Совет 1: Как начать заниматься спортом? Полезные советы

Все рано или поздно начинают получать информацию о том, как важно вести здоровый образ жизни, придерживаться правильного питания и заниматься спортом, ведь постоянное движение - это главная успешная составляющая счастливой жизни. И да, это правда, что телу человека никак не обойтись без движений.
Как начать заниматься спортом? Полезные советы

В наше время человек имеет достаточное количество возможностей реализации своих спортивных желаний и предпочтений. В каждом городе имеются бассейны, тренажерные залы, фитнес-клубы, спортивные площадки, вело- и беговые дорожки. В общем, этот список можно продолжать до бесконечности. И каждый сам выбирает, что ему больше по душе. Кстати, такой широкий спектр снимает любые возрастные ограничения, ведь можно найти занятие как для ребенка, так и для пожилого человека.

Для того, чтобы наконец начать занятия спортом, стоит хорошо подумать над тем, какая конкретно область вас интересует. Может, это силовые тренировки, а может – конькобежный спорт, все ведь зависит от предпочтений. После чего обязательно нужно определиться с временем для тренировок и помнить, что оно должно быть оптимальным и выбранным так, чтобы желаемый эффект по достижению был максимальным.

К примеру, занимаясь дома, лучше проводить свои тренировки утром, когда организм только проснулся, бодр и весел. Так существует больше вероятности того, что человек все же начнет.  Вообще самым оптимальным временем для физических нагрузок на организм считается время с 10 часов утра до 13 часов дня, а также с 16 часов вечера до 20 часов вечера. Ученые считают, что в эти часы физическая активность достигает своего пика.

Итак, время тренировок выбрано, выбран вид спорта, куплена форма, но… Что-то все-таки останавливает. И правильно. Ведь перед началом занятий стоит обратиться к врачу для получения консультации о том, не вреден ли выбранный спорт для организма, полезны ли подобные нагрузки или же они дадут абсолютно обратный эффект. Да и вообще занятия должны доставлять радость, только тогда они смогут принести пользу всему организму и максимально быстро будет достигнут ожидаемый эффект. Не стоит забывать о том, что самые красивые люди - это люди, одетые в счастье.

Источники:
  • Начинаем заниматься фитнесом: как избежать ошибок?

Совет 2: Как заниматься правильно спортом

С приходом весны желание быть красивой, привлекательной, желанной и обаятельной, как водится, обостряется неимоверно. Поэтому фитнес в это время года особенно популярен.
Как заниматься правильно спортом
Инструкция
1
Но, работая над обретением вожделенной стройности при помощи физических упражнений, мало кто заботится о правильном питании. И напрасно: ведь организм в этот период времени нуждается в особой поддержке.
2
Главное, о чем следует помнить, составляя свое меню на период усиленных тренировокпитание должно быть как можно более разнообразным. А это значит, есть можно все, чего только требует ваша душа. Не стоит лишать себя радости вкушать тот или иной продукт только потому, что его считают «вредным для фигуры». Ведь посылая в наш мозг сигнал о том, что ему хочется рыбки, орешков, сыра или бананов, организм дает понять, что ему не хватает тех микроэлементов и витаминов, которые в этих продуктах содержатся. А нехватка эта, естественно, скажется на вашем самочувствии.
3
Здесь вполне уместен вопрос: как это можно, ни в чем себе не отказывая, не набрать те лишние килограммы, от которых и пытаемся избавиться, посещая зал для тренировок? Ответ столь же банален: соблюдайте меру. Кушайте чаще, но понемножку. После еды у вас не должно быть чувство переполненного желудка. Будет правильным, если в течение дня вы сядете за стол 4 – 5 раз вместо 2 или 3, но по питательности каждая трапеза не должна превышать 200-300 калорий.
4
Отправляться в фитнес-клуб на голодный желудок также не стоит. Но кушать надо не перед самой тренировкой, а часа за полтора-два до её начала. В рационе при этом должны быть продукты, в которых много белка или простых углеводов – польза и интенсивность тренировок при этом повысятся. Сразу после тренировки, когда утомленный организм требует возмещения затраченных калорий, также не следует набрасываться на еду – лучше выпейте воды. Прием пищи возможен не ранее чем через полчаса по окончании занятий. Воду, кстати, можно употреблять в любом количестве и во время занятий.
5
Сырые овощи, фрукты, зелень, соки – все это должно быть на вашем столе обязательно, а особенно в период тренировок. И помните, что ваш самый мудрый советчик – ваш драгоценный организм. Слушайте его внимательно, и будете в выигрыше – это точно.
Обратите внимание
Очень важный момент: ни в коем случае не отказываете себе в завтраке. Тем самым вы позволите обменным процессам замедлиться, а это ведет к откладыванию лишнего жира на боках.
Источники:
  • Как правильно питаться при занятиях спортом – Здоровое питание

Совет 3: Как заниматься спортом утром

Начинающих спортсменов часто интересует вопрос о том, как заниматься утром и проводить эффективные тренировки. Независимо от практикуемого вами вида спорта утреннее время превосходно подходит для физической активности, важно лишь следовать некоторым рекомендациям.
Как заниматься спортом утром
Инструкция
1
Если вы хотите заниматься спортом утром, приучитесь вставать в одно и то же время. Наиболее оптимальным временем для проведения тренировок по легкой атлетике или фитнесу является промежуток с 6 до 10 часов утра. В это время организм полон энергии и сил, которые можно направить в нужное русло. В этом у любителей утренних тренировок больше преимуществ, чем у тех, кто предпочитает тренироваться вечером.
2
Заниматься утром спортом следует за час-два до работы или учебы. Вас не должны отвлекать мысли о грядущих делах. При этом после тренировки у вас должно быть достаточно времени, чтобы перевести дух и немного расслабиться: если вы сразу же отправитесь на работу, можно легко заработать переутомление.
3
За 30 минут до тренировки примите белково-углеводный комплекс, также известный как гейнер. Данная безопасная пищевая добавка продается во всех магазинах спортивного питания. Это необходимо для активизации энергетических процессов и подготовки мышц к усиленной тренировке. Порция быстро усваиваемого сыворочного белка должна составлять не менее 30 г.
4
Тем, кто предпочитает заниматься утром, следует ответственно подойти к составлению программы тренировок. Не стоит нагружать себя полуторачасовыми и более занятиями, лучше проводите быстрые (по 40-60 минут), но интенсивные тренировки. Если вы считаете, что, к примеру, не успеваете проработать за такое время все группы мышц, увеличьте количество тренировок в неделю с 3 до 4-5. Однако делать это следует уже опытным спортсменам.
5
Сразу после тренировки примите еще 30 г сыворочного белка, чтобы помочь мышцам быстрее восстановиться. Обязательно примите горячий душ, чтобы хорошо разогнать кровь по организму. Спустя час после окончания тренировки можно принимать завтрак, основу которого также должны в равной мере составлять белки и углеводы. В зависимости от ваших целей тренировок рекомендуется питаться небольшими порциями по 4-5 раз в день через одинаковые промежутки времени.

Совет 4: В какое время заниматься спортом

В какое время суток лучше всего заниматься физическими упражнениями - неоднозначный вопрос, который нередко волнует спортсменов и любителей активного образа жизни. На этот счет есть разные мнения.
В какое время заниматься спортом

Утро или вечер?

Универсального ответа на вопрос, когда же лучше заниматься спортом, не существует. Есть мнение, что люди делятся на разные типы в зависимости от своих внутренних биоритмов, как правило, это «совы» и «жаворонки». Если всерьез учитывать этот фактор, можно сделать вполне логичный вывод о том, что спортивные достижения жаворонков будут выше в утренние часы, а сов - в вечерние. Но не все так однозначно.

Очень распространена точка зрения, что наилучшее время для физических упражнений - утро. С одной стороны, это действительно так, поскольку хорошо разбуженный организм получает заряд бодрости на весь день и поможет оставаться более активным до вечера. В этом и есть смысл утренней зарядки. Другое дело, что зарядка и полноценная тренировка - разные вещи. Отличный вариант взбодриться с утра - суставная гимнастика, легкая растяжка, бодрящие дыхательные упражнения. Кто-то предпочитает пробежку.
Считается, что ранее утро - идеальное время для занятий йогой, тем более что после ночи желудок пуст.

А вот занятия утром в тренажерном зале, интенсивные силовые и аэробные нагрузки в утренние часы подходят не всем, и здесь все очень индивидуально. Кто-то просыпается мгновенно и сразу готов на свершения, а кто-то приходит в себя час-два, любит неспешно потянуть мышцы, не вставая с постели. Для таких людей резкий переход к активности после пробуждения - настоящий стресс. В результате они выдыхаются и на оставшуюся часть дня им едва хватает энергии.

Для кого-то идеальное время для занятий фитнесом - вечер. Тогда это еще и способ снять стресс и напряжение после рабочего дня, дать наконец мышцам нагрузку, а если это йога - то успокоить тело и ум для крепкого и здорового сна.

Таким образом, человек должен сам решать, когда ему комфортно давать себе физическую нагрузку. Время занятий современному человеку часто приходится согласовывать со своим рабочим графиком и другими делами. Кроме того, в разные дни и в разное время человек может чувствовать себя по-разному. Иногда тело само требует нагрузки именно в текущий момент времени, а иногда сильный упадок сил делает эффективную тренировку почти невозможной. Женщины также нередко зависят от своего самочувствия в дни менструаций.
Конечно, профессиональные спортсмены обычно не имеют возможности выбирать себе комфортное время для тренировок, т.к. им приходится придерживаться определенного графика, который не всегда согласуется с личными предпочтениями.

Важные моменты

Можно сказать одно - лучше отложить тренировку на пару часов, если вы только что плотно пообедали. Занятие не будет эффективным, когда организм занят пищеварением. Следует избегать слишком активных занятий позже, чем за два часа до сна, во избежание бессонницы.
Видео по теме

Совет 5: Стоит ли заниматься фитнесом дома?

Увы, не всегда получается выделить средства из семейного бюджета на походы в тренажерный зал или на фитнес. Но, несмотря на это, хочется оставаться в отличной форме. Те, кому одной диеты недостаточно, начинают всерьез задумываться о занятиях в домашних условиях.
Стоит ли заниматься фитнесом дома?
Чтобы решить, стоит ли заниматься спортом в домашних условиях, сначала нужно взвесить все "за" и "против". Начнем, пожалуй, с минусов таких занятий.

Во-первых, рядом с вами нет тренера, профессионала, который скажет, что вы делаете неправильно или даст ценный совет. Дома легко можно травмироваться из-за своей собственной неосведомленности, или же выполнять какое-то упражнение неверно, а значит – безрезультатно.

Во-вторых, порой сложно бывает найти свободное пространство для тренировки. В некоторых программах нужно активно прыгать и двигаться. А как можно свободно двигаться в небольшой комнатке размером «пара метров на пару метров»?

В-третьих, пресловутая мотивация, которой зачастую так не хватает. Представьте, что вы, уставшие после тяжелого трудового дня, вернулись домой. А там вас уже поджидают преданный холодильник, манящий компьютер и любимый диван. Не у каждого хватит силы воли поставить диск с тренировкой и как следует поработать.

Но не забываем о золотых словах «было бы желание…». Если занятия спортом и вправду нужны, то все у вас обязательно получится.

Плюсы не менее очевидны: нет нужды после работы сломя голову бежать в зал или на тренировку, выкладывая кровно заработанные денежки за каждое занятие. Пришел домой, позанимался часик спортом – и все, свободен.

Сейчас в интернет-магазинах (да и в обычных магазинах тоже) вас ждет просто море разливанное самых разных программ для занятий дома. Йога? Конечно, выбирайте. Аэробика? Пожалуйста, вот вам выбор из нескольких десятков отличных видео. Латиноамериканские танцы? И это можно найти без особого труда.

А также самостоятельные занятия– повод для гордости: вы выкраиваете время между работой и домашними заботами, и посвящаете его не лежанию на диванчике, а самосовершенствованию.

Учитывайте огромную важность разминки и заминки, прислушивайтесь во время занятия к своим ощущениям. Не пересиливайте себя, не работайте через боль и слезы, однако и жалеть себя тоже не нужно.

И, наверное, самое главное – отыскать ту самую программу, которая устроит вас по всем параметрам, начиная от удовольствия и заканчивая результатами. Дерзайте, ищите, пробуйте.

Совет 6: Как начать заниматься спортом

Занятия спортом приобретают все большую и большую популярность. Однако до сих пор есть и такие люди, которых пугает здоровый образ жизни и отказ от дурных привычек. Да, перебороть себя и искоренить лень, которая присутствовала с вами всю жизнь, довольно-таки непросто, но крайне необходимо и возможно. Так как же найти в себе силу воли и начать заниматься спортом?
Как начать заниматься спортом

Мотивация

Без мотивации можно бросить практически любое начинание, особенно на первых порах. На мой взгляд, в спорте ничто так не мотивирует, как здоровье, которое начинает значительно улучшаться. Помимо этого, регулярные занятия спортом продолжительностью хотя бы в 10-20 минут прибавляют 2 года жизни. А вот пагубные привычки, напротив, ежедневно сокращают жизнь примерно на 30 минут. И то, и другое, научно доказано и подтверждено.

Также неплохой мотивацией для занятий спортом является стройная фигура, о которой вы наверняка так давно мечтаете. Результат, конечно, не будет моментальный, но каждый день ваше тело будет перестраиваться под новый активный образ жизни. Благодаря спорту вы никогда не столкнетесь с такой проблемой, как избыточный вес, который уменьшает жизнь примерно на 5 лет. Что касается ожирения, то оно забирает в два раза больше, то есть 10 лет жизни.

Как начать заниматься спортом, если никогда им не занимался?

Человеку, который когда-то занимался спортом, возобновить тренировки гораздо проще чем тому, кто будет впервые заниматься данным делом. Именно это многих и пугает. Не спешите опускать руки! Заниматься спортом необходимо постепенно, кроме того, нужно найти подход к своему организму и учитывать его особенности. Все это приходит со временем путем проб и ошибок, поэтому не бойтесь экспериментировать.

При занятиях спортом очень важно придерживаться сбалансированного питания, то есть соблюдать некоторую диету. Не стоит пугаться этого слова, ведь на самом деле диета означает не отказ от пищи, а всего лишь правильное ее употребление. Конечно, придется исключить некоторые продукты, но это не значит, что вы больше никогда их не попробуете.

Вместе со сбалансированным питанием нужно начать употреблять необходимое для организма количество воды. В сутки количество данной жидкости рекомендуется выпивать не менее 2 литров, однако оно может варьироваться. Пейте воду, ориентируясь на внешние факторы, а также на свой вес. Для человека, вес которого равен, например, 45 килограммам, достаточно 1,5 литра.

Как правильно давать физическую нагрузку организму

Чтобы от занятий спортом получить только пользу и удовольствие, нужно правильно давать нагрузку организму. Существует несколько правил, опираясь на которые, вы с легкостью перейдете к активному образу жизни.

Правила:

  • При занятиях спортом очень важно уделять достаточно времени разминки. Разогреть организм и подготовить его к физическим нагрузкам поможет активная ходьба.
  • Не забывайте о постепенности. Нагрузки не стоит резко увеличивать, даже если вы легко с ними справляетесь. Достаточно прибавлять ежедневно хотя бы одно повторение к выполняемым упражнениям.
  • Если во время физических нагрузок вам хочется пить воду, то пейте. Обезвоживание на тренировке вам ни к чему.
  • Что касается времени, то заниматься спортом лучше всего утром или днем. Если организм нагружать вечером, то возможны проблемы со сном, то есть возникновение бессонницы.
  • Прием пищи должен быть не позднее 30-60 минут до занятий спортом. Иначе по время тренировки вы будете чувствовать не только тяжесть и сонливость, но и тошноту.

От занятий спортом вы почувствуете улучшение не только физического состояния, но и психологического, так как через спорт можно проработать абсолютно все свои комплексы и страхи. Активный образ жизни - залог долголетия и счастливой жизни!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500