Совет 1: Как проверить датчик уровня топлива на ВАЗ

При движении водитель контролирует не только ситуацию на дороге, но и состояние автомобиля. Наличие зарядки и давления масла, скорость, обороты двигателя. Самое главное - это количество топлива в баке. Но возникает некое неудобство, когда показания указателя сильно колеблются.
Отследить уровень топлива в баке позволяют датчик и индикатор. Причем датчик на всех моделях автомобилей ВАЗ используется поплавкового типа. Разница только может наблюдаться в конструкции. Например, на автомобилях с инжекторной системой впрыска датчики уровня и топливный насос объединены в один функциональный узел. В качестве активного элемента датчика уровня применяется реостат. Чтобы осуществить ремонт, необходимо знать принцип его работы и подключение основных узлов.

Конструкция и принцип работы



Чувствительный элемент датчика – это реостат (переменный резистор). Выход датчика – это два провода управления, масса подключается отдельно. В основе датчика уровня лежит рычаг. С одного края на нем установлен небольшой пластиковый поплавок, а вот другой конец соединяется с реостатом, а если точнее, то с его бегунком, соединенным с массой.

У реостата два вывода, один из которых (нижний) не подключен ни к чему, а верхний выдает аналоговый сигнал, который поступает на индикатор уровня топлива. В системе контроля происходит измерение напряжения. Индикатор – это вольтметр, полная шкала его равна величине напряжения питания. Выражаясь простым языком, индикатор производит измерение напряжения, а датчик уровня меняет его значение в зависимости от количества топлива в баке.

Бегунок также отвечает за включение контрольной лампы. Когда в баке остается литров пять бензина, на индикаторе загорается лампочка. Реализовано это тем, что второй контакт, идущий от корпуса датчика, соединен с контрольной лампой. К этой лампе подключен положительный вывод, а отрицательный идет к датчику.

Ремонт и диагностика датчика уровня



Сначала нужно посмотреть, какие симптомы наблюдаются. Стрелка прибора может держаться на максимуме, на минимуме либо вообще плавать по шкале. Индикаторная лампа либо постоянно горит, либо никогда не загорается, а может и вообще мигать. Иногда могут появляться симптомы неисправности лампы и прибора одновременно. Но поломка именно в датчике.

Выкрутите гайки крепления, предварительно сняв две шланги с трубок. Извлеките датчик и оцените его состояние по внешнему виду. Если пробит поплавок и в нем бензин, то лучше его заменить. Можно, конечно, используя паяльник, прогреть место пробоя. Но не вздумайте пользоваться герметиками или эпоксидной смолой. Бензин разъест эти материалы.

Теперь проверьте состояние реостата и бегунка. Не исключено, что бегунок отошел от поверхности резистора и поэтому стрелка будет находиться постоянно на нуле. Если же стрелка постоянно на максимуме, то имеется короткое замыкание в реостате, он потерял свое сопротивление. В этом случае потребуется только его замена.

Но если положение стрелки неустойчивое, постоянно изменяется, то бегунок неплотно прилегает к поверхности. Попробуйте сместить его на край дорожки, там выработка реостата меньше. Для верности все же возьмите омметр и проверьте полное сопротивление резистора. Если оно сильно отличается от 345 Ом, то лучший ремонт – это замена датчика уровня.

Совет 2: Как проверить датчик топлива

Неработающий прибор-указатель уровня топлива в бензобаке привносит свою долю дискомфорта в управление автомобилем. Двигаясь вперед, не владея информацией об остатке горючего – занятие, которое приятным не назовешь. Если в пути следования расположена станция сервисного обслуживания, то там посещается автоэлектрик. В противном случае ремонт производится самостоятельно.
Вам понадобится
  • - отвертка,
  • - вольтметр.
Инструкция
1
Меня всегда поражает тот факт, что большинство автомобилистов, не пасующих перед самостоятельным ремонтом двигателя или агрегатов трансмиссии, испытывают неимоверные затруднения в ходе работ с электрооборудованием. На самом деле определение и устранение причин возникновения указанных неисправностей не составляет особых сложностей.
2
Попробуем сначала разобраться в принципе работы электрооборудования, предназначенного для информирования водителя об объеме текущего остатка бензина в баке. Прибор-указатель на панели в салоне машины позволяет сидящему за рулем человеку визуально контролировать наличие имеющегося горючего во время движения или, повернув ключ в замке зажигания, стоя на месте.
3
Прибор напрямую соединен с датчиком уровня топлива, являющимся ни чем иным, как обыкновенным потенциометром (переменным сопротивлением). Причем единственная точка, в которую изначально подается напряжение данной цепи – это клемма прибора-указателя.
4
Ток, проходя через прибор, поступает на датчик уровня топлива, и от сопротивления, возникающего при его прохождении, зависит степень отклонения стрелки указателя на щитке, расположенном в салоне машины под рулевым колесом.
5
О неисправности датчика уровня топлива можно с уверенностью утверждать, когда после поворота ключа в замке зажигания стрелка прибора отрывается от нижнего края и остается в одном положении без дальнейших перемещений по шкале, независимо от объема бензина в баке.
6
Для подтверждения или снятия возникших подозрений датчик уровня топлива извлекается из бензобака и рукой (при включенном зажигании) перемещается поплавок устройства. Указанные действия помогут точно определить техническое состояние данного элемента электрооборудования.
Обратите внимание
Датчик неремонтируемый, поэтому после выхода из строя он просто заменяется новой запчастью.

Совет 3: Как проверить датчик уровня топлива

При уменьшении количества топлива в баке поплавок датчика опускает и перемещает контакт переменного резистора, изменяя уровень его сопротивления. Напряжение на входе указателя уровня топлива тоже изменяется и вызывает колебания стрелки прибора.
Вам понадобится
  • Омметр (мультиметр, тестер).
  • Комплект инструмента для снятия датчика.
  • Тряпка или салфетки.
Инструкция
1
При снятии датчика проследите, чтобы топливный бак не был полностью заполнен. Слейте топливо из бака или откачайте его каким-либо насосом. Не вдыхайте пары бензина, чтобы избежать отравления. Работу производите на свежем воздухе или в вентилируемом помещении.
2
Отсоедините все провода от клемм аккумуляторной батареи. Подберитесь к датчику уровня топлива, расположенному на топливном баке. Положение топливных шлангов отметьте любым способом (например, изолентой). Отсоедините топливные шланги от датчика уровня топлива, ослабив их хомуты. Отсоединение шлангов производите постепенно, протирая пролитое топливо тряпкой. Отсоедините от датчика электрический разъем.
3
Если датчик установлен на топливном модуле, к нему подходят несколько проводов. Для облегчения сборки, запишите расположение и цвета отсоединяемых проводов. Отвинтив крепление датчика, поднимите его вверх и снимите, наклонив в сторону. Вытекшее топливо стразу же уберите. Отсоедините помеченные топливные шланги.
4
Для проверки датчика подключите омметр к клеммам массы и переменного резистора датчика. Удерживая датчик в положении, когда поплавок находится внизу (отсутствие топлива), а контакты контрольной лампы резерва топлива замкнуты, снимите показания омметра. Сравните показания с указанными в спецификации.
5
Переверните датчик так, чтобы поплавок оказался в верхнем положении (полный бак). Измерьте сопротивление между контактами и сравните с требованиями спецификаций. Плавно переведите датчик из одного положения в другое. При этом сопротивление на омметре должно изменяться также плавно, без скачков и провалов. Подсоедините омметр к клеммам массы датчика и контрольной лампы резерва топлива. В нормальном положении (пустой бак) сопротивление должно быть почти нулевым. В перевернутом положении (полный бак) сопротивление должно быть бесконечно велико.
6
При сборке на датчик установите новое уплотнительное кольцо. Для этого в отверстие сначала вставьте уплотнительное кольцо, а затем сам датчик. После сборки проверьте работу указателя топлива на панели приборов.
Обратите внимание
При работе с топливной системой соблюдайте требования противопожарной безопасности.

Совет 4: Как заменить датчик уровня топлива

На приборной панели есть большое количество датчиков, которые показывают техническое состояние вашего автомобиля. Одним из них является датчик уровня топлива в бензобаке. Однако очень часто он выходит из строя и требует скорейшей замены, так как очень сложно рассчитать по пробегу количество оставшегося в баке бензина.
Вам понадобится
  • Набор гаечных ключей, отвертки. хлопчатобумажные перчатки, предохранители, новый датчик уровня топлива.
Инструкция
1
Установите автомобиль на ровную площадку. Откройте капот и снимите минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить бортовую систему питания. Теперь найдите блок предохранителей. Это можно сделать, прочитав руководство по эксплуатации вашего автомобиля. На крышке блока вы увидите таблицу, которая показывает, какой из предохранителей отвечает за тот или иной датчик. Найдите предохранитель датчика уровня топлива. вытащите его и проверьте. Тонкая нить внутри него должна быть целой. Обратие внимание на цоколь. Если на нем есть следы гари или налета, то это значит, что он перегорел. Неисправный предохранитель замените на новый.
2
Слейте из бака бензин. Для этого используйте компрессор и обычную трубку. Определите, откуда удобнее всего подобраться в баку - через багажник или через заднее сиденье. Снимите пластиковую защиту с бензобака. Под ней вы увидите датчик, который ввернут в бак. Отсоедините штекеры проводов от датчика, предварительно промаркировав их, чтобы не перепутать при обратной сборке. Возьмите крестообразную отвертку и ей ослабьте стяжку хомута, который крепит топливный шланг. После этого аккуратно снимите шланг со штуцера топливозаборника. Теперь найдите шесть гаек, которые крепят корпус датчика к внешней части бака. Открутите их плавными движениями. Аккуратно выньте датчик из бака.
3
Внимательно осмотрите датчик. Если он треснул и нет некоторых частичек. то необходимо снять и прочистить бак, чтобы эти осколки не попали в топливную систему. Установите новый датчик. Используйте только фирменные датчики, так как датчики сомнительных фирм могу стать причиной возгорания! Закрутите все шесть гаек, предварительно поменяв резиновые прокладки. Произведите сборку в обратном порядке. Подключите штекеры к новому датчику. Наденьте минусовую клемму на аккумулятор. теперь залейте полную двадцатилитровую канистру бензина в бак. Заведите машину. Подождите немного и проверьте уровень бензина, который показывает датчик. Он должен соответствовать 20 литрам.
Источники:
  • как заменить датчик топлива на ваз

Совет 5: Как проверить датчики автомобиля

Современный инжекторный двигатель управляется множеством датчиков. Но электронная система управления мотором не всегда может быть причиной его поломки. Поэтому, прежде чем проверять исправность датчиков, убедитесь в работоспособности остальных частей и деталей силового агрегата. Единственным фактом, указывающим непосредственно на неисправность какого-либо датчика, является загоревшаяся на панели приборов лампа Check Engine.
Вам понадобится
  • - инструмент для демонтажа мешающих деталей; - омметр (мультиметр).
Инструкция
1
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор. Чтобы проверить его, измерьте сопротивление между его выводами. Полученные показания сравните с заводскими значениями, указанными в инструкции по эксплуатации (на разных машинах разные датчики). Несоответствие в 20% считайте нормальным. Также на неисправность ДПДЗ может указывать нестабильность холостого хода, скачки во время увеличения оборотов.
2
Датчик детонации без специализированного оборудования проверить невозможно. Косвенный признак его поломки – повышенная детонация при работе двигателя. За диагностикой и заменой датчика обращайтесь к специалистам. То же самое относится и к датчику фаз ГРМ. Он устанавливается только на двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр. Его проверка осуществляется с помощью специальных диагностических приборов.
3
Если двигатель отказывается заводиться, это признак неисправности датчика положения коленвала. Этот датчик единственный, при поломке которого мотор отказывается запускаться. Чтобы провести его дополнительную проверку, измерьте сопротивление между выводами, заранее отключив разъем. В норме этот показатель должен равняться 550-750 Ом.
4
Также причиной неисправности датчика положения коленвала может стать контроллер, установленный на задающем диске шкива коленвала. Резиновый демпфер, установленный на зубчатом колесе контроллера может провернуться относительно шкива. Чтобы проверить это, найдите метки на распредвале и на маховике. Кстати, метка на маховике дублирует метку на коленвале. Если ролик стоит правильно, указанные метки совпадают, а между двумя отсутствующими зубами между задающим диском и осью датчика коленвала умещается 19-20 зубов задающего диска.
5
Для проверки датчика массового расхода воздуха отсоедините колодку проводов, подходящих к нему. Затем измерьте сопротивление между выводом, указанным в схеме электронной системы управления двигателем, и массой. Как правило, оно должно равняться 4-6 кОм. Либо снимите датчик с заведенного мотора. При этом двигатель не станет опускать обороты меньше 1500. Также признаком неисправности датчика расхода воздуха является неустойчивая работа силового агрегата, затрудненный его пуск, задержки, скачки, провалы при движении, недостаточная мощность и тяга автомобиля.
6
Чтобы проверить исправность датчика скорости, перейдите на нейтральную передачу во время движения автомобиля на холостом ходу. При исправном датчике обороты немного увеличатся. На автомобилях ВАЗ-2110/2111/2112 при неисправном датчике скорости перестает работать спидометр.
7
Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости найдите в документации по ремонту специальную таблицу. Изменение температуры в системе охлаждения должно сопровождаться изменением сопротивления этого датчика согласно данным в таблице.
8
Кислородный датчик проверьте измерением сопротивления нагревателя, предварительно отключив от него разъем. Полученный результат должен быть от 0,5 до 10 Ом в зависимости от модели датчика. Точные данные ищите в инструкции по ремонту. Также для его проверки снимите разъем с датчика, включите зажигание и измерьте опорное напряжение контроллера датчика положения коленвала, которое должно равняться 0,45 В.
Видео по теме
Источники:
  • автомобильные датчики

Совет 6: Как отрегулировать датчик топлива

Сегодня иномарках датчик уровня топлива регулируется специалистом с помощью компьютера и особого программного обеспечения. Отечественные автомобили и старые иномарки имеют простую регулируемую конструкцию топливного датчика. Поэтому, если указатель уровня топлива начнет врать, просто отрегулируйте его.
Вам понадобится
  • - ключи гаечные;
  • - отвертки;
  • - пассатижи.
Инструкция
1
Если бензобак автомобиля полон, слейте из него литров 10 бензина. Доберитесь до установочного гнезда бензонасоса на баке. В зависимости от конструкции автомобиля, для этого разберите обшивку салона, снимите заднее сиденье, стальной лист защиты бензобака. От насоса отключите разъем с проводами. Крышку бензобака откройте, чтобы сбросить внутреннее давление в нем.
2
Подложите впитывающие материалы, чтобы избежать пролива бензина на пол и обшивку салона, так как он может повредить покрытию. Осторожно сбросьте давление в топливных шлангах. Чтобы сделать это, одним ключом ослабляйте затяжку штуцера, а другим удерживайте от смещения гайку шланга высокого давления. Не перепутайте, иначе разлива бензина не избежать.
3
Отверните крепеж бензонасоса и выньте его из установочного гнезда. В зависимости от способа крепления насос поверните и/или выньте по направлению вверх. Дождитесь, пока остатки бензина не сольются из сетчатого фильтра. После этого подключите разъем проводов к насосу и включите зажигание автомобиля.
4
Наблюдая за показаниями указателя уровня топлива, отводите спицу поплавка в крайние положения до упора. Показания стрелки указателя также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, отрегулируйте датчик, подгибая левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.
5
После регулировки топливного датчика необходимо отрегулировать указатель. Для этого выключите зажигание и разберите щиток приборов. Отсоединяя необходимые провода и трос спидометра, извлеките приборную комбинацию и разберите ее. Сняв стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, подключите все провода к комбинации приборов, не устанавливая ее на место.
6
Вновь включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в одно из крайних положений, соответствующее полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее. Бензонасос установите в посадочное гнездо бензобака и закрепите крепежными гайками. Подключите к нему разъем проводов и топливные шланги высокого давления. Штуцера затяните с необходимым усилием.
7
Долейте бензин в бак до полного уровня и отметьте положение стрелки указателя. Если после всех регулировочных процедур стрелка все же не показывает верное количество бензина, снова снимите бензонасос и подогните спицу поплавка двумя пассатижами. Одними держите спицу у основания, а другими подгибайте. Повторяя эту процедуру, добейтесь, чтобы стрелка указывала на отметку «1». После этого выключите зажигание и соберите все снятые и разобранные детали.

Совет 7: Как проверить термостат на ВАЗ 2109

Если двигатель автомобиля ВАЗ 2109 начал сильно перегреваться при движении или, наоборот, слишком долго прогреваться до достижения рабочей температуры, в первую очередь необходимо проверить корректность работы термостата.
Термостат в автомобиле ВАЗ 2109 – важнейший элемент системы охлаждения, который с помощью клапана регулирует подачу потока охлаждающей жидкости и обеспечивает прогрев автомобиля, своевременный отвод излишков тепла от нагревающихся деталей и защиту двигателя от перегрева.

