Совет 1: Как правильно распланировать грядки в огороде

Между растениями на огороде существуют взаимоотношения. Они могут иметь характер конкурентной борьбы или взаимовыручки. Для успешного и урожайного сезона огороднику необходимо правильно распределить культуры на грядках.

Чтобы выращивать разные культуры на участке небольшой площади, надо учесть:

·       когда уборка урожая культуры;

·       какая площадь питания, то есть развитость корневой системы;

·       большая ли потребность в свете;

·       какие взаимоотношения с другими культурами.

Когда уборка урожая культуры? Скорспелые культуры: салат, пекинская капуста, редис, шпинат выращиваем, между другими культурами. Такие ранние растения высеваем в один ряд между поздними.

Какая площадь питания, то есть развитость корневой системы? Культуры с глубокими, мощными корнями высаживаем рядом с растениями, корни которых поверхностные. Например, морковь и огурец прекрасные соседи.

Большая ли потребность в свете? Теневыносливые растения подсаживаем к высоким раскидистым культурам. Например, огурец  к подсолнечнику, шпинат к бобовым. Крупные растения станут зонтиком для соседей.

Какие взаимоотношения с другими культурами? Не высаживаем рядом: томат и огурец, лук и бобовые, чеснок и свеклу, виноград и капусту. Отдельные овощные культуры помогают боротся с вредителями и болезнями своим соседям. К таким универсальным помощникам относятся укроп, петрушка, шалфей. Их летучие вещества благотворно влияют на рядом растущие огурцы, томаты, капусту. Бобовые (горох, фасоль) помогают растущим рядом картофелю, огурцам, редису. Лук и чеснок избавят морковь от морковной мушки, а также спасут грядки с земляникой от земляничного долгоносика. Разместим такие растения между рядами основных культур и обеспечим здоровье огорода.

Смешанные посадки не только уберегут огород от распространения болезней, вредителей, но и помогут более эффективно использовать площадь участка.

Совет 2: Как разместить грядки

Опытные агротехники рекомендуют размещать грядки с севера на юг. Если участок имеет склон – тогда поперек склона. Каким делать их размер – не имеет принципиального значения. Главное, чтобы они были одинаковыми или кратными определенным цифрам по длине и ширине. Это надо для того, чтобы не высчитывать каждый раз норму внесения органических и минеральных удобрений.
Вам понадобится
  • - План участка;
  • - Складной метр;
  • - Семена овощей;
  • - Лопата;
  • - Лейка.
Инструкция
1
Составьте план приусадебного участка. Для этих целей воспользуйтесь миллиметровой бумагой, линейкой и карандашом. При желании можно составить план на компьютере, например, в программе AutoCAD. Определите, какую площадь готовы выделить под грядки. Начертите их. Важно учесть, что между ними должны быть проходы не менее 30 см. Если проходы сделать уже – будет неудобно подвозить удобрения, обрабатывать и поливать.
2
Решите, будут грядки возвышаться над землей или нет. Первый способ имеет смысл выбрать, если у вас довольно высокий уровень грунтовых вод. Второй – на супесчаных почвах или суглинках, не отягощенных такой проблемой. Надо сказать, что делать грядки – «гребни» тяжелее, чем разбивать те, что располагаются на одном уровне с землей. Для этого необходимо снять верхний плодородный слой почвы, сделать деревянный поребрик, наполнить его на две трети растительным мусором (за исключением корней многолетних сорных растений), засыпать компостной землей и вернуть снятую ранее почву. Тогда как для обычных грядок достаточно только внести компост и перелопатить его.
3
Планируйте размещение тех или иных овощных культур заранее. Составьте севооборот. Помните, что одно и то же ботаническое семейство не должно расти на одной грядке подряд два года. В идеале, не стоит его возвращать на прежнее место, по меньшей мере, 4-5 лет. Исключения составляют многолетние ягодники (клубника, земляника), а также зеленые овощи (щавель, шнитт-лук и др.).
4
Размещайте грядки сообразно освещенности участка. Как показывает практика, листовые овощи хорошо растут на грядках, освещенных утренним солнцем. Тоже относится к корнеплодам семейства крестоцветных – редису, редьке, репе и брюкве, которые при длинном световом дне быстро начинают стрелковаться, выбрасывая цветонос. В результате этого качество корнеплодов существенно снижается, они становятся как бы деревянными и волокнистыми. Клубника, цуккини, тыква, огурцы и помидоры, напротив, лучше растут на солнечных участках. Наиболее желательное солнце для них – дневное и вечернее. Размещая грядки, непременно учтите это, а еще – соблюдайте агротехнику, и тогда вашим урожаям позавидуют все соседи.

Совет 3: Как спасти лук от болезней

Лук – незаменимый овощ для приготовления салатов, супов, вторых блюд и прочих вкусностей. Но не всегда удается получить полноценный урожай ввиду появления различных болезней, которые губят растения. При правильной и своевременной обработке проблем можно избежать.

Шейковая гниль – распространенная болезнь лука. Перед посадкой обрабатывайте севок в слабом растворе марганцовки. Сажайте его в теплую, но не жаркую или дождливую погоду, чтобы он хорошо прижился и поскорее начал всходить. Гниль иногда начинает появляться при сильном поливе. Старайтесь контролировать уровень влажности почвы. Лучше лишний раз порыхлить, чем оросить.

Мучнистая роса – грибковое поражение перьев. Проявляется обычно появлением белесого налета и светлых пятен. Затем цвет меняется на слегка фиолетовый, после чего листья начинают плавно желтеть и увядать. Чтобы защитить лук от гибели, обработайте его раствором из столовой ложки хлорокиси меди и такого же количества жидкого мыла на 10 литров воды. В качестве профилактики орошайте посадки составом раз в 2 недели.

Стеблевая нематода также доставляет массу хлопот дачникам. На стеблях лука появляются белесые червяки. Сравнительно небольшие паразиты способны погубить все грядки, если вовремя не приступить к борьбе с ними. Еще перед посадкой обрабатывайте севок в растворе соли – на 5 литров воды 3 ст.л. Спустя 30-40 минут, не промывая приступайте к посадкам. Избавиться от нематоды можно и при помощи комплексных препаратов от вредителей, которые продаются в магазинах. Используйте их так, как указано в инструкции.

Избавиться от луковой мухи можно табачным раствором. Насыпьте в 10-ти литровое ведро 200 г табака. Настаивайте 3 суток. Добавьте столовую ложку жидкого мыла и столько же черного перца. Процедите раствор через несколько слоев марли и опрыскайте лук из пульверизатора.

В принципе, от большинства вредителей помогают комплексные препараты. Но в их составе содержатся химические компоненты, поэтому если вы хотите получить экологически чистый лук, пользуйтесь проверенными народными методами.

Способы избавления лука от вредителей
Связанная статья
Способы избавления лука от вредителей

Совет 4: Как правильно выращивать виноград

Виноград - полезная и вкусная ягода. Однако в большинстве случаев он покупается, но можно вырастить его самостоятельно. Несомненно, растение потребует заботы и времени, но отблагодарит человека прекрасным урожаем.
Если хочется вырастить виноград на собственном участке, то потребуется знание определенных секретов, тогда растение будет радовать, давая хороший урожай. На первых порах можно воспользоваться самым легким методом посадки винограда, а с опытом удастся освоить и более сложную технологию.

Черенкование

Черенкование – самый простой и быстрый способ вырастить виноград, однако он имеет свои особенности. Их нужно обязательно учесть, иначе ничего не вырастит. Итак, для черенкования винограда рекомендуется использовать сорта, имеющие устойчивость к Филлоксере виноградной. Она является маленьким насекомым размером до 1 мм, которое вредит корневой системе. Заготавливать лозу для черенков следует в период с октября до наступления морозов.

Для черенкования можно взять материал с куста однолетней лозы, который не болел и хорошо плодоносил. Потребуется срезать верхушку лозы, то есть ее не дозревшую часть, и убрать с нее усики и не опавшие листья. Сейчас делить ее на черенки не следует, лучше подождать, когда она перезимует.

Подготовка черенков

Когда лоза подготовлена, ее следует погрузить в воду на 3 дня. После вымачивания для дезинфекции она помещается в раствор марганцовки на 4 часа. Затем лозу потребуется протереть от остатков воды. После проведения этой процедуры ее нужно упаковать в мешковину или другой удобный упаковочный материал. Хранить ее рекомендуется при температуре от 0 до +5оС в подвале или холодильнике.

Подготовка и высадка черенков

После зимовки лоза распаковывается и разрезается на черенки. Каждый должен иметь минимум 4 живых почки. После нарезания черенков, их следует положить в пакеты или ящики с грунтом и поставить во влажном, затемненном месте, где будет царить температура около 18-20оС. Вскоре почки начнут прорастать, значит, нужно начинать понемногу приучать растение к свету, увеличивая его количество. Грунт должен быть постоянно в меру влажным.

Правильная посадка черенка

Если на черенках выросли молоденькие веточки с несколькими листочками, то можно высаживать их в открытый грунт. Садить чубуки рекомендуется с конца апреля по май. Перед посадкой черенков их нужно вынуть из емкостей и осмотреть корневую систему. Если ее длина больше 20-25 сантиметров, она подрезается. Потом корни обмакиваются в болтушку из коровяка и глины, после чего они обсыпаются просеянным перегноем. Для посадки готовится яма размером 80 x 80 x 80 см. На ее дно выкладываются удобрения и сажают черенок.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше