Действующее законодательство четко регламентирует права, обязанности рекламодателей, требования к распространению самой рекламы. При этом указанное регулирование построено по запретительному принципу, при котором закон устанавливает ряд ограничений, а все действия, которые к этим запретам не относятся, являются разрешенными. Так, можно распространять лишь добросовестную, достоверную рекламу. Кроме того, рекламные материалы не должны призывать к насилию, совершению незаконных действий. В рекламе запрещается использовать некоторые выражения и визуальные образы (например, процесс курения или употребления спиртного). Не допускается также использование ругательств или применение скрытой рекламы.

Ограничения по группам товаров



Законодатель также определил исчерпывающий перечень товаров, которые полностью запрещено рекламировать какими-либо способами. Под указанный запрет попадают наркотические средства, взрывчатые и психотропные вещества, человеческие органы, ткани (при их представлении в качестве объектов для реализации). Если для реализации определенных групп продукции требуется регистрация, лицензирование или сертификация, то не допускается их рекламирование без предварительного прохождения соответствующих процедур и получения необходимых документов. Отдельный запрет установлен для всех табачной продукции, сопутствующих приспособлений, а также для услуг, связанных с досрочным искусственным прерыванием беременности.


Меры по защите несовершеннолетних



Значительная часть ограничений для рекламодателей связана с необходимостью защиты прав, интересов несовершеннолетних, которые могут столкнуться с определенной рекламой. Так, запрещено формировать у несовершеннолетних негативные образы родителей, воспитателей, создавать у них неверное представление о доступности товара, призывать к убеждению ими своих родителей с целью приобретения последними рекламируемого товара, услуги. Кроме того, ограничения накладываются на такие рекламные материалы, которые могут сформировать у детей комплекс неполноценности или представить самих несовершеннолетних в какой-либо опасной для жизни, здоровья ситуации. Специальные требования и ограничения, нарушение которых приведет к назначению наказания, предусмотрены отдельно для каждого существующего вида рекламы.