Диагностика термостата в домашних условиях



Для домашней проверки термостата автомобиля ВАЗ 2109 требуется предварительный демонтаж детали с двигателя. Все работы должны проводиться на непрогретом автомобиле, т.к. есть риск получить сильные ожоги. Перед снятием термостата необходимо демонтировать защиту картера и полностью слить из системы охлаждения антифриз – после завершения работ по диагностике его можно будет использовать повторно. Для слива антифриза нужно сначала открыть пробку расширительного бачка, после чего подставить заранее подготовленную емкость для слива жидкости под блок цилиндров. Открыв пробку сливного отверстия, слить антифриз. После чего подставить емкость под сливное отверстие радиатора и, открутив на нем пробку, слить всю охлаждающую жидкость.

После слива антифриза нужно ослабить затяжки хомутов и отсоединить несколько патрубков от корпуса термостата: шланг от расширительного бачка, отводящий шланг от радиатора, шланг от трубы насоса, шланг, соединяющий термостат с двигателем. Аккуратно сняв термостат, в первую очередь подвергается визуальной диагностике основной клапан детали: его может заклинить в открытом положении, что вызывает неисправности в работе термостата.

Если клапан закрыт, то диагностика работы термостата ВАЗ 2109 проводится с помощью медленно подогреваемой емкости с водой. Термостат погружают в емкость вместе с термометром и, постепенно нагревая воду, устанавливают момент начала работы клапана и температурный уровень этого момента.

Нормальной рабочей температурой термостата автомобиля ВАЗ 2109 считается 87 градусов Цельсия, допускается уровень погрешности не более 2-3 градусов. Правильно работающий термостат начнет постепенно открывать клапан по мере повышения температуры жидкости, пропуская часть воды по основному патрубку. При достижении температуры в 108-110 градусов, клапан термостата должен открыться полностью и произвести сброс нагретой воды в контур радиатора. По мере остывания, вынутый из воды термостат должен полностью закрыть клапан.

Диагностика термостата непосредственно на автомобиле



Проверка термостата на автомобиле проводится при холодном двигателе. После запуска мотора необходимо проверять на ощупь отводящий патрубок от радиатора. Нормой считается отсутствие нагревания патрубка до тех пор, пока датчик температуры охлаждающей жидкости на панели приборов не покажет прогрев до 80-90 градусов.

Если патрубок нагревается раньше этого времени, можно предположить некорректную работу клапана, что приводит к увеличению времени прогрева двигателя и существенному повышению расхода топлива. Если патрубок продолжает оставаться холодным при высоких температурах охлаждающей жидкости, то причина может крыться в заклинивании клапана. В таком случае необходимо как можно быстрее произвести замену термостата.

Совет 8: Как проверить термостат

Иногда автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, что двигатель перегревается (это видно по показанию датчика температуры охлаждающей жидкости на панели приборов) или, наоборот, зимой в салоне автомобиля долгое время холодно, поскольку воздух в отопительной печке не нагревается. Такая поломка зачастую кроется в работе термостата, отвечающего за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Чтобы исключить другие варианты неисправностей в системе охлаждения необходимо проверить термостат самостоятельно. Для этого нужно вспомнить принцип его действия и возложенные на него функции. Работа термостата заключается в обеспечении быстрого прогрева двигателя при минусовых температурах, а также в защите двигателя от перегрева в летнее время. Принцип действия термостата – открытие или закрытие клапана трубопровода с охлаждающей жидкостью. При запуске двигателя клапан термостата должен находиться в закрытом положении, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому контуру. Если спустя 2-3 минуты попробовать рукой шланг, соединяющий термостат и радиатор, и он будет холодным – значит термостат находится в закрытом положении. Если он окажется теплым, это означает, что клапан неплотно закрыт и двигатель будет долго прогреваться, что влечет за собой повышенный расход топлива, т.к. мотор не выходит на рабочий температурный режим. Когда датчик температуры достигнет уровня 85-90 градусов, то патрубок от термостата к радиатору должен быть таким же горячим, поскольку клапан при достижении данной температуры должен открыться, а охлаждающая жидкость должна по большому контуру проходить через радиатор. Если этого не происходит, это говорит о том, что термостат заклинило в закрытом положении, охлаждающая жидкость не имеет возможности циркулировать и остывать и двигатель может перегреться. Если данные симптомы имеют место - термостат неисправен. Для того чтобы проверить термостат самостоятельно и убедиться в его поломке, нужно его снять. Делать это нужно на холодной машине, чтобы не обжечься. Сначала нужно слить охлаждающую жидкость, а затем снять сам термостат. Удаляем с него всю накипь и грязь и начинаем проверку его работоспособности в домашних условиях. Из приборов потребуется только градусник со шкалой более 100 градусов. Берем старую кастрюлю, наполняем ее чистой водой, опускаем в нее термостат и ставим кастрюлю на плиту. Проверка заключается в следующем: при нагреве до 81-85 градусов клапан должен открыться, а при остывании ниже 80 градусов – закрыться. В чистой воде эти моменты будут видны. Если обнаружится неисправность термостата, его нужно заменить, поскольку ремонту он не подлежит.

Видео по теме
Источники:
  • как проверить работает термостат

Совет 9: Как проверить датчик фазы

Датчик фазы в автомобиле находится на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру необходимую информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями первого и второго цилиндра. При прохождении впадины на зубьях западающего диска на шкиве привода генератора мимо датчика в нем генерируется опорный импульс синхронизации. Для снятия и проверки датчика необходимо выполнить следующие действия.
Вам понадобится
  • - ключ на 10;
  • - плоская отвертка;
  • - мультиметр;
  • - мегомметр.
Инструкция
1
Поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду, так как добраться до датчика фазы удобней снизу. Выключите зажигание автомобиля. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Снимите защиту двигателя снизу, открутив отверткой четыре болта на ее крышке. Доступ к масляному насосу двигателя открыт. Датчик фазы находится рядом с масляным фильтром насоса.
2
Отсоедините разъем датчика фазы. Отверните ключом на 10 болт крепления. Выньте датчик из кронштейна крышки масляного насоса. Теперь его необходимо проверить.
3
Произведите внешний осмотр датчика, выявите повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки и его контактов. Почистите контакты спирто-бензиновой смесью. Очистите сердечник датчика от металлических частиц и грязи.
4
Измерьте сопротивление датчика с помощью мультиметра. Установите переключатель прибора в положение 2000 Ом. Подсоедините контакты прибора к датчику. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550-750 Ом (данные для автомобиля ВАЗ-2109). Проверка должна производиться при температуре 22±2оС, при этом необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.
5
Проверьте индуктивность обмотки датчика между контактами первой и второй колодки с помощью измерителя R (L, C Е7-8) на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200-420 мГц.
6
Измерьте сопротивление изоляции датчика между сердечником и контактами первой и второй колодки с помощью мегомметра Ф4108/1. Величина сопротивление должна быть не менее 20 МОм при напряжении 500 В.
7
Замените неисправный датчик фазы новым. Произведите его установку на крышку масляного насоса в обратной последовательности. Закрепите крышку защиты двигателя.
Обратите внимание
Проверку работоспособности датчика фазы можно сделать на холостых оборотах двигателя по частоте импульсов на форсунке. Исправный датчик фазы дает частоту 6-7 Гц, неисправный - 12-14 Гц.
Источники:
  • Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ

Совет 10: Как проверить датчик холла на ВАЗ

Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ состоит из датчика Холла, коммутатора, катушки и распределителя (трамблера). Поэтому при диагностике системы зажигания поочередно проверяются все ее составляющие на работоспособность. Сам датчик Холла можно проверить несколькими способами.
Вам понадобится
  • - приборы АЗ-1 и МД-1;
  • - вольтметр и резистор 2 кОм
Инструкция
1
Проверьте работоспособность датчика Холла с помощью приборов АЗ-1 и МД-1 следующим способом. Прибор МД-1 подключите вместо коммутатора, включите зажигание, но сам мотор не заводите. Включенное состояние светодиода П будет сигнализировать об исправности замка и реле зажигания. Горение светодиода К говорит об исправности катушки зажигания. Включите стартер. Если светодиод Д замигает, значит, датчик Холла исправен. Если светодиод Д мигать не будет, подключите прибор АЗ-1 вместо датчика Холла. Прибор заменит вышедший из строя датчик и позволит продолжать движение на скорости до 90 км/час. Загоревшийся на нем индикатор говорит о готовности прибора к работе. Выключенный индикатор показывает на неисправность проводки.
2
Проверьте работоспособность датчика Холла с помощью вольтметра и резистора на 2 кОм. Для этого снимите распределитель зажигания и подключите к нему вольтметр и сопротивление так, как это показано на рис. Подключите питание, напряжением 10-12 В. Чтобы вольтметр давал правильные показания, его предел измерений должен быть не менее 15 В, а внутреннее сопротивление должно быть не менее 100 кОм. Начните потихоньку поворачивать вал распределителя. Показания вольтметра должны резко изменяться от минимальных до максимальных. При этом минимальное напряжение должно быть не более 0,4 В, а максимальное отличаться от питающего более чем на 3 В.
3
При отсутствии каких-либо приборов и в дорожных условиях проверьте работоспособность датчика Холла примитивным способом с помощью свечи зажигания. Выкрутите одну из свечей и положит ее на двигатель. Включите зажигание и проверьте питание на обоих контактах катушки зажигания. Затем выньте центральный провод из крышки трамблера и просуньте его между трубками тормозного цилиндра так, чтобы оголенный контакт находился на расстоянии5-10 мм от корпуса цилиндра. С помощью отрезка провода соедините центральный контакт трамблера и отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Если при этом возникнет искра между корпусом тормозного цилиндра и протянутым к нему проводом, датчик Холла неисправен. Все проверки проводите при включенном зажигании.
4
Новый датчик Холла при установке проверьте следующим образом. Вставьте его в разъем, включите зажигание и проведите металлической пластиной через его прорезь. Если проскочит искра между проводом и пластиной, датчик исправен.
Источники:
  • как проверить датчик холла ваз 2109

Совет 11: Как заменить датчик включения вентилятора

Вентилятор, позволяющий обеспечить дополнительный приток воздуха, чтобы охладить работающий мотор, установлен практически во всех автомобилях. За функционирование этого вентилятора отвечает специальный датчик, который включается при достижении охлаждающей жидкости определенной температуры. Этот датчик является расходником и периодически требует замены.
Вам понадобится
  • - отвертки;
  • - новый датчик;
  • - набор гаечных ключей;
  • - емкость для охлаждающей жидкости;
  • - хлопчатобумажные перчатки.
Инструкция
1
Загоните автомобиль в гараж и заглушите мотор. Дайте автомобилю остыть. Лучше всего производить замену утром на холодный мотор. Ни в коем случае не пытайтесь заменить датчик только что заглушенного автомобиля! Вы рискуете получить ожог от нагретых частей. Также в процессе работы двигателя охлаждающая жидкость достигает максимальных температур.
2
Найдите расположение датчика включения вентилятора в вашем автомобиле. Для этого внимательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем должно быть указано точное расположение датчика, а также инструкция по его замене.
3
Если инструкции нет, то посетите форум владельцев вашей модели авто. Наверняка кто-то уже менял датчик и поделился своими впечатлениями об этой процедуре.
4
Слейте охлаждаю жидкость из системы. Для этого открутите крышку на радиаторе. На некоторых моделях нужно снять аккумуляторную батарею, чтобы получить свободный доступ к сливному горлу. Не сливайте охлаждающую жидкость на землю! Она очень ядовита, поэтому может нанести невосполнимый вред окружающей среде. Старайтесь не вдыхать пары при сливе.
5
Отсоедините от датчика колодки проводов. Не дергайте за провод, иначе вы рискуете повредить его. Беритесь только за корпус колодки.
6
Выверните датчик ключом нужного размера. Обычно необходим ключ на «30». Выньте датчик из разъема. Внимательно смотрите его поверхность.
7
Проверьте работоспособность датчика. Для этого есть два варианта. Первый заключается в измерении уровня сопротивления при определенной температуре, но это достаточно сложно. Поэтому можно просто подключить к датчику аккумулятор и лампочку по последовательной схеме. Нижнюю часть датчика опустите в кастрюлю с горячей водой. Если лампочка загорится, датчик исправен. Если нет - нужно установить новый.
Полезный совет
Устанавливайте в автомобиль датчик только с той маркировкой, которая была на корпусе старого. Дело в том, что от у разных датчиков разная температура включения.
Источники:
  • где находится датчик включения вентилятора ваз 2110
Источники:
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше