Совет 1: Как решать примеры с корнями

Корнем n степени из числа называют такое число, которое при возведении в эту степень даст то число, из которого извлекается корень. Чаще всего, действия производятся с корнями квадратными, которые соответствуют 2 степени. При извлечении корня часто невозможно найти его явно, а результатом является число, которое невозможно представить в виде натуральной дроби (трансцендентное). Но используя некоторые приемы, можно значительно упростить решение примеров с корнями.
Как решать примеры с корнями
Вам понадобится
  • - понятие корня из числа;
  • - действия со степенями;
  • - формулы сокращенного умножения;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если не требуется абсолютная точность, при решении примеров с корнями воспользуйтесь калькулятором. Чтобы извлечь из числа квадратный корень, наберите его на клавиатуре, и просто нажмите соответствующую кнопку, на которой изображен знак корня. Как правило, на калькуляторах берется корень квадратный. Но для вычисления корней высших степеней, воспользуйтесь функцией возведения числа в степень (на инженерном калькуляторе).
2
Для извлечения квадратного корня возведите число в степень 1/2, кубического корня в 1/3 и так далее. При этом обязательно учитывайте, что при извлечении корней четных степеней, число должно быть положительным, иначе калькулятор просто не выдаст ответ. Это связанно с тем, что при возведении в четную степень любое число будет положительным, например, (-2)^4=(-2)∙ (-2)∙ (-2)∙ (-2)=16. Для извлечения квадратного корня нацело, когда это возможно, воспользуйтесь таблицей квадратов натуральных чисел.
3
Если же рядом нет калькулятора, или требуется абсолютная точность в расчетах, используйте свойства корней, а также различные формулы для упрощения выражений. Из многих чисел можно извлечь корень частично. Для этого воспользуйтесь свойством, что корень из произведения двух чисел равен произведению корней из этих чисел √m∙n=√m∙√n.
4
Пример. Вычислите значение выражения (√80-√45)/ √5. Прямое вычисление ничего не даст, поскольку нацело не извлекается ни один корень. Преобразуйте выражение (√16∙5-√9∙5)/ √5=(√16∙√5-√9∙√5)/ √5=√5∙(√16-√9)/ √5. Произведите сокращение числителя и знаменателя на √5, получите (√16-√9)=4-3=1.
5
Если подкоренное выражение или сам корень возведены в степень, то при извлечении корня воспользуйтесь тем свойством, что показатель степени подкоренного выражения можно поделить на степень корня. Если деление производится нацело, число вносится из-под корня. Например, √5^4=5²=25.

Пример. Вычислить значение выражения (√3+√5)∙(√3-√5). Примените формулу разности квадратов и получите (√3)²-(√5)²=3-5=-2.
Видео по теме
Источники:
  • действия с корнями примеры

Совет 2 : Как вынести число из корня

В большинстве случаев бывает проще посчитать на калькуляторе подкоренное выражение. Но если необходимо решить задачу в общем виде или подкоренное выражение содержит неизвестные переменные или по условиям задачи его надо только упростить, а не вычислять, то придется искать способы вынесения какого-либо числа из под корня.
Как вынести число из корня
Инструкция
1
Используйте определение корня, как математической операции, из которого вытекает, что извлечение корня - это операция, обратная возведению числа в степень. Это означает, что число можно вынести из под корня при условии уменьшения подкоренного выражения в число раз, которое соответствует возведенному в степень вынесенному числу. Например, чтобы вынести из под квадратного корня число 10, надо разделить остающееся под корнем выражение на десять в квадрате.
2
Подберите подкоренному числу такой множитель, вынесение которого из под корня действительно упростит выражение - иначе операция потеряет смысл. Например, если под знаком корня с показателем, равным трем (кубический корень), стоит число 128, то из под знака можно вынести, например, число 5. При этом подкоренное число 128 придется разделить на 5 в кубе: ³√128 = 5∗³√(128/5³) = 5∗³√(128/125) = 5∗³√1.024. Если наличие дробного числа под знаком корня не противоречит условиям задачи, то решение можно оставить в таком виде. Если же нужен более простой вариант, то сначала разбейте подкоренное выражение на такие целочисленные множители, кубический корень одного из которых будет являться целым числом. Например: ³√128 = ³√(64∗2) = ³√(4³∗2) = 4∗³√2.
3
Используйте для подбора множителей подкоренного числа калькулятор, если вычислять в уме степени числа не представляется возможным. Особенно это актуально к корням с показателем степени больше двух. Если есть доступ в интернет, то можно производить вычисления встроенными в поисковые системы Google и Nigma вычислителями. Например, если надо найти наибольший целочисленный множитель, который можно вынести из под знака кубического корня для числа 250, то перейдя на сайт Google введите запрос «6^3», чтобы проверить, нельзя ли вынести из под знака корня шестерку. Поисковик покажет результат, равный 216. Увы, 250 нельзя разделить без остатка на это число. Тогда введите запрос 5^3. Результатом будет 125, а это позволяет разбить 250 на множители 125 и 2, а значит вынести из под знака корня число 5, оставив там число 2.
Источники:
  • как вынести из под корня
  • Квадратный корень из произведения

