Совет 1: Как сделать прямоток для ВАЗ

Неизменный атрибут спортивного тюнинга – прямоточная система выпуска отработавших газов. Широко распространенное в кругу автомобилистов мнение о том, что установка прямотока повышает мощность мотора навязано рекламой и является ошибочным. Но лучшим способом убедиться или опровергнуть данное утверждение – это оборудовать прямоточной выхлопной системой собственный автомобиль, и потом сравнить результаты.
Вам понадобится
  • - листовой металл,
  • - «болгарка»,
  • - углекислотный сварочный аппарат.
Инструкция
1
Чтобы сократить расходы на переоборудование системы отвода отработавших газов от двигателя с обычной на прямоточную - сделайте это самостоятельно. Приобретение готовых решений обойдется владельцу в «кругленькую сумму». Но стоит ли оплачивать приобретение дорогостоящего звука (похожего на работу двигателя спортивного болида), чтобы создать у окружающих иллюзию присутствия рядом с ними «навороченной тачки», которая кроме «рева» ни на что другое не способна?
2
Тем же умельцам, которым некуда расходовать собственную энергию, и желающим во что бы то ни стало сделать прямоток в своем автомобиле, необходимо учитывать в ходе переоборудования некоторые особенности прямоточной выхлопной системы.
3
Немного теории. Задача любой системы по отводу отработавших газов заключается, в первую очередь, в снижении шума, получаемого в результате работы двигателя. Рассматриваемая система автомобиля состоит: из выпускного коллектора, приемных труб, резонатора (камера с перфорированной трубой) и глушителя с множеством перегородок и перфорированными трубками внутри.
4
Прямоточный глушитель по своей конструкции напоминает резонатор, у которого внутреннее пространство между корпусом и трубой с отверстиями заполнено звукопоглощающим материалом (например, базальтовой ватой). Срок службы прямоточного глушителя напрямую зависит от длительности нахождения минеральной ваты в его корпусе. Поэтому между звукоизоляцией и трубой с отверстиями размещают мелкоячеистую сетку из термостойкого металла, удерживающую наполнитель.
5
Звук работающего двигателя зависит: от размеров прямоточного глушителя, количества и качества звукоизоляционного, выдерживающего высокие температуры, материала, числа и диаметра отверстий во внутренней трубе.
6
Приняв во внимание все вышесказанное, можно приступать к изготовлению прямотока. Затраты на подобное производство составят сущие копейки по сравнению с покупкой готового комплекта.

Совет 2: Как снять глушитель ВАЗ

Глушитель автомобиля является важным элементом. Его основная функция в заглушке шумов, которые возникают при работе выхлопной системы. Также глушитель фильтрует вредные газы, образующиеся в процессе сгорания топлива. Многие владельцы автомобилей марки «ВАЗ» ставят прямоток вместо стандартного глушителя. Но и помимо этого может потребоваться съем стандартного устройства. Рассмотрим процесс снятия глушителя автомобиля ВАЗ.
Инструкция
1
Снимите глушитель со стандартных ремней крепления. Выхлопная труба крепится при помощи ремней, которые закреплены к подвеске автомобиля. Таким образом создается устойчивость глушителя во время движения автомобиля. Снять ремни с креплений можно используя обычную отвертку. Оттяните в сторону крюки, которые крепят глушитель. Также имеется место центрального крепления глушителя. Используете два ключа, чтобы не прокручивался болт. Затем открутите его.
2
Отсоедините глушитель от трубы резонатора. Это место находиться немного дальше основного глушителя. В данной точке вы увидите хомут, который скрепляет две трубы. Именно этот хомут вам необходимо раскрутить. Крепиться он при помощи двух гаек. Раскручивая каждую из них, не забудьте подставить второй ключ. Это предотвратит прокручивание какого-либо из элементов.
3
Разъедините трубы. После того как вы открутите хомут, вам необходимо вынуть уплотнительное кольцо. Сделать это можно только разъединив трубы. Сделать это не очень трудно, нужно приложить лишь небольшое усилие. Иногда это сделать не всегда легко, поэтому используйте тормозную жидкость для смазывания участков труб. Также можно при помощи отвертки разъединить лепестки труб. Но делайте это крайне осторожно, чтобы не повредить их.
4
Вытащите глушитель. При установке нового глушителя или прямотока необходимо распилить его в месте стыковки трубы с «основным» глушителем. Далее посредством сварки присоединяют новый глушитель или прямоток. Если места крепления двух труб посредством хомута сгнили, отвернуть их не удастся. Для снятия глушителя в таком случае придется распиливать часть трубы болгаркой. После этого нарастите трубу до необходимой длины.

Совет 3: Как сделать прямоток на скутере

Прямоток – это тип выхлопной системы с высокой пропускной способностью. Установив прямоточный глушитель, можно увеличить мощность транспортного средства и добиться благородного звучания мотора. Поэтому у многих владельцев скутеров рано или поздно возникает желание удалить катализатор из своего глушителя.
Вам понадобится
  • - болгарка;
  • - сверло;
  • - молоток;
  • - сетка или трубка с отверстиями;
  • - стекловолокно;
  • - термоустойчивая краска.
Инструкция
1
Для начала снимите декоративные защитные пластины и глушитель, открутив четыре болта. Разрежьте его с конца по кругу с помощью болгарки или ножовки по металлу. Теперь необходимо найти и высверлить точки сварки сверлом, используя сначала тонкое, а потом сверло более крупного диаметра. Выбейте молотком заднюю стенку и достаньте перфорированную сетку, которая находится в передней части.
2
Оставьте корпус от старого глушителя. Изготовьте центральную трубу из трубки или сетки с большим количеством отверстий. Дыры в трубе можно сделать на сверлильном станке. В качестве набивки используйте стекловолокно. Сначала необходимо скрепить все части глушителя несколькими точками сварки. Если при его запуске все работает нормально, сделайте капитальное крепление.
3
Изготовьте фиксатор для сетки, используя трубу подходящего размера. Приварите фиксатор и вставьте сетку внутрь. С другой стороны сетка фиксируется трубкой, которая является одновременно выходной. Очень плотно забейте стекловолокно между корпусом и сеткой, чтобы внутренности глушителя со временем не вылетели наружу. Саму трубку обмотайте асбестом или любым другим огнестойким материалом.
4
Окончательно собрав глушитель, зачистите, обезжирьте его и покрасьте специальной краской. Места соединения глушителя желательно заделать герметиком.
Видео по теме
Обратите внимание
Распиливать глушитель нужно очень аккуратно, чтобы не повредить перегородку и трубки, которые находятся внутри. При распиливании обязательно пользуйтесь специальными очками, чтобы не повредить глаза.
Полезный совет
Вместо стекловолокна, набивку можно сделать из каолиновой ваты. Она не горит и не плавится даже при температуре 1300 градусов. От материала набивки, диаметра перфорированной трубки, а также длины глушителя зависит звук выхлопа.
Источники:
  • Прямоток на скутер своими руками
  • как сделать прямоток на мопед

Совет 4: Как сделать прямоток на мотоцикле

Любители быстрой езды довольно часто жалуются на то, что их «железному коню» не хватает мощности стандартного мотора. Ввиду этого используются спортивные выхлопные системы. Частный случай усовершенствования мотоцикла – установка на нем прямотока.
Вам понадобится
  • - турбинка;
  • - ключи;
  • - тонкостенная трубка из нержавейки;
  • - минеральная вата или стекловата;
  • - огнестойкий материал;
  • - герметик;
  • - сверлильный станок.
Инструкция
1
Демонтируйте штатный заводской глушитель. Сделать это несложно: все, что нужно - открутить четыре болта. После этого с помощью турбинки очень аккуратно срежьте крышку глушителя, которая держит нутро, и вытащите с глушителя всю внутреннюю начинку.
2
Взамен снятой «начинки» сделайте новую. Отыщите тонкостенную трубку из нержавеющей стали, отрежьте от этой трубы кусок, равный длине глушителя. Затем на сверлильном станке просверлите в нем множество сквозных отверстий.
3
Просверленную трубу установите вовнутрь глушителя, а именно - на место снятых штатных запасных частей. Затем плотно набейте стекловатой полость между трубкой и оболочкой глушителя, а также по краям этого устройства. Обмотайте пламегаситель (его еще называют гофра) асбестом или другим термостойким материалом, который есть под рукой.
4
Подгоните свежеизготовленный прямоточный глушитель и установите его на место. После этого закройте крышкой глушитель. Места соединения рекомендуется смазать герметикам.
5
После того как процедура установки прямоточного глушителя завершена, протестируйте работу модернизированного мотоцикла. Заведите своего «железного коня»: в ответ он должен одарить вас басовитым звучанием. Хотя звучание мотоцикла стало несколько другим, его внешний вид практически не изменился.
Обратите внимание
Уделите особенное внимание крепежу прямоточного глушителя, чтобы ненароком это устройство не отвалилось во время езды мотоцикла!
Полезный совет
Прямоток представляет собой достойную альтернативу оригинальному глушителю. Самодельный прямоточный глушитель обойдется на 70% дешевле, чем оригинальное устройство. Для тех же мотоциклистов, которые не сильно любят заниматься «поделками», тоже есть достойный вариант – тюнинговый прямоточный глушитель.
Источники:
  • Прямоток своими руками, как делал прямоток из штатного глушителя

Совет 5: Как сделать прямоток своими руками

Одним из вариантов тюнинга автомобиля является замена глушителя с обычного на прямоточный. Это увеличивает мощность двигателя на 5-7 %, а также, делает звук работающего двигателя либо громче, либо тише. Сделать прямоток можно своими руками.
Вам понадобится
  • - набор ключей от 13 до 19
  • - плоская и крестовая отвертка
  • - молоток
  • - нержавеющая труба
  • - дрель и набор сверл
  • - термостойкий герметик
  • - стекловата
  • - болгарка
  • - электрическая или газовая сварка
Инструкция
1
Загоните автомобиль на смотровую яму или подъемник. Заглушите двигатель. Дождитесь, пока остынет двигатель.
2
Снимите старый глушитель при помощи набора ключей, отвертки и молотка. Аккуратно срежьте болгаркой крышку глушителя. Достаньте и выкиньте все внутренние части и перегородки глушителя.
3
В нержавеющей трубе подходящего размера просверлите много отверстий диаметром 5- 7 мм. Внутрь получившейся бочки глушителя поместите эту трубу.
4
Плотно уложите стекловату по периметру всего глушителя. Трубку обмотайте куском асбеста. Закройте крышку глушителя и заварите её при помощи сварки. Промажьте все места соединений термостойким герметиком.
5
Установите получившийся прямоток в обратной последовательности на место.
Полезный совет
Чем больше диаметр внутренней трубы, тем тише будет звук на выходе. На входе в трубу должно быть не меньше 9 см прямой трубки.

Совет 6: Как сделать панель на ваз 2109

ВАЗ 2109 является одной из самых распространенных моделей в России. Это объясняется ее невысокой стоимостью и неприхотливостью в обслуживании. Однако панель девятки славится своей "гремучестью". Чтобы избавиться от лишних звуков при движении, торпеду нужно сделать.
Вам понадобится
  • - набор отверток;
  • - набор ключей;
  • - пленка;
  • - кожа;
  • - карпет;
  • - клей;
  • - строительный фен.
Инструкция
1
Демонтируйте торпеду. Сначала обесточьте машину, скинув минусовую клемму аккумулятора. Если в машине установлена сигнализация, то ее нужно отключить, чтобы избежать ложного срабатывания. Снимите все накладки с панели. Выньте магнитолу, используя комплект специальных ключей. Отсоедините блок управления печкой. Выньте все рычажки. Если вы планируете менять торпеду, то нужно снять динамики, встроенные в панель.
2
Снимите бардачок. Для этого сначала демонтируйте крышку, открутив болты, держащие петли. Найдите саморезы, которые крепят корпус бардачка к панели. Открутите их, предварительно запомнив расположение каждого. Это необходимо для того, чтобы при обратной сборке не нарушить резьбу. Дело в том, что болты отличаются друг от друга длиной и шириной. Отсоедините лампочку внутри бардачка, сняв с нее плафон.
3
Выкрутите все саморезы, крепящие панель к кузову. Снимите подрулевые переключатели и рулевое колесо. Снимите торпеду, предварительно отсоединив колодки проводов с тыльной стороны. Наклейте на кузов несколько слоев шумоизоляции. Это позволит убрать из салона шум работающего двигателя.
4
Проклейте все соединения и щели торпеды вибропластиком. Панель состоит из множества частей, которые при движении соприкасаются друг с другом и издают неприятный треск. Тыльную сторону можно проклеить несколькими слоями шумки и виброизоляции.
5
Измените цвет вставок и решеток воздуховод. Для этого нужно их обезжирить и зашкурить. После этого нанесите два слоя термостойкой краски нужного цвета. Саму торпеду можно тоже покрасить. Если краска вам не по вкусу, то обтяните панель кожей или или карпетом.
6
Сделайте выкройку по размерам торпеду. При этом сделайте небольшой запас материала. После этого обклейте торпеду. Можно использовать специальную пленку с нанесенным клеем. Она очень удобна проста в использовании. При желании доработайте приборную доску или установите ее модернизированный аналог. Произведите сборку и установку панели в обратном порядке.

Совет 7: Как сделать подогреватель на ВАЗ

Наиболее распространенные модели предпусковых подогревателей для моторов ВАЗ встраиваются в систему охлаждения на участке «малого круга». Питаясь от электрической сети 220 В, разогревают охлаждающую жидкость автомобиля непосредственно перед запуском двигателя, обеспечивая легкий пуск в любые морозы. В процессе эксплуатации такого типа подогревателя требуется постоянно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке.
Вам понадобится
  • - ключи гаечные;
  • - отвертка для затяжки хомутов;
  • - герметик или уплотнительная лента;
  • - нож;
  • - охлаждающая жидкость;
  • - емкость для сбора охлаждающей жидкости
Инструкция
1
Возьмите резиновый шланг из комплекта к подогревателю или штатный шланг, использующийся в системе охлаждения двигателя ВАЗ, и нарежьте его на 2 рукава. Первый рукав – входной должен иметь длину около 15 см, второй – выходной – длину около 45 см. Кронштейн крепления обогревателя прикрепите к его корпусу шпильками, шайбами и гайками. Приготовленные рукава наденьте на соответствующие патрубки подогревателя и затяните их хомутами.
2
Отверните сливную пробку на блоке цилиндров двигателя, откройте крышку радиатора и слейте охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость. Сливное отверстие прочистите, на резьбу штуцера нанесите герметик или намотайте уплотнительную ленту, а затем вверните штуцер вместо сливной пробки.
3
Крепежный кронштейн подогревателя и сам подогреватель закрепите с помощью болта и пружинной шайбы в моторном отсеке в непосредственной близости с верхним шлангом радиатора. При этом корпус прибора не должен касаться топливных шлангов и топливного фильтра тонкой очистки. Чтобы добиться этого поэкспериментируйте с топливными шлангами и расположением фильтра. Входной рукав подогревателя наденьте на штуцер, ранее установленный вместо сливной пробки. Соединение закрепите с помощью хомута.
4
Разрежьте верхний шланг радиатора. При этом на карбюраторных двигателях ВАЗ-2101-2107 и ВАЗ-2121 выходной рукав подогревателя должен проходить рядом с прерывателем-распределителем. Чтобы обеспечить правильное расположение выходного рукава отрежьте в месте разреза от края верхнего шланга радиатора приблизительно 2 см. На отрез шланга наденьте хомут и вставьте в шланг тройник так, чтобы его боковой штуцер был направлен от двигателя и в сторону подогревателя.
5
Выходной рукав подогревателя наденьте на боковой штуцер тройника и закрепите хомутом. Тройник поверните так, чтобы выходной рукав принял правильное положение относительно распределителя, и затяните все хомуты. Систему охлаждения двигателя вновь заполните жидкостью через заливную горловину радиатора.
6
Провод питания подогревателя проложите внутри моторного отсека и зафиксируйте стяжками. Трасса прокладки провода должна обеспечивать его сохранность от механических повреждений и исключать контакт с подвижными и нагревающимися деталями мотора. Если конструкция подогревателя предусматривает подсоединение питающего провода через разъем, обратите внимание на надежность фиксации силового провода вблизи соединения. Это необходимо для предотвращения отсоединения провода в процессе езды.
7
После проведения всех работ проверьте соединения шлангов и рукавов на предмет наличия протечек. При их обнаружении проверьте затяжку хомута, проведите герметизацию с помощью герметика или уплотнительной ленты. Убедитесь, что не забыли завернуть крышку радиатора. Запустите двигатель на 5 минут и после его остановки долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.
8
Включите установленный подогреватель в розетку 220 В. Через несколько секунд должен быть слышен шум нагревающейся охлаждающей жидкости. Также проверьте нагревание выходного рукава подогревателя.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше