Совет 1: Как подтянуть русский язык

Истинно интеллигентного и воспитанного человека отличает то, как он владеет родным языком. Недаром Фаина Раневская говорила, что орфографические ошибки в письме подобны клопу на белой блузке. Как подтянуть русский язык, чтобы не смущать окружающих своим неопрятным письмом и неграмотной речью?
Как подтянуть русский язык
Вам понадобится
  • - словари,
  • - учебные пособия по русскому языку,
  • - справочная литература.
Инструкция
1
Пользуйтесь справочной литературой. Хорошо иметь в домашней библиотеке различные словари: орфографические, орфоэпические, толковые, фразеологические. Тогда вы сможете получить достоверную информацию по вопросам правильного написания, произношения слова, а также его происхождения и сочетаемости с другими словами. Если вы не хотите тратить бюджет на книги, то можно пользоваться электронными справочниками, но только на сайтах, которые действительно связаны с филологическими науками.
2
Выполняйте упражнения из школьных учебников. Таким образом, вы сможете проверить себя по ответам, которые обычно приводятся в конце учебного пособия. Также можно воспользоваться интерактивными диктантами, которые вы сможете найти на специализированных сайтах в интернете.
3
Читайте больше классической литературы. Чтение развивает интеллект,а также зрительную память, поэтому в дальнейшем возможно «узнать» трудное слово и написать его правильно.
4
Слушайте образцы хорошей ораторской речи. Грамотный человек не только пишет, но и говорит правильно. В современных СМИ значительно упала культура речи, поэтому не стоит учиться на примерах современного радио или телевидения. В интернете есть сайты, на которых можно послушать записи голосов великих дикторов прошлого, например Левитана.
Обратите внимание
Если вы абсолютно уверены в своих силах, то можете заниматься самостоятельно, по учебным пособиям, справочным материалам и т.д. Если нет - обратитесь к репетитору, который поможет вам подобрать оптимальный метод обучения. Но в любом случае главным фактором успеха занятий является лишь ваша мотивация и нацеленность на достижение результатов.
Полезный совет
Чтобы запомнить сложные правила русской орфографии, используйте специальные "запоминалки". К таким относится, например, классическая уже фраза «цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка», которая помогает запомнить слова-исключения в правиле написания И-Ы после Ц.
Источники:
  • Справочный-информационный портал по русскому языку

Совет 2 : Как преподавать язык

Изучение языка - сложный процесс. Он требует от педагога полной погруженности в процесс и личностного подхода к каждому обучаемому. У всех есть свои слабые места, но некоторые принципы одинаковы для всех. Есть пункты, которые должны присутствовать при любом обучении любого человека.
Как преподавать язык
Инструкция
1
Самое главное - словарный запас. Он должен постоянно пополняться, новые слова должны учиться каждый день. Периодически давайте своим ученикам новые слова, которые вы будете использовать на этом же уроке для того, чтобы им было проще их учить. Для упрощения заучивания используйте карточки - на одной стороне будет написано слово на одном языке, а на другой - на другом языке.
2
Следующим по значимости идет умение говорить и строить предложения. Умение вести диалог равнозначно с грамматикой, и эти два направления невозможны одно без другого. Для того, чтобы грамотно сочетать эти два направления, нужно, чтобы устная практика на двадцать процентов состояла из повторения грамматики, пройденной на уроке. Желательно как можно чаще использовать диалоги, чтобы учащиеся могли практиковаться в развитии устной речи.
3
Как можно больше практикуйте разговорную речь и пересказы. Выбирайте тему, которая будет интересна ученикам и старайтесь спровоцировать их на на диалог именно на том языке, который вы сейчас изучаете. Помните о том, что чем больше они общаются на языке, который вы изучаете сейчас, тем лучше они его выучат.
4
Практикуйте просмотр видео и прослушивание записей на языке, который вы сейчас изучаете. Старайтесь как можно чаще использовать аудиозаписи для того, чтобы проверить уровень учеников - так вы добьетесь более высоких результатов в том, чтобы они подняли свой язык на нужный вам уровень.
Видео по теме
Полезный совет
Будьте терпеливы и снисходительны к ученикам, но не допускайте того, чтобы этим пользовались.
Источники:
  • "Я это есть не буду!" В российских школах может появиться урок

Совет 3 : Как быстро научиться русскому языку

Возможно, у вас никогда не было склонности к русскому языку, или же вы настойчиво прогуливали диктанты в школе. Однако умение грамотно писать необходимо во многих профессиях, а секретарша положена далеко не всем. При желании недостатки в образовании можно быстро восполнить.
Как быстро научиться русскому языку
Вам понадобится
  • - школьные учебники по русскому языку;
  • - книги русских классиков;
  • - курсы по русскому языку.
Инструкция
1
Достаньте с полки школьные учебники и пособия. Конечно, существуют люди с врожденной грамотностью, которые, не зная ни единого правила, умеют писать идеально. Однако большинству все же приходится заучивать, в каких случаях в прилагательных пишется одно, а в каких – два «н». Если вы действительно хотите научиться русскому языку, то при интенсивных занятиях вы сумеете освоить программу за пару месяцев. Те правила, на которые вы чаще всего совершаете ошибки, выпишите в блокнот, чтобы они всегда были у вас под рукой.
2
Психологи выделяют три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Люди, обладающие зрительной памятью, лучше всего запоминают правильность написания слов, видя их перед собой. Обладатели слуховой памяти запоминают слова так, как они были продиктованы. Люди с третьим видом памяти запоминают орфографию через написание этих слов.
3
Выясните, какой у вас вид памяти, и занимайтесь, используя ваши сильные стороны. Вооружитесь томиком русского классика в хорошем издании. Если у вас хорошо развита зрительная память – читайте как можно больше. Старайтесь использовать каждую свободную минуту для того, чтобы заглянуть в книгу. Обладателям слуховой памяти проще будет заниматься дома, ведь им придется читать самим себе вслух. Людям с механической памятью следует каждый день переписывать по несколько страниц классики.
4
Наилучший результат будет достигнут, если вы будете совмещать два способа запоминания. К примеру, после того, как вы переписали отрывок из рассказа, прочитайте его вслух. Вы научитесь грамотно писать гораздо быстрее.
5
Если вы самостоятельно не можете восполнить пробелы в образовании, вам помогут курсы русского языка. Обучаясь под руководством опытного педагога, вы сможете выучить русский язык за короткий промежуток времени.

Совет 4 : Как преподавать русский язык в школе

Знание родного языка для любого человека, в любой стране — это норма. Но вот насколько хорошо он его знает, насколько он грамотно говорит или пишет, зависит от полученного образования. Хотя ребенок и слышит с детства родную речь, только школа закладывает базис грамотности каждого человека. Немаловажной частью преподавания русского языка в школе, как и любого предмета, является планирование учебного процесса. Это позволит учителю равномерно распределить работу с учениками и даст возможность видеть перспективы изучения предмета.

Как преподавать русский язык в школе
Инструкция
1
Изучите программу, которая соответствует принятому уровню обучения русскому языку (стандартный, профильный, академический) и возрасту учащихся. На основе выбранной учебной программы и утвержденных Министерством образования методических и дидактических материалов составьте календарный учебный план. Включите в него список тем программы, распределив их по неделям текущего учебного года. При составлении учитывайте количество часов в неделю для данного класса, протяженность школьных каникул и особенности календарного года.
2
Составьте тематический план для каждой программной темы, учитывая отведенное на ее изучение время. Обязательно включите в план проведение контрольной работы и ее анализ. Также нужно выделить время и для занятий по развитию связной речи.
3
На каждый урок составьте план, он является средством организации процесса обучения учащихся и преподавательской деятельности учителя. В плане каждого урока неизменно должны присутствовать тема урока, его цели, последовательность работы преподавателя, повторения пройденного, средства для обучения, итоги и домашнее задание.
4
Не забывайте про результативность каждого урока. Она напрямую зависит от личных качеств учителя и от того, в какой степени он владеет профессиональными и методическими умениями. Но следует уделить особое внимание развитию интереса к изучению языка со стороны школьников. Данный аспект имеет наибольшее значение в повышении эффективности преподавания и усвоения материала.
5
Обратите внимание на использование в уроках русского языка межпредметного материала. Организуйте свои занятия с учетом перспективности обучения. Включайте материал, который будет изучаться в будущем, в проведение текущего урока, учитывайте органичность связи с текущей тематикой.

Совет 5 : Как быстро подтянуть знание русского

Если вы заметили за собой, что часто допускаете ошибки при письме или в устной речи, не стоит этого стыдиться, ведь, приложив немного усилий, этот недостаток можно легко исправить. Существует немало способов подтянуть знание русского языка.
Изучение русского языка

Помощь профессионала

Если есть такая возможность, то, конечно, идеальным вариантом будет обратиться к преподавателю по русскому языку, записаться на дополнительные занятия или нанять репетитора на дом. В данном случае педагог подробно разъяснит вам тем моменты, которые были до этого наиболее непонятны. К тому же учитель в силах составить индивидуальную программу для каждого конкретного своего ученика с учетом времени, которое отведено на повторение правил.

Большой плюс в работе с педагогом заключается в том, что вам самостоятельно не придется выискивать свои ошибки, что поможет значительно быстрее исправить их. В то же время всегда будет с кем посоветоваться.

Профессиональная литература

Ни для кого не секрет, что для наиболее эффективного обучения русского языка под рукой необходимо иметь множество словарей. Также можно использовать простые школьные учебники или энциклопедии по данному предмету, где подробно описываются все правила.

Выбрав несколько удобных пособий, вы сможете составить свою индивидуальную программу повторений. Для этого можно придерживаться следующего плана:

- определитесь с основными проблемами, которые у вас возникают на письме или во время устной речи;
- составьте список наиболее трудных для вас слов, предлогов и пр.;
- по возможности, запишите основные правила и слова на диктофон;
- уделяйте повторениям не менее получаса каждый день;
- подберите литературу для дополнительного чтения;
- каждый день выполняйте письменные задания на те правила, которые являются для вас наиболее сложными;
- перед сном повторяйте все свои записи и прослушивайте диктофон с подготовленным материалом.

Стоит отметить, что чтение является одним из основных способов подтянуть как произношение, так и грамматику русского языка. Ограничиваться одними справочниками и словарями при этом не стоит.

Дополнительные ресурсы

Чтобы изучать русский язык, не стоит исключать использование интернет-источников. Благодаря удобному подбору базы знаний и возможности онлайн-обучения, вы сможете не просто подтянуть, но максимально усовершенствовать свое написание и произношение. Также на помощь придут электронные словари, которые всегда удобно носить с собой и повторять слова, например, в вагоне метро по пути в университет.

Профессиональные ресурсы помогут вам не только укрепить свои знания, но и вникнуть в особенности русской грамматики. Например, на сайте www.gramota.ru вы сможете ознакомиться с учебниками по предмету, поучаствовать в конкурсах и олимпиадах, а также заняться аудированием.
Источники:
  • Справочно-информационный портал по русскому языку
  • Изучение разделов русского языка и литературы с подробными описаниями
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500