Совет 1: Как сделать разборные стойки

Разборные амортизаторы выпускают некоторые фирмы-производители, такие как Kayaba, Tokico и другие. Большое преимущество разборной стойки заключается в меньшей стоимости ремонта этого узла, чем просто его замена.
Как сделать разборные стойки
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - жидкость для коробок-автоматов Dextron ATF;
  • - ремкомплект для амортизатора;
  • - газовый ключ.
Инструкция
1
Снимите стойку с машины. Для этого отсоедините от нее все шланги, провода и при необходимости - линки стабилизатора. С помощью съемников для пружин сожмите пружину и отверните гайку, удерживающую верхнюю опорную чашку, затем снимите ее и извлеките пружину. Осторожно разожмите ее, раскручивая гайки съемника. Затем снимите со штока стойки отбойник. Все снятые детали осмотрите, возможно, некоторые из них нуждаются в замене.
2
С помощью ножовки по металлу осторожно отпилите завальцованную верхнюю часть стойки. Эта часть не дает выскочить бронзовому вкладышу. Поэтому пилите осторожно, чтобы не привести в негодность вкладыш. В то же время не надо бояться неглубоких запилов на глубину не более 1 мм в тело вкладыша. Также не следует пилить амортизатор слишком высоко, где уже есть сужение от завальцовки, т.к. в этом случае вы не сможете извлечь вкладыш.
3
Отпилив верх стойки, вылейте из нее старую рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость, замерьте, сколько было жидкости в амортизаторе, а затем выньте рабочий механизм, вытрите детали от рабочей жидкости тряпочкой и осмотрите их. Если стойка подтекала во время эксплуатации, значит необходимо заменить сальник штока.
4
Закажите токарю отторцевать верхнюю часть стойки, нарезать там резьбу высотой 20-25 мм от верха и изготовить стальную гайку на нее. Обратите его внимание, чтобы он сделал в гайке отверстие под шток на 2 мм больше чем его диаметр, а толщину верхней стенки - не менее 4 мм.
5
Промойте внутреннюю часть корпуса стойки бензином, чтобы исключить возможность попадания стружек в рабочую жидкость, которые образовались во время проведения механических работ. Не помешает помыть и гайку.
6
Соберите стойку, залейте в нее новую рабочую жидкость. Для заправки стойки можно использовать жидкость для автоматической трансмиссии Dextron ATF от любого производителя. Залейте чуть больше жидкости, чем было. Это скомпенсирует потерю жидкости через сальник. Замените сальник штока и установите верхний вкладыш на место. Установите гайку и с помощью газового ключа затяните ее. Прокачайте стойку, двигая за шток вверх и вниз. Убедитесь, что жидкость не вытекает из-под резьбового соединения и сальника.

Совет 2 : Как перебрать стойку

Амортизационная стойка - это узел, состоящий из амортизатора, расположенного в винтовой пружине и рессоры. Неисправность амортизационной стойки приводит к ощутимому уменьшению комфорта езды как водителя, так и пассажиров. Снятие и разборка стойки является достаточно сложной процедурой, доверять которую рекомендуется профессионалам. Однако если вы уверены в своих силах, можно попробовать перебрать стойку самостоятельно.
Как перебрать стойку
Вам понадобится
  • - ключ на 19;
  • - «выколотка»;
  • - головка;
  • - ключ на 13;
  • - ключ на 27;
  • - ключи-шестигранники;
  • - зубило.
Инструкция
1
Снятие и разборку амортизаторной стойки рекомендуется проводить на подъемнике или смотровой яме. Перед тем, как перебрать стойку, ее необходимо снять. Существуют два способа демонтажа амортизаторной стойки, каждый их которых имеет свои плюсы и минусы. Первый способ позволяет выполнить работу значительно быстрее, но подразумевает последующую регулировку углов установки колес. Именно им рекомендуется снимать и разбирать телескопические амортизационные стойки. Второй - более кропотливый, но не требующий дальнейших регулировок.
2
И в том и в другом варианте сначала необходимо снять заглушку верхней опоры и ослабить соединение, используя специальный ключ, позволяющий удерживать шток. Отсоедините рулевую тягу.
3
При первом способе снятия стойки рекомендуется пометить маркером положение регулировочного болта. Несмотря на то, что точно установить угол развала колеса не получится, отклонение значения будет минимальным.
4
Отверните гайку верхнего болта при помощи ключа на 19 и головки. Используя «выколотку», выбейте болт из металла. Снимите нижний болт по аналогии.
5
Аккуратно, избегая натяжения тормозного шланга, отведите поворотный кулак. Открутите крепежные гайки верхней опоры и демонтируйте амортизационную стойку.
6
Второй вариант предполагает снятие стойки вместе с поворотным кулаком. При этом гайки верхнего и нижнего крепежных болтов, соединяющих поворотный кулак со стойкой, не ослабляются. Это увеличивает объем работ - необходимо дополнительно снять шаровую опору, привод и тормозной суппорт.
7
Снимите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, тормозной диск, извлеките наружный шрус. Открутите болты крепления, фиксирующие верхнюю опору на кузове автомобиля. Демонтируйте стойку в сборе с поворотным кулаком.
8
Для того чтобы перебрать амортизационную стойку необходимо установить на пружине две стяжки. Расположите стяжки напротив друг друга таким образом, чтобы они зацепляли по 5 витков пружины. Сожмите пружину, вращая винты стяжек. Убедитесь в том, что она не давит на опорные чашки.
9
Открутите крепление верхней опоры при помощи ключа на 27. Для того чтобы шток не проворачивался, рекомендуется придерживать его с помощью шестигранника. Демонтируйте опору стойки.
10
Снимите подшипник опоры и верхнюю чашку. Демонтируйте пружину, буфер хода сжатия, а затем - защитный чехол. Снимите опору буфера, используя зубило. Открутите крепление корпуса стойки при помощи ключа. Уберите гайку и вытащите шток с цилиндром.
11
Слейте амортизационную жидкость. Тщательно промойте корпус и установите в него амортизационный картридж. Произведите сборку в обратной последовательности.
Видео по теме
Источники:
  • Амортизатор и пружина
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500