Продажа представляет собой отдельную часть товарно-денежных отношений, закрепленных договором продавца и покупателя о сбыте продукции. Торговлю товарами оптом осуществляют оптовые предприятия (базы), которые могут являться посредниками или реализовывать товар самостоятельно.


Оптовая продажа приносит финансовую выгоду не только самим производителям товаров, но и розничным компаниям, которые занимаются перепродажей. Продажа товара оптом – важная и неотъемлемая стадия реализации продукции, обеспечивающая переход товара от производителя к потребителям. Оптовые предприятия обычно выполняют не только функцию купли-продажи, но и осуществляют складирование и транспортировку.


Необходимо знать, что для оптовой продажи всегда требуется упаковка. Ее можно приобрести оптом у специализированных компаний. Например, Почта России продает полиэтиленовые упаковки, которые подойдут для отправки товара почтой. 


Предприятия должны уметь сглаживать цены, а также улучшать качество товаров в случае необходимости. Необходимо также тщательно изучать конъюнктуру рынка, регулировать объемы производства в зависимости от спроса. Основные недостатки современных оптовых предприятий заключаются в нарушении сроков поставок и невыполнение объемов производства. Когда компания делает упор только на объем, в ущерб качеству, это тоже не приводит ни к чему хорошему. 


Важно отметить, что работа оптовых организаций, особенно формирование цен на их продукцию, влияет на функционирование всей хозяйственной отрасли страны. Такой бизнес имеет преимущества перед розничной торговлей в том, что сопровождается крупными денежными операциями и большим объемом деловых контактов. Важную роль оптовая торговля играет в создании связей между различными регионами и производителями. Оптовые компании способны влиять на разнообразие ассортимента и предоставлять продукцию в разные уголки города. 


Основной критерий, способствующий успеху – это постоянное улучшение качества товаров и уровня обслуживания, которое осуществляется путем тщательного анализа всех требований потенциальных покупателей.