Совет 1: Как сделать фосфорную краску

Краска с люминофором используется для покрытия предметов, которые должны светиться в темноте. Вопреки названию, химического элемента фосфора она не содержит, и потому не является ядовитой. Современные краски этого типа обычно не являются и радиоактивными.
Как сделать фосфорную краску
Инструкция
1
Приобретите любую небольшую светящуюся пластмассовую игрушку. Лучше всего, если она выполнена из полипропилена. Несмотря на то, что радиоактивными такие игрушки больше не делают, на всякий случай проверьте ее дозиметром. Также убедитесь, что через некоторое время после пропадания освещения яркость света падает, а затем он и вовсе гаснет, пока игрушку снова не «зарядят».Не путайте с такими игрушками химические светящиеся трубочки: они одноразовые, и светится в них не твердое вещество, а жидкость. Использовать их для изготовления светящейся краски невозможно.
2
Возьмите кусачки и измельчите игрушку в гранулы диаметром порядка пяти миллиметров. Высыпьте их в банку, стенки которой стойки к растворителю.
3
Возьмите любой неядовитый растворитель. Он должен обладать свойством растворять полипропилен. Залейте гранулы в банке этим растворителем. Подождите, пока они полностью растворятся в нем.Не пользуйтесь рядом с растворителем никакими источниками открытого огня!
4
Когда растворение завершится, перелейте краску в бутылку с плотно завинчивающейся крышкой. Материалы бутылки и крышки также должны быть стойкими к растворителю.
5
Когда краска понадобится, возьмите небольшое блюдце, которое не используется для приготовления пищи, и которое изготовлено из материала, стойкого к растворителю. Вылейте в него немного краски. Окуните в краску кисть или плакатное перо. Нанесите на предмет надпись, рисунок, либо, при необходимости, окрасьте его целиком. Пример рисунка показан на снимке в заголовке статьи.
6
Дайте краске высохнуть. Для зарядки ее светом используйте источники, в спектрах которых преобладают синие тона. Красный и инфракрасный свет не только не заряжает светящуюся краску, но и даже препятствует этому процессу. При большой интенсивности такой свет способен даже способен ускоренно разряжать ее.На дискотеках, где установлены «мягкие» ультрафиолетовые лампы со стеклом Вуда, светящаяся краска будет заряжаться и светиться одновременно. Но в таком режиме люминофор быстро изнашивается.
Видео по теме

Совет 2 : Применение флуоресцентной краски

Флуоресцентные краски часто применяются в дизайне и оформлении интерьеров. Они сразу привлекают внимание благодаря особым свойствам: входящие в состав частицы не поглощают падающий свет, а отражают его, благодаря чему рисунок эффектно светится в лучах ультрафиолетового излучения.
Оформление стен флуоресцентной краской
Обычные пигменты отражают примерно 80-90% падающего света, а флуоресцентная краска – в несколько раз больше. Это возможно благодаря тому, что поглощенный ультрафиолетовый свет такие краски преобразовывают и излучают в видимой части спектра. В отличие от люминесцентных красок, флуоресцентные не светятся в темноте сами по себе, а лишь отражают невидимые лучи ультрафиолетового излучения.

Светящиеся пигменты в готовой краске представляют собой довольно крупные твердые частицы из полимеров, размером до 75 мкм. Они окрашиваются флуоресцентными красителями на основе люминофора – родаминами или аминонафталимидами. Такое строение краски не позволяет получить глянцевое ровное покрытие в один слой. Еще один недостаток – красители разлагаются при температуре от 150 до 250оС, они могут поблекнуть при постоянном пребывании на ярком свету.

Применение флуоресцентных красок

Эффект свечения, который привлекает дизайнеров в флуоресцентных красках, получается за счет того, что накопленная в течение дня энергия начинает высвобождаться. Особенно часто создаются изображения в клубах, ресторанах, барах, в которых низкая степень освещенности сочетается с возможностью включить ультрафиолетовые лампы – светящиеся картины выглядят настоящими произведениями искусства. Благодаря тому, что рисунок отражает лучи направленного света, например, свет фар автомобиля, он может использоваться для повышения безопасности на дороге.

Красители могут быть нанесены на любой предмет, но наиболее распространены следующие сферы применения:

- печать рекламных проспектов, наклеек, этикеток;
- декорирование камней, бетонных и кирпичных стен, бордюров, мощеных дорожек, ворот;
- окрашивание живых цветов краской на водоэмульсионной основе;
- окрашивание деревянных, пластиковых поверхностей, а также стекла;
- бодиарт;
- печать фотоколлажей со светящимися элементами;
- рисунки на одежде при помощи акриловой фосфорной краски.
Для нанесения на кожу или волосы следует использовать только специальные безопасные краски.

Практически все краски с флуоресцентным эффектом не опасны для людей, следует лишь соблюдать обычные меры безопасности: использовать респиратор во время работ, избегать попадания в глаза или в рот.

Как сделать качество флуоресцентного покрытия более высоким

Чтобы рисунок долго радовал глаз, нужно позаботиться о правильном нанесении краски. В качестве подложки лучше использовать специально разработанный грунт – белую краску, это позволит усилить эффект свечения на 15-20%.

Лаковое покрытие способно несколько снизить эффект свечения.

Готовую и высохшую поверхность следует покрыть прозрачным лаком, он позволит увеличить срок службы краски и защитят красители от ультрафиолетового излучения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500