Совет 1: Как крепить листовые панели

Листовые панели – материал для отделки помещений, пользующийся заслуженной популярностью. Он напоминает фанеру, покрытую декоративной оболочкой. Многообразие дизайнов позволяет преобразить любой интерьер - отделать под дерево, создать иллюзию натуральной мозаики или найти другие оригинальные решения. Ремонт можно закончить довольно быстро, однако необходимо тщательно изучить особенности материала и надежно закрепить его на стенах или потолках.
Как крепить листовые панели
Вам понадобится
  • - листовые панели;
  • - наждак;
  • - мыльный раствор и чистая вода;
  • - тряпки;
  • - шпатлевка;
  • - ножовка или циркулярная пила;
  • - молоток;
  • - клей для панелей;
  • - кисть и шпатель;
  • - гвозди (шурупы, строительный степлер);
  • - обрешетка;
  • - силиконовый герметик;
  • - деревянные опоры;
  • - профили и другой сопутствующий декоративный материал;
  • - средства индивидуальной защиты.
Инструкция
1
Изучите информацию о современных облицовочных панелях. Их основой могут служить гипсокартон, древесноволокнистые плиты ДВП или МДФ, поливинилхлорид и некоторые другие материалы. Каждый обладает своими характеристиками, по-разному реагирует на влажность и перепад температур. Обязательно проконсультируйтесь с продавцами магазинов строительных товаров и с мастерами по отделке квартир. Только после этого можно подобрать оптимальные панели для вашего помещения и не бояться за качество ремонта.
2
Выдержите отобранный отделочный материал пару суток в том помещении, где собираетесь крепить их к стенам или потолку. Листовым панелям необходимо акклиматизироваться, чтобы показатели уровня влажности окружающего воздуха и самого строительного сырья приблизились друг к другу.
3
Выполните предварительные замеры поверхности стен (потолков), при этом учтите все «подводные камни» (неровные полы, розетки, радиаторы отопления и прочее). Оставьте зазор для возможного расширения стеновых панелей; высота каждой заготовки должна быть на сантиметр меньше, чем расстояние от пола до полотка.
4
Нарежьте полотнища нужного размера. При использовании ножовки рекомендуется делать срезы со стороны декоративного покрытия; при работе с циркулярной пилой лучше делать заготовки со стороны основания.
5
Подготовьте стены (потолки) к отделке листовыми панелями. Их нужно тщательно вычистить от всех загрязнений и дать высохнуть. Удалите остатки старого декоративного покрытия – обоев, лакокрасочного материала. Неровности выровняйте с помощью качественной шпатлевки, подходящей для типа поверхности. Под конец пройдитесь по стенам или потолкам наждаком.
6
Начинайте крепить листовые панели. Если отделываемая поверхность достаточно ровная (а помещение сухое или умеренно влажное), листы можно приклеивать с помощью специального акрилового, нейтрального силиконового или универсального строительного клея. Изучите инструкцию на упаковке средства и точно соблюдите все советы производителя.
7
Клеить стеновые панели следует сначала на внутреннем угле помещения, затем – по периметру. Не нужно вплотную стыковать листы - между ними нужны зазоры примерно в пару миллиметров. Их вы потом наполните силиконовым герметиком. Такие же маленькие щели оставляйте на стыках материала с окнами, дверями, углами.
8
Наносите клеевой состав на всю поверхность основы отделочного материала. Пластиковые профили подходящего цвета наполните герметиком и установите на кромки каждого листа. После этого панели нужно с усилием прижимать к стене и тщательно простукивать молотком, чтобы клей лучше схватился.
9
Приставьте к приклеенному листу временную опору из древесины, чтобы лучше закрепить материал. Останется только вытереть лишний герметик чистой ветошью и при необходимости дополнительно укрепить листы шурупами или гвоздями.
10
Если приходится делать ремонт в комнате с неровными стенами, рекомендуется устанавливать панели на обрешетку. Привинтите шурупами к поверхности деревянные бруски, чтобы они оказались на расстоянии около 0,5 м друг от друга. После этого декоративный материал можно зафиксировать строительным степлером или другими крепежными изделиями.
Предложение от нашего партнера
Видео по теме
Обратите внимание
Если панели устанавливаются без пластиковых профилей, обязательно дайте клею высохнуть, так как он способен изменить цвет силиконового герметика.
Полезный совет
Завуалировать некоторые недостатки облицовки (такие как шляпки гвоздей или неровности стыков) можно с помощью специальных вставок. Они предлагаются в магазинах в комплекте с основным строительным материалом. В едином стиле с листовыми панелями можно подобрать целую систему отделки интерьера, в которую войдут многие элементы - от уголков, карнизов, плинтусов до галогеновых светильников.
Источники:
  • Облицовочные панели
  • листовые панели для кухни

Совет 2: Как закрепить стеновые панели

Довольно много людей при отделке помещения используют стеновые панели. Данный строительный материал в настоящее время пользуется большой популярность. Однако, при его монтаже могут возникнуть определенные сложности. Необходимо знать технологию крепления стеновых панелей.
Как закрепить стеновые панели
Вам понадобится
  • Рулетка, уровень, дрель, шурупы (саморезы), гвозди, молоток
Инструкция
1
Перед тем, как приступать к облицовке стен, необходимо позаботиться о необходимых инструментах и материалах. Сразу нужно отметить, что работать со стеновыми панелями можно и обычным инструментом, который имеется практически у каждого человека в доме. Также не требуется специальное оборудование и высокая квалифицированность.
2
Лучше всего в магазине приобрести комплект панелей, в которых имеется полный набор погонажных и крепежных изделий. Должны обязательно иметься плинтуса, галтели, наличники, специальные скобы и прочее. Перед тем, как покупать стеновые панели, нужно рассчитать их необходимое количество. Для этого необходимо просто измерить поверхность, которая подлежит облицовке. Замеры должны выполняться по периметру. Также нужно измерить высоту комнаты.
3
После этого можно приступать к установке деревянной основы-обрешетки. Для этой цели нужно использовать деревянные бруски. Между закрепленными планками каркаса должно быть расстояние меньше 50 сантиметров. Зная размеры стен и высоты помещения, можно определить количество рядов обрешетки для стен. Обрешётку также нужно будет установить по краям дверных, а также оконных проемов.
4
Стоит отметить, у становых панелей МДВ от разных фирм, различных размеры. Именно поэтому они могут не совпадать с высотой помещения. Интерьер имеет законченный вид только тогда, когда установлены погонажные изделия. Они также встречаются разных размеров и модификаций. Для того чтобы закрепить панели, необходимо использовать специальные скобы. На одну панель уходит более 4 штук.
5
Если вы решили выполнять вертикальную укладку, то планки каркаса нужно установить по горизонтали. Если монтаж панелей будет производиться горизонтально, то бруски должны быть установлены вертикально. Бруски на стене нужно крепить шурупами. Первая панель должна быть установлена вертикально. Далее нужно по длине панели закрепить несколько скоб на середине соответствующих брусков. Панель устанавливает таким образом, что паз входит в крепежную скобу. В паз установленной панели нужно завести гребень следующей. Фиксация выполняется с помощью скоб.

Совет 3: Как крепить пластиковые панели

Если вы решили заняться установкой пластиковых панелей, то учтите, что крепить их на деревянные бруски рекомендуется в помещениях, которые имеют нормальную влажность. К таким помещениям не относится ванная комната, котельные и сауны, находящиеся в коттеджах и частных домах.
Как крепить пластиковые панели
Инструкция
1
Крепить панель лучше всего на саморезы, но также для этого подходят жидкие гвозди и металлические скобы, для работы с которыми понадобится также строительный степлер. Пластиковые панели можно крепить на пластиковый периметр, но обычно их крепят на металлический профиль или же на деревянный брус.
В маленьких помещениях можно устанавливать профиль по периметру. В больших же помещениях рекомендуется делать обрешетку с шагом 30-40 см. Она необходима для того, чтобы не было провисаний пластиковых панелей.
2
Для крепления пластиковых панелей необходимо иметь периметр с П-образным сечением, который сажается на шурупы по всему периметру комнаты. Если вы занимаетесь отделкой широкого помещения, то нужно установить центральную лагу, которая делается из бруса или металлического профиля. Лаги крепятся к потолку с помощью дистанцеров. Пластиковые панели при установке нужно слегка сгибать по всей длине и подсовывать торцевые концы в пластиковый периметр. Остальные панели крепятся таким же образом: их нужно плотно прижимать к предыдущим панелям.
3
Пластиковые панели нужно фиксировать с помощью шурупов к центральной лаге. Обратите внимание, что крепление панелей на деревянный брус можно осуществлять тогда, когда нужно сохранить максимальную высоту потолка.
Видео по теме

Совет 4: Применение панелей МДФ для отделки

МДФ - материал, известный уже почти полвека. Срок более чем достаточный, чтобы убедиться в "жизнеспособности" этих популярных и ныне панелей. Основная сфера применения - декоративная отделка, где по качеству имитации натурального материала подыскать достойного конкурента МДФ достаточно сложно.
Применение панелей МДФ для отделки
Современные панели МДФ – хороший вариант для качественной отделки жилища при относительно небольших финансовых затратах. Подобные изделия как раз рассчитаны на самостоятельный ремонт, который по силам любому человеку, имеющему хотя бы небольшие навыки работы с электроинструментом. Панели позволяют осуществить почти любой задуманный дизайн без приглашения высокооплачиваемых специалистов.

Обустройство каркаса

Понадобятся деревянные бруски 40х40 мм или 50х50 мм. Их необходимо закрепить на поверхности строго горизонтально с шагом в 60-70 см (используйте строительный уровень). Чтобы добиться нужного положения, применяйте подкладки в виде обрезков тех же брусков. Крепить каркас необходимо посредством дюбелей и соответствующи по длине метизов. Если стена деревянная, то достаточно простых саморезов по дереву. Для сооружения каркаса можно использовать и металлические профили, применяемые для крепления гипсокартонных листов. Такой вариант даже предпочтительнее, - т.к. идеальная поверхность профилей исключает возможное искривление панелей МДФ при креплении.

Монтаж панелей

Установка панелей начинается с угла помещения. Крайнюю сторону стартовой полосы закрепите саморезами (25 мм), а в шпунтованную часть вставьте специальные крепления (кляймеры) и зафиксируйте их с помощью гвоздиков, которые продаются в комплекте с кляймерами. Последующая полоса вставляется в предыдущую и т.д. Последнюю панель придется подгонять под размер, сделать это проще всего электролобзиком.

Заключительный этап предполагает придание законченного вида облицованной поверхности. Для этого воспользуйтесь окантовкой. Имеются в виду специальные декоративные планки, закрывающие внутренние, наружные углы. Крепить их нужно посредством силиконового герметика или жидких гвоздей. Возможен и другой вариант окантовки, с использованием профилей, применяемых при отделке пластиковыми панелями. В этом случае после монтажа стена будет эффектно выделяться, как бы подчеркивая свою «особенность». Такой метод окантовки хорошо смотрится при отделке небольших помещений, например, лоджии, балкона.

При использовании панелей МДФ необходимо помнить об их плохой устойчивости к воздействию влаги, - пусть не сразу, но со временем панели все равно пропитаются водой и постепенно приобретут совсем непрезентабельный вид, - начнется деформация. Также не стоит облицовывать стену панелями, если рядом есть источник открытого огня.
Видео по теме

Совет 5: Как крепить панели МДФ

Панели МДФ считаются прекрасным покрытием для стен, потолков, ниш и откосов благодаря удобному и быстрому монтажу, разнообразию расцветок, экологичности, хорошей тепло- и звукоизоляции. Их можно мыть при необходимости, а поврежденную панель легко заменить на другую, без демонтажа всей стены.
МДФ-панели в интерьере
Вам понадобится
  • - МДФ панели;
  • - уровень;
  • - перфоратор;
  • - шуруповерт;
  • - самозатухающая гофра для электропроводки;
  • - УД и СД профили;
  • - клеймера;
  • - саморезы.
Инструкция
1
Подготовьте стены для крепления. Если обои легко отходят, их лучше убрать. Стены помещений с повышенной влажностью обработайте составом против грибков и плесени. Прекрасный утепляющий и звукоизолирующий эффект дает фольгированное покрытие изофол или пенофол. Его следует приклеить встык по всей поверхности, блестящей стороной внутрь.
2
Начинайте монтаж с потолка. С помощью уровня найдите низшую точку четырех углов, отступите 4-5 см и начертите горизонтальную линию вдоль стен. Точно по линии закрепите УД-профиль (или деревянные планки).
3
Далее на потолке разметьте места размещения подвесов, просверлите отверстия диаметром 6 мм. Оптимальное расстояние между подвесами — 60-70 см. Если вы используете облегченные панели, можно разместить крепления на 80-90 см друг от друга. Надежный и легкий способ закрепить подвесы — система «быстрый монтаж».
4
Загнув планки подвесов, приступайте к фиксации СД-профилей. Благодаря множеству отверстий можно точно подобрать высоту профиля.
5
Позаботьтесь об электропроводке, проведите коммуникации под потолочные светильники, розетки, выключатели (на стенах). Поскольку МДФ-панели относятся к легковоспламеняющимся материалам, необходимо использовать самозатухающую гофру для электропроводки.
6
Начните монтаж панелей с угла. Ко всем профилям они крепятся клеймерами, те в свою очередь фиксируются на каркасе саморезами-клопами. Обрезать панели по длине или ширине удобно при помощи электролобзика, а вырезать круглые отверстия под светильник — при помощи коронки на дрель.
7
После монтажа потолка таким же образом облицуйте стены. Верхняя часть вертикальных профилей крепится к УД-профилю, который, в свою очередь, фиксируется на потолке. Горизонтальные профили чаще всего монтируются на уровне 50-100-150 см от уровня пола, это места наиболее вероятного удара.
8
Для создания арки из МДФ-панелей или других округлых деталей каркаса потребуется специальный арочный УД-профиль, его можно изгибать под любым углом или по плавной линии. Когда монтаж будет закончен, все стыки проклейте пластиковым уголком. Его можно также загибать, обрезать и клеится он на обычные «жидкие гвозди».
Обратите внимание
Для монтажа лучше использовать готовые металлические профили. Деревянные бруски дешевле, но непросохшая древесина со временем изгибается и панели «поведет» в разные стороны.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500