Совет 1: Как пожаловаться на сайт с пропагандой наркотиков

Пропаганда наркотических веществ за последние годы приобрела огромный размах. Сегодня наркотики рекламируются буквально везде: на стенах на улице, на тротуаре и, конечно же, в интернете. Несмотря на то, что подобного рода информация к распространению запрещена, она продолжает появляться с завидной регулярностью. Обвинить правоохранителей в бездействии довольно сложно – они просто физически не успевают отслеживать все. Им на помощь могут прийти обычные граждане. Главное, знать куда пожаловаться на сайт, рекламирующий наркотические вещества.
Проявить свою бдительность и помочь усилить контроль за оборотом наркотиков в стране может каждый человек. Для этого достаточно не проходить мимо тех сайтов, где пропагандируются отравляющие вещества. Ведь на них можно пожаловаться, и кто знает, может быть, вы спасете не одну жизнь!
Многие относятся к призывам помочь и отследить сайты сомнительного содержания равнодушно. И это неправильно. Ведь такая беда, как наркомания может коснуться каждого. И лучше постараться предупредить ее заранее.

Как и куда жаловаться на сайты сомнительного содержания

Реклама любых наркотических и иных психотропных веществ подлежит наказанию. Законодательство РФ к нарушителям довольно строго. Деяние тех, кто размещает в сети объявления о продаже наркотиков или пропагандирует столь нездоровый образ жизни, попадает под статью Административного кодекса и наказывается штрафом до 1 000 000 р. в зависимости от того, к какой категории – физлицо, юридическое или должностное – относится нарушитель.
Депутаты же предлагают еще больше ужесточить эти правила и приравнять пропаганду и рекламу наркотиков к уголовно наказуемому деянию, за которое и будет соответствующая расплата.

Если вы обнаружили сайт-нарушитель, для начала попробуйте обратиться к владельцу хоста, на котором расположен данный портал. В интересах хостера (владельца хоста) разобраться и как можно быстрее исключить нарушителя из сети. Связано это с тем, что если правоохранительные органы заметят, что хостер обслуживает сайт столь сомнительного содержания, они устроят ему серьезные проблемы.

Узнать контакты владельца хоста не так и сложно. Для этого нужно всего лишь воспользоваться сервисами в сети, которые по URL предоставят всю необходимую информацию.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда хостер не хочет связываться с нарушителем без решения суда, жалуйтесь в поисковые системы. У каждой из них есть специальный раздел – своеобразная «жалобная книга». После изучения вашей претензии поисковик должен будет заблокировать сомнительный портал в выдаче, и пользователи его попросту не увидят.

Также можно жаловаться напрямую в Роскомнадзор. Для этого достаточно зайти на сайт организации и в специальной форме заполнить суть своей претензии. Так, в первую строку вводится адрес сомнительного ресурса или определенной страницы, после нужно выбрать в выпадающем списке ее тип – пропаганда наркотиков. Иные сведения указываются в поле «Дополнительная информация». Останется только заполнить свои личные данные (кстати, это поле обязательным не является) и приложить скриншот или электронную копию страницы, которая вызвала ваше возмущение.

Что следует учитывать

По факту выяснилось, что граждане довольно активно сотрудничают в сфере разоблачения сомнительных сайтов. Так, только за месяц на горячую линию ведомства поступает более 2 000 сообщений о неправомерном контенте, из которых больше 1 000 приходится на долю сайтов, рекламирующих наркотики.

Эксперты отмечают, что с введением таких мер прирост сомнительных порталов несколько снизился, а эксперты по борьбе с распространением незаконных веществ успевают охватить больше правонарушений и закрыть их.

Совет 2: Как узнать хостер сайта

Хостер или хостинг сайта – это компания, предоставляющая виртуальную площадку в виде сервера для размещения сайта клиента. Хостинг помогает выдерживать большой приток посетителей на сайт и позволяет работать ресурсу 24 часа в сутки без перебоев.
Инструкция
1
Один сайт может быть прикреплен только к одному хостингу. Конечно же, его мультимедийные файлы могут храниться на серверах и файловых хранилищах других хостеров, но сама система управления сайтом (CMS), а также все статьи и тексты сайта с базами данных принадлежат хостинг-компании, к которой прикреплен домен сайта (его адрес). Зная адрес сайта (его можно посмотреть в адресной строке), можно также узнать информацию о его хостере. Данная информация содержится в международной информационной базе WHOIS, которая описывает подробную публичную информацию о каждом из зарегистрированных доменов второго уровня.
2
В интернете существует множество сервисов, которые предоставляют информацию из баз данных WHOIS. Один из таких ресурсов расположен по адресу: http://whois-service.ru/. Чтобы узнать информацию о хостере какого-либо сайта, перейдите по ссылке Whois Service и в специально поле введите имя домена, после чего нажмите клавишу Enter на клавиатуре.
3
Если такой URL существует и уже зарегистрирован, страница сайта перезагрузится, и вы увидите надпись «[адрес сайта] занят». Внизу вы увидите подробную публичную информацию о домене, которую не скрыл владелец сайта. Среди предоставленной информации вы сможете наблюдать две строки nserver:. Именно в них содержатся имена удаленных машин, на дисковом пространстве которых расположен интересующий вас сайт. Обычно адреса DNS-серверов выглядят так:

ns1.xxx.xx
ns2.xxx.xx
4
Поддомены отвечают за нумерацию серверов – обычно это номера 1 и 2, но иногда встречаются также 3 и 4. Значение “xxx.xx” – это не что иное, как клиентский сайт хостера. Перейдя по данному адресу, вы узнаете, на каком хостинге расположен интересующий вас сайт, так как эта часть URL скорее всего ведет именно на представительский ресурс хостера.
Видео по теме
Источники:
  • как узнать хостинг по домену
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше