Совет 1: Как сделать съемный короб

Убрать с глаз канализационные трубы при отделке квартиры можно, спрятав их в специальный короб. Однако чтобы при первом же ремонте не пришлось его разрушать, необходимо позаботиться о том, чтобы этот короб можно было легко снять, а сам он был оборудован отверстиями для доступа к трубам.
Как сделать съемный короб
Инструкция
1
Съемный декоративный короб можно сделать из гипсокартона или пластиковых стеновых панелей. После установки конструкции их можно закрыть декоративным материалом - тогда они прекрасно впишутся в общий интерьер ванной комнаты или кухни.
2
Для начала соберите каркас из металлических профилей или из дерева. Первый вариант является более прочным и надежным, зато второй – более дешевым. Подберите обычные и перегородочные профили в зависимости от размеров будущего короба. Чем более крупную конструкцию вы предполагаете сделать, тем больше профилей вам понадобится.
3
Прикрепите получившийся каркас к стенам. Для этого можно использовать дюбели или шурупы в зависимости от прочности стен. Части конструкции скрепите между собой саморезами по металлу.
4
Обшейте каркас листами гипсокартона и декорируйте плиткой, обоями или другим материалом по своему вкусу. Короб для канализационных труб можно снабдить слоем звукоизолирующей минеральной ваты для того, чтобы заглушить неприятный шум льющейся воды. Переднюю панель лучше сделать полностью съемной, прикрепив к каркасу небольшие рейки, а уже к ним прикрутить саморезами гипсокартон.
5
Обеспечьте свободный доступ к трубам на случай ремонта или замены труб. Для этого в коробе нужно сделать отверстие достаточно больших размеров, чтобы необязательно было снимать всю конструкцию. Закрыть его можно специальным люком, который продается в магазине стройматериалов. Прикрепите люк с помощью магнитов, также к нему можно приделать ручку. Другой вариант – прикройте отверстие в передней панели с помощью жалюзи. Такое решение нравится не всем, но в этом случае доступ к трубам можно обеспечить за несколько секунд, а сами трубы не будут страдать от отсутствия вентиляции. Люк можно также обработать любыми декоративными материалами, например, оклеить моющимися обоями под цвет плитки.
Как облагородить люк и пол в прихожей
Связанная статья
Как облагородить люк и пол в прихожей
Источники:
  • декоративные короба на трубы

Совет 2: Как собрать короб для сабвуфера

На качество звучания сабвуфера влияет не только сама акустика, но и непосредственно корпус устройства. Помимо материала важно, чтобы короб имел соответствующий объем и был изготовлен из подходящего материала. Необходимо правильно рассчитать архитектуру, поскольку это критично для небольшого объема багажника автомобиля.
Как собрать короб для сабвуфера
Вам понадобится
  • - листья МДФ;
  • - жидкие гвозди;
  • - саморезы;
  • - дрель;
  • - лобзик;
  • - карпет
Инструкция
1
Определитесь с типом корпуса сабвуфера. Закрытый ящик будет являться идеальным способом оформления для получения действительно качественного звука, однако придется позаботиться о повышенной мощности усилителя, чтобы получилось «раскачать» диффузор и воздушную подушку за динамиком. Короб с фазоинвертором хорошо подойдет для клубной музыки или соревнований по автозвуку. Такая архитектура больше, чем обычный закрытый ящик. «Банд пасс» имеет самый большой допустимый размер и необходим там, где нужен звук большого давления, поскольку динамик расположен на внутренней стенке коробки между двумя объемами. Имеет значительные задержки звука.
2
Для изготовления короба лучше всего подойдет МДФ. Рассчитайте объем будущего бокса и длину каждого фазоинвертора для каждой головки. Для этого можно воспользоваться программой JBL Speakershop.
3
Установите также Volume Box Calculator рассчитайте внешние параметры короба, учитывая высоту и ширину багажника машины.
4
Разметьте МДФ по выбранным размерам и начните распил. В этом поможет циркулярная пила, хотя можно воспользоваться лобзиком. Обратите внимание, что толщина одного листа фанеры должна быть не менее 18 мм.
5
К нижней части будущей коробки для сабвуфера приложите переднюю стенку и прикрутите ее на несколько саморезов, которые используются для крепления к гипсокартону. Аналогичным образом сделайте верхнюю крышку.
6
Из нижней глубины ящика вычтите толщину материала и отметьте на нижней части полосу, до которой необходимо будет убрать материал. Такую же операцию сделайте и на верхней части. Отмечать скос можно с помощью карандаша и линейки. Возьмите рубанок и снимите отмеченные излишки, а затем прикрутите заднюю стенку.
7
Выступающие части снова снимите рубанком. Поставьте короб боком на лист МДФ и нарисуйте боковину для обеих сторон (в случае, если у вас два сабвуфера). Вырежьте и вставьте эти боковинки в среднюю стенку, образуя два отсека. Прикрепите их.
8
Так как конструкция состоит из двух стенок, то просверлите небольшие дырки для крепления саморезов для второго слоя. Поэтапно соберите конструкцию, начиная с передней и нижней стенки. Для герметичности крепления используйте жидкие гвозди.
9
Прикрутите верх будущего короба, а затем заднюю крышку. Обработайте края. Сделайте разметку под сабвуферы и вырежьте дырки под фазоинверторы, которые располагаются на боковой части короба. Правильность вырезанного отверстия можно проверить самим динамиком.
10
Фазоинверторы изготавливаются из пластиковой трубы, изнутри можно покрасить ее черной краской. Приобретите или сделайте кольца для устройства (пластик), прикрепите их к трубке на жидкие гвозди.
11
Обработайте короб, чтобы сгладить все неровности и торчащие части, начинайте обтяжку. Пройдитесь изнутри и снаружи пылесосом, карпет отрезайте с запасом, чтобы его впоследствии завернуть в отверстия в форме короны. Чтобы обеспечить полную герметичность тщательно проклеивайте фазоинверторы, не бойтесь испачкаться в жидких гвоздях. Аналогичным образом установите колонки.
12
Корпус готов. Усилители крепятся к задней стенке, провода выходят через специальные отверстия, которые потом замазываются жидкими гвоздями.
Источники:
  • как рассчитать объем сабвуфера

