Совет 1: Как сдать ЕГЭ по русскому языку, если ничего не знаешь

ЕГЭ по русскому языку – экзамен, являющийся обязательным для всех. Выпускники школ не могут получить аттестат, не преодолев минимальный порог по этому предмету. Кроме того, предоставление результатов по русскому обязательно при поступлении во все вузы России. Однако далеко не все одиннадцатиклассники начинают готовиться к этому экзамену заранее. А когда его дата начинает приближаться – встает вопрос о том, как же сдать ЕГЭ по русскому языку, если ничего не знаешь.
Как сдать ЕГЭ по русскому языку, если ничего не знаешь

99% успеха: почему ЕГЭ по русскому сдают практически все выпускники

Утверждения школьных учителей о том, что «ты не сдашь ЕГЭ», нужно делить как минимум на десять. Они просто пытаются таким образом замотивировать своих учеников на усиленную подготовку к экзамену.

На самом деле ЕГЭ по русскому языку сдают даже те, кто уверен, что ничего не знает. Процент выпускников, не преодолевших минимальный порог, составляет в среднем по России около 1 – 1.5%. При этом число «двоечников» распределяется неравномерно – больше всего их в тех регионах, для жителей которых русский язык является «вторым». Например, на Северном Кавказе в 2015 году порог не смогли перейти 17% выпускников (по России – 1.5%), в 2016 – 7% (в среднем  по стране – 1%).

Таким образом, практически все школьники, для которых русский язык является родным, успешно преодолевают минимальную планку. Это происходит потому, что экзамен проверяет в первую очередь не знание теории, умения определять типы предложения или делать разборы и т.д., а практическое владение языком. То есть элементарную грамотность, умение понимать и анализировать прочитанное, излагать свои мысли в письменном виде и так далее.

Если сравнить задания ЕГЭ по русскому с заданиями ГИА, которые школьники пишут после 9 класса – сразу можно увидеть, что ГИА больше ориентирован на теорию, а ЕГЭ – на практику. Именно поэтому ЕГЭ по русскому языку в итоге сдают даже те, кто не готовился специально и потому думает, что ничего не знает по этому предмету. Но 11 лет занятий в школе и постоянное использование языка как средства общения – это тоже знания и навык.

Как сдать ЕГЭ по русскому языку

Пороговые (минимальные) и средние баллы ЕГЭ по русскому языку

Пороговые баллы на ЕГЭ по русскому языку не очень высоки. Перевод первичных баллов в стобалльную шкалу может немного варьироваться (он определяется только после сдачи экзаменов). Но обычно для того, чтобы получить аттестат об окончании школы, ученику надо получить  всего 10 первичных баллов (24 тестовых). При этом максимально возможное число первичных баллов – 57. И 10 баллов «минималки» без труда набираются на самых простых заданиях с краткими ответами. Например, по данным аналитиков, подавляющее большинство выпускников справляется с заданиями на понимание основного смысла текста, правописание приставок, выбор правильного лексического значения слова и многими другими.

Для поступления в вуз пороговый балл ЕГЭ по русскому языку выше и составляет 16 первичных баллов (36 тестовых). Это 28% от возможного максимума – и набрать их также не составляет труда. По статистике лишь около 2.5% российских выпускников не могут преодолеть «вузовскую» планку.

Средние баллы ЕГЭ по русскому языку из года в год незначительно колеблются. Например, в 2015 году средний балл по стобалльной шкале составил 65.9, в 2016 – 68. Это 39-42 первичных балла.

То есть, «право на ошибку» у сдающих ЕГЭ есть: можно «растерять» в процессе сдачи экзамена около четверти баллов, но при этом получить весьма «крепкий» результат, дающий шансы на успешное поступление на бюджет. Однако баллы выше шестидесяти обычно получают школьники с высоким уровнем грамотности, которые все-таки нашли время для «прицельной» подготовки к экзамену.

Пороговые и средние баллы ЕГЭ по русскому языку

Как быстро подготовиться к ЕГЭ по русскому языку

В школах старшеклассников часто начинают «плотно» готовить к выпускным экзаменам уже с 10 класса, убеждая, что к ЕГЭ невозможно подготовиться «всего за год». Но если до экзамена осталось всего несколько дней, а вы только сейчас решили плотно заняться подготовкой – даже за очень короткий срок можно успеть «подтянуть» предмет.

Проще всего сделать это, используя интернет-тренажеры, предназначенные для  самостоятельной подготовки к экзаменам, например:

  • Яндекс. ЕГЭ,

  • Решу ЕГЭ,

  • Незнайка ПРО.

Структурно ЕГЭ по русскому языку делится на три части:

  • блок заданий с краткими ответами;

  • вопросы с краткими ответами по прочитанному тексту;

  • сочинение.

При экспресс-подготовке к экзамену имеет смысл сосредоточиться на первых двух частях. Писать тренировочные сочинения за день до экзамена или читать образцы работ с разборами имеет смысл только в том случае, если вы идеально знаете предмет и «идете на сотку». Поэтому просто проверьте, насколько хорошо вы помните структуру сочинения и требования к нему – и переходите к отработке тестовой части.

  1. Пройдите 3-4 варианта теста. Это позволит вам освежить в памяти структуру экзаменационной работы по русскому языку и определить свой уровень знаний. Старайтесь отвечать на вопросы быстро, не подглядывая в учебники и информационные ресурсы интернета. Если вопрос ставит вас в тупик – просто пропускайте его или отвечайте наугад.

  2. Проанализируйте свои результаты. Посмотрите, сколько баллов за прохождение теста вам удается получить, на какие вопросы вы обычно даете правильные ответы, а где «плывете» или вообще ничего не знаете.

  3. Выделите темы, о которых у вас есть какое-то представление, но недостаточно твердое – это как раз те вопросы, с которыми имеет смысл поработать, чтобы обеспечить себе дополнительные баллы на экзамене.

  4. «Прицельно» отработайте эти вопросы – освежите в памяти теорию и закрепите на онлайн-тренажере, выбрав уже не полный вариант теста ЕГЭ, а соответствующий тематический блок. Если на подготовку у вас всего несколько часов – отдайте предпочтение темам с небольшим объемом теории. Например, вспомнить правила правописания приставок или тот факт, что обращение выделяется запятыми – гораздо проще, чем выучить все слова из орфоэпического минимума или детально разобраться с тонкостями правописания «н» и «нн».

  5. Пройдите тест целиком еще пару раз и сравните полученные результаты. Скорее всего, по итогам такой блиц-тренировки ваш средний балл за часть с краткими ответами ощутимо подрастет.

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому за один день

Как сдать русский на максимальный балл

Для того, чтобы сдать экзамен на пределе собственных возможностей, надо соблюсти несколько условий:

  • обязательно поспать перед ЕГЭ, хотя бы немного, а если заснуть никак не получается – хотя бы просто полежать в тишине, с закрытыми глазами, стараясь максимально расслабиться;

  • постараться обуздать волнение – выпускники часто «теряют баллы» не от незнания материала, а просто перенервничав;

  • разумно распорядится отведенным на экзамен временем.

Продолжительность ЕГЭ по русскому языку составляет 3.5 часа. Зарезервируйте полчаса на проверку готового задания, остальное время распределите между тремя блоками заданий. Например, отведите по 45 минут на каждый из двух блоков заданий с краткими ответами, оставив на сочинение полтора часа.

В пределах отведенного времени работайте с каждой частью теста по следующей схеме:

  • используйте КИМы как черновик,

  • если, прочитав вопрос, вы понимаете, что знаете этот материал – сразу находите правильный ответ, записывайте и помечайте задание плюсом;

  • если над вопросом надо серьезно подумать – не «зависайте» над ним прямо сейчас, помечайте вопросительным знаком и сразу же переходите к следующему;

  • если вы вообще не представляете, как делать это задание – пометьте минусом и приступайте к следующему;

  • после того, как вы дошли до конца блока – возвращайтесь к заданиям, помеченным вопросительным знаком и работайте над ними, двигаясь от самых простых для вас тем к более сложным;

  • если останется время – постарайтесь «взять» и вопросы, помеченные вами минусом;

  • за пять-семь минут до конца срока, который вы сами себе отвели, начинайте переносить ответы на бланк;

  • при заполнении бланка пишите буквы и цифры четко по образцу, проверяйте правильность собственных ответов;

  • не оставляйте пустых строк – если у вас остались задания, помеченные «минусом» – вписывайте ответ наугад, шанс «попасть» есть всегда;

  • после того, как бланк ответов заполнен, переходите к следующему блоку вопросов;

  • если в конце экзамена у вас останется время – вы сможете еще раз подумать над «сомнительными» ответами, выбрать другие варианты и записать их в поле бланка, предназначенное для исправлений.

