Совет 1: Как разгадывать японские кроссворды

Многие любители головоломок считают, что разгадывать японские кроссворды гораздо интереснее, чем обычные. Ведь они основаны на законах логики и не зависят от уровня общей эрудиции, поэтому в их решении даже дети успешно конкурируют со взрослыми.

Обычный японский кроссворд — это разделенное на клетки поле, которое содержит зашифрованное изображение. Задача игрока состоит в том, чтобы, опираясь на подсказки, правильно закрасить клетки и получить картинку. Около каждой строки или столбца дана информация о количестве клеток, которые нужно закрасить. Строка может содержать несколько групп закрашенных клеток, между которыми обязательно должен быть пробел минимум в одну клетку.

Чтобы успешно решать японские кроссворды, вам нужно приготовить карандаш и ластик для исправления возможных ошибок и следовать простому алгоритму.

  1. Выберете строки и столбцы, которые будут закрашены полностью. То есть те, в которых число закрашенных клеток совпадает с их общим количеством.

  2. Теперь обратите внимание на строки, в которых очевидно расположение групп закрашенных клеток и пробел между ними. Например, если строка состоит из 13 клеток, а закрасить нужно 5 и 7, то есть только один способ это сделать. Помечайте пустые клетки крестиком или точкой.

  3. Поищите варианты, в которых уверенно можно закрасить хотя бы часть клеток в строке. Если из 20 клеток нужно закрасить 15, то откуда бы вы ни начали отсчет, 10 клеток в середине точно можно заштриховать.

  4. Уже можно понять, какие клетки останутся пустыми. Например, вы должны закрасить 7 клеток в столбце, а вторая, третья или любая клетка до седьмой сверху или снизу уже помечены крестиком. Значит все, что между ней и краем кроссворда тоже закрашивать не нужно.

  5. Проверьте все столбцы и строки. Может, вы уже заштриховали где-то необходимое количество клеток. Пометьте все остальные крестиками.

  6. Повторите все шаги сначала. С каждым новым ходом картинка меняется, а вы получаете дополнительную информацию. Обращайте внимание на пространство между крестиками. Оно может точно соответствовать количеству закрашенных клеток или, наоборот, даст вам возможность исключить его из изображения.

Сложнее всего разгадывать японские кроссворды, в которых мало сплошных закрашенных линий. Проще определить местонахождение одной большой группы клеток, чем пытаться отгадать, как разместить в длинной строке 5 групп по 3 или 4 клетки. Именно такие ситуации вызывают больше всего вопросов у начинающих игроков. В этом случае тонкими линиями наметьте все возможные варианты. На практике их оказывается совсем не много. Вы увидите, что некоторые клетки будут закрашены в любом случае.

Кроме традиционных черно-белых кроссвордов встречаются и цветные. Их основное отличие в том, что между клетками разных цветов может не быть пробела. Они только кажутся более сложными. На самом деле принцип их решения тот же. Начните с однотонных строк. К моменту, когда вы дойдете до групп разного цвета, вам уже будет от чего отталкиваться.

Терпение, внимание и логика — вот о чем нужно помнить, когда вы берете в руки новый кроссворд.

Совет 2: Как разгадывать японские кросворды

Дорога на работу – не самое приятное времяпрепровождение. Особенно, если добираться вам приходится на общественном транспорте. Многие пассажиры занимают себя разгадыванием кроссвордов. Их большое разнообразие позволяет выбрать именно ту разновидность, которая нравится вам. Возможно, по душе вам придутся японские кроссворды.
Вам понадобится
  • сборник японских кроссвордов, карандаш, ластик
Инструкция
1
Ознакомьтесь с кроссвордом. В нем вы не найдете ни букв, ни слов. Перед вами таблица, с левой и правой стороны которой располагаются цифры. Они означают, сколько закрашенных клеток подряд располагается в строке или столбце. Цифры, находящиеся слева, отвечают за строки, а сверху – за столбцы. Если вы разгадаете кроссворд правильно, то в табличке получится рисунок.
2
Найдите самые большие цифры. Большой цифра считается, если она представляет собой больше половины клеток столбца или строки. Например, перед вами поле высотой 10 клеток и шириной 20. В таком случае вам нужно найти сверху цифры больше 5, а слева – больше 10.
3
Выясните, какие клетки точно должны быть закрашены. Например, если сверху есть цифра 10, то можно закрашивать весь столбец целиком. Если же стоит цифра 8, то отсчитайте 8 клеток сверху, затем 8 клеток снизу. Те клетки, которые вы посчитали оба раза (их будет 6) можно спокойно закрашивать: они в любом случае войдут в «восьмерку», с какого бы края она ни начиналась. Тем же самым образом закрасьте остальные известные столбцы и ряды.
4
Отметьте клетки, которые не могут быть закрашены. Выявите те места, где точно не могут находиться закрашенные клетки. Например, если указано, что в ряду из 10 клеток 4 должно быть закрашено, и вы уже это сделали, то остальные 6 пометьте крестиками, чтобы знать, что ряд закрыт.
5
Закрасьте все известные клетки. Когда вы столкнётесь с неоднозначной ситуацией, в которой можно выбрать несколько вариантов, не торопитесь браться за карандаш. Внимательно посмотрите, правильный ли вы сделали выбор, что вы будете делать потом.
6
Не забывайте, что после каждой отдельной группы закрашенных клеток должна стоять хотя бы одна пустая. Так, после того как вы закрасили очередное количество клеток, ставьте после них крестик.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы с легкость справляетесь с черно-белыми японскими кроссвордами, перейдите к цветным.

Совет 3: Как научиться разгадывать кроссворды

Решение кроссвордов увлекает многих, так как это отличный способ провести время с пользой для ума. Некоторые щелкают их как орешки, а многим вопросы кажутся сложными. Для того, чтобы решать кроссворды быстро и легко, необходимо взять на заметку несколько правил.
Инструкция
1
Кроссворд –это ребус из переплетающихся между собой слов. Он позволяет расширить кругозор в области науки, культуры, искусства, техники, а также открывает богатый мир русской лексики. Кроме того, кроссворды быстро увлекают, развивая любознательность. Правила очень просты: в каждую белую клетку необходимо вписать одну букву. Ряд вопросов предполагает один ответ, который ровно вписывается в пронумерованные ячейки. Заканчивается кроссворд, как правило, черным полем или заштрихованными клеточками.
2
Опытные кроссвордисты всегда применяют элементарные морфологические правила русского языка. Например, в каждом слове есть гласная буква. Исключение составляют аббревиатуры, которые считаются в кроссвордах «неприличными». Если в задании сказано, что слово существительное во множественном числе, то оканчиваться оно будет скорее всего на «и» или «ы».
3
С логической точки зрения, если слово имеет в себе более 10 букв, то оно скорее всего будет заканчиваться на «ция», «ние» или «ство». Если отгадать нужно какую-нибудь науку, то самое распространенное окончание – это «логия». Известно, что слова не начинаются с мягкого и твердого знака, а также буквы «ы», кроме одного единственного исключения – Ыгыатта (приток реки Вилюй). Данное слово может встречаться в кроссвордах.
4
Многие начинают отгадывать кроссворд с тех слов, которые точно знают, то есть по порядку перечитываются все задания и автомат вписываются те, в которых нет сомнения. Это не совсем правильно. Лучше всего разгадывать кроссворд по порядку, стараясь вспомнить все. Безусловно, опыт здесь играет большое значение. Нужно больше читать и находиться постоянно в ногу со временем. Чем шире кругозор и больше слов в голове, тем проще разгадываются кроссворды. Стоит также учитывать то, что многие слова повторятся. Опытные люди знают уже наизусть тяжелые слова и вычисляют их даже не прочитав задание. Нужно тренироваться постепенно с простых кроссвордов.
Видео по теме
Обратите внимание
Широкую популярность кроссворды получили в середине 1920-х годов, однако раскопки показали, что начиная со 2-ого века люди уже использовали такие ребусы. Самой необычной была находка, которая датируется 79 годом нашей эры, потому что она очень сильно напоминает современный кроссворд.
Совет полезен?
Нередко бывает так, что слово «вертится на языке», но никак не может вспомниться. В таком случае подойдет обычный перебор, подставляя уже вписанные слова в клетках. Нужно делать это по слогам до тех пор, пока не придет на ум.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500