Совет 1: Как сделать асфальт

Асфальт (или асфальтобетон) на сегодняшний день является популярным, надежным и простым в производстве материалом. Процесс его изготовления и укладки не содержит в себе ничего сложного. В состав асфальта входят инертные материалы (щебень, песок), битум, поверхностно-активное вещество (ПАВ) или минеральный порошок.
Вам понадобится
  • песок, щебень, битум, ПАВ, минеральный порошок, жидкое топливо, вода, сушильный агрегат, миксер
Инструкция
1
Определите пропорции компонентов смеси (инертные материалы – 90%, минеральный порошок – 5%, битум – 6 %); произведите отбор материалов для смеси и обработайте их (например, инертные материалы подвергните сушке, битум – нагреванию).
2
Подайте влажный и холодный песок и щебень в бункер агрегата питания с помощью кранов грейферного захвата, погрузчиков или конвейеров.
3
Загрузите песок и щебень в конвейер, который представляет собой ковшевой элеватор наклонного типа. После того как ковш конвейера будет наполнен, транспортируйте материалы в сушильный агрегат.
4
Оснастите его специальными топками, где будет происходит сгорание топлива в жидком или газообразном состоянии. Жидкое топливо, прежде чем попасть в сушильный агрегат, храните в нагреваемых баках. Таким образом, в топку оно будет поступать уже нагретым.
5
Обеспечьте специальными насосами непрерывное горение. Агрегат должен быть оснащен вентиляторами, направляющими в топку воздух. В процессе сушки и сжигания топлива, образующиеся газы высокой температуры и частицы пыли, вытягиваются фильтрующей пылеулавливающей системой. В результате в барабане агрегата песок и щебень проходят тщательную сушку, нагреваясь до требуемой температуры, равной примерно 200?C.
6
Добавьте в смесительный агрегат при температуре 160 градусов минеральный порошок и битум. В результате всех стадий производства получится асфальт.

Совет 2: Как сделать ковш

Ковш - это предмет старорусской излюбленной кухонной утвари. Он представляет собой деревянный черпак с резной ручкой. Ковш и предназначался для зачерпывания жидкости из большой посудины. С приходом XIX века необходимость в деревянной посуде исчезла: промышленность стала выпускать металлическую и фаянсовую. Поэтому теперь посуда из дерева в большинстве своем выполняет декоративную функцию.
Инструкция
1
Выберите дерево, из которого будете вырезать ковш. Брусок должен быть хорошо высушенным и иметь нужный размер.
2
Изготовьте из картона три шаблона ковша: для верха, боковой и торцевой.
3
Разметьте на бруске контур будущего торца ковша по сделанному шаблону. Сделайте черновую обрубку торца ковша топором.
4
Нанесите на брусок контуры верхнего шаблона и бокового шаблона с обеих сторон. Также сделайте обрубку бруска топором. Придайте заготовке очертания ковша.
5
Обработайте заготовку большой круглой стамеской с наружной стороны, снимите лишнюю древесину и сформируйте ручку.
6
Выберите внутренний объем древесины ковша полукруглыми стамесками и теслом. Проработайте форму ковша и утончите его стенки - также при помощи круглой стамески.
7
Чисто обработайте ножом наружную сторону ковша, придайте ручке и самому изделию нужную форму, вырежьте необходимые детали резного украшения хвоста и головки ковша. Внутреннюю поверхность обработайте клюкарзой.
8
Отшлифуйте ковш. Сначала обработайте шкуркой внешнюю поверхность изделия, затем внутреннюю. Не шлифуйте ту часть поверхности, на которой предполагаете сделать резьбу. Мелкие частицы дерева, попадая между волокнами, быстро тупят инструменты для резьбы.
9
Вырежьте мелкими стамесками отделочный узор резьбы. Покройте готовый ковш защитным слоем лака или воска.
Обратите внимание
Традиционно русские ковши вырезались из дерева. Издавна известны несколько типов ковшей: московские, тверские, вологодские и др. Ковши разных местностей отличались различным видом и рисунком, материалом изготовления. Например, московские выдалбливались из капа с красивой текстурой. Козьмодемьянские делались из липы. Тверские умельцы делали ковши из корней дерева. Северные ковши-скопарки имели две ручки.

Совет 3: Как кладут асфальт

Асфальт - неотъемлемый элемент современных городов, да и сельской местности. Как правило, качественно уложенный асфальт служит до 10 лет, при соблюдении оптимального режима эксплуатации.

Предварительные работы

Первый этап — разметка территории: специалисты определяют, где будут класть асфальт, где — ставить бордюры, а где делать сбор и сток дождевой воды. Также они определяют состав асфальтобетонного покрытия, толщину щебеночного основания. Толщины в 10-15 см достаточно на территории, где в основном передвигаются пешеходы и не часто проезжает легковой транспорт. Если обустраивается промышленная территория, АЗС, участок автодороги, т.е. ожидается регулярное движение транспорта, в том числе грузовиков, то необходимо щебеночное основание 25-35 см и два-три слоя асфальта.

Щебень подбирают подходящей фракции. Фракция представляет собой размер отдельно взятого камня/зерна, который максимально допустим в каждом конкретном случае. Если желаемая толщина щебеночного основания 10-15 см, то применяется щебень фракции 20-40 см. Если основание должно быть более широким и надежным, его укладывают в два-три слоя. При укладке нижнего слоя основания щебень должен иметь фракцию 40-70 см, этот слой в ситуации подъема грунтовых вод отвечает за дренаж воды. Второй слой обеспечивает равномерное распределение нагрузки на основание, для него берут щебень в 20-40 см. Щебень фракции 5-20 см используется для третьего слоя. Каждый слой уплотняют катком в 5-6 заходов. Уклон на территории (5-10 мм на 1 метр) задается в том направлении, где планируется установка сбора дождевой воды.

Установка бордюров, проведение дождевой канализации, установка люков, строительство и ремонт дренажных и канализационных колодцев осуществляются перед укладкой асфальта.

Асфальтирование

Укладывать асфальт рекомендуется в отсутствие дождя и при температуре воздуха не менее 10оС, чтобы смесь не остыла. Если же укладка по каким-то причинам осуществляется зимой, предварительно по территории должен пройтись «утюг» — специальная машина, которая высушит и разогреет основание.

Самосвалы доставляют на объект готовую асфальтобетонную смесь. Асфальтоукладчики распределяют ее по территории, а катки, трамбовки и виброплиты уплотняют.

Асфальт должен быть уложен так, чтобы находиться с окружающей поверхностью на одном уровне. Его толщина зависит от планируемых условий эксплуатации. Например, на придомовых территориях жилых многоэтажек уместен слой асфальта примерно 4-5 см. Если же планируется интенсивная эксплуатация территории, движение фур и т.д., следует укладывать асфальт в два слоя — из крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона, каждый слой по 4-5 см. Чтобы добиться наилучшей прочности покрытия, можно уложить третий слой.

Для обеспечения сцепления нижнего слоя асфальта с верхним, старого и нового слоя, применяется вяжущий материал — битум. Он разливается по уложенному слою асфальта перед укладкой нового.

Выравнивают покрытие специальными машинами — дорожными катками и виброплитой. Катки весом 6-10 тонн и более используют для уплотнения основания и асфальтобетонного покрытия, которое предназначено для больших нагрузок. Катки весом 2-4 тонны применяются для уплотнения асфальта, рассчитанного на умеренные нагрузки. В труднодоступных местах применяют виброплиты и вибротрамбовки. Чтобы уплотнение было более качественным, основание увлажняют с помощью поливальных машин.
Обратите внимание
Из бункера агрегата питания должна вестись постоянная подача на сборный конвейер песка и щебня, так же влажных и холодных. Осевшую пыль, можно использовать в процессе изготовления смесей или же в качестве шлама утилизировать. Горячие газы, уже не содержащие твердых частиц, выбрасываются через дымовые трубы.
Источники:
  • Технология асфальта (асфальтобетона) - изготовление, производство.
  • асфальт своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше