Совет 1: Как спланировать огород

Спланировать огород, который будет иметь наивысшую продуктивность не сложно, для этого важно четко спланировать свои действия и распределить время, которое вы можете отвести на выполнение задач по высаживанию, удобрению, уходу за растениями и сбору урожая.
Как спланировать огород
Инструкция
1
Изначально необходимо решить, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения задач, какие культуры, где и когда нужно посадить.
2
Для получения максимальной пользы от огорода, в процессе его планирования выберите для посадки те культуры, которые вы и ваша семья смогут употребить или раздать. Излишки приведут к потере урожая.
3
Выберите место для посадки культур, оно должно хорошо освещаться, быть ровным, к нему должна подаваться вода для полива растений. Также оградите огород сетчатым забором, высотой от 1,7 до 2,6 м и защитите его от ветра при помощи ветроломов.
4
В среднем, размеры обыкновенного семейного огорода составляют 9х15м. Исходя из этого, площадь делиться на 10 узких гряд (участков) длинной 9 м и шириной 0,45 м, проходы между грядами необходимо сделать шириной 105 см.
5
Спланировать огород помогут данные о том, когда закончатся весенние заморозки и начнутся осенние, исходя из этих данных, определитесь со сроками высаживания растений в открытый грунт.
6
Спланируйте месторасположение различных культур. Для этого лучше ориентировать гряды с севера на юг таким образом, чтобы тени перемещались по мере движения солнца с востока на запад.
7
Невысокие растения от высокорослых культур размещайте с южной стороны.
8
Для получения однородной продукции необходимо предоставить всем растениям, принадлежащим к одному виду, одинаковое количество удобрений и воды, а также одинаковый уход и обработку.
9
Старайтесь содержать огород чистым, без сорняков. Для этого регулярно совершайте прополку отдельных гряд.
10
Не следует выращивать на одной гряде разные культуры. Если необходимо вырастить лишь небольшое количество определенной культуры, в таком случае лучше уменьшить длину (размеры) гряды.
Как правильно распланировать грядки в огороде
Связанная статья

Совет 2 : Как разбить огород

Разбить огород означает сделать участок земли пригодным для выращивания овощей, фруктов и зелени. Собственный огород - пожалуй, самый древний источник пропитания для людей. Огород можно разбить где угодно, но давать плоды он будет только там, где почва плодородна, а климат подходит для роста растений.
Как разбить огород
Вам понадобится
  • участок, план, инструменты
Инструкция
1
Для начала следует выбрать участок земли, который впоследствии станет вашим огородом. Он не должен быть слишком большим или слишком маленьким: на крошечном огороде не вырастить все, что захочется, а большой огород будет отнимать массу времени и сил. Величина огорода определяется тем, сколько и чего вы собираетесь на нем выращивать. Границы участка нужно отметить, вбив колышки там, где предполагаются углы будущего огорода. Так легче будет составить план. Между колышками натягивают ленту или бечевку.
2
Начать лучше всего с составления плана огорода. На чертеже нужно отметить, будет ли в огороде стоять дом, и если да, то где. Также следует подумать, где пройдут дорожки и где удобнее всего будет расположить скважину или бочку с водой. Деревья и кусты - яблони, вишни, черемуха - обычно высаживаются по краям огорода. Ближе к центру располагаются грядки с овощами. Традиционно довольно большая часть огорода отводится для посадок картошки. В самом центре, на видном месте неплохо устроить цветник или "альпийскую горку".
3
Если огород разбивается на участке впервые, такой участок называется целинным. Почва на нем считается хорошей и дает богатый урожай, но для этого ее надо должным образом подготовить. В первую очередь землю необходимо тщательно вскопать. Делать это лучше всего ранней весной, когда земля лишь только оттаяла. Верхний слой почвы называется дерном. Это перегнившие палые листья, сплетенные корни травы и так далее. При вскапывании участка нужно стараться, чтобы дерн оказался на глубине 10-15 см, а на поверхность вышел плодородный чернозем.
4
После вскапывания землю необходимо хорошо разрыхлить. Чем мягче будет почва, тем легче будут на ней всходить полезные растения. Рыхлят почву бороной и граблями.
5
После этого настало время наметить границы будущих грядок. Нужно соблюсти баланс, продумав их величину и расположение. Грядки переносятся с чертежа на местность, их углы отмечаются колышками. После этого грядки следует сформировать. Как правило, принято, чтобы грядки выступали на 10-15 см над поверхностью огорода.
6
Когда грядки готовы, можно подумать и над тем, что на них посадить. Вот некоторые культуры, которые выращивают в огородах:- картофель
- морковь
- лук
- огурцы
- помидоры
- укроп
- петрушка
- горох
- свекла
- салат
- кабачки
- тыква
- яблоки
- груши
- клубника
- малина
- смородинаВсе это можно посадить в огороде.
7
Следует помнить, что есть растения многолетние, двухлетние и однолетние. Многолетние, такие как яблоня и смородина, можно посадить один раз и они будут плодоносить много лет подряд. К двухлетним растениям относится, например, картошка - она дает плоды на второй год после посадки семян, поэтому ее не принято сажать семенами, в землю закапывают уже клубни. Однолетние растения это морковь, петрушка укроп, редиска. Их сажают, собирают плоды, и на следующий год высаживают вновь.
Обратите внимание
Выбирая участок для огорода, следует подумать о том, чтобы он был расположен на ровной поверхности. Не очень хорошо, если огород расположен на холме или в низине: вода будет стекать, не успев напитать землю, или наоборот, застаиваться.
Полезный совет
Многие люди имеют опыт в обустройстве огородов. Такие люди могут быть очень полезны, если потребуется какая-нибудь конкретная инструкция или совет.
Источники:
  • как разбить грядки на огороде

