Совет 1: Как разгадывать цветные японские кроссворды

Надо сказать, что разгадывание японских кроссвордов – не менее увлекательное занятие, чем решение обычных, хотя в японском спрятаны не слова, а картинки. Конечно, это более сложный процесс, но если изучить правила «гадания», то добиться желаемого результата можно.
Инструкция
1
Прежде чем отгадывать японский кроссворд, поймите, что он составляется из нескольких цветов и основывается на двух главных требованиях – нужно найти области гарантированно закрашенных клеток и определить места, не имеющие их. Сама головоломка состоит из строк и столбцов, а игровое поле поделено на квадраты, и в каждый из них «упирается» по одной строке и столбцу.
2
Спрятанное в кроссворде изображение зашифровано с помощью цифр. Каждая из строк и каждый из столбцов «стартуют» с ряда чисел, которые указывают на количество идущих подряд закрашенных клеток. Так если в строчке начертаны цифры 5 и 3, это означает, что здесь должны находиться два закрашенных блока из пяти и трех клеток соответственно. Между блоками располагаются пустые клетки, которых может быть сколько угодно, но не менее одной. В общем-то, гадание японского кроссворда и заключается в определении числа незаполненных клеток между цветными.
3
Чтобы вам не сбиться с толку, пустые клетки помечайте крестиком или ставьте в них точку. Приступайте к решению «япончика» со столбца или строки, в которых указаны самые большие числа. В цветном кроссворде они разной расцветки. При этом если одноцветные числа стоят подряд, то между ними обязательно располагается как минимум одна пустая клетка. В противном случае (например, за блоком красного цвета стоит блок синего) этого промежутка может и не быть.
4
Основное различие цветных и черно-белых японских кроссвордов заключается в наличии у первых трех и более цветов клеток. При этом в цветном между командами разноцветных клеток может и не случиться пустой. То есть, решая черно-белый вариант, следует исходить из того, что один блок закрашенных ячеек обязательно отделен от другого минимум одной незаполненной клеткой, которая учитывается при расчетах. В цветном же группы клеток могут быть расположены без промежутков, рядом друг с другом. В остальном разгадывание цветного японского кроссворда опирается на те же принципы, что и разгадывание черно-белого.
5
Стоит отметить, что японский кроссворд достаточно сложен и закрашивать ячейки игрового поля наобум результативно не получится. Также не стоит пытаться разгадывать эту головоломку на ходу, ведь для решения поставленной задачи вам нужно не только иметь при себе несколько цветных карандашей, но и систематически их менять.

Совет 2: Как отгадывать японские кроссворды

Японский кроссворд подразумевает восстановление зашифрованного изображения на заданном поле. Числа наверху и сбоку обозначают, сколько подряд клеток надо закрасить в данных строке или столбце. Порядок, в котором указаны эти числа, определяет порядок закрашивания клеток: снизу вверх и слева направо. Если в столбце или строке указано несколько чисел, значит между закрашенными клетками надо оставить промежуток хотя бы в одну пустую клетку.
Инструкция
1
Начните отгадывать головоломку с расшифровки строк или столбцов, для которых указаны самые большие числа. Посмотрите на последний столбец данного кроссворда. Число 4 в заглавной графе указывает на то, что в нем надо закрыть четыре клетки.
2
Пока нельзя определить точно, как они размещаются. Возможно расположение у верхнего или у нижнего края поля. Однако, средние три клетки входят в закрытую область в любом случае. Закрасьте их.
3
Рассуждая таким же образом, закрасьте три средние клетки в нижней строке поля. Чтобы не запутаться в дальнейшем, зачеркните в верхней графе кроссворда нижнее число 1 во втором, третьем, и четвертом столбцах. Сбоку зачеркните число 1 во второй и четвертой строке.
4
Теперь посмотрите на третью строку. Здесь надо закрыть 4 клетки подряд, но одна клетка уже закрашена. Значит, рядом с ней зарисуйте еще три клетки. Зачеркните число 4 в этой строке и число 1 во втором, третьем и четвертом столбцах.
5
Посмотрите на первый столбец кроссворда. Вы увидите, что единственно возможное решение – закрасить две верхние и одну нижнюю клетки. Выполните это действие. Зачеркните соответствующие числа в заглавных графах.
6
Остался нерешенным четвертый столбец. Легко заметить, что здесь нужно закрыть верхнюю клетку. Закрасьте ее и зачеркните число 4. Все числа перечеркнуты, следовательно, все действия выполнены. Вы получили изображение буквы «У». Кроссворд отгадан.
Обратите внимание
В цветных японских кроссвордах указывается последовательность и количество клеток нескольких цветов. Важно заметить, что между группами раскрашенных клеток в задачах такого рода пустых клеток может и не быть. Цветные кроссворды разгадываются по такому же алгоритму, что и черно-белые.
Полезный совет
Во время разгадывания больших кроссвордов отмечайте на поле расположение пустых клеток точкой, галочкой или каким-нибудь другим символом. Это облегчит расшифровку рисунка.

Совет 3: Как разгадывать японские кроссворды

Многие любители головоломок считают, что разгадывать японские кроссворды гораздо интереснее, чем обычные. Ведь они основаны на законах логики и не зависят от уровня общей эрудиции, поэтому в их решении даже дети успешно конкурируют со взрослыми.

Обычный японский кроссворд — это разделенное на клетки поле, которое содержит зашифрованное изображение. Задача игрока состоит в том, чтобы, опираясь на подсказки, правильно закрасить клетки и получить картинку. Около каждой строки или столбца дана информация о количестве клеток, которые нужно закрасить. Строка может содержать несколько групп закрашенных клеток, между которыми обязательно должен быть пробел минимум в одну клетку.

Чтобы успешно решать японские кроссворды, вам нужно приготовить карандаш и ластик для исправления возможных ошибок и следовать простому алгоритму.

  1. Выберете строки и столбцы, которые будут закрашены полностью. То есть те, в которых число закрашенных клеток совпадает с их общим количеством.

  2. Теперь обратите внимание на строки, в которых очевидно расположение групп закрашенных клеток и пробел между ними. Например, если строка состоит из 13 клеток, а закрасить нужно 5 и 7, то есть только один способ это сделать. Помечайте пустые клетки крестиком или точкой.

  3. Поищите варианты, в которых уверенно можно закрасить хотя бы часть клеток в строке. Если из 20 клеток нужно закрасить 15, то откуда бы вы ни начали отсчет, 10 клеток в середине точно можно заштриховать.

  4. Уже можно понять, какие клетки останутся пустыми. Например, вы должны закрасить 7 клеток в столбце, а вторая, третья или любая клетка до седьмой сверху или снизу уже помечены крестиком. Значит все, что между ней и краем кроссворда тоже закрашивать не нужно.

  5. Проверьте все столбцы и строки. Может, вы уже заштриховали где-то необходимое количество клеток. Пометьте все остальные крестиками.

  6. Повторите все шаги сначала. С каждым новым ходом картинка меняется, а вы получаете дополнительную информацию. Обращайте внимание на пространство между крестиками. Оно может точно соответствовать количеству закрашенных клеток или, наоборот, даст вам возможность исключить его из изображения.

Сложнее всего разгадывать японские кроссворды, в которых мало сплошных закрашенных линий. Проще определить местонахождение одной большой группы клеток, чем пытаться отгадать, как разместить в длинной строке 5 групп по 3 или 4 клетки. Именно такие ситуации вызывают больше всего вопросов у начинающих игроков. В этом случае тонкими линиями наметьте все возможные варианты. На практике их оказывается совсем не много. Вы увидите, что некоторые клетки будут закрашены в любом случае.

Кроме традиционных черно-белых кроссвордов встречаются и цветные. Их основное отличие в том, что между клетками разных цветов может не быть пробела. Они только кажутся более сложными. На самом деле принцип их решения тот же. Начните с однотонных строк. К моменту, когда вы дойдете до групп разного цвета, вам уже будет от чего отталкиваться.

Терпение, внимание и логика — вот о чем нужно помнить, когда вы берете в руки новый кроссворд.

Совет 4: Как разгадывать китайские кроссворды

Японские кроссворды требуют, в отличие от традиционных, не эрудиции, а логического мышления. Так что если вы хотите развивать умение мыслить логически, покупайте сборник японских кроссвордов, и приступайте к делу.
Инструкция
1
Приготовьте карандаш и ластик. Начинайте всегда с поиска самой большой цифры или группы цифр. Посчитайте, сколько клеток останется не заштрихованными. Выберите те строки и столбцы, которые будут заштрихованы полностью (то есть те, где число закрашенных клеток будет совпадать с суммой всех цифр группы).
2
После обратите внимание на те строки, в которых между группами заштрихованных клеток останется хотя бы один пробел. Например, если строка состоит из 11 клеток, а закрасить нужно 5 и 5, то пробел будет между двумя заштрихованными частями строки по 5 клеток в каждой. Все незанятые клетки помечайте крестиком.
3
Рассмотрите внимательно поле кроссворда. Поищите варианты, при которых можно уверенно заштриховать часть клеток в строке. Если из 10 клеток надо заштриховать 7, то откуда бы вы ни начинали считать, 4 клетки в середине строчки будут заштрихованы.
4
По мере разгадывания кроссворда начинает вырисовываться картинка, и вы уже сможете понять, какие клетки нужно оставить пустыми, а какие – закрасить. Например, вам предстоит закрасить 7 клеток в одном из столбцов, а 2-я, 3-я и т.д. до 7-й сверху уже помечены крестиками. Это значит, что между ними и краем кроссворда ничего заштриховывать не следует.
5
Постоянно проверяйте все строки и столбцы: не заштриховали ли вы где-то уже необходимое количество клеток. Если да, то пометьте в этом столбце или строке остальные клетки крестиками.
6
Освойте сначала простые японские кроссворды, прежде чем приниматься за те, которые не подразумевают большого количества сплошных закрашенных линий. Гораздо легче определить, где находится блок из 9 закрашенных клеток, чем гадать, как распределить в одной строке несколько групп по 2-3 клетки. Если вам достался такой кроссворд, пометьте пунктиром все возможные варианты и выберите правильный. Вариантов обычно не так уж и много.
7
Не принимайтесь за цветные японские кроссворды, пока не освоите черно-белые, так как подсчет цветов и цифр одновременно требует работы сразу двух полушарий мозга и развитого абстрактного и образного мышления, что без подготовки будет весьма утомительно.
Видео по теме

Совет 5: Как решать японский кроссворд

Японский кроссворд (нанограмма, гриддлер) – это особый вид головоломок, в которых зашифрованы различные изображения. На сегодняшний день японские нанограммы не уступают в популярности обычным сканвордам и ребусам. Несмотря на кажущуюся сложность, разгадать их под силу абсолютно всем.
Гриддлеры или нанограммы, известные сегодня как «японские кроссворды», появились в конце прошлого столетия. Их автором является художница и дизайнер из Японии Нон Ишида. По началу нанограммы казались слишком замысловатыми. Однако спустя пару лет алгоритм их решения был полностью усвоен любителями различных ребусов и загадок. Сегодня кроссворды такого типа пользуются большой популярностью во всем мире.

Разметка поля в японских кроссвордах

Японские кроссворды бывают двух видов: цветные и черно-белые. В черно-белых кроссвордах рисунок содержит только 2 цвета: белый (фон) и черный (цвет самого изображения). При разгадывании цветных кроссвордов в создании рисунка участвует сразу несколько цветов.

Поле нанограммы представляет собой квадрат, расчерченный вертикальными и горизонтальными линиями. Они имеют разную толщину. Толстые линии случат для разделения центральной части поля и тех его сегментов, которые содержат цифры. Тонкими линиями поле делится на группы клеток (по 5 клеток в каждой группе). Чтобы сформировать изображение в японском кроссворде, необходимо закрашивать клетки центральной части поля в требуемый цвет. Незакрашенные клетки составляют фон изображения.

Числа, указанные вверху и слева нанограммы, обозначают количество клеток, заштрихованных подряд по горизонтали и вертикали. Каждая цифра описывает отдельную группу клеток, определить положение которой является вашей основной задачей. Допустим, в сетке кроссворда есть набор следующих чисел: 7, 1. В этом случае цифра 7 будет обозначать группу из 5-ти закрашенных клеток, а цифра 1 – группу, состоящую всего из одной клетки.

Решение японских кроссвордов

Решая японский кроссворд, вы должны рассматривать по отдельности каждый столбец и каждую строку. Только завершив очередной сегмент, можно переходить к зарисовыванию следующей группы клеток.

Решение японского кроссворда можно поделить на несколько этапов:

- первый этап – это определение клеток, которые должны быть закрашены без учета расположения групп;
- на втором этапе определяются те клетки, которые не могут быть закрашены (как правило, они зачеркиваются крестиком);
- третий этап – определение чисел, положение которых вы уже вычислили (их также следует зачеркнуть).

Таким образом, на поле кроссворда появятся отметки, которые в дальнейшем помогут вам вычислить новые цифры. Разгадывать японский кроссворд нужно до тех пор, пока вы полностью не восстановите зашифрованное в нем изображение.
Источники:
  • Учимся решать японские кроссворды
  • История возникновения японских кроссвордов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше