Совет 1: Советы по выбору электрического краскопульта

Электрический краскопульт – это современный высокотехнологичный электроинструмент, предназначенный для распыления растворов, смесей и красок на водной основе. Краскопульт применяется во многих отраслях промышленности. Его можно встретить и на стройплощадках. Не последнюю роль этот универсальный инструмент играет в арсенале домашнего мастера.

Основные особенности электрокраскопульта

В электрокраскопульте давление для подачи лакокрасочного состава создается с помощью колеблющейся диафрагмы, которую приводит в действие шатунный механизм. Работает электрический краскопульт от обыкчной бытовой розетки в 220 В, не требуя при этом вспомогательных приспособлений для работы, такого как компрессор или дополнительные шланги и фитинги.

Электрический краскопульт - универсальный инструмент. Его можно использовать и в домашних условиях при наличии электросети, и в условиях гаража — от автомобильного аккумулятора. В домашних условиях этот инструмент применяется для окраски металлических, деревянных или пластиковых поверхностей. При предварительной подготовке поверхности и правильном использовании распылителя окрашенную площадь достаточно трудно отличить от профессиональной заводской покраски.

Преимущества и недостатки электрокраскопульта

Электрический краскораспылитель обладает следующими преимуществами:
- небольшой размер;
- возможность регулирования подачи жидкости (за это отвечает кнопочка или винтик, которые есть на всех краскопультах);
- не очень дорогая цена (по сравнению с пневматическим распылителем);
- время покраски существенно уменьшается;
- возможность регулировки толщины потока краски, которую предоставляют насадки на многих моделях электрокраскопультов;
- возможность нанесения клеевых составов на поверхность.

Недостатки электрокраскопульта:
- сильная вибрация при работе;
- создает сильный шум;
- разбивает краску не настолько мелко, как пневматический краскопульт;
- дешевые модели этого инструмента не работают со всеми видами красок.

Рекомендации по выбору электрокраскопульта

При выборе электрического краскопульта возьмите на вооружение несколько рекомендаций:
- для начала, для подбора определенной модели распылителя прочитайте о отзывы о краскопультах на форумах, это во многом упростит задачу;
- попросите продавца включить инструмент на холостом ходу, чтобы оценить, насколько сильно он вибрирует и способны ли вы с ним справиться;
- обязательно ознакомьтесь с инструкцией, где указано, с какими именно видами красок может работать этот инструмент;
- обратите внимание, есть ли у краскопульта миникомпрессор, который повышает качество окраски поверхностей;
- предпочтительно купить электрокраскопульт известного бренда, продукция которого отличается высоким качеством.

Популярные бренды электрокраскопультов

Современный рынок инструментов часто пополняется новыми моделями электрических краскопультов от известных производителей - крупных мировых компаний. Продуманная конструкция, надежность и высокое качество – те критерии, которые стремятся улучшить мировые бренды. На сегодняшний день можно встретить модели электрокраскопультов и американского производства (grago), и итальянского (larius), и швейцарского (wagner), и японского (iwata), и российского ("Прораб") и немецкого (hammer, sata, bosch).

Касаясь технических характеристик, можно отметить электрокраскопульты марки bosch. Они универсальны в применении, работают как с жидкими красками, так и с густыми. Максимальная мощность забора краски составляет 260 грамм за 1 минуту. Цилиндр насоса сделан из твердого металла. Также в таком распылителе имеется система, которая позволяет быстро заменить насос, а также фильтр для краски. Среди краскопультов марки bosch наиболее популярны модели pfs 65 и pfs 55.

Характеристики электрических краскопультов

Выбирая электрический краскопульт, первым делом обратите внимание — для распыления каких именно составов он предназначен. Некоторые модели распылителей способны работать лишь с водорастворимыми окрасочными материалами, а другие более универсальны, они могут справиться с красками, лаками на основе растворителей, вязкими составами, маслами.

