Инструкция
1
И вот вы стоите перед дилеммой: купить новый глушитель в магазине запчастей или попытаться сделать его своими руками. Покупка в магазине несколько настораживает. Непонятно, что за фирма изготовила глушитель, из какого материала, да и качество изготовления часто вызывает недоверие. Возникает желание самому попробовать сделать эту простую на вид деталь в домашних условиях. Тем более что замена стандартного глушителя на прямоточный поможет несколько увеличить мощность двигателя.
2
Внешние размеры и элементы крепления у вас перед глазами. Замеряйте их и приобретайте основные материалы для изготовления нового глушителя. Корпус, для увеличения срока его службы, лучше сделать из нержавеющей стали. Фланцы крепления используйте старые, срезав их «болгаркой». Соединительные трубы поменяйте на новые, сделанные из труб подходящего диаметра и выгнутые по шаблону.
3
А теперь определитесь, что вы желаете получить в результате работы глушителя. Это может быть система выпуска отработанных газов, которая:
- Не уменьшает мощность двигателя;

- Уменьшает мощность двигателя, при этом значительно снижая шум при его работе.
4
В первом случае необходим прямоточный глушитель без устройства каких-либо поглощающих энергию камер. Его принцип - чем быстрее освободятся цилиндры двигателя от выхлопных газов, чем меньше будет затрачено усилий на их удаление, тем большая мощность получится на выходе. Выполнив ряд несложных операций, вы получите «ревущий» глушитель, указывающий на мощность вашего авто.
5
Второй вариант для любителей спокойной жизни. Если вы избегаете возникновения конфликтных отношений с окружающими, делайте в глушителе начинку. Известно, что шум – это колебания воздуха, вызванные скоростью движения газов, удаляемых из глушителя в атмосферу. Для того чтобы существенно ее понизить и тем самым снизить уровень шума, необходимо ступенчато понизить давление газов и их скорость от момента поступления их в глушитель до момента удаления в выхлопную трубу. Для этого в трубе, проходящей в глушителе, сделайте отверстия и закрепите на ней перегородки, которые поделят пространство глушителя на камеры.
6
Выхлопные газы, попадая в глушитель через отверстия в трубе, заполняют объем первой камеры, т.е. расширяются. Поскольку объем камеры ограничен, газы через те же отверстия в трубе попадают в следующую камеру. При этом давление уменьшается, т.к. часть энергии затрачена на увеличение объема, а затем его уменьшение в первой камере. И так из камеры в камеру до выхода их глушителя.

Скорость движения выхлопных газов будет уменьшена, что приведет к значительному снижению шума при их выбросе в атмосферу.