Как писать ЕГЭ по русскому языку

Время, отведенное на работу над сочинением, «располовиньте», отведя половину срока на написание черновика, и половину – на его переписывание на бланк. Основные требования к работе содержатся в тексте КИМа, сверяйтесь с ним при необходимости. Критически важно при работе над сочинением соблюсти три условия:

  • правильно определить поднятую автором проблему,

  • написать текст достаточного объема (не менее 150 слов),

  • успеть полностью переписать сочинение на бланк, ведь черновики не проверяются.

При написании старайтесь придерживаться плана сочинения: сначала формулировка проблемы, затем комментарий к ней, точка зрения автора текста, ваша собственная позиция, аргументация и заключение. Не забывайте, что при подборе аргументов из литературы необязательно ограничиваться школьной программой, можно привлекать материал и других произведений. Избегайте длинных и сложных предложений – в них легко допустить пунктуационную ошибку.

Если при переписывании сочинения на чистовик или проверке вы заметили какие-то недочеты или решили изменить формулировку – вы можете зачеркнуть несколько слов прямо на бланке, за «помарки» баллы не снимаются. Однако лучше все-таки писать четко и разборчиво.

После того, как работа закончена, внимательно перечитайте сочинение от начала до конца и исправьте обнаруженные ошибки. Если до конца экзамена еще осталось время - вернитесь к части с краткими ответами и поработайте с вопросами, на которые не успели ответить в первой половине экзамена. Сейчас уже можно задумываться над ними без риска не успеть завершить работу.

Источники:
  • Изменения в егэ по русскому языку в 2017 году последние новости

Совет 2 : Как сдать экзамен по алгебре

От перспективы скорой сдачи экзамена по алгебре бросает в дрожь. Голова отказывается воспринимать многочисленные формулы, алгоритмы решения задач и теоремы. Такое чувство знакомо каждому, кто хоть раз сдавал экзамен по математическому предмету. Большинство учащихся успешно сдают экзамены, пользуясь хорошими советами.
Как сдать экзамен по алгебре
Инструкция
1
Чтобы не провалить экзамен, к нему необходимо готовиться заранее. В последнюю ночь не стоит судорожно штудировать учебник. Результата не будет, а бессонная ночь еще хуже скажется на концентрации внимания во время экзамена. Если получается, что до сдачи остается несколько дней, рационально распределите время на изучение материала.Весь курс пройденного материала вы вряд ли усвоите, поэтому сосредоточьте внимание на изучение базовых формул. Это позволит получить гарантированную оценку «хорошо» или «удовлетворительно». Пытаясь «объять необъятное», вы рискуете услышать из уст преподавателя не желаемое слово «пересдача».
2
Занимайтесь с репетитором. Педагог по математике в приватной обстановке объяснит непонятный материал доступнее, чем на занятиях в классе. Под его присмотром любые задачи, начнут решаться. Как только вы поймете материал, процесс решения учебных задач будет легким и интересным.
3
Сдать экзамены по алгебре помогут "шпаргалки". Не пользуйтесь ими на экзамене, но при подготовке они помогут зрительно запомнить ключевые моменты. Это придаст уверенности в решении сложных математических задач. Запишите на маленьком листочке самые сложные формулы.
4
Посмотрите в интернете, какие задачи включались в экзамен по алгебре в прошлом году. Скорее всего, задачи изменятся немного, но логика решений останется прежней. Посетите математические интернет порталы, официальный сайт вашей школы или института. На форуме можно пообщаться с бывшими выпускниками и узнать интересующую информацию.
Полезный совет
Перед сдачей экзамена съешьте шоколад. Его свойства активизируют работу мозга, вы обязательно решите самые сложные задачи.
Источники:
  • какие экзамены сдают в 7 классе