Очень важным параметром является наличие регулировок. Большинство ручных электрокраскопультов имеют минимальное количество регулирующих опций. Обычно это грубая установка объема подачи окрасочного материала, а также формы факела (например, black&decker bdps200). В более продвинутых моделях могут иметься электронная регулировка подачи, изменение скорости движения поршня, возможность предустановки рабочего давления, несколько различных режимов распыления.
Как правило, напольные пульверизаторы намного функциональнее (к примеру, модель earlex hv500 sprayport).

Также обратите особое внимание на тип резервуара. Наиболее удобны бачки из прозрачного пластика, которые расположены снизу. Они обладают большим объемом и позволяют контролировать количество остатка жидкости (модель bosch pfs 65). А вот для обширных работ встроенные резервуары слишком малы, а потому можно отдать предпочтение моделям с возможностью забора краски из отдельно стоящей емкости. Напольные электрокраскопульты имеют крупные бачки на 7–10 л или всасывают состав непосредственно из ведра (к примеру, wagner projectpro 117).
При покупке не забудьте оформить гарантийный талон, а также уточнить адреса мастерских по сервисному или гарантийному ремонту электрического краскопульта.

Некоторые производители выпускают для своих краскопультов специальные удлинители или длинные пистолеты, в том числе с поворотным механизмом. Благодаря этому можно окрашивать большинство поверхностей без подмостей и стремянок. Напольные электрические распылители могут иметь различную длину шлангов — от 1,5 м (наплечный вариант - miol hvlp 79–560) до 60 м, иногда подобная разница существенно влияет на производительность и удобство. Окрасочный состав может переноситься на ограниченное расстояние. Так, dp airless dp-6820 способен подавать материал на 30 м по горизонтали и 15 м вверх.

Не менее важно, насколько качественный пластик был использован для изготовления электрокраскопульта и насколько много в нем имеется металлических деталей (желательно, чтобы игла была сделана из металла), насколько четко подогнаны все элементы прибора, особенно подвижные.

Совет 2: Выбор краскопульта

Краскопульт (окрасочный пистолет) – инструмент, который используют для распыления краски (лака,шпатлевки) во время строительных отделочных работ. Окрашивание краскопультом позволяет получить гладкую и ровную поверхность.

Как выбрать краскопульт

При выборе инструмента обратите внимание на материал, из которого сделан краскопульт. Желательно, чтобы это был алюминиевый корпус с покрытием из никеля для предохранения от коррозии. Изготавливают корпусы и из прочного пластика, главное их преимущество в том, что они легче по весу.

Прежде чем покупать краскопульт, проверьте, насколько качественно изготовлены отверстия в крышке сопла. Их выполняют из латуни, алюминия нержавейки. Чтобы оценить точность работы иглы в сопле, нажмите несколько раз на курок.

Еще одна важная часть устройства пульверизатора для краски – уплотнительные прокладки. В инструментах, работающих при низком давлении, хорошая герметизация соединений особо необходима. Самыми надежными считаются прокладки из тефлона, но их обычно применяют в дорогих профессиональных краскораспылителях.
После работ, промойте краскопульт растворителем. Для этого налейте его в бачок и используйте инструмент, как при работе с краской. Распылитель будет чистым, когда из дюзы начнет выходить прозрачный растворитель.

Расположение бачка для краски может быть верхним или нижним. Особой роли эта разница не играет, как и материал, из которого изготовлен бачок. Емкость из металла легче мыть, но она, в отличие от нейлоновой, не позволяет следить за расходом краски.
Для чистки воздушной головки и дюзы (от лака или краски), нужно использовать щетку из натуральной щетины.

Виды краскопультов

Всего существует три вида краскопультов: пневматические, электрические и с ручным приводом.

Пневматические распылители нашли широкое применение для окрасочных работ. Пневматические инструменты распыляют краску при помощи сжатого воздуха. При работе с красками такие распылители могут обработать до 400 квадратных метров в час, с лаками этот показатель снижается до 50 квадратов. Краска и воздух в пневматическом распылителе подаются через отдельные входы и соединяются в воздушном отсеке. Таким образом, получается окрасочный факел.

Для работы пневматического краскопульта необходим компрессор. Выбирая компрессор для краскопульта, обратите внимание на мощность его двигателя. Для нормальной работы большинства пневматических распылителей средняя мощность должна составлять 1,2-1 кВт.

С какой интенсивностью будет расходоваться воздух, зависит от объема ресивера. Для отделочных работ в интенсивном режиме понадобится компрессор с ресивером от 100 до 500 литров. Для работы в среднем подойдет ресивер с объемом до 50 литров.

По способу подачи краски они делятся на:

- инструменты с подачей всасыванием,
- распылители с подачей самотеком,
- инструменты с подачей под давлением.

В первых сжатый образует разреженную среду и краска изначально втягивается в краскопульт, а затем распыляется воздушной струей. Объем бачка у таких распылителей до литра и применяют их для растворов низкой и средней вязкости.

Во вторых краска из верхнего бачка постепенно перетекает в распылитель. Объем бачка у них до 900 граммов. Такой инструмент применяют во время небольшого ремонта, для окрасочных работ с малой площадью;

В третьих раствор подается из бака путем искусственно созданного давления. Используют их для вязких растворов, чтобы выполнять большие объемы работ.

Электрический краскопульт работает от обычной розетки. Для работы с электрокраскопультом не понадобится вспомогательное оборудование – компрессор, дополнительные фитинги и шланги. Используют его для нанесения растворов, защитных смесей и красок на водной основе на разные типы поверхностей. Для домашних строительных работ электрокраскопульт – это самый приемлемый и экономичный вариант.

Подача краски в электрических распылителях происходит за счет давления, которое создается при помощи колеблющейся диафрагмы. На нее в свою очередь воздействует шатунный механизм. При помощи такого инструмента можно окрасить до 260 квадратных метров в час.

Краскопульт с ручным приводом используют для окрашивания водными красками и нанесения лака на небольшие площади. Он представляет собой резервуар с насосом и шлангом. В процессе работы насоса раствор засасывает в резервуар, образуя нужное давление в нем, после этого краска подается к форсунке. Производительность краскопульта с ручным приводом достигает до 200 квадратных метров в час.
Краскораспылитель, у которого раствор находится в емкости, расположенной внизу инструмента, нужно держать вертикально. Так будет всасываться лак, а не воздух.

Подготовка к работе с краскопультом

Чтобы форсунка краскопульта реже засорялась, краску необходимо процедить через частое сито или сложенную в несколько слоев марлю. Бачок распылителя заполняют краской на 3/4 объема и хорошо закрывают крышкой.

Совет 3: Преимущества электрического краскопульта

Электрическкий краскопульт - один из современных приборов, который успешно применяется как в бытовых целях, так и в промышленных нуждах. Связано такое многообразие с тем, что краскопульт, запитанный от сети, быстрее и эффективнее справляется со своей работой, прокрашивая за короткое время большую площадь, чем та, которую можно отделать ручным прибором. Кроме того, результат получается более равномерным. Однако думать, что все электрокраскопульты идеальны, неправильно. Есть и у них свои недостатки.
Вообще, сам по себе краскопульт - это прибор (в виде пульверизатора), использующийся для нанесения краски на поверхность. Чаще всего такой инструмент используют для окрашивания машин. Связано это с тем, что прибор дает довольно равномерный результат и заметно ускоряет процесс покраски. Но и в строительстве краскопульты также достаточно успешно применяются. Ведь с его помощью можно легко обновить цвет на большой площади - в среднем краскопульт за минуту может наносить от 200 до 500 мл краски. Причем делает это равномерно.

Особенно хорош для этих целей электрический краскопульт. Иногда его еще называют безвоздушным. Такая модель прибора обычно подает красящее вещество под давлением, которое создается за счет подъема диафрагмы внутри прибора. Ее же, в свою очередь, приводит в действие шатунный механизм. Плюсов у такой модели очень и очень много. И чтобы оценить каждый из них, необходимо тщательно изучить каждый из них в отдельности. Так, например, согласно исследованиям, использование электрического краскопульта сокращает время окрашивания небольшой поверхности в сравнении с компрессорными моделями на 15 минут.

