Совет 1: Как наносить огнезащитную краску

Древесина является очень горючим материалом. Деревянные конструкции больше других нуждаются в нанесении огнезащитного покрытия. Поэтому самое большое разнообразие огнезащитных красок разработано именно для дерева.
Как наносить огнезащитную краску
Инструкция
1
Выберите подходящую краску. В последнее время большое распространение получили вспучивающиеся минеральные краски для древесины. Покрытия этого вида являются не только огнезащитными, но и антисептическими.
2
Очистите деревянную поверхность от жира и грязи. Удалите старую краску методом шлифовки. Очистите пыль, оставшуюся после шлифовальных работ. Тщательно просушите обработанную поверхность.
3
Следует знать, что в состав огнезащитной краски входит щелочь. Поэтому при работе с ней необходимо соблюдать меры безопасности. Наденьте защитную одежду, перчатки и очки. Позаботьтесь о средствах защиты дыхательных органов. При попадании краски в глаза или на незащищенные участки кожи, необходимо тщательно промыть поврежденные места проточной водой.
4
Выберите способ нанесения краски

Огнезащитная краска может быть нанесена на деревянную поверхность как вручную, так и механизированным методом. При ручном нанесении краски применяют кисти и малярные валики. Внимательно изучите инструкцию. Обратите внимание на расход краски, необходимый для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности.
5
Для нанесения краски механическим способом могут быть использованы установки безвоздушного или инжекционного нанесения, а также краскопульты. Как правило, их применяют для нанесения огнезащитной краски на большие поверхности. Следует знать, что при работе с распылителем необходимо делать поправку на коэффициент потери. Как правило, он составляет 1,15. Держать распылитель следует строго перпендикулярно к деревянной поверхности. Наносить краску нужно с расстояния 250-350 мм, полосами. Каждая последующая полоса должна перекрывать предыдущую примерно на 1/3.
6
Тщательно перемешайте огнезащитную краску. Нанесите первый слой выбранным методом. Дождитесь высыхания. Как правило, при температуре +18-22 градусов, этот срок составляет не более четырех часов.
Нанесите следующий слой. Время полного высыхания покрытия после нанесения всех слоев огнезащитной краски составляет 24-36 часов.
Убедитесь в том, что покрытие является равномерным и сплошным.
Видео по теме
Полезный совет
Тщательно промойте валики, распылители и кисти водой. Не сливайте остатки краски в канализацию - это может привести к засору.

Совет 2 : Защитные краски для различных материалов

Защитная краска – это строительный материал, который наносят на различные поверхности не только для придания им насыщенного цвета и маскировки возможных недостатков и деформаций, но и для защиты от механического воздействия и влияния окружающей среды.
Защитные краски для различных материалов

Кремнийорганические защитные эмали

Защитные кремнийорганические краски – это термостойкие покрытия, которые обладают высокими электроизоляционными свойствами. Они способны выдержать воздействие высоких температур (150-200оС).
Кремнийорганическую эмаль можно наносить на поверхность при температуре от -30оС до +40оС.

Используют защитную кремнийорганическую краску для обработки строительных материалов (бетон, дерево, металл, кирпич, асбестоцемент). Эмаль применяют при отделке зданий, оборудования и сооружений, которые эксплуатируют в условиях переменных температур, высокой влажности воздуха. Поверхности, обработанные кремнийорганической краской, устойчивы к воздействию солевого тумана.

Декоративно-защитная эмаль

Декоративно-защитная эмаль – это суспензия, состоящая из неорганических и органических пигментов и кремнийорганического лака.
Используют эту краску для защитной и декоративной отделки фасадов зданий, ограждений из бетона, деревянных покрытий, асбестоцемента.

Воднодисперсионная защитная эмаль

Защитную воднодисперсионную краску производят на основе алкидных и акриловых дисперсий. Она обладает высокой проникающей способностью, устойчивостью к воздействию воды, света и моющих средств.

Такая краска отличается пониженной токсичностью и простотой в использовании. Обычно воднодисперсионные краски применяют для отделки пористых поверхностей внутри и снаружи помещений.
Свойства воднодисперсионной эмали позволяют обрабатывать ею поверхности без грунтования.

Быстросохнущая эмаль

Защитную быстросохнущую эмаль изготавливают на основе нитроцеллюлозной дисперсии с добавлением красящего пигмента. Ее используют для покраски транспортных средств, станков, конструкций из металла, светотехники, различного оборудования. Хорошо зарекомендовал себя этот вид краски при обработке изделий из древесины, древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит. Например, для окраски оконных рам, деревянного пола, кухонной мебели. Наносят эмаль на предварительно загрунтованную поверхность распылителем или кистью.

Акриловая защитная эмаль

Защитная краска, состоящая из наполнителей, красящего пигмента, целевых добавок и акриловой дисперсии, называется акриловой. Она хорошо выдерживает воздействие моющих средств, жиров растительного и животного происхождения, не выгорает на солнце. Применяют акриловую эмаль для защитной и декоративной обработки деревянных дверей и рам, мебели, а также металлических конструкций.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500