Совет 1: Как выбрать швейную машинку

Перед тем, как отправиться в магазин за швейной машинкой, необходимо заранее определиться, как и для чего Вы будете ее использовать.
Как выбрать швейную машинку

Разумеется, все швейные машины работают по одному принципу. Но каждый производитель такой продукции предлагает покупателям различные модели, и у каждой из них есть свои плюсы и минусы. Если их знать, то вероятность правильно выбрать швейную машинку возрастает. Современные швейные машинки могут быть электромеханическими, компьютеризированными и швейно-вышивальными. Электромеханические швейные машины самые простые и недорогие. Компьютеризированные стоят дороже, но и обладают гораздо более широкими возможностями. Швейно-вышивальные машины используются и для шитья, и для вышивания, и для выполнения декоративных швов (даже букв или цифр). «Сердце» швейной машины – ее механизм. Он может быть цельнометаллическим, а может содержать пластмассовые детали. Цельнометаллический механизм изнашивается на порядок дольше. Почти все современные швейные машины собираются в странах Азии – например, на Тайване. Также есть шведские фирмы (Husqvarna), немецкие швейные машины (Pfaff и Singer). Немецкие и шведские швейные машины являются более дорогостоящими, чем машины азиатской сборки, но в то же время и более надежными. Японская фирма Janome предлагает очень широкий ряд швейных машин, не таких престижных и дорогих, как немецкие аналоги, но вполне доступных и надежных. Если Вы не планируете шить чрезвычайно сложные изделия, можно выбрать швейную машинку, предназначенную для выполнения самых простых операций (зигзаг, прямая строчка, петля-полуавтомат). Чуть дороже будет стоить машинка с широким выбором операций – например, подразумевающая выполнение декоративных и трикотажных строчек. Почти все современные швейные машины способны также выполнять функции оверлока. Обычно комплектация швейной машинки подразумевает наличие набора иголок, масла для смазки, разных видов лапок (например, для потайного шва или для пришивания молнии). Уход за всеми моделями швейных машин чрезвычайно прост – смазывать их нужно крайне редко (силиконовая смазка рассчитана на пять лет), чистку осуществляют в специальных сервисных центрах. В любом случае покупать швейную машину лучше всего в специализированном магазине, где есть возможность пообщаться с квалифицированным консультантом и на месте испытать швейную машину.

Видео по теме

Совет 2 : Как выбрать новую швейную машину

При выборе швейной машинки нужно обращать внимание не только на низкую цену или симпатичный дизайн, но и на практические характеристики: функциональность, эргономика, масса. В противном случае покупка может стать поводом для разочарования.
Как выбрать новую швейную машину

Основные моменты при выборе новой машинки

Один из самых важных критериев выбора машинки является ее вес. Тяжелые машинки, как правило, более долговечные, поскольку большинство их узлов выполнены из прочных металлов, это особенно важно, если в планах у вас пошив вещей из плотных и тяжелых тканей. Если же вы собираетесь шить обычные ткани, не подшивать джинсы и вообще не выполнять экстраординарных операций, вам подойдет и довольно легкая машинка, чьи узлы выполнены из высококачественной пластмассы. Обычно такие машинки стоят дешевле.
Обратите внимание на наличие обметочного шва на машинке. Он не заменит оверлок полностью, но упростит обработку края ткани.

Еще один важный параметр – столик. У недорогих машинок обычно подобные столики съемные, но если есть возможность раскошелиться на пару дополнительных тысяч, лучше выбирайте машинку со складным столиком. Он не мешает при шитье, складывается легким нажатием и облегчает доступ к челноку.

А вот способ выметывания петель – очень важный параметр. На нем не стоит экономить. Лучше покупать машинку, которая делает петли автоматически. Немного практики и вы будете выполнять петли нужного размера одним нажатием на педаль.

Тип челнока – еще один важный фактор. Челнок может быть горизонтальным и вертикальным. Вертикальный – классический челнок, который стоит во всех старых машинках. Горизонтальный – новый и удобный вид челнока. Во-первых, за его работой можно следить сквозь прозрачное окошко игольной пластины, во-вторых, шпулька очень легко вставляется, в-третьих, не нужно возиться со шпульным колпачком, поскольку он в случае горизонтального челнока является стационарным, именно в него вкладывается шпулька. Так что, если есть возможность, покупайте машинку с горизонтальным типом челнока.

Компьютерные машинки - новое слово техники

Компьютеризованные швейные машинки становятся все популярней, у них огромное количество преимуществ – выполнение любых петель в автоматическом режиме, сотни строчек, автоматический нитковдеватель и возможность тонкой настройки. Однако цена подобных чудес техники кусается, поэтому, если у вас нет глобальных планов по пошиву сложных моделей одежды, лучше выбрать более простую электрическую машинку.

В случае поломки ее ремонт обойдется в разы дешевле, к тому же большую часть ее функций вы будете использовать постоянно, в то время, как большую часть функций компьютеризованной машины при обычном бытовом шитье можно не затрагивать годами. Если же вы делаете выбор в пользу сложной машины, изучите инструкцию особо внимательно, подобные агрегаты требуют тонкой настройки.
Узнайте, сколько и каких лапок входит в комплект машинки перед покупкой. При необходимости докупите нужные.

Кстати, о переусложненной технике - не стоит выбирать машинку, ориентируясь на большое число доступных строчек. Это второстепенный фактор, поскольку на деле используется всего лишь десяток швов – прямой, прямой укрепленный, пара зигзагов и операции выметывания петель.
Выбрать швейную машину. Советы профессионалов.
Связанная статья

Совет 3 : Как выбрать хорошую электрическую швейную машинку

Несмотря на обилие в магазинах готовой одежды, интерес женщин к шитью не пропадает, а даже подогревается теми богатыми возможностями, которые имеют современные швейные машинки. Желание шить появляется и после посещения магазинов тканей, где представлены материалы самых современных расцветок и фактур. Если и вы хотите, чтобы в вашем доме была швейная машинка, выбрать хорошую не составит проблемы, особенно, если вы четко представляете, для каких целей она может потребоваться.
Как выбрать хорошую электрическую швейную машинку

Функции, выполняемые швейными машинками

В обычном магазине вы можете приобрести электрическую швейную машинку, оснащенную компьютером и умеющую выполнять сотни различных швов и множество операций. Но если вы учитесь шить и пока что собираетесь только обеспечивать потребности своей семьи, тратить деньги на такую дорогостоящую технику нет никакого смысла – большая часть операций вам пока что без надобности. Поэтому при выборе швейной машинки следует ограничиться теми функциями, которые всегда будут востребованы и которые позволят максимально автоматизировать процесс шитья.

Для начинающей и даже опытной портнихи будет вполне достаточно, если машинка будет выполнять несколько разных строчек (от 5 до 15), в том числе потайной шов и «зигзаг», с помощью которого обметываются внутренние швы изделий. В наборе обязательно должны быть строчки, позволяющие работать с эластичными тканями. Необходимо, чтобы машинка могла обрабатывать петли в автоматическом или хотя бы в полуавтоматическом режиме. Лучше, если она сможет выполнять несколько разных типов петель.

Как выбрать качественную швейную машину

Определившись с необходимыми функциями, обратите внимание и на другие характеристики машинки. Важный параметр − тип челнока. Он бывает вертикальный и горизонтальный. Швейные машинки, в которых используется вертикальный челнок, работают более шумно. Во время работы у вас не будет возможности посмотреть, сколько ниток еще осталось в челноке. Машинки с горизонтальным челноком стоят дороже, но в работе они более удобны.

То, как долго прослужит вам машина и не сломается ли она в самый неподходящий момент, зависит от материала, из которого изготовлены ее детали. Дешевый пластик, который часто используется в китайских швейных машинках, недолговечен и вам часто придется ремонтировать такую технику. Выберите машинку, в которой внутренние детали металлические.

Если вы собираетесь сшивать толстые и плотные ткани, такие как джинсовые, обратите внимание на максимальную высоту, на которую поднимается лапка и на силу прокола, которая определяется мощностью.

Выбор машинки делайте в зависимости от качества, которое, в основном, определяется производителем. Проверенными и прекрасно зарекомендовавшими себя брендами, считаются Pfaff, Brother, Husqvarna, Bernina, Juki, Janome, Family и знаменитый Singer, который по-прежнему остается в строю и уже более 165 лет производит качественные швейные машинки.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500