Совет 1: Как проверить датчик уровня топлива на ВАЗ

При движении водитель контролирует не только ситуацию на дороге, но и состояние автомобиля. Наличие зарядки и давления масла, скорость, обороты двигателя. Самое главное - это количество топлива в баке. Но возникает некое неудобство, когда показания указателя сильно колеблются.
Индикатор уровня топлива ВАЗ-2106
Отследить уровень топлива в баке позволяют датчик и индикатор. Причем датчик на всех моделях автомобилей ВАЗ используется поплавкового типа. Разница только может наблюдаться в конструкции. Например, на автомобилях с инжекторной системой впрыска датчики уровня и топливный насос объединены в один функциональный узел. В качестве активного элемента датчика уровня применяется реостат. Чтобы осуществить ремонт, необходимо знать принцип его работы и подключение основных узлов.

Конструкция и принцип работы



Чувствительный элемент датчика – это реостат (переменный резистор). Выход датчика – это два провода управления, масса подключается отдельно. В основе датчика уровня лежит рычаг. С одного края на нем установлен небольшой пластиковый поплавок, а вот другой конец соединяется с реостатом, а если точнее, то с его бегунком, соединенным с массой.

У реостата два вывода, один из которых (нижний) не подключен ни к чему, а верхний выдает аналоговый сигнал, который поступает на индикатор уровня топлива. В системе контроля происходит измерение напряжения. Индикатор – это вольтметр, полная шкала его равна величине напряжения питания. Выражаясь простым языком, индикатор производит измерение напряжения, а датчик уровня меняет его значение в зависимости от количества топлива в баке.

Бегунок также отвечает за включение контрольной лампы. Когда в баке остается литров пять бензина, на индикаторе загорается лампочка. Реализовано это тем, что второй контакт, идущий от корпуса датчика, соединен с контрольной лампой. К этой лампе подключен положительный вывод, а отрицательный идет к датчику.

Ремонт и диагностика датчика уровня



Сначала нужно посмотреть, какие симптомы наблюдаются. Стрелка прибора может держаться на максимуме, на минимуме либо вообще плавать по шкале. Индикаторная лампа либо постоянно горит, либо никогда не загорается, а может и вообще мигать. Иногда могут появляться симптомы неисправности лампы и прибора одновременно. Но поломка именно в датчике.

Выкрутите гайки крепления, предварительно сняв две шланги с трубок. Извлеките датчик и оцените его состояние по внешнему виду. Если пробит поплавок и в нем бензин, то лучше его заменить. Можно, конечно, используя паяльник, прогреть место пробоя. Но не вздумайте пользоваться герметиками или эпоксидной смолой. Бензин разъест эти материалы.

Теперь проверьте состояние реостата и бегунка. Не исключено, что бегунок отошел от поверхности резистора и поэтому стрелка будет находиться постоянно на нуле. Если же стрелка постоянно на максимуме, то имеется короткое замыкание в реостате, он потерял свое сопротивление. В этом случае потребуется только его замена.

Но если положение стрелки неустойчивое, постоянно изменяется, то бегунок неплотно прилегает к поверхности. Попробуйте сместить его на край дорожки, там выработка реостата меньше. Для верности все же возьмите омметр и проверьте полное сопротивление резистора. Если оно сильно отличается от 345 Ом, то лучший ремонт – это замена датчика уровня.
Источники:

Совет 2 : Датчик уровня топлива: принцип работы, устройство и установка

Водитель при движении на автомобиле просто обязан контролировать все параметры. И это касается не только скорости движения. Очень важно знать, имеется ли зарядка аккумулятора, достаточное ли давление масла в двигателе, не высокая ли температура жидкости в системе охлаждения. А о количестве бензина в баке и говорить не приходится, так как это один из основных параметров.
Датчик уровня рычажного типа
Датчики уровня топлива обязаны отвечать требованиям пожарной безопасности. Работают же они во взрывоопасной среде, поэтому малейшая искра может стать причиной пожара. В автомобилях широкое распространение получили поплавковые датчики уровня топлива. Они просты в изготовлении и эксплуатации, сравнительно дешевы, имеют относительно малую погрешность измерений.

Поплавковые датчики уровня



Можно выделить две основные конструкции поплавковых датчиков уровня топлива:
- рычажного типа;
- трубчатого типа.

И принцип работы у них один и тот же. В первых датчиках уровня используется резистор, включенный в цепь с указателем количества топлива в баке. Резистор – это пластина с намотанной на ней нихромовой проволокой. На рычаге с одного конца расположен поплавок, а с другого находится бегунок, вывод которого подключен в цепь указателя уровня.

Сам указатель уровня топлива в баке – это вольтметр или амперметр. Зависит от того, по какому параметру производится контроль. Такая же точно схема работы у датчиков уровня трубчатого типа. Основа конструкции – труба цилиндрической формы, внутри которой располагается поплавок. Он замыкает витки проволоки, намотанной по внутренней стороне трубы. Точность таких датчиков достаточно высокая, так как практически отсутствуют колебания поплавка при движении по неровной поверхности.

В некоторых конструкциях иногда используют герконы. Поплавок располагается вокруг трубки, а на нем имеется магнитная полоска, которая действует на герконовые выключатели. Герконы находятся в корпусе трубки. Точность такого типа датчиков уровня тем выше, чем больше герконов в нем находится. Скорее всего, именно по этой причине и не получили датчики широкого распространения. Уж слишком дорого их производство.

Установка датчика уровня топлива



На автомобилях с инжекторными двигателями датчик уровня топлива объединен в один узел с топливным насосом. Это вполне разумно, так как получается значительная экономия пространства, а в баке не нужно делать отдельные отверстия под каждый узел. На автомобилях с карбюраторной системой питания датчик уровня устанавливается в специальное отверстие бака.

На примере автомобиля с инжекторным мотором лучше всего рассмотреть процесс установки датчика уровня. Ведь карбюраторы не применяются в производстве автомобилей, потому как давно устарели. На большинстве машин бак находится под задним сиденьем. Поэтому нужно поднять нижнюю часть сиденья. Примерно по центру находится смотровое окно, прикрытое обивкой.

Сняв крышку со смотрового окна, вы увидите верхнюю часть бака и топливного насоса с датчиком уровня. Снимите весь узел и отсоедините от насоса датчик уровня. На его место поставьте новый, только следите за тем, чтобы все провода, идущие к нему, были правильно соединены. Осталось только собрать весь узел и, включив зажигание, проконтролировать работу датчика. Калибровка при замене датчика на такую же модель не требуется.
Источники:
  • Все о датчиках уровня топлива
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500