Совет 1: Как устроен самолёт

В декабре 1903 года братья Райт успешно испытали первый летательный аппарат тяжелее воздуха, соединив планер с мотором. Тот прототип самолета был примитивным и лишь отдаленно напоминал современные крылатые машины. В последующие десятилетия конструкция самолета дорабатывалась и совершенствовалась. В итоге самолет получил то устройство, основные черты которого сохранились и сегодня.
Инструкция
1
Основная часть любого самолета – корпус, который в авиации принято называть фюзеляжем. Корпус имеет специальный отсек – кабину, в которой располагаются пилоты. Транспортные и пассажирские самолеты снабжены отсеками для перевозки грузов и людей. В передней части фюзеляжа имеется шасси, представляющее собой тележку, на которой располагается летательный аппарат. Задняя часть корпуса (хвост самолета) оборудована опорой; профессионалы именуют ее костылем.
2
Традиционный одномоторный самолет оборудован расположенным в передней части мотором. На вал двигательной установки насаживается пропеллер, посредством которого самолет приводится в движение. Емкости с горючим и маслом, как правило, располагаются позади мотора. Летчик находится в закрытой кабине, защищенной от ветра специальными стеклами и оборудованной датчиками контроля и управления.
3
Задняя часть фюзеляжа предназначена для управления самолетом и поддержания его устойчивости в полете. Этим целям служит хвостовая часть и два руля. Первый дает возможность поворачивать самолет по горизонтали, а второй служит для подъема и спуска аппарата. За сохранение устойчивости в воздухе отвечают вертикальный и горизонтальный стабилизаторы. Подвижные части самолета устанавливаются на шарнирных конструкциях.
4
По обе стороны от фюзеляжа самолета расположены крылья. Именно они создают подъемную силу, которая поднимает аппарат в воздух. Крылья имеют довольно сложную конструкцию и состоят из стрингеров, лонжеронов и нервюр. Встречаются конструкции самолетов с одним сплошным крылом или двумя рядами крыльев, расположенных одно под другим и соединенных вертикальными стойками. В задней части крылья оборудованы элеронами – небольшими подвижными элементами, посредством которых летательный аппарат поддерживает устойчивость в поперечном направлении.
5
Таково общее устройство самолета. Следует иметь в виду, что в зависимости от типа, класса и назначения самолета его конструкция может несколько отличаться от описанной. Современные боевые летающие машины, к примеру, имеют специальное оснащение, мощные системы вооружения и управления, позволяющие совершать полеты в автоматическом режиме.

Совет 2: Как устроен аэропорт

Что же такое аэропорт? У некоторых людей данный комплекс, который встречает и провожает пассажиров, ассоциируется исключительно с взлетной полосой и пассажирским терминалом. Но на самом деле устройство аэропорта намного сложнее.
Аэропорт не так просто устроен, как может показаться на первый взгляд. Это комплекс сооружений, который построен по специальной схеме.

Что, кроме взлетной полосы и аэровокзала, имеется в аэропорту

Прежде всего, главной составляющей аэропорта является аэродром, откуда отправляются и куда прилетают воздушные судна. В свою очередь аэродром состоит из летного поля. Чтобы было понятнее, это взлетные и посадочные полосы, рулежные дорожки и перрон. На территории аэродрома также находятся службы, которые управляют движением воздушного транспорта.

Вторая составляющая комплекса сооружений – это пассажирский терминал. В крупных городах он может быть очень большой с более чем одним аэровокзалом, где и осуществляется обслуживание пассажиров. На аэровокзале находится большая часть сооружений. Именно в пассажирском терминале располагаются:

- представительные пункты различных авиакомпаний;

- служба, которая занимается организацией пассажирских перевозок;

- всевозможные службы безопасности;

- места для хранения багажа;

- иммиграционная, таможенная и пограничная служба;

- места для отдыха и приятного времяпровождения пассажиров (магазины, кафе, книжные лавки, развлекательные комнаты для детей, комнаты матери и ребенка и так далее).

Третья составляющая аэропорта – это грузовой комплекс, где осуществляется погрузка на борт воздушного транспорта различного груза и почты. На территории грузового комплекса имеются крытые отапливаемые складские помещения, а также средства, с помощью которых производится доставка, погрузка и разгрузка товаров, вещей, почты.

Дополнительные сооружения в аэропорту

Неотъемлемой составляющей аэропорта является диспетчерская вышка, откуда осуществляется контроль над всеми действиями воздушных суден. Если аэропорт отличается внушительными размерами, в дополнение к вышке устанавливаются диспетчерские пункты, за каждым из которых закреплена своя зона ответственности. Также важнейшей составляющей является служба электрорадиотехнического обеспечения полётов, откуда диспетчера связываются с пилотами и контролируют каждый самолет, который вылетел из их аэропорта и который должен приземлиться на их территории.

Итак, перечислены все составляющие комплексы аэропорта. Но каждый аэропорт является уникальным сооружением, поэтому, помимо вышеперечисленных сооружений, на территории аэропорта могут находиться и другие объекты, которые предназначены для приятного времяпровождения пассажиров во время ожидания своего рейса.

Совет 3: Новый год вдвоем

Как мы привыкли встречать Новый год? С оливье, шампанским, мандаринами и любимым телеканалом. Эти милые семейные вечера никто не отменял. Но что, если немного поэкспериментировать?
Если вы хотите отметить праздник оригинально или, как минимум, нешаблонно - нужно включить свою фантазию. Скажем, что, если устроить вместо традиционного новогоднего застолья легкий фуршет для двоих? (Предварительно позаботившись о том, чтобы пристроить детей к бабушкам, и уведомив родственников, что сегодняшнюю ночь вы будете "недоступны", дабы избежать непрошеных гостей). Устройте праздничный ужин в 21:00, а к бою курантов подайте легкие деликатесные закуски. Например, дары моря со свежими овощами и фруктами. На десерт идеально подойдут восточные сладости, в состав которых входят мед, орехи и пряности. Именно такое меню вызовет "правильный" романтичный настрой. Вы скажете, не оригинально? Тогда вот более экстравагантные способы, где и как встретить самый главный праздник года.

В пути. Встретить грядущий год, скажем, в самолете на высоте птичьего полета в окружении незнакомых вам людей - такое запомнится на всю жизнь! Вариации - в поезде, в вагоне метро или троллейбусе - в людом движущимся составе, ведь само по себе это уже приключение! А в такую волшебную ночь - тем более. Можно устроить посиделки в машине, покружить по новогодним улицам в такси (включайте фантазию). Насладившись зрелищем новогодних фейерверков, распив шампанское на брудершафт где-нибудь в самом неожиданном месте, вернувшись обратно свежими и довольными, продолжить банкет.

В уютном домике в лесу. Собственно, можно и без домика. Зимние шашлыки всегда куда вкуснее летних, а если вы их жарите в ночь, да еще и новогоднюю,- это придает данному действию поистине тайный смысл. Главное - одеться по теплее, прихватить с собой пару-тройку мини-фейерверков и стать в душе детьми хотя бы на одну ночь - на природе можно себе позволить подурачиться, слепить снежную бабу, устроить соревнование со снежками, кататься с горки и т.д.

В обсерватории. Это не шутка. Существуют даже специальные новогодние туры, включающие ночное наблюдение за звездным небом из самого настоящего телескопа. Кстати, если загадать новогоднее желание, глядя прямо на одну из звезд,- повышается вероятность его исполнения в кратчайшие сроки.
В любом месте, где вы встречали его раньше. Лошадь любит эксперименты и риск - дерзайте. Счастливого Нового года! И пусть все сбудется!
Видео по теме

Совет 4: Как сделать простой самолет

Трудно найти человека, который в детстве в школьные годы не мастерил бумажные самолетики и не запускал их в воздух, устраивая с друзьями соревнования и игры. Бумажные самолетики – простая и доступная любому школьнику игрушка, так как для изготовления такого самолетика достаточно вырвать из тетради обыкновенный лист бумаги. Вы можете сделать простой бумажный самолет из тетрадного листа, или из обыкновенного офисного листа формата А4.
Инструкция
1
Лист бумаги положите перед собой вертикально, перегните пополам вдоль, и сложите верхние углы к центральной линии перегиба. Стороны углов должны плотно прилегать друг к другу посредине. Сложите лист поперек так, чтобы складки находились внутри фигурки, и теперь снова сложите углы, укладывая их наискосок по линии симметрии фигуры.
2
Центральный уголок сложите, образовав замок, после чего заготовку перегните пополам складками наружу. С каждой стороны фигурки отогните бумагу, чтобы сформировать крылья. Отогните крылья под углом 90 градусов к корпусу самолетика.
3
Есть еще один популярный способ сборки бумажного самолетика – для этого вам тоже потребуется прямоугольный лист бумаги. Положите его перед собой горизонтально и сложите вдоль пополам, разместив сгиб внизу.
4
С каждой стороны последовательно по три раза сложите угол, отмеряя его складки по биссектрисе. Первый угол должен быть равен 45 градусам, второй 22,5 градусам. Самолет из сложенных трижды уголков летает качественнее предыдущего и имеет ровную и прямую траекторию полета.
5
Самолетик, собранный по первой технологии, имеет неровную траекторию полета, то опускаясь, то поднимаясь в воздух. Сложить обе модели не так трудно, и вы можете поочередно собрать оба самолетика, чтобы понять, какой самолетик вам больше нравится. Готовые самолетики раскрасьте и отметьте их опознавательными знаками.

Совет 5: Как попасть в лунную поляну

Лунная Поляна (научный центр «Биосфера») является закрытым горнолыжным курортом, который расположен на западных склонах горы Фишт, на территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Попасть туда можно только по приглашению. На гору Фишт, однако, можно попасть пешим ходом.
Вам понадобится
  • Туристическое снаряжение, машина.
Инструкция
1
Найдите в интернете подходящий пеший маршрут по территории Кавказского Заповедника, который включает посещение западных склонов горы Фишт. Подобные походы осуществляются из различных городов, расположенных неподалеку от заповедника.
2
Проработайте маршрут до города. Вам необходимо будет добраться до Краснодара. Это можно сделать на автобусе, поезде или самолете. От Краснодара необходимо будет добрать до нужного города автобусом. Туда также можно приехать своим ходом на частном автомобиле.
3
Добравшись до места, присоединитесь к пешей экскурсии.
Видео по теме
Обратите внимание
Пешие маршруты до горы Фишт могут длиться несколько дней. Если вы заказали такой тур, необходимо проконсультироваться с компанией о том, что необходимо взять с собой (какое снаряжение, еду, аптечку и т.д.). Пеший поход на гору Фишт рассчитан на людей, которые привыкли заниматься пешим туризмом. Поэтому перед тем, как решиться надолго уйти в горы, стоит попрактиковаться.
Полезный совет
Посещение горы Фишт осуществляется с июня по октябрь включительно. Можно заказать индивидуальный тур. Это будет стоить дороже, однако, он может включать в себя интересующий вас маршрут, а также более длинные стоянки на самых интересных для вас точках.
Источники:
  • Сайт, посвященный пешим прогулкам по Кавказу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше