Совет 1: Как приготовить балык

Балык с тюркского переводится «рыба», но это слово употребляют и применительно к просоленному, а затем завяленному мясу. Сыровяленое мясо готовят многие народы, испанский деликатес «хамон», грузинская «бастурма» завоевали любовь всего мира. Балык в домашних условиях приготовить можно из нежной, вкусной и качественной вырезки.
Подберите свой рецепт
+
-

Балык из свинины

Для приготовления балыка подходят любые виды мяса: свинина, говядина и даже курятина. Тюркские народы вялят баранину и конину. Главное – мясо должно быть свежим, сочным, розового цвета, без жил и костей. Удачно подходит для балыка свиная корейка. Свежее мясо перед обработкой надо подержать в холодном месте 5−6 дней, затем отделить мякоть от кости.

Разделывать мясо удобнее длинным ножом. Его разрезают вдоль позвоночника с обеих сторон и вынимают кость, корейку зачищают, убирают лишний жир, остается красивый кусок филе с тонким слоем сала.

Для засола готовится рассол из 1 литра чистой фильтрованной воды и 110 г соли. Набирают его в шприцы и вводят в мясо (на 1 кг мяса понадобится 100 мл раствора), затем кусок слегка натирают солью, укладывают в посуду и ставят в холод на 3−4 дня. Каждый день балык из свинины переворачивают, чтобы просолился равномерно. Готовую корейку промывают от соли, перетягивают шпагатом и вывешивают сушиться. В домашних условиях можно сушить возле радиаторов отопления, затем убрать в холодильник.

Балык. Оригинальные рецепты

Хорошо хранится и имеет отменный вкус балык, маринованный с добавлением уксуса. Мясо разделывают на куски, длиной в 20 см и шириной в 10 см, каждый кусочек отбивают, сбрызгивают уксусом (столовым или винным), тщательно натирают солью, смешанной с сахаром и специями (кориандром, перцем черным, сушенной мятой, майораном), укладывают плотно в эмалированную кастрюлю, придавливают гнетом. На 1 кг мяса требуется по 1 ст. ложки соли и сахара, мариновать продукт сутки. Выделившейся сок сливают через каждые 6 часов.

Затем кусочки надо опустить в столовый уксус на пять минут, отжать, обсушить бумажным полотенцем и развесить вялиться в вентилируемом помещении, можно воспользоваться вентилятором. Температура воздуха должна быть 25−40°C, в летнее время надо балык прикрывать от мух марлей. Если кусочки тонкие, то мясо будет готово через 2 дня, для того, чтобы провялился крупный кусок мяса, потребуется неделя. Если любите балык сильно подсушенный, сушите 10−12 дней.

Любители острого могут добавить в смесь приправ кайенский жгучий перец, пропитать мясо после засолки жидким дымом, разбавленным коньяком. Эта процедура займет еще 12 часов. Если маринуется цельный крупный кусок, весом примерно 0,5 кг, перед просушкой его кладут под груз на сутки – двое. Затем заворачивают в марлю и подвешивают в теплом помещении до готовности.

Идеально для вяления подходит конина, она сама по себе суховатая. Конскую брюшину нарезают квадратами 20Х20 см, натирают солью и перцем, ставят в холодильник на неделю. На второй день посола, когда мясо пустит сок, можно добавить нитрат натрия (если есть возможность его достать) из расчета 0,1 г на 1 кг мяса. Он придаст готовому продукту насыщенный цвет. Просоленное мясо обтирают полотенцем, нанизывают на шпагат и вывешивают сушиться. Домашний балык из конины готов будет через 1−2 месяца.

Совет 2: Как приготовить балык из рыбы

Балык изготавливают из рыбы жирных сортов: осетровых, палтуса, толстолобика или нототении. Правильно приготовленный балык по вкусу превосходит копченую рыбу.
Вам понадобится
    • соль крупного помола
    • большая рыба жирных сортов
    • специи по вкусу (душистый и черный перец
    • гвоздика
    • лавровый лист)
    • селитра (1г на 1 кг рыбы)
Инструкция
1
Очистите рыбу от чешуи и отделите от нее хребет вместе с хвостом. Приготовленную для засолки посуду обдайте кипятком и тщательно высушите. Выложите в нее рыбу и пересыпьте смесью селитры, специй и крупной соли так, чтобы ее части не соприкасались друг с другом и стенками посуды. Иначе рыба может испортиться. Затем держите ее в соли от 8 до 10 дней. Чем крупнее рыба, тем больше понадобится времени для ее засолки. В теплую погоду время засолки рыбы нужно увеличить до 14 дней.
2
Когда балык хорошо засолится, выньте рыбу из посуды и хорошо отряхните от лишней соли. После этого ее необходимо вымочить в воде в течение 2-х дней. Вода должна быть фильтрованной или кипяченой. Периодически балык нужно переворачивать. Вымачивание рыбы необходимо для извлечения из нее лишней соли.
3
После вымачивания оденьте тушку рыбы на крючок и повесьте на улице в защищенном от дождя месте или в хорошо проветриваемом помещении. Рыбу также нужно укрыть от насекомых марлей или специальной сеткой. Место, где будет вялиться рыба, должно быть сухим и хорошо вентилируемым, теплым и не слишком жарким. По возможности в первые несколько дней подержите балык на открытом солнце 2-3 часа в день. Это нужно для того, чтобы рыба покрылась плотной корочкой. Это самый важный этап приготовления рыбы. Если за первые 3 дня на рыбе образуется корочка, в дальнейшем она точно не испортится.
4
После этого повесьте балык под навес или уберите в темное и прохладное место для полного созревания. Подвешенная рыба должна хорошо проветриваться. Балык созревает в течение 4 недель. Его готовность определяется визуально, снаружи она становится желтого оттенка, достаточно упругая и имеет приятный запах. Если рыба не имеет желтого оттенка, значит, она не полностью готова или пересолена. Плохо просушенная рыба – сочнее, но недолго хранится. Хорошо высушенная рыба – немного жестче, но более ароматная и может храниться долгое время даже без холодильника.
5
Храните приготовленный балык в деревянной таре, тщательно завернутым в бумагу, в прохладном темном месте. Срок его хранения составляет примерно 3 месяца.
Видео по теме
Балык из мяса: готовим дома
Связанная статья
Балык из мяса: готовим дома
Видео по теме
Источники:
  • Кулинарные рецепты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше