Совет 1: Как проверить датчик уровня топлива на ВАЗ

При движении водитель контролирует не только ситуацию на дороге, но и состояние автомобиля. Наличие зарядки и давления масла, скорость, обороты двигателя. Самое главное - это количество топлива в баке. Но возникает некое неудобство, когда показания указателя сильно колеблются.
Индикатор уровня топлива ВАЗ-2106
Отследить уровень топлива в баке позволяют датчик и индикатор. Причем датчик на всех моделях автомобилей ВАЗ используется поплавкового типа. Разница только может наблюдаться в конструкции. Например, на автомобилях с инжекторной системой впрыска датчики уровня и топливный насос объединены в один функциональный узел. В качестве активного элемента датчика уровня применяется реостат. Чтобы осуществить ремонт, необходимо знать принцип его работы и подключение основных узлов.

Конструкция и принцип работы

Чувствительный элемент датчика – это реостат (переменный резистор). Выход датчика – это два провода управления, масса подключается отдельно. В основе датчика уровня лежит рычаг. С одного края на нем установлен небольшой пластиковый поплавок, а вот другой конец соединяется с реостатом, а если точнее, то с его бегунком, соединенным с массой.

У реостата два вывода, один из которых (нижний) не подключен ни к чему, а верхний выдает аналоговый сигнал, который поступает на индикатор уровня топлива. В системе контроля происходит измерение напряжения. Индикатор – это вольтметр, полная шкала его равна величине напряжения питания. Выражаясь простым языком, индикатор производит измерение напряжения, а датчик уровня меняет его значение в зависимости от количества топлива в баке.

Бегунок также отвечает за включение контрольной лампы. Когда в баке остается литров пять бензина, на индикаторе загорается лампочка. Реализовано это тем, что второй контакт, идущий от корпуса датчика, соединен с контрольной лампой. К этой лампе подключен положительный вывод, а отрицательный идет к датчику.

Ремонт и диагностика датчика уровня

Сначала нужно посмотреть, какие симптомы наблюдаются. Стрелка прибора может держаться на максимуме, на минимуме либо вообще плавать по шкале. Индикаторная лампа либо постоянно горит, либо никогда не загорается, а может и вообще мигать. Иногда могут появляться симптомы неисправности лампы и прибора одновременно. Но поломка именно в датчике.

Выкрутите гайки крепления, предварительно сняв две шланги с трубок. Извлеките датчик и оцените его состояние по внешнему виду. Если пробит поплавок и в нем бензин, то лучше его заменить. Можно, конечно, используя паяльник, прогреть место пробоя. Но не вздумайте пользоваться герметиками или эпоксидной смолой. Бензин разъест эти материалы.

Теперь проверьте состояние реостата и бегунка. Не исключено, что бегунок отошел от поверхности резистора и поэтому стрелка будет находиться постоянно на нуле. Если же стрелка постоянно на максимуме, то имеется короткое замыкание в реостате, он потерял свое сопротивление. В этом случае потребуется только его замена.

Но если положение стрелки неустойчивое, постоянно изменяется, то бегунок неплотно прилегает к поверхности. Попробуйте сместить его на край дорожки, там выработка реостата меньше. Для верности все же возьмите омметр и проверьте полное сопротивление резистора. Если оно сильно отличается от 345 Ом, то лучший ремонт – это замена датчика уровня.
Источники:

Совет 2: Как заменить датчик уровня топлива

На приборной панели есть большое количество датчиков, которые показывают техническое состояние вашего автомобиля. Одним из них является датчик уровня топлива в бензобаке. Однако очень часто он выходит из строя и требует скорейшей замены, так как очень сложно рассчитать по пробегу количество оставшегося в баке бензина.
Как заменить датчик уровня топлива
Вам понадобится
  • Набор гаечных ключей, отвертки. хлопчатобумажные перчатки, предохранители, новый датчик уровня топлива.
Инструкция
1
Установите автомобиль на ровную площадку. Откройте капот и снимите минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить бортовую систему питания. Теперь найдите блок предохранителей. Это можно сделать, прочитав руководство по эксплуатации вашего автомобиля. На крышке блока вы увидите таблицу, которая показывает, какой из предохранителей отвечает за тот или иной датчик. Найдите предохранитель датчика уровня топлива. вытащите его и проверьте. Тонкая нить внутри него должна быть целой. Обратие внимание на цоколь. Если на нем есть следы гари или налета, то это значит, что он перегорел. Неисправный предохранитель замените на новый.
2
Слейте из бака бензин. Для этого используйте компрессор и обычную трубку. Определите, откуда удобнее всего подобраться в баку - через багажник или через заднее сиденье. Снимите пластиковую защиту с бензобака. Под ней вы увидите датчик, который ввернут в бак. Отсоедините штекеры проводов от датчика, предварительно промаркировав их, чтобы не перепутать при обратной сборке. Возьмите крестообразную отвертку и ей ослабьте стяжку хомута, который крепит топливный шланг. После этого аккуратно снимите шланг со штуцера топливозаборника. Теперь найдите шесть гаек, которые крепят корпус датчика к внешней части бака. Открутите их плавными движениями. Аккуратно выньте датчик из бака.
3
Внимательно осмотрите датчик. Если он треснул и нет некоторых частичек. то необходимо снять и прочистить бак, чтобы эти осколки не попали в топливную систему. Установите новый датчик. Используйте только фирменные датчики, так как датчики сомнительных фирм могу стать причиной возгорания! Закрутите все шесть гаек, предварительно поменяв резиновые прокладки. Произведите сборку в обратном порядке. Подключите штекеры к новому датчику. Наденьте минусовую клемму на аккумулятор. теперь залейте полную двадцатилитровую канистру бензина в бак. Заведите машину. Подождите немного и проверьте уровень бензина, который показывает датчик. Он должен соответствовать 20 литрам.
Источники:
  • как заменить датчик топлива на ваз в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500