Совет 3 : Как спланировать грядки

Использование грамотно оформленных грядок имеет ряд преимуществ перед высаживанием овощей на открытых пространствах. Чтобы обрабатывать только задействованную в выращивании культур территорию, необходимо спланировать и разместить грядки: они не должны страдать от засухи и застоя влаги, перекрывать доступ солнечным лучам, одновременно обеспечивая огородникам богатый урожай и пышную зелень.
Как спланировать грядки
Инструкция
1
Определите площадь плодородной почвы на участке. Сформулируйте для себя четкие представления о количестве желаемого урожая.
2
Внимательно изучите освещенность участка, ведь практически всем плодовым культурам необходим продолжительный световой день. Теневые зоны используйте для посадки некоторых видов салата и корнеплодов, а под лук, томаты, капусту запланируйте грядки на ярком солнце.
3
Если вы хотите установить на участке парник или теплицу, заранее отметьте это в своем плане. Лучше всего ориентировать каркас с запада на восток, чтобы поверхность стен и крыши получала максимальное количество солнечных лучей.
4
Проектируя расположение грядок, обязательно оставьте место для садовой техники, инструментов и органики. Уголок с удобрениями должен находиться в тени. Расположите его недалеко от основных посадок так, чтобы при необходимости можно было легко воспользоваться нужными средствами.
5
Спланируйте для каждого вида овощей индивидуальную грядку. Некоторые культуры можно сажать рядом, но например, цветущие кабачки и патиссоны могут переопыляться, и в итоге вы получите не чистые плоды, а гибриды.
6
Размещайте грядки так, чтобы в дальнейшем обеспечить удобный полив растениям. Предусмотрите расположение емкостей с водой, учтите, что при перемещении шланга он может сломать ваши посадки. Вариант с организацией системы самополива хоть и материально затратный, но в итоге экономит и силы, и время.
7
Планируя грядки, не забывайте об удобстве будущей прополки. Участки, приготовленные под насаждения, должны быть легко доступны: для этого спроектируйте дорожки и зазоры между грядками. Лучше всего не оставлять эти места оголенными, а застелить досками, засыпать гравием или выложить тротуарной плиткой.
8
Используйте в планировке стены, ограды и заборы. Вдоль вертикальных отвесов удобно высаживать вьющиеся цветы и культуры, например, тыкву, фасоль, дыню. Такой подход значительно облегчит вам обеспечение этим растениям необходимых им подвесных каркасов.
Видео по теме

