Совет 1: Незаконная реклама - куда жаловаться?

В Москве установлено 18500 официальных рекламных конструкций, владельцами которых являются 359 компаний. Рекламные щиты, стенды, экраны знакомят нас товарами, заведениями, инициативами. Но вместе с тем назойливые предложения проникают к нам во дворы, оказываются под стеклом нашей машины, продвигают незаконные товары нашим детям. Как можно бороться с незаконной рекламой?

Случаи незаконно установленных рекламных баннеров, световых табло, экранов, сложных конструкций на крышах и фасадов домов не являются редкостью. Некоторые из этих конструкций не просто установлены на незаконных основаниях, но и мешают движению транспортных средств и пешеходов, искажают архитектурные строения, сужают тротуары, ограничивают обзор для водителей.

Часто объекты наружной рекламы появляются неожиданно в таких местах, где для них вовсе нет места. К примеру, жители нижних этажей жилого дома жалуются на то, что в доме напротив установили светодиодное табло огромных размеров. В темное время суток постоянно сменяющаяся реклама мигает, мешая нормальному отдыху.

Куда жаловаться на незаконную рекламу в городе?

Некоторые конструкции устанавливаются на остановках общественного транспорта. С целью привлечь внимание как можно большего числа жителей города щиты крепят к опорам, находящимся вблизи остановок, перекрывая обзор и затрудняя видимость приближающихся автобусов и маршрутных такси.

Также незаконным является установка рекламных вывесок и баннеров на балконах или в проемах окон без согласия жильцов, владельцев данных строений или квартир. 

Такие действия рекламодателей недопустимы и подлежат наказаниям в виде штрафов и предупреждений. В случае, если вы не знаете, куда жаловаться на незаконно установленную рекламу, вы можете обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве. Сокращенно эта организация называется московское УФАС России. В спорных случаях размещения организация придерживается Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

Функциями по надзору за законностью установки рекламных конструкций обладает и Роспотребнадзор, куда могут обращаться как физические, так и юридические лица. Данная организация отслеживает незаконные сооружения, рекламирующие запрещенные товары. Например, по закону нельзя рекламировать спиртные напитки, поэтому если вы стали свидетелем установки таких щитов, вы можете смело обращаться в управление Роспотребнадзор по своему городу.

Как пресечь незаконную расклейку объявлений

Многим приходилось сталкиваться с уродливыми тумбами или автобусными остановками, похожими на дикобраза из-за множества мелких объявлений, содержание которых никто и никогда не увидит. В отличие от незаконных рекламных конструкций, здесь есть возможность прямого взаимодействия с объектом. Можно сорвать объявление или попробовать помешать рекламораспостранителю, пригорозив вызовом полиции и штрафом. Однако, это не работа жителей города. 

В случае расклейки объявлений в подъездах, на стенах домов, в лифтах, на входных дверях, столбах и деревьях можно обратиться к участковому, который в свою очередь, обратится в соответствующие инстанции. Можно написать жалобу в управляющую зданием компанию, администрацию района либо антимонопольный комитет. Это поможет не только вам но и всем жильцам избежать нервотрепки, добиться результатов с минимальными затратами.

Какие есть онлайн-сервисы для обращения по поводу незаконной рекламы

Волонтерские организации также проводят борьбу с незаконно установленной рекламой. Они очищают стены домов, демонтируют щиты, которые стоят в неустановленных законом местах. Активисты выдвигают инициативные предложения по ужесточению нормативно-правовой базы в сфере рекламы. Выходят на еженедельные рейды, целью которых является выявление установки незаконных сооружений и очистка от такой рекламы городских улиц.

Одной из таких организаций является Фонд борьбы с коррупцией.

На сайте fbk.info каждый желающий может оставить онлайн заявление, в котором будет указано место, где была замечена незаконно установленная реклама.  Вы можете сообщить о компаниях, которые постоянно расклеивают объявления, не имея на это никаких законных прав.

Куда жаловаться на рекламу запрещенных товаров?

Иногда приходится становиться свидетелями таких рекламных сообщений, которые рекламируют наркотические средства. В этом случае необходимо обращаться в Федеральную службу за контролем наркотиков (ФСКН), полицию или ЖКХ.  

Надписи на асфальте считаются зоной ответственности властей города. Но общественные организации принимают в решении этой проблемы самое непосредственное участие. Они организуют добровольные отряды, которые выходят на городские улицы, закрашивают объявления, затирают номера телефонов. Лучше всего направлять жалобы сразу в несколько организаций, например, в ФСКН, ЖКХ и полицию.

Список телефонов официальных инстанций

Телефон доверия ФСКН: +7 (495) 621-43-91

Контакт-центр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Москвы:

8 (495) 726-80-49 8 (903) 726-80-49

Телефоны горячих линий Департамента ЖКХ города Москвы:

8 (499) 921-02-01  8 (495) 664-62-91 (с 9:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00)  8 (495) 726-80-49 8 (903) 726-80-49 (для звонков с мобильных телефонов).

Телефон доверия ГУ МВД России по Москве: 8 (495) 698-66-61

Совет 2: Куда жаловаться на лифт

Неполадки в работе лифта – это головная боль жителей высотных домов. В процессе эксплуатации подъемного устройства обнаруживаются самые разные дефекты и поломки, и не всегда ясно, кто же за них отвечает. Для наиболее оперативного решения проблемы важно знать, куда обращаться в первую очередь и с кого требовать надлежащего выполнения услуг, за которые вы платите.
Вам понадобится
  • - телефон
  • - контакты обслуживающей организации
  • - жалоба в письменном виде
Инструкция
1
Позвоните в диспетчерскую службу обслуживающей организации. Согласно Постановлению Госстроя от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», управляющая компания (товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив и т.д.) должна устранить неисправности в работе лифта в течение суток с момента обращения. В вышеуказанном постановлении прописано также, если поломка произошла в вечернее время, ночью или в выходной день, следует звонить в аварийную службу города.
2
Обратитесь к руководству обслуживающей организации. Если после звонка в диспетчерскую службу необходимой реакции не последовало и проблема с лифтом так и осталась неразрешенной, нужно обратиться в эксплуатирующую организацию напрямую с письменной жалобой. В Постановлении Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года указано, что лифт является частью общего имущества многоквартирного дома, за которым управляющая компания должна осуществлять соответствующий надзор. В обязанности коммунальщиков входит также содержание общего имущества в чистоте и проведение необходимых ремонтных работ.
3
Выясните в управляющей компании реальные причины неполадок в работе лифта. Если подъемное устройство в вашем доме не работает продолжительное время, то, возможно, ему требуется дорогостоящая экспертиза или вовсе полная замена лифтового оборудования, а это уже не входит в обязанности тех, кто занимается коммунальными вопросами. Тем не менее представители обслуживающей организации должны дать вам исчерпывающие объяснения и перспективы решения проблемы.
4
Обратитесь в Управление Ростехнадзора. Это действие нужно предпринимать, если письменное обращение в обслуживающую организацию не принесло результатов. Еще один повод направиться в вышестоящие органы - это отказ управляющей компании принять вашу жалобу. В этих случаях юристы советуют писать заявление в прокуратуру.
Обратите внимание
Жалобу лучше составить в двух экземплярах. Один должен остаться там, куда вы обращаетесь, второй – у вас. При этом на обоих документах должны стоять дата, подпись и должность того, кто их принял. Это поможет быстрее доказать свою правоту в случае разбирательств и повысит степень ответственности принимающей стороны.
Полезный совет
Если жалоба будет коллективной, есть вероятность, что ее рассмотрят быстрее. Кратко и четко изложите свои претензии в письменном документе, найдите как можно больше соседей, согласных с вашими доводами и попросите поставить свои подписи. Если у вас имеются фотографии или какие-либо документы по проблеме, приложите их.
Источники:
  • Постановление Госстроя от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
  • Информационный портал ЖКЖ

Совет 3: Куда жаловаться на администрацию

Чиновники не всегда идут навстречу рядовым гражданам, нуждающимся в том, чтобы их выслушали и приняли соответствующие меры. Если представитель местной администрации не отвечает на ваши письма, отказывается от встреч под любыми предлогами, стоит на него пожаловаться.
Инструкция
1
Вам нужно иметь на руках текст письма, отправленного вами в администрацию, а также доказательства того, что обращение имело место. Достаточно предоставить квитанцию об отправке, почтовое уведомление о вручении письма.
2
Что же касается отказа чиновника от личной встречи, зафиксировать это очень сложно. Так что лучше обратиться к чиновнику в письменной форме и так, чтобы факт получения вашего обращения был зафиксирован. Например, можно сдать письмо непосредственно в местную администрацию, пусть на вашем экземпляре поставят отметку о том, что обращение принято. Можно отправить свое обращение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, сохранив выданную вам на почте квитанцию об отправке.
3
Согласно законодательству, а именно статье 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, которое поступило в государственный орган местного самоуправления либо должностному лицу, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Его регистрация производится в течение трех дней после поступления.
4
Срок рассмотрения в исключительных случаях может быть продлен, но не больше, чем на 30 дней. При этом вас должны уведомить об этом. Также, если решение вопросов, изложенных в обращении, не подпадает под юрисдикцию органа, он обязан перенаправить письмо в течение 7 дней со дня его регистрации в тот орган, который уполномочен решать заявленные вопросы. Об этом вас тоже должны уведомить.
5
Срок в 30 дней для ответа на обращение органами власти установлен также в отношении запросов, порядок которых регулируется ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». То есть, если вы просили в своем обращении предоставить информацию относительно правил работы госорганов, вам тоже должны ответить в срок 30 дней.
6
Если ответа чиновника в течение 30 дней не последовало, вы имеете право обратиться с жалобой на него (на отсутствие ответа): к вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или обжаловать бездействие чиновника в судебном порядке.

Совет 4: Куда жаловаться о машинах

Ни в одном дворе жители не застрахованы от появления бесхозного автомобиля, который будет стоять месяцами, годами. Его постепенно растаскивают по частям, и вот это уже не просто бесхозный автомобиль, а настоящий автохлам. Или, например, кто-то припарковал машину на тротуаре, и она мешает пешеходам. И в том, и в другом случае надо пожаловаться куда надо, и этот машину уберут, однако надо еще знать, куда жаловаться.
Инструкция
1
Вы заметили припаркованную машину во дворе, она стоит у обочины либо мешает проезду других машин. С внешним видом у нее все в порядке, то есть видно, что машина не брошена, однако хозяин давненько не появлялся. В данном случае будет уместно обратиться в ГИБДД.
2
Сфотографируйте автомобиль, место стоянки, напишите заявление на имя начальника того подразделения ГИБДД, куда вы намерены обратиться. Форма заявления свободная. Выслать заявление в ГИБДД можно по почте либо вы можете написать электронное письмо. Еще вариант – обратиться к участковому. В результате неправильно припаркованную машину отвезут на специальную стоянку.
3
А что делать, если автомобиль припаркован по всем правилам и нарушений ПДД нет? Если машина стоит во дворе продолжительное время (к примеру, пару недель), и не удается установить ее владельца, можно обратиться в полицию с заявлением о подозрительном ТС. Авто ведь может числиться в угоне. Но если выяснится, что, скажем, владелец отдыхает себе где-нибудь за границей, у властей не будет к нему претензий, если только машина припаркована по всем правилам.
4
Ситуация с автохламом, брошенным во дворе. От автомобиля, который не «подает признаков жизни», который растащили на запчасти и он стал не машиной, а мусором, можно избавиться, обратившись к местным властям.
5
Сделайте фотографию брошенного автомобиля, напишите в местную администрацию, муниципалитет заявление, в котором требуйте принять меры по ликвидации автохлама.
6
Далее все будет зависеть от того, какие нормативные документы действуют в вашем населенном пункте. Чаще всего в случаях, когда требуется убрать из двора автохлам, после поступления заявления представители ГИБДД и местных властей собирают комиссию, члены которой проверяют факты, изложенные в заявлении, устанавливают собственника авто, и он получает предписание с требованием привести свой автомобиль в порядок. Аналогичное требование вывешивается на автомобиле, если владельца не удалось установить.
7
Ждут реакции владельца брошенного авто обычно около 30 суток, после чего ТС эвакуируют и утилизируют. Расходы на это оплачиваются из местного бюджета, если собственника авто установить не удалось.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше