Совет 1: Как увеличить скорость на скутерах

Все поставляемые в нашу страну скутера класса 50 куб.см ограничены по скорости на уровне 50 км/час. Таково требование ПДД. Но желание вледальцев сделать свои скутеры более скоростными не пропадает. Достичь более высоких скоростных показателей можно различными способами.
Вам понадобится
  • - тюнинговые глушители, комплекты ЦПГ и другие
Инструкция
1
Снимите ограничитель. Ограничители по конструкции различаются на электронные (ограничивают обороты), механические (ограничивают передаточное число в вариаторе) и ограничители на впуске и выпуске (ограничивают наполнение цилиндра смесью). Разумеется, встречаются и комбинированные методы. Электронный ограничитель жестко встроен в коммутатор системы зажигания, и извлечь его невозможно. Выход один – купите и установите специальный спортивный коммутатор с регулируемым ограничителем оборотов или вообще без ограничения. Первый тип коммутаторов предпочтительнее, так как предохраняет мотор от повреждений при чрезмерной раскрутке.
2
Замените глушитель на скутере. Стандартные заводские глушители от полуспортивных скутеров (Suzuki Sepia ZZ или Honda Dio ZX) дадут небольшой прирост мощности двигателя без увеличения оптимальных оборотов, улучшат наполнение цилиндра смесью, заострят моментную характеристику мотора. Тюнинговые глушители (например, LeoVinci SP3) обеспечат до 20% прирост мощности, увеличат оптимальные обороты двигателя. Применение таких труб подразумевает тюнинг вариатора: установите в него более легкие грузики и более жесткую возвратную пружину.
3
Спортивные глушители (LeoVinci ZX) обеспечивают прирост до 50% мощности, существенно увеличивают обороты мотора и требуют не только тюнинга вариатора, но и применения более жестких возвратных пружин центробежного сцепления. Или замены вариатора и сцепления на спортивные модели. Таким образом, снятие ограничений и замена глушителя способны поднять скорость до 80-90 км/час и улучшить разгонную динамику.
4
Для дальнейшего увеличения мощности приобретите тюнинговый набор для двигателя. Известные фирмы, такие как Malossi, Polini, DR, Eurocilindro, производят для 50-кубовых скутеров комплекты поршневой группы увеличенного объема. Набор состоит из цилиндра, поршня с кольцами и пальцем, и новой головки цилиндра. Установка набора позволяет поднять объем двигателя до стандартных значений 70 и 85 куб.см с одновременным приростом мощности на номинальных или повышенных оборотах. Наиболее предпочтительны цилиндры с покрытием никосил, выдерживающие высокие обороты, обеспечивающие большую мощность и крутящий момент, чем стальные и значительно более долговечные.
5
Для подготовки скутера к соревнованиям установите тюнинговый набор поршневой группы гоночного класса (например, Polini Kit Corsa). Мощность двигателя невероятно возрастет, но сделает его непригодным для обычного повседневного использования ввиду капризности и повышенных требований к частому и дорогому обслуживанию. Например, стандартные поршневые кольца необходимо менять через 10 тысяч километров, а на цилиндре Polini Kit Corsa через каждые 2-3 тысячи.
6
Установите задний редуктор. Из-за конструктивных особенностей 50-кубовых скутеров значительный рост мощности двигателя не приводит сам по себе к росту максимальной скорости без изменений передаточного числа. Поэтому тюнинг мотора всегда должен сопровождаться приобретением тюнингового набора для заднего редуктора (например, Gear-Kit). При использовании комплекта Gear-Kit и тюнингового цилиндра 85 куб.см стандартный скутер способен развивать до 110-120 км/час. При использовании гоночных комплектов – еще больше.
7
Займитесь тюнингом карбюратора. На 50-кубовые скутера обычно устанавливаются карбюраторы с 12-мм или 14-мм диффузором. После установки тюнинговых комплектов на двигатель, замените карбюратор спортивным (например, Dell'Orto) с диаметром диффузора 17 или 18 мм. Для гоночных цилиндров требуется карбюратор размером 22 мм. Как правило, замену карбюратора сопровождают заменой окружающих его установочных элементов и установкой фильтра увеличенной производительности (нулевого сопротивления)