Преимущества электрического краскопульта

Естественно, чо в первую очередь ценят такой прибор за его мобильность. Ведь для того чтобы он работал, не нужно искать (или таскать за собой) никаких компрессоров. Главное - просто оказаться рядом с розеткой 220 В.
Если же вам необходимо окрасить какую-либо поверхность, находящуюся на улице, можете использовать удлинитель. И продолжайте точно также свободно передвигаться, как и в помещении.

Электрический краскопульт крайне удобен в применении. Ведь такие модели (особенно предназначенные для бытовых нужд) имеют несложную конструкцию, которая легко разбирается и собирается. В результате это помогает вам контролировать расход краски и облегчает работу (ведь вы всегда вовремя увидите, когда пришло время долить краску).

Компактные размеры - еще одно ощутимое преимущество электрокраскопультов. Они достаточно малогабаритны (если речь не идет о промышленных моделях), обладают небольшим, но при этом достаточно вместительным бачком, в который помещается до литра краски. Все это говорит о том, что такой прибор не займет много места ни в кладовке, ни в бытовке. Тем более, что его можно еще и разобрать. Вес бытового электрического краскопульта колеблется в пределах 1,5-2 кг, поэтому они довольно комфортны для руки и не становятся непосильной ношей во время работы.

Выбирать краскораспылитель необходимо по нескольким параметрам, один из которых экономичность. Так, например, если вам нужно покрасить только небольшой кусочек пристройки к даче, вам совершенно точно не нужен большой прибор, который расходует много краски. Плюс электрического бытового краскопульта в том, что он наносит краску тонким слоем, в результате чего заметно сокращает ее расход и делает процесс окрашивания различных поверхностей очень экономичным.
Следует учитывать, что есть производители, которые дополнительно оснащают свои приборы системой регулировки, которая способствует определенной интенсивности окрашивания, что приводит к экономии красящего состава.

Согласно отзывам домашних мастеров, которые уже с успехом использовали такие краскопульты, этот прибор способен окрашивать поверхности как в один, та к и в два слоя. Также его часто используют при нанесении базовых красок, лаков, грунтов и наполнителей. Иногда при помощи электрического краскопульта окрашивают стену и различными клеевыми составами.

Еще одним безусловным преимуществом электрокраскопульта (особенно пере пневматическим вариантом) является его цена. Сегодня легко можно приобрести на рынке модели по стоимости 1500 р.

Как выбрать электрический краскопульт

Обязательно при выборе оцените герметизацию всех частей прибора. Ведь именно она имеет достаточно сильное влияние во время работы с краскопультом (особенно того, что работает при низком давлении). А это значит, что перед покупкой прощупайте все уплотнители, проверяя их качество и целостность.

Емкость для краски может находиться в разных местах - как сверху, так и снизу. Обратите на этот факт особо пристальное внимание. Ведь для окрашивания стен вам в общем-то будет все равно, где расположен бачок. А вот если вы соберетесь покрасить пол или потолок, тут уже это имеет очень важное значение. Кроме того, считается, что для работы с невязкими составами лучше использовать прибор, в котором бачок расположен сверху. Также важно и то, из какого материала изготовлен стакан. В металлическом увидеть уровень оставшейся краски будет довольно проблематично. Да и моется тот бачок, что изготовлен из нейлона намного лучше металлического.

Как еще можно применять краскопульт

В некоторых случаях краскопульт используют для опрыскивания растений на дачном участке. У него насадка, которая позволяет распрыскивать лечебные препараты при помощи мелкодисперсионного разбрызгивания. В результате охватывается большая поверхность, и растения получают столько, сколько нужно, а не лишнее.

Моется же после таких процедур аппарат очень легко - все части по отдельности промываются под проточной водой, затем высушиваются. И краскопульт снова готов к выполнению свои прямых обязанностей.
Источники:
  • как выбрать электрический краскопульт в 2017
Источники:
  • как работает краскопульта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500