Совет 1: Зачем нужно изучать орфографические правила

Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Именно орфография объясняет, что «жи» и «ши» нужно писать через «и», и что «цыпленок» и «цирк» пишутся по-разному. Однако так ли нужна орфография в современном обществе?

Большинство людей пишут тексты на компьютере. Разумеется, специальные программы услужливо проверят, правильно ли автор пишет слова и расставляет запятые. Сделать это можно в Майкрософт Ворде. Если результат вас не устраивает, к вашим услугам многочисленные сайты и онлайн-словари. Казалось бы, грамотность современному человеку не нужна вовсе – машина все услужливо поправит. Однако и здесь кроются подводные камни. Ведь зачастую слово, написанное с ошибкой, превращается уже в другое слово. Так «в лесу» с легкостью может стать «в лису», и компьютерная программа не исправит вам эту ошибку, ведь такое слово есть в русском языке, а то, что текст у вас был вовсе не про лис, ей неведомо.

В последние годы среди молодежи стало модно писать, специально коверкая слова. Однако не стоит думать, что все ваши фразы, написанные с ошибками, воспримут на ура и восхитятся вашим чувством юмора. У так называемого «албанского» языка есть свои правила построения слов и словосочетаний. Да и возник он как реакция на вопиющую безграмотность большей части пользователей русскоязычного сегмента интернета.

Владение орфографией в первую очередь ассоциируется с начитанностью. Такая ассоциация возникла неслучайно. Большинство грамотно пишущих школьников не знают правил русского языка, но, тем не менее, не делают ошибки в словах и знаках препинания. Такое случается именно с начитанными детьми, у которых прекрасно работает зрительная память. Мозг запоминает правильное написание слов и словосочетаний, и у человека больше не возникает потребности думать, как пишется то или иное слово, и вспоминать правила.

С помощью знания орфографии вы сможете произвести впечатление на кого угодно, начиная от девушки и заканчивая вашим начальником. Доклады и смс-сообщения, написанные с ошибками, вряд ли прибавят вам популярности в их глазах. Не все правила созданы для того, чтобы их нарушать, и орфографические правила относятся именно к этой категории.

Видео по теме
Источники:
  • орфография это раздел науки о в 2017

Совет 2: Какие карточки использовать для запоминания слов?

Для продуктивного запоминания слов изучаемого языка очень часто используется метод карточек. Однако важно помнить, что разных групп слов и выражений можно и нужно использовать различные виды карточек.

1. Карточки универсальные. Суть такой карточки очень проста: с одной стороны пишется или печатается изучаемое слово, с другой - его перевод. Всё предельно просто, но иногда на сторону с "оригиналом" стоит также записать и транскрипцию, чтобы быть уверенным в правильном произношении.

2. Карточки для неправильных глаголов. В этом случае возможно два подхода: (1) на лицевой стороне пишем неопределённую (исходную) форму глагола (find), на обратной - две формы и перевод (found-found-находить); (2) на лицевой стороне - три формы, на обратной - перевод. Второй тип, как правило, оказывается более эффективным.

3. Карточки для нестандартных форм степеней сравнения прилагательных (old-elder-the eldest) и наречий (well-better-best). См. пункт выше.

4. Карточки для запоминания произношения. На лицевой стороне пишем слово "в оригинале" (conscientious), на обратной - транскрипцию ([ˌkɔn(t)ʃɪ'en(t)ʃəs]). Такие карточки также удобны для отработки орфографических тонкостей изучаемого языка.

5. Моноязычные карточки. На лицевой стороне записываем изучаемое слово (leap), на обратной - его определение на на изучаемом языке (jump or spring a long way, to a great height, or with great force).

6. Разрезные. На одной стороне пишем "оригинал" слова, на той же (!) стороне, но на другой половине карточки пишем на выбор: перевод, неправильные формы, транскрипцию, - в общем, то, что нужно в рамках поставленной задачи. Зачем карточки разрезаются и их половинки перемешиваются. Получается занятное лото-домино. Задача - соединить разрезанные половинки, найдя их в общей куче.

Совет: при создании карточки настоятельно рекомендуется не печатать, а именно писать от руки: так задействуются сразу несколько типов памяти, что позволяет быстрее и продуктивнее запомнить материал.

Happy learning!

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500