Совет 2: Как увеличить мощность мопеда

Лететь с ветерком на небольшом мопеде или скутере – вот настоящая мечта подростков. Какой бы агрегат они ни приобрели, всегда кажется, что мощности не хватает. А потому умельцы пытаются ее добавить, причем различными способами. Некоторые из них вполне безопасны и удобны.
Инструкция
1
Начните переделку двигателя, сняв заглушки, установленные заводом-производителем. Для японской техники для начала замените коммутатор - именно там есть главная заглушка у большинства распространенных моделей. Замена коммутатора на тюнинговый снимет ограничение на максимальные обороты двигателя, что обязательно даст прибавку к максимальной скорости. Обязательно проверьте двигатель на износ подшипников коленвала и цилиндро-поршневой группы, перед тем как устанавливать коммутатор. Новые модели (после 2000 г.) часто содержат заглушки в глушителе (катализаторы и «свистки») и вариаторе (шайбы).
2
Замените глушитель резонансной трубой, совместимой с вашей ЦПГ, настройте трансмиссию.
3
Установите карбюратор, имеющий увеличенный диаметр диффузора. Удобным в установке и настройке будут карбюраторы с диаметром диффузора 17,5 мм. Заменив карбюратор, обязательно замените и воздушный фильтр. Тут могут подойти спортивные фильтры нулевого сопротивления.
4
Установите спортивный вариатор. Ремень вариатора также лучше заменить на усиленный.
5
Установите ЦПГ Sport-класса – это, пожалуй, самый радикальный и действенный способ увеличения мощности. При этом обратите внимание, чтобы подшипники и коленчатый вал находились в идеальном состоянии, иначе увеличившиеся нагрузки разрушат их очень быстро.
6
Замените выхлопную систему на спортивную, так называемый «саксофон», который состоит из резонатора, выпускного коллектора и глушителя). Грамотно подобранный саксофон увеличит мощность на 10-15% и позволить поднять максимальные обороты.
7
Лучше не оставляйте штатные тормоза. Установите дисковые тормоза с гидроприводом, используйте армированные тормозные шланги, замените тормозные колодки на спортивные.

Совет 3: Как увеличить скорость мопеда

Сейчас основная масса мопедов имеет двигатели не мощнее 75-100 кубиков и разгон не больше чем до 60 км/ч. При этом, водители утверждают, что на их взгляд мопед мог бы выжать больше, но что-то «заклинивало» и скорость не повышалась. На самом деле, причина кроется в шайбе, которая установлена на вариаторе. Она не дает выйти ремню на больший радиус.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - молоток;
  • - задняя звездочка в 2 раза больше нынешней;
  • - новая шайба на ремень.
Инструкция
1
Отверткой скрутите боковушки и задний бампер мопеда. Вы увидите ремень, который передает обороты на заднее колесо, заднюю и переднюю звездочки. Над ремнем есть специальный контроллер скорости, небольшая металлическая шайба, которая не дает ремню выйти на больший радиус.
2
Сбейте эту шайбу молотком, теперь попробуйте разогнаться. Как правило, на мопедах до 75 кубиков стоит ограничение в 55-60 км/час. Если нагоните до 70, значит, все сделали правильно.
3
Открутите крепления передаточного механизма и снимите его. Теперь осторожно снимите ремень и отложите его в сторону. Найдите заднюю звездочку, она очень маленькая и из-за этого крутящий момент очень низкий. Поставьте на ее место новую звездочку.
4
Наденьте снятый ремень. Теперь вновь попробуйте разогнаться, если все сделали правильно скорость мопеда увеличиться в 2-2.5 раза. То есть можно будет выжать и все 120. Но! Нужно закрепить новую шайбу, дабы обезопасить себя и избежать проблем при прохождении ТО.
5
Закрепите шайбу над ремнем. Попробуйте закреплять ее в разных положениях (выше - ниже). Тем самым вы будете увеличивать, и уменьшать максимальную скорость. Чем выше, тем скорость больше. Найдите оптимальное положение (что бы максимальная скорость была около 90-100 км/час).
6
Прикрутите передаточный механизм на свое место и прикрепите боковушки и задний бампер. Теперь снова разгонитесь, свойства мопеда резко изменятся. Увеличится максимальная скорость, но разгон будет медленнее, чем обычно. Также уменьшится тяга, в горку более 20 градусов можно не заехать. То есть, увеличивая крутящий момент и вместе с тем максимальную скорость, вы уменьшаете тягу и время разгона.
Обратите внимание
Никогда не разгоняйте мопед более 120 км/час, обычно на таких скоростях любой камешек на дороге становиться причиной падения.
Полезный совет
Если собираетесь участвовать на таком мопеде в гонках, увеличьте впрыскивание топлива за счет смены вариатора на карбюраторе.
Источники:
  • максимальная скорость мопеда

Совет 4: Как увеличить мощность двигателя на скутере

Многим владельцам скутеров со временем начинает не хватать стандартной мощности двигателя. Хочется более высокой скорости, более резвого разгона, более надежного и уверенного движения с большими нагрузками, по труднопроходимым дорогам и на подъемах. Добавить лошадок в двигатель скутера вполне можно своими силами.
Вам понадобится
  • - тюнинговые кит-комплекты для вашей модели скутера
Инструкция
1
Начните с восстановления проектной мощности. Дело в том, что заводские настройки мотора выполнены с учетом экологических норм и улучшения экономичности. Перенастройте карбюратор – этого может стать достаточно для заметного увеличения мощности. Замените воздушный фильтр на модель с увеличенной пропускной способностью, а выхлопную систему на более производительную. Этим вы уберете препятствия, мешающие двигателю развить всю мощность, на которую он способен.
2
Поищите в продаже или закажите перенастроенный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). За счет удаления электронного ограничения оборотов и изменения угла опережения зажигания с помощью этого устройства двигатель достигнет максимальной расчетной мощности. При этом ухудшится топливная экономичность и увеличится содержание вредных веществ в выхлопных газах.
3
Следующие этапы повышения мощности прямо пропорционально будут снижать ресурс мотора. Например, форсированный до 20 л.с. двигатель объемом 50 куб.см будет иметь ресурс на 1-2 гоночных сессии. Решите для себя: нужны ли вам такие жертвы.
4
Доработайте систему питания. Для этого найдите для своего карбюратора тюнинговый комплект с набором жиклеров, распылителем главной дозирующей системы и дозирующей иглой. При установке такого комплекта замените или расточите диффузор под увеличенный диаметр. Без увеличения диаметра диффузора повышения мощности не будет.
5
Для увеличения мощности двигателя более чем на 40% замените весь карбюратор целиком. Тюнинговый карбюратор уже имеет нужный диаметр диффузора и сечения жиклеров. Учтите, что с таким карбюратором расход топлива повысится более чем в полтора раза.
6
На двухтактном двигателе вместе с карбюратором замените и лепестковый клапан на впуске. Для получения эффекта от тюнингового лепесткового клапана необходимо увеличить и проходные сечения впускных окон клапана. Чтобы не растачивать их самостоятельно, сделайте замену корпуса лепесткового клапана на более производительную тюнинговую модель.
7
При модернизации карбюратора или установке нового, обязательно замените воздушный фильтр. Наилучшим вариантом будет спортивный фильтр нулевого сопротивления. Стоимость их очень высока в сравнении с штатными, но они имеют многоразовое использование. Каждые 400-600 км промывайте их в бензине и пропитывайте специальным маслом.
8
Установите спортивную выхлопную систему. Качественная тюнинговая система должна иметь выпускной коллектор, резонатор и глушитель. Правильно подобранная и установленная система позволит не только повысить мощность на 10-15%, но и увеличить максимальную частоту вращения коленвала и сместить пик мощности в сторону более высоких оборотов.
9
Поставьте спортивный вариант ЭБУ. При этом обратите внимание на его настройки. Гоночные ЭБУ, как правило, настроены на развитие максимальных показателей на высоких оборотах. Такие модели дают хорошее преимущество на гоночных трассах, но затрудняют эксплуатацию скутера в городском режиме движения. Для повседневной эксплуатации найдите блок управления с прошивками, настроенными на низкие и средние обороты.
10
Дорогие модели ЭБУ имеют возможность изменять записанные в нем программы. Для этого нужен компьютер, интерфейсный кабель, программное обеспечение и надлежащие навыки. Если нет знаний и опыта для подбора подходящей программы управления, не пытайтесь сделать это экспериментальным образом. Найдите ЭБУ с несколькими режимами работы.
11
ЭБУ с предустановленными на заводе несколькими программами управления имеют на корпусе блока кнопки, переключающие программы прямо на ходу. Результат повышения мощности будет ниже, чем на программируемых моделях с тщательным компьютерным подбором программы, но для городской езды такая система вполне удобна.
Полезный совет
Тюнинговые комплекты - результат работы многих инженеров и расчета на компьютерных программах. Не пытайтесь самостоятельно "улучшить" их.
Источники:
  • двигатели на скутер

Совет 5: Как увеличить мощность двигателя на мопеде

Увеличить мощность двигателя на мопеде можно несколькими способами. Чтобы это сделать, необходимо понимать, для каких целей вам нужна большая мощность. Следует знать, что чем больше загоните лошадиных сил в мотор, тем короче будет его жизнь.
Инструкция
1
Начинайте тюнинг скутерного двигателя с восстановления проектной мощности. Ведь при производстве всегда учитываются экологические нормы и экономичность мотора. Для начала просто перенастройте карбюратор - это даст положительный прирост мощности. Установленные на заводе механизмы впуска и выпуска не дают двигателю получать максимум топливовоздушной смеси, поэтому он не может развивать самую большую мощность, на которую способен.
2
Замените воздушный фильтр аналогичным с большей пропускной способностью, перенастройте карбюратор, замените выхлопную инфраструктуру на более производительную. Теперь мотор сможет получать топливовоздушной смеси столько, сколько сможет «засосать» и при этом быстро освободится через трубку от отработавших газов.
3
Купите или закажите перенастроенный электронный блок управления двигателем. Ведь штатный ЭБУ в ущерб мощности двигателя не дает ему сжигать максимальное количество смеси в единицу времени. Кроме того, он имеет измененный угол опережения зажигания, который способствует снижению содержания токсинов в выхлопных газах и снижению расхода топлива, но, опять же, в ущерб мощности.
4
Теперь замените внутренности карбюратора на джет-кит. Сюда обычно входят жиклеры, распылитель дозирующей инфраструктуры, а также дозирующая игла. Учтите, что немаловажным параметром карбюратора является диаметр его диффузора. Даже если вы установите в карбюратор, рассчитанный на 50 куб.см., джет-кит на 124 куба, вы получите только огромный расход топлива и залитую свечу. Поэтому при увеличении объема двигателя на 40% и больше меняйте весь карбюратор целиком. Устанавливайте новый, с большим диаметром диффузора и проходными сечениями жиклеров. При этом вы должны понимать, что увеличится и расход топлива.
5
Вместе с заменой карбюратора замените также лепестковый клапан на впуске. Тюнинговые клапаны изготавливают из карбона и других синтетических материалов. Они более жесткие и долговечные.
6
При увеличении кубатуры двигателя, не забудьте увеличить проходное сечение окна клапана, иначе объем поступающей топливовоздушной смеси не увеличится. Увеличенный объем смеси не может протиснуться в отверстие стандартного клапана, поэтому лучше сразу замените весь «домик» на более производительный.
Источники:
  • мощность двигателя мопеда

Совет 6: Как увеличить мощность карбюратора

Карбюратор представляет собой особенное устройство в системе питания карбюраторных двигателей, которое предназначено для перемешивания воздуха и бензина, что создает горючую смесь. В современных автомобилях карбюраторные системы вытеснены инжекторными.
Вам понадобится
  • - инструменты.
Инструкция
1
Чтобы достичь максимальной мощности, карбюратор на впуске (водители называют «большая дыра») должен обладать минимальным сопротивлением, потому что по-другому сложно будет добиться качественной смеси и наполнения цилиндров на высоких и средних оборотах. Однако при резком открытии карбюраторной дроссельной заслонки значительно уменьшается скорость воздушного потока и разрежения в диффузоре, а также снижается количество всасываемого топлива, из-за чего горючая смесь обедняется. Обеднение смеси приводит к тому, что на низких оборотах мощность стремится к нулю (этот факт становится ощутимее при больших Д главных диффузоров).
2
Установив стандартный карбюратор SOLEX 073, вы получаете прекрасную прибавку на высоких и средних оборотах, но увеличиваете при этом расход топлива, да и к тому же на низких оборотах появляется провал. Настройка карбюратора в этом случае состоит в увеличении эластичности движения на высоких и средних оборотах, достижении наполнения на низких оборотах, а также в переходных режимах.
3
Увеличение мощности карбюратора – это больше чем просто замена старых жиклеров на новые с большим сечением. Это ко всему прочему еще и изменение тарировочных данных, «начинки» карбюратора, а также введение дополнительных систем в конструкцию данного устройства. Для этого в корпусе карбюратора просверлите дозирующие дополнительные каналы, после чего укомплектуйте карбюратор дополнительной оснасткой и настройте это устройство.
Обратите внимание
Для достижения максимальной мощности на спортивном автомобиле установить сразу следует несколько карбюраторов.
Полезный совет
Равномерность распределения топливной смеси по цилиндрам в большей мере зависит от впускного коллектора. Зачастую причина неравномерного распределения смеси кроется именно в конструкционных ошибках, допущенных при проектировании коллекторов. Чтобы решить эту проблему, достаточно убрать часть перегородок, расположенных между соседними каналами.
Источники:
  • Теория и практика карбюратора

Совет 7: Как увеличить мощность у скутера

Скутер не требует прав и регистрации, а потому он так популярен среди тех, кто не любит сталкиваться с бюрократическими проволочками. Правда, этот брат мопеда все же сильно ограничен в возможностях, отчего среди скутеристов набирает обороты кастомизация – подгонка транспортного средства под свои нужды.
Вам понадобится
  • - знание особенностей модели вашего скутера;
  • - набор инструментов для разбора корпуса скутера;
  • - набор деталей (в зависимости от потребностей).
Инструкция
1
Самый простой и одновременно самый сложный способ увеличения мощности любительского скутера – заменить систему цилиндро-поршневой группы на ЦПГ класса Sport – она увеличивает объем цилиндра и оптимизирует систему его продувки. Такое решение требует значительных временных и материальных затрат. Кроме того, от качественной переустановки ЦПГ зависит безопасность скутериста, а значит, лучше всего доверить это дело профессионалам.
2
Изменение «начинки» скутера в домашних условиях без смены ЦПГ обычно начинается с увеличения скорости. Для этого необходимо в первую очередь снять с транспортного средства заглушки – те самые ограничители скорости. В зависимости от конкретной модели скутера заглушки различного типа могут находиться в вариаторе, коммутаторе, карбюраторе или глушителе.
3
Глушитель необходимо сменить на резонансную трубу, актуальную для цилиндро-поршневой группы модернизируемого скутера. Нужно помнить, что замена глушителя повлечет за собой и перестройку трансмиссионной части. Все это не только повысит скорость транспортного средства на 30-40%, но и существенно увеличит его динамику.
4
Карбюратор также рекомендуется сменить. Стандартному скутеру, предназначенного для городской среды, лучше всего подойдет карбюратор с диаметром диффузора 17,5 миллиметров. Диаметр диффузора здесь – ключевой показатель, при этом страна производителя или конкретная марка карбюратора существенной роли не играют.
5
Проделанные шаги существенно изменят характеристики скутера, а потому транспортное средство потребует замены и вариатора – его необходимо сменить на спортивный. В таком вариаторе кинематика перемещения грузиков более совершенна, нежели в вариаторах стандартной комплектации, а значит, настройка под обновленные параметры пройдет качественнее. Для увеличения производительности системы трансмиссии рекомендуется использовать вариатор со встроенной системой смазки штока. Это также может увеличить и приемистость вашего двухколесного друга.
Полезный совет
При внесении кардинальных изменений в «начинку» скутера лучше всего также провести диагностику мелких подвижных деталей. Это не только продлит срок жизни транспортного средства, но и может спасти жизнь его водителя на дороге.
Источники:
  • ТТХ различных скутеров

Совет 8: Как убрать ограничитель скорости на скутере

Современные скутеры оснащаются довольно мощными двигателями, способными придавать аппарату максимальную скорость до 80 км/час. Но для выполнения условий законодательства производители искусственно ограничивают скорость на уровне 50 км/час. Для удаления этих искусственных ограничений достаточно базовых знаний и умений в области устройства и ремонта скутера.
Инструкция
1
Чаще всего максимальная скорость ограничивается установкой шайбы между щеками вариатора. Эта шайба препятствует выходу вариаторного ремня на внешний радиус. Иногда вместо шайбы устанавливается специальная пластина со стороны установки грузиков. Чтобы удалить шайбу или пластину, снимите крышку и крыльчатку вариатора. Шайба снимается достаточно легко. Для удаления пластины требуется демонтировать и полностью разобрать вариатор. Одновременно с этой процедурой осмотрите состояние грузиков и ремня вариатора. Изношенные замените. В случае отсутствия шайбы или пластины, их роль может играть выступ на втулке. Установите новую втулку без выступа или сточите выступ с последующей шлифовкой поверхности.
2
Установленные в выхлопных трубах ограничители имеют конусообразную форму или форму отростка, уменьшающую пропускную способность выхлопной системы. Удалите этот ограничитель. При удалении отростка требуется дальнейшая заделка отверстия. При этом использование электросварки нежелательно. Часто в выхлопной системе скутера устанавливаются два ограничителя. Для обнаружения и удаления второго ограничителя, разберите выпускную систему.
3
Карбюраторный ограничитель скорости в виде специальной прокладки на позволяет заслонке полностью подняться. Чтобы удалить этот ограничитель, снимите крышку карбюратора. Встречается вариант установки клапана-отбойника в поплавковой камере, который ограничивает поступление топлива в камеру. При его удалении потребуется знание устройства карбюратора, чтобы не удалить чего лишнего.
4
Электронный ограничитель, установленный в коммутаторе. Удаляется путем перекусывания синего провода. В японской технике его удалить сложно. Гораздо проще установить тюнинговый спортивный коммутатор без ограничителя.
5
Нестандартные ограничители. Во-первых, втулки на воздушном фильтре, ограничивающие подачу воздуха. Их необходимо снять. Во-вторых, закрытое наполовину выпускное окно ЦПГ. Устранение этого ограничителя возможно при полной разборке двигателя и растачивании окна. Это сложное мероприятие, при котором средства не оправдывают цели.
Видео по теме
Полезный совет
Перед снятием ограничителей проверьте изношенность ЦПГ скутера. Иначе увеличение максимальной скорости приведет к заклиниванию двигателя.
Не пытайтесь найти ограничители на японском скутере, предназначенном для внутреннего рынка Японии. На нем их просто нет.
Источники:
  • как отключить ограничитель
Источники:
  • как можно поменять глушитель на мопеде suzuki
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше