лицом, которое вы хотите состарить.
Нажмите в меню «Редактирование» пункт «Вставить» (Ctrl+V).
Поскольку изображения могут отличаться по размеру, необходимо масштабировать верхний слой. Для этого в меню «Редактирование» выберите пункт «Свободная трансформация». Вокруг иллюстрации появятся маркеры, потянув за которые вы получите возможность увеличивать, уменьшать и растягивать изображение.
Проследите, чтобы наклон головы на обеих портретах совпадал. Для этого отведите немного курсор мыши от одного из маркеров, пока его иконка не измениться на двойную дугообразную стрелку. Затем с помощью левой кнопки мыши измените наклон иллюстрации. Чтобы принять изменения, нажмите клавишу «Ввод».
Как сделать
3
В панели слоев задайте непрозрачность верхнему слою – около 50 процентов (F7). Точная величина зависит от яркости и освещения на фотографии. Теперь нижний слой будет просвечиваться сквозь верхний.
Как сделать
4
Снова войдите в режим свободной трансформации и, растягивая верхний слой и изменяя его положение, добейтесь максимального совпадения портретов. Выберите инструмент «Ластик» (E) и уберите все лишнее. Затем задайте силу нажатия около 30 процентов, и проработайте ластиком те места, где видны несовпадения. Особое внимание обращайте на глаза, нос и рот.
Как сделать
5
В заключение нужно отрегулировать цветовой тон верхнего слоя, поскольку цвет и тон кожи могут отличаться. Для этого зайдите в меню «Изображения» и в подменю «Коррекция» выберите «Цветовой баланс». С помощью бегунков отрегулируйте цветовой тон таким образом, чтобы он совпадал на обеих фотографиях.
6
Сохраните результат работы (Shift+Ctrl+S).
Как сделать
Видео по теме

Совет 3 : Как состарить картину

Состаренные картины могут стать отличным способом декорировать интерьер. При этом смотрятся они очень благородно. Есть много техник, позволяющих состарить произведение. Некоторые из них требует навыка, а потому пробуйте на каком-нибудь материале, а затем уже приступайте к обработке картины.
Как состарить картину
Вам понадобится
  • -картина;
  • -горячая камера;
  • -холодная камера;
  • -лак;
  • -наждачная бумага;
  • -чайная заварка.
Инструкция
1
Попробуйте произвести резкую смену температур. Сначала поместите картину в горячую сухую камеру на 24 часа, а затем столько же продержите ее в камере с очень низкой температурой. Повторите процедуру несколько раз, пока краска не растрескается, после чего покройте картину лаком с эффектом патины.
2
Другой возможный способ - потрите некоторые места картины наждачной бумагой (с мелким зерном) до образования трещин, а местами - до полностью стертого рисунка, а затем уже покройте произведение лаком с эффектом патины.
3
Приобретите лак с эффектом кракелюра. Такой лак дает эффект трещин на поверхности картины. Вам потребуется двухшаговый кракелюр, но не наносите его на картину сразу - попробуйте на других поверхностях, чтобы почувствовать материал, - он достаточно капризный. Затем нанесите на картину лак только в тех местах, где вы хотите добавить эффект старины, не покрывайте таким лаком всю картину, это не будет смотреться хорошо.
4
Если вы сами рисуете, то можно получить неплохой эффект при помощи простого лака. Покройте им непросохшую картину и краска пойдет трещинами.
5
Эффект старой картины можно получить и из репродукции, напечатанной на листе бумаги. Размочите лист, приклейте его на другую поверхность, чуть собрав некоторые места картины (будто складочки). Некоторые области потрите наждачной бумагой. Дайте картине просохнуть. А потом покройте ее лаком с эффектом патины.
6
Панно можно попробовать состарить так: натрите картину чайной заваркой (именно заваркой, а не размоченным пакетиком), а затем дайте панно высохнуть, после чего покройте его лаком.
7
Можно использовать несколько лаков с различной основой. Нанесите на картину лак, сделанный на акриле, а затем лак на масляной основе, и так несколько раз. После высыхания образуются трещины.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500