Совет 3 : Как подготовиться к ЕГЭ по алгебре

Единый государственный экзамен по алгебре проводится в 11 классе любой общеобразовательной школы и является обязательным. В случае получения неудовлетворительной оценки по данному экзамену, выпускник может не получить аттестат. Как подготовиться к ЕГЭ по алгебре так, чтобы оценка была высокой?
Как подготовиться к ЕГЭ по алгебре
Вам понадобится
  • Пособия по подготовке к ЕГЭ по алгебре, интернет, компьютерные программы по подготовке к ЕГЭ, услуги репетитора.
Инструкция
1
Найдите и решите самостоятельно, или с чьей-либо помощью, демонстрационный вариант ЕГЭ по алгебре именно за тот учебный год, когда вы будете проходить тестирование. Внимательно разберитесь с  заданиями всех уровней.
2
Обратитесь к услугам профессионального репетитора, если вы не в состоянии подготовиться к ЕГЭ самостоятельно. Можно попросить и вашего учителя дать необходимые объяснения по непонятным для вас вопросам, но педагог не обязан проводить бесплатные консультации после уроков.
3
Купите программы по подготовке к ЕГЭ на компьютерных дисках, займитесь глубоким изучением предмета с помощью них. Систематически занимайтесь практическим решением различных типов заданий, можно это делать и посредством интернета: в сети размещается великое множество условий тестовых заданий, разнообразных программ по подготовке к ЕГЭ.

4
Пользуйтесь материалами официального сайта Федерального института педагогических измерений. На страницах данного сайта вы сможете найти, как и свежий демонстрационный вариант ЕГЭ по алгебре, так и множество других полезных материалов, касающихся подготовки к тестированию. Здесь же вы найдете информацию о тех пособиях, которыми лучше всего пользоваться при подготовке к ЕГЭ по алгебре. Адрес страницы данного сайта: http://www.fipi.ru/.
5
Решайте самостоятельно из учебника и другой учебной литературы задачи повышенной сложности, развивайте свои математические знания, умения и навыки, которые помогут вам набрать большое количество баллов на итоговом тестировании по алгебре.

Полезный совет
Заведите отдельную 96-листовую тетрадь по подготовке к ЕГЭ, выделяйте в ней наиболее важные для себя моменты.

Совет 4 : Что надо знать для сдави ЕГЭ по математике

ЕГЭ по математике – один из самых сложных экзаменов, который приходится сдавать школьникам. Подготовка к нему сопряжена с рядом трудностей, ведь необходимо повторять и усваивать материал за всю школьную программу.
Что надо знать для сдави ЕГЭ по математике
Инструкция
1
На первом месте стоит арифметика. Именно она позволяет нормально изучать другие школьные разделы математики. Если ученик не способен выполнить простейшие арифметические действия, то сдача экзамена окажется неудачной еще с первых заданий. Идеально, если школьник может решить не только простые уравнения, но и сложные неравенства, системы и прочее.
2
Чтобы получить высокий балл, познания в области геометрии должны быть на высоте. Как и в других областях точных наук, сложные знания напрямую зависят от простых, поэтому нужно начать повторение с самого начала. Определения лучше заучивать наизусть. Это поможет не только в сложной ситуации найти оптимальное решение, но и позволит лучше понять теорию.
3
Учебники за 7, 8 и 9 класс легко можно получить в школьной библиотеке. Сначала нужно хорошо уяснить основные понятия, такие как точка, прямая, луч и прочее. Затем изучать теорию, свойства и правила. Задачи необходимо решать в обязательном порядке, причем не менее десяти к каждому разделу. Это не отнимет много времени, однако позволит достаточно хорошо освоить материал.
4
Еще одна немаловажная составляющая ЕГЭ по математике – тригонометрия. Она задействована в меньшей степени, но также сильно влияет на результат. Ее проходят преимущественно в 10 классе, поэтому лучше взять учебники именно за этот школьный период. Многие школьники называют этот раздел математики сложным и это действительно так, поэтому большее внимания нужно уделить практике.
5
Начала анализа встречаются в некоторых вариантах, но есть КИМы и без них. Лучше всего также повторить эту область знаний, хотя бы основные моменты: производная, интегралы, простейший анализ функции и так далее. Особое внимание стоит уделить задачам, представленным в демонстрационных вариантах, так как другие альтернативы вряд ли будут использоваться.
6
Задачи с параметрами и олимпиадные задания, представленные в части C, не изучаются в ходе школьной программы, так что для их освоения вам придется задействовать дополнительный материал. Лучше всего скачать реальные КИМы прошлых лет и прорешать задачи с них. Затем взять в библиотеке сборники олимпиадных или просто очень сложных задач с решениями и внимательно их изучить.
7
Помимо школьных знаний, необходимо подготовиться к заполнению бланков. Внимательно изучите информацию, представленную на официальном сайте министерства образования. Распечатайте несколько бланков и потренируйтесь их заполнять. Это позволит вам избежать ненужных проблем непосредственно на экзамене.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500