Совет 4 : Правила планирования огорода

Каждый огородник стремиться к совершенству своего участка. Это желание возникает не только с целью получения урожая. Обдуманное расположение грядок, выложенные дорожки, удобный подвод воды, все это исключает лишние затраты. А так же без особой усталости получать удовольствие.
Правила планирования огорода
Инструкция
1
Зонирование площади под посадки, первое правило. Располагайте грядки, которые требуют ежедневного полива, ближе к дому. Те растения, которые могут расти какое – то время без вмешательства человека, высаживайте подальше. Салаты и редиску сейте как можно ближе к окну. Парник с рассадой, тоже расположите рядом с домом. Следом высаживайте огурцы, томаты, зелень. За ними лучше всего расположить перцы, баклажаны и капусту. Картофель может вырасти на заднем плане огорода, вместе с многолетниками. При этом, учитывайте, полив им необходим.
2
Второе правило – освещенность. В тени плодоносить ни чего не будет. Овощам необходимо постоянное прямое солнце. Поэтому подсаживать их под кроной деревьев, нет ни какого смысла. Урожайность в этих местах упадет в 3-4 раза. Под тенью дерева может расти ревень, лук на перо, щавель. Пасленовые и тыквенные растения не перенесут даже легкого затенения.
3
Чтобы всю площадь огорода использовать по назначению, выставляйте свои грядки, шпалеры на север-юг. Удобнее всего планировать узкие грядки, такой вид похож на гидропонику.
4
Лучше, если грядки будут стационарными. Их преимущество в том, что в них постоянно улучшается состав почвы. Легче справляться с сорняками, с каждым разом их все меньше. Земля не уплотняется, по ней ни кто не ходит. Вокруг можно выложить дорожки или посеять газоны. Наконец, такие грядки можно приподнять, этим самым спасти от переувлажнения.
5
Правильно устроенные средства для полива, хорошее вложение средств. Удобный полив не позволит уставать, обеспечит достаток влаги, следовательно, и урожай будет высоким.
6
Все грядки и высаженные кустарники лучше бордюрить, т.е. огораживать. Делать это можно любым подручным материалом. Огороженная бордюром грядка, выглядит эстетичной, вокруг нее легко подкашивать траву даже триммером.
7
Ближе к воротам установите компостную кучу и не забудьте про место, где должны стоять баки с водой.
8
Чтобы огород получился правильным, нарисуйте его план заранее, продумайте все нюансы.
Видео по теме

Совет 5 : Как распланировать посадку огорода и выбрать семена

Получить хороший урожай можно, зная о совместимости разных культур и особенностях их плодосмена. То есть необходимо заранее решить, семена каких овощей купить, в какие сроки сажать растения и как проверить их качество. Так вы сможете сэкономить свое время и деньги.
Как распланировать посадку огорода и выбрать семена
Инструкция
1
Количество и разновидности овощей
Определившись с местом посадки, решите, что именно и в каком количестве вы будете выращивать. При хорошем уходе с нескольких растений можно получить больший урожай, чем с двух-трех неухоженных грядок. Количество растений, необходимых для посадки на одну среднестатистическую семью, состоящую из 4 человек, должно составлять 6-7 кустов огурцов, 8-10 кустов томата и по 5-7 кустов кабачков, баклажанов и перца. Учтите, что предложенное количество растений будет достаточным только при соблюдении правильной агротехники.
2
Время посадки овощей
Срок посадки часто зависит от местного климата. Обычно период вегетации длится, начиная с последних весенних заморозков до первых осенних морозов. Все растения можно поделить на две группы: морозоустойчивые и теплолюбивые культуры. К морозоустойчивой группе относятся такие, как морковь, редис, капуста белокочанная и т.д. К теплолюбивым же можно отнести: огурцы, помидоры, перцы, баклажаны и т.д. Так как они гибнут от мороза, высаживают их на прогретую почву, когда угроза заморозков прошла.
3
Проверка семян на качество
Для того чтобы ваш урожай вырос в больших количествах, необходимо обратить внимание на выбор будущих семян. Потому что хороший урожай зависит от качества семян на 65 %. Сегодняшнее изобилие сортов может ввести в заблуждение даже опытных садоводов. Покупая семена, внимательно смотрите на год урожая, срок хранения и целостность упаковки, а также по возможности лучше обратиться за советом к знакомым садоводам со стажем.
Видео по теме

Совет 6 : Как все разместить на небольшом огороде

Зная простые приемы смешанной посадки, даже начинающий садовод может получить максимум урожая при минимуме свободной земли, не навредив выращиваемым культурам.

Овощи и фрукты

Даже если огород очень маленький и амбиции его владельца не соответствуют фактическим размерам, это еще не означает конец всем планам. Все еще можно найти выход! При грамотном планировании, даже на трех сотках поместится и яркая клумба, и огород.

Уплотните посадки и соорудите перголу для вьющихся растений

Учтите вызревание овощей до первой половины лета. В условиях, когда каждый сантиметр участка на счету, нельзя допускать простаивания этой земли оставшуюся часть лета. Используйте эту особенность для уплотнения посадок. Лук и чеснок смело можно сажать между рядами клубники, а капусту – между рядами картошки. Помидоры могут расти рядом с кустами черной смородины – так вы и место сэкономите, и спасете смородину от вредителей (томаты выделяют фитонциды, которые отпугивают вредных для ягод насекомых).

Что касается перголы для вьющихся растений, то такая посадка прекрасно подойдет для тыквы, люффы, бахчевых, лагенарии и других вьющихся растений. Пергола может иметь примитивную прямоугольную форму в виде арки. Проследите только, чтобы ее основание было достаточно устойчивым, иначе вся конструкция проломится под тяжестью выросших плодов. Поддерживайте растущие плоды авоськами.

Комбинируйте высокие растения с вьющимися и соорудите многоярусные грядки

Классический пример комбинации высоких растений с вьющимися – это когда огурцы выращивают вместе с фасолью и кукурузой. С сочетанием тыквы и кукурузы лучше не экспериментировать, так как кукуруза может и не выдержать. Кукуруза не только хорошо держит вьющиеся растения, но и защищает их от ветра.

Сооружению многоярусных грядок неплохо бы поучиться у китайских фермеров. Они прослыли настоящими асами в мире садоводства и земледелия. С подвесных грядок очень удобно собирать спелые ягоды – они свешиваются с грядок и всегда чистые. Но подвесные конструкции имеют свои недостатки, например, в них легко промерзают культуры.

В качестве грядок всегда сослужат старые кастрюли и бочки. Заполняйте их слоями земли, компоста, ветвей и коры. В таких смесях хорошо растут ранние огурцы, ведь они очень хорошо переносят несильные морозы под агроволокном. Но и поливать навесные грядки приходится чаще. Обязательно проследите, чтобы во всей системе подвесных грядок было достаточно отверстий для стока лишней воды, иначе застоявшаяся вода навредит корневой системе выращиваемых культур.

Видео по теме
Источники:
  • Как увеличить маленький огород. Полезные хитрости

Совет 7 : Что сажать в огороде

Очень важно, планируя огород, при посадке овощных культур учитывать различные факторы: свои желания и потребности, условия произрастания культур и их сочетаемость друг с другом. Основной ошибкой начинающих огородников является недостаток планирования.
Что сажать в огороде
Вам понадобится
  • - участок земли;
  • - семена или рассада огородных культур;
  • - садово-огородный инвентарь;
  • - план посадок;
  • - схема севооборота.
Инструкция
1
Традиционно в огороде сажают основные культуры: корнеплоды, овощи, зелень. Ассортимент посадок зависит от размера участка и предпочтений владельца. Если ваш участок большой, вы вполне можете выращивать на нем не только овощи, но и картофель, свеклу, морковь, капусту (разные виды), редьку, лук, чеснок, кабачки, патиссоны, арбузы, дыни, бобы, фасоль, кукурузу, подсолнух и даже брюкву и репу.
2
Если огород маленький, чаще всего предпочтение отдается овощным культурам, таким как томаты, огурцы, перец, баклажаны, редис, салаты, зелень. Морковь, свекла сажаются для употребления летом в молодом виде, а не для закладки на хранение. Если сажается картофель, то это тоже всего несколько кустов, чтобы побаловать семью ранней молодой картошечкой. Капуста, кабачки, арбузы и дыни требуют много места.
3
Комбинации из нескольких культур высаживают на смешанной грядке. Это не только удобно, но и полезно для самих растений, которые выступают друг для друга в роли защиты от вредителей. Чеснок отпугивает слизней, клеща, медведку, нематоду, поэтому его часто сажают в компании с салатами и другими наиболее нежными растениями. Салат и шпинат защищают соседей от земляных мошек, томаты спасают капусту от капустной белянки, а лук, посаженный рядом с морковью, поможет избавиться от морковной мухи.
4
Хорошо сочетать посадки томатов и пряных трав, а вот огурцы рядом с ними, а также с томатом и перцем сажать не рекомендуется. Фасоль и горох с луком-чесноком не дружат, как и капуста со свеклой. Огурцы и белокочанная капуста замечательно соседствуют с укропом и салатом, а морковь – с луком и чесноком, редисом и салатом.
5
Для правильной организации севооборота также необходимо знать, какие культуры наилучшим образом подготавливают почву для последующих посадок. На грядах, где росли картофель, горох и лук, отлично будет расти капуста. После бобовых, огурцов и лука грунт будет наиболее подходящим для баклажанов, перца и томатов.
6
Огурцы замечательно будут плодоносить после бобовых, гороха и кукурузы. Наилучшее качество лука можно получить, высаживая его вслед за горохом, картофелем, томатами. После огурцов, кабачков, капусты и картофеля особо урожайными будут морковь и свекла. На грядах, где росли лук, капуста, огурцы или фасоль, смело можно ждать щедрый урожай раннего картофеля.
Обратите внимание
Вырастить большой ассортимент культур можно и на маленьком огороде. Важно правильно сочетать культуры друг с другом на одной грядке и соблюдать схему севооборота.
Какие полезные травы посадить в огороде
Связанная статья
Какие полезные травы посадить в огороде

Совет 8 : Как спланировать огород на даче

Владельцы дачных участков чаще всего высаживают не только декоративные растения, но и садово-огородные. Чтобы вырастить и получить полноценный урожай, нужно четко спланировать огород на даче.
Как спланировать огород
Перед тем, как разбить огород на своем дачном участке, внимательно и тщательно продумайте все нюансы. У растений есть свои требования для роста и развития. В неблагоприятных условиях ни овощи, ни фрукты с ягодами хорошо расти не будут.

Важные факторы при выборе места под огород

Важнейшим условием для планировки огорода является наличие солнца на данном участке в течение длительного времени суток. В этом случае растения будут не только хорошо развиваться, но и будут издавать естественный аромат. Кроме того, это же условие предупреждает накапливание в культурах нитратов. Затененные посадки не дают того результата, которого ожидают дачники. В итоге, приходит разочарование.

Следующим важным фактором, на который нужно обратить внимание - это ветер. Причем, отрицательное влияние оказывает на растения как постоянный ветер, так и полное отсутствие его. При постоянном температура воздуха будет снижаться, и растениям не будет хватать тепла. Помимо этого есть ряд культур, у которых от сильных ветров могут облететь цветки, и оплодотворения не будет, равно, как и урожая. Это вишня, черешня, крыжовник, огурцы тоже не любят сквозняков. В безветренном месте чаще развиваются грибковые заболевания и появляются вредители.

Близкое залегание грунтовых вод отрицательно скажется на росте плодовых деревьев и ягодных кустарников. Корни растений в этом случае будут загнивать и, соответственно, это негативно скажется на урожае.

Структура почвы и химический состав её тоже важны для растений. На тяжелых глинистых почвах ни одна культура хорошо расти не будет. Следовательно, если у вас именно такая почва, её необходимо регулярно улучшать.

Составляем план по разбивке грядок и сада

Чтобы наглядно представлять, как и где будут располагаться ваши грядки, лучше сначала нанести их на бумагу. К тому же нужно учитывать, какие растения являются хорошими соседями, а какие рядом лучше не высаживать. Также нужно знать, какие культуры будут хорошими предшественниками для будущих посадок, а какие лучше не сажать после конкретных овощей. Так, для ранней белокочанной и цветной капусты лучшими предшественниками будут томаты, лук на репку или картофель, для средней и поздней белокочанной капусты - томаты, картофель или бобовые (горох, фасоль, бобы), а для перца, баклажанов или томатов - огурцы, ранняя белокочанная и цветная капуста. Для лука на репку и севка - ранний картофель, ранняя белокочанная капуста, томаты или огурцы, для чеснока - ранняя белокочанная капуста, томаты или огурцы, для огурцов - цветная и ранняя белокочанная капуста, а для моркови - ранние сорта капусты и картофеля, зеленые культуры, кроме салата.

Свеклу лучше не сажать после ранних сортов капусты и картофеля, бобовых и тыквенных культур. Картофель рекомендуется сажать после тыквенных культур и капусты, а также после бобовых, зеленые культуры, кроме салата - после огурцов и капусты.

Плохо вместе растут следующие культуры: бобы - лук, чеснок; горох - лук, чеснок, томат; капуста - петрушка; картофель - сельдерей, подсолнечник; огурцы - картофель; лук - фасоль, бобы, горох; салат - морковь, свекла; свекла - фасоль, картофель; томаты - укроп, кольраби; тыква - картофель; фасоль - лук, чеснок; чеснок - горох, капуста, фасоль.

Плодовые деревья можно расположить как по границам огорода, так и в его середине. Конечно, для второго варианта лучше приобретать сорта деревьев на карликовом или полукарликовом подвое. Ягодные кусты тоже имеют свои требования к выращиванию. Одни любят место повыше, а другие хорошо растут и в более низких местах.

Учитывая все эти моменты, можно спланировать и создать огород, который будет ежегодно радовать вас потрясающим урожаем.

Совет 9 : Овощные культуры - как разместить их на участке

Площади садово-огородных участков сравнительно невелики, а продукции хочется как можно больше. Это желание вполне осуществимо, если грамотно отнестись к принципам размещения овощных культур.
Овощные культуры - как разместить их на участке

Посадка овощных культур

Главный принцип гласит, что нужно обязательно учитывать совместимость культур. Совместное выращивание некоторых овощей не желательно по той причине, что они угнетающе действуют друг на друга. Например, помидоры подавляются репой, огурцы – помидорами, фасоль – луком. Если высадить рядом эти культуры, вряд ли можно получить хороший урожай.

Существуют комбинации культур, когда растения действуют друг на друга положительно. Так, горох прекрасно сочетается с морковью и картофелем, картошка – с кукурузой и фасолью, лук репчатый – со свеклой, фасоль – с помидорами, тыквой, арбузом, дыней, огурцом, горохом. При составлении плана посадок это надо учитывать.

Уплотнение посевов

Есть такое понятие, как уплотненные посадки и посевы, когда одна культура уплотняется другой. Например, с помидорами и огурцами на одной грядке высаживают цветную капусту, бобы, редис, укроп, лук на зелень. Хорошо уплотнять грядки с морковью луком – в первую половину вегетации лук развивается быстро, а корнеплоды медленно, в середине лета листья лука отмирают, начинается формирование моркови, затем лук убирают, морковь свободно растет, в результате и морковь, и лук на одной грядке дадут хороший урожай, не мешая друг другу.

Таким же образом можно уплотнить огурцы, подсеяв к ним капусту и корнеплоды. Кукурузу уплотняют кабачком, тыквой, фасолью и горохом. Помидоры, перец и баклажаны – зеленными культурами, фасолью, луком. Также можно сеять морковь и петрушку с листовым салатом.

Для использования площадей рационально, можно применять повторные посевы. После уборки ранних овощей освободившиеся площади засевают поздними культурами с коротким вегетационным периодом. После шпината, укропа, лука на перо высаживают огурцы, помидоры, капусту – скороспелых сортов.

Совет 10 : Посадка растений и их очередность

Любители сада и огорода должны знать все секреты высадки, ухода и полива растений. Ведь разные семена нужно сажать в разное время.
Посадка растений и их очередность

Какие-то не следует высаживать повторно на одном и том же месте. А другие и вовсе начнут болеть, если перед этим там сидело больное растение, похожее по виду. Нужно знать, как часто поливать растения. Ведь какие-то требуют много воды, а для других достаточно одного полива на два дня. А какие-то растения рядом друг с другом вообще сажать противопоказано. Перед посадкой обязательно нужно изучить все нюансы высадки, чтобы осенью порадоваться достойному урожаю.

Нужно знать, что посадка растений на одно и то же место – противопоказана. Иначе произойдет истощение почвы. Возвращать растение на то же место нужно не раньше истечения трех-четырех лет. И только к некоторым растениям не относится данное правило: картошка, помидоры, клубника. Ничего не случится, если каждый год не менять их место высадки.

Чтобы в почве сохранялись витамины, чередуйте высадку растений с разными потребностями в минералах. Все помнят сказку: «Вершки и корешки». Вот по такому принципу и следует высаживать. Там где росла морковь, можно посадить капусту, и наоборот. Грядки с луком и чесноком чередуйте по месту расположения на следующий год. Зато на этом же месте на следующий год сажайте что хотите.

Обязательно нужно учитывать корневую систему каждого растения. После растений с неглубокой корневой системой следует сажать растения с глубокой. Следите за тем, чем болеют растения. Почва может сохранить эту болезнь, поэтому следует высаживать на следующий год растения, устойчивые к данной заразе.

Земляника на одном месте обычно растет четыре года. После этого следует пересаживать это растение. По истечении четырех лет на этом месте можно высадить: картофель, горох и бобы. А после них уже: томаты, огурцы, тыква, дыня, кабачки, баклажаны, перцы. Горох и зелень безобидные растения, на их месте высаживать можно все.

Совет 11 : Как правильно распланировать грядки в огороде

Между растениями на огороде существуют взаимоотношения. Они могут иметь характер конкурентной борьбы или взаимовыручки. Для успешного и урожайного сезона огороднику необходимо правильно распределить культуры на грядках.
Грядки.

Чтобы выращивать разные культуры на участке небольшой площади, надо учесть:

·       когда уборка урожая культуры;

·       какая площадь питания, то есть развитость корневой системы;

·       большая ли потребность в свете;

·       какие взаимоотношения с другими культурами.

Когда уборка урожая культуры? Скорспелые культуры: салат, пекинская капуста, редис, шпинат выращиваем, между другими культурами. Такие ранние растения высеваем в один ряд между поздними.

Какая площадь питания, то есть развитость корневой системы? Культуры с глубокими, мощными корнями высаживаем рядом с растениями, корни которых поверхностные. Например, морковь и огурец прекрасные соседи.

Большая ли потребность в свете? Теневыносливые растения подсаживаем к высоким раскидистым культурам. Например, огурец  к подсолнечнику, шпинат к бобовым. Крупные растения станут зонтиком для соседей.

Какие взаимоотношения с другими культурами? Не высаживаем рядом: томат и огурец, лук и бобовые, чеснок и свеклу, виноград и капусту. Отдельные овощные культуры помогают боротся с вредителями и болезнями своим соседям. К таким универсальным помощникам относятся укроп, петрушка, шалфей. Их летучие вещества благотворно влияют на рядом растущие огурцы, томаты, капусту. Бобовые (горох, фасоль) помогают растущим рядом картофелю, огурцам, редису. Лук и чеснок избавят морковь от морковной мушки, а также спасут грядки с земляникой от земляничного долгоносика. Разместим такие растения между рядами основных культур и обеспечим здоровье огорода.

Смешанные посадки не только уберегут огород от распространения болезней, вредителей, но и помогут более эффективно использовать площадь участка.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500