Совет 3: Как своими руками сделать сабвуфер

Стандартные колонки не всегда дают качественный объемный звук. Добиться хорошего звучания в домашних условиях можно, подключив сабвуфер. Это устройство можно приобрести в музыкальных магазинах, а можно и сделать самостоятельно.
Как своими руками сделать сабвуфер
Вам понадобится
  • - динамик; - фанера; - программа WinISD 0.44; - лобзик; - клей ПВА; - металлические скобы; - войлок, поролон или вата; - герметик; - самоклеящаяся пленка.
Инструкция
1
Купите дешевый динамик. Подойдет и динамик из старой колонки. Приступать к изготовлению корпуса следует, зная параметры динамика.
2
Спроектируйте короб сабвуфера. Для этого лучше всего воспользоваться программой WinISD 0.44. Без помощи этого приложения новичку будет сложно правильно рассчитать все параметры и собрать действительно работающий корпус. В программу необходимо ввести параметры динамика. Вы можете выбрать одну из четырех разновидностей короба. При выборе ориентируйтесь на свои технические возможности и то, какой звук вы хотите получить в итоге.
3
Вырежьте из листа фанеры необходимые детали. Скрепляется корпус с помощью клея ПВА и металлических скобок. В задней стенке просверлите отверстия для проводов. Съемной лучше сделать одну из боковых стенок. Крепиться к коробу она будет с помощью двух реек, которые нужно приклеить к внутренней стороне стенки сверху и снизу. Расстояние между рейками должно соответствовать высоте отверстия в коробе. Можно также крепить съемную крышку на магниты.
4
В передней стенке вырежьте круглое отверстие, совпадающее по размеру с динамиком. Поместите в него динамик и закрепите герметиком. Провода от устройства пропустите через отверстия в задней стенке.
5
Для получения качественного звука необходимо максимально загерметизировать корпус сабвуфера. Проложите его изнутри войлоком, поролоном или ватой. Оптимальный слой изоляции должен составлять примерно 2 см. Съемная стенка также нуждается в особой герметизации в местах стыка. Для усиления изоляции швов можно использовать ленту поролона, закрепленную металлическими скобами или клеем.
6
Подключите провода динамика к блоку питания и источнику звука. Чтобы сабвуфер приобрел более привлекательный вид, обклейте его пленкой с имитацией текстуры дерева или металла.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать сабвуфер своими руками

Любители музыки нередко сталкиваются с проблемой отсутствия качественного звука у себя дома. Создать его поможет специальное приспособление – сабвуфер – акустическая система, предназначенная для воспроизведения низких, от 20 Гц, частот. Приобрести ее можно практически в любом магазине, специализирующемся на продаже аудиотехники. Если же вам не по карману сабвуфер промышленного производства, то вы всегда сможете соорудить нечто подобное из кусков фанеры и старых динамиков. Кроме того, всегда есть возможность купить сабвуферную колонку на радиорынке.
Как сделать сабвуфер своими руками
Вам понадобится
  • - динамик;
  • - фанера:
  • - компьютер;
  • - компьютерная программа WinISD 0.44;
  • - две трубки из бумаги, полиэтилена или металла;
  • - лобзик;
  • - клей ПВА;
  • - металлические скобы;
  • - герметик;
  • - самоклеящаяся пленка;
  • - войлок, вата или поролон.
Инструкция
1
Для начала несколько слов о том, что такое сабвуфер . Это акустическая система, которая воспроизводит звуки низкой частоты. Использование сабвуфера обеспечивает лучшее звучание музыки. А сама система представляет собой так называемую колонку с большим динамиком. Сабвуферы подразделяют на две категории: активные (со встроенным усилителем) и пассивные (в которых отсутствует встроенный усилитель).
2
Сабвуферы наиболее часто используют в автомобильных системах, домашних кинотеатрах. Сабвуфер позволяет слушать хорошую музыку с качественным звуком – супермощными басами. Если у вас нет возможности приобрести столь нужный предмет, как сабвуфер, попробуйте смастерить его самостоятельно. Тем более, что на практике, это становится не столь и сложным занятием, как кажется на первый взгляд.
3
Легче и проще всего сделать сабвуфер не активного плана (без встроенного усилителя). Почему, понятно из самого названия: сабвуфер этой категории не требует установки усилителя. А работа над такой «поделкой» сводится к проектировке, сборке сабвуферного короба и непосредственно к установке динамика внутрь короба.
4
Итак, начинать работу нужно с подбора динамика. Помните: чем мощнее динамик, тем громче будет работать ваш будущий САБ. Динамик может попасть к вам в руки разными путями. Главное - это наличие некоторых паспортных сведений о его показателях. Дело в том, что именно от них будет зависеть проектировка корпуса, что немаловажно. Также вам понадобятся данные о частоте резонанса динамика в открытом пространстве, показатель полной добротности динамика и эквивалентный объем. Выяснить эти данные можно из сопровождающих динамик документов. Поэтому иногда бывает целесообразно купить динамик в магазине, а не на «барахолке». Однако решение, что покупать и где, зависит только от вас. А вы, как автор будущего сабвуфера, вольны выбрать самую скромную модель, по самой низкой цене.
5
Определившись с моделью динамика, приступайте к проектированию короба САБа. Для этого нужно использовать компьютерную программу WinISD 0.44. Без помощи этой утилиты собрать работающий корпус будет сложно. Программа затребует параметры динамика. Она позволяет разработать четыре вида короба. Вам предлагается рассмотреть короб с самым высоким КПД — это бандпасс шестого порядка.
6
Бандпасс шестого порядка представляет собой прямоугольный кубический объект. Внутри в нем есть одна перемычка, на которую будет крепиться динамик. У бандпасса будет два отверстия, предназначенных для установки фазиоинверторных камер. Роль этих камер сыграют трубки из металла, полиэтилена или бумаги. Данный корпус должен быть максимально загерметизирован. Поэтому его нужно усилить поролоном, войлоком или ватой. Внутренний слой должен быть минимум два сантиметра. Съемная крышка сабвуфера должна иметь высокую плотность на стыке. Ее можно усилить дополнительным слоем поролона.
7
Все размеры будущего короба и сабвуфера будут приведены программой WinISD 0.44. Она рассчитает оптимальные цифры для вашего корпуса, исходя из возможностей динамика. Ваша задача, как можно точно воплотить все размеры, тогда звук оправдает все ожидания. В целом, собрать сабвуфер — это сложная задача. Она требует не только понятий об акустических системах, но и навыков работы с деревом, саморезами, болтами и герметизирующими материалами. Так что это настоящий вызов для умельца. Если Вы будете предельно внимательны и последовательны, то у вас все получится.
8
А теперь немного подробнее о создании сабвуфера. Вспоминая поговорку о первом блине, который всегда получается комом, изготовление своего первого САБа лучше всего начинать с дешевой модели динамика. Например, его можно взять из старой колонки. При этом вам необходимо знать основные параметры динамика.
9
Скачайте и установите на свой компьютер программу WinISD 0.44, запустите ее, введите данные о вашем динамике. Зная их, программа наиболее точно рассчитает основные параметры короба для вашего будущего сабвуфера и предложит наиболее оптимальные варианты непосредственно для используемого вами динамика. Выберите одну из предложенных разновидностей короба. При выборе «футляра» ориентируйтесь на технические возможности изделия и качество звука, который вы хотите получить от сабвуфера.
10
Сделайте разметку деталей корпуса на листе фанеры. Выпилите их лобзиком или ножовкой. Скрепите корпус при помощи клея ПВА (можно использовать клеевой пистолет) и металлических скобок. Просверлите в задней стенке отверстия для проводов. Сделайте съемной одну из боковых стенок короба. Для этого к внутренней стороне стенки снизу и сверху прикрепите две рейки на расстоянии равном высоте отверстия в корпусе. Также при желании можете закрепить съемную крышку короба на магниты.
11
Приложите к передней стенке корпуса динамик, обрисуйте его, а затем в листе фанеры вырежьте отверстие, совпадающее с диаметром динамика. Вставьте в короб динамик, закрепите его герметиком. Через отверстия в задней стенке корпуса протяните провода от динамика.
12
Чтобы получить максимально качественный звук, тщательно загерметизируйте сабвуфер, скрепите места стыков стенок короба, внутри выложите войлок или поролон (можно использовать и вату) толщиной не менее 2 см. в особой герметизации нуждается и съемная стенка. Чтобы максимально изолировать швы корпуса, можно использовать поролоновую ленту, которую нужно закрепить клеем или металлическими скобами.
13
Обклейте корпус самоклеящейся пленкой, имитирующей дерево или металл. Подключите сабвуфер к источнику звука и блоку питания.
Полезный совет
Для герметизации сабвуфера можно использовать поролоновую ленту на клейкой основе для окон.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500