Совет 3 : Как сложить корень и число

Арифметическим корнем n-й степени из действительного числа a называют такое неотрицательное число x, n-я степень которого равна числу a. Т.е. (√n) a = x, x^n = a. Существуют различные способы сложения арифметического корня и рационального числа. Здесь для большей наглядности будут рассмотрены корни второй степени (или квадратные корни), объяснения будут дополнены примерами с вычислением корней других степеней.
Как сложить корень и число
Инструкция
1
Пусть задано выражения вида a + √b. Первое, что нужно сделать, - это определить, не является ли число b полным квадратом. Т.е. попробовать найти такое число c, что c^2 = b. В этом случае вы извлекаете квадратный корень из числа b, получаете число c и складываете его с числом a: a + √b = a + √(c^2) = a + с. Если вы имеете дело не с квадратным корнем, а с корнем n-й степени, то для полного извлечения числа b из под знака корня необходимо, чтобы это число было n-й степенью некоторого числа. Например, число 81 извлечется из под квадратного корня: √81 = 9. Также оно извлечется из под знака корня четвертой степени: (√4) 81 = 3.
2
Обратите внимание на следующие примеры.

• 7 + √25 = 7 + √(5^2) = 7 + 5 = 12. Здесь под знаком квадратного корня стоит число 25, которое является полным квадратом числа 5.

• 7 + (√3)27 = 7 + (√3) (3^3) = 7 + 3 = 10. Здесь был извлечен кубический корень из числа 27, которое является кубом числа 3.

• 7 + √(4/9) = 7 + √( (2/3)^2 ) = 7 + 2/3 = 23/3. Для извлечения корня из дроби необходимо извлечь корень из числителя и из знаменателя.
3
Если число b под знаком корня не является полным квадратом, то попробуйте разложить его на множители и вынести множитель, являющийся полным квадратом, из под знака корня. Т.е. пусть число b имеет вид b = c^2 * d. Тогда √b = √(c^2 * d) = c * √d. Или же число b может содержать в себе квадраты двух чисел, т.е. b = c^2 * d^2 * e * f . Тогда √b = √(c^2 * d^2 * e * f) = c * d * √(e * f).
4
Примеры вынесения множителя из под знака корня:

• 3 + √18 = 3 + √(3^2 * 2) = 3 + 3√2 = 3 * (1 + √2).

• 3 + √(7 / 4) = 3 + √ (7 / 2^2) = 3 + √7 / 2 = (6 + √7) / 2. В данном примере был вынесен полный квадрат из знаменателя дроби.

• 3 + (√4)240 = 3 + (√4) (2^4 * 3 * 5) = 3 + 2 *(√4) 15. Здесь получилось вынести 2 в четвертой степени из под знака корня четвертой степени.
5
И наконец, если вам необходимо получить приблизительный результат (в случае, если подкоренное выражение не является полным квадратом), воспользуйтесь калькулятором для вычисления значения корня. Например, 6 + √7 ≈ 6 + 2,6458 = 8,6458.
Полезный совет
Для вычисления приблизительного значения корня на стандартном калькуляторе помните, что извлечь квадратный корень из числа равносильно возведению числа в степень 1/2. Аналогично извлечение кубического корня равносильно возведению числа в степень 1/3, корня четвертой степени – возведению числа в степень 1/4 и т.д.

Совет 4 : Как решать примеры с корнями

Как решать примеры с корнями
Вам понадобится
  • - понятие корня из числа;
  • - действия со степенями;
  • - формулы сокращенного умножения;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
2
3
4
5

Видео по теме
Источники:
  • действия с корнями примеры

Совет 5 : Кто открыл квадратные корни

Необходимость математических вычислений при строительстве любых больших сооружений определило появление квадратного корня. Например, узнать длину диагонали любого прямоугольника возможно только, извлекая квадратный корень из суммы квадратов длин двух сторон.
Гиппократовы луночки

Математика на глиняных табличках

Город Вавилон (Врата Бога) с населением полтора тысяч человек был основан в Междуречье более 3000 лет до н.э. На раскопках этого древнего поселения были найдены глиняные таблички с нанесенными на них знаками. Их возраст превышает 5000 лет. Когда были расшифрованы символы клинописи, археологи с изумлением прочитали уравнения вычисления различных площадей с помощью квадратных корней. Не известие об открытии, а уже его использование. Имя великого математика, первым догадавшегося извлечь квадратный корень, утеряно в анналах истории.

Квадратный корень из пирамиды Хеопса

Как любое великое открытие, оно возникло одновременно в нескольких местах в головах разных гениальных людей. Например, в 2500 гг. до н.э. в Древнем Египте возводились пирамиды – усыпальницы фараонов. Археологи просчитали, что без знания числа π и квадратного корня построить такие сооружения с четко выстроенными коридорами и строгой ориентацией помещений по сторонам света было просто невозможно. И снова даже граффити на стенах каменных блоков не донесли до современности имен гениальных математиков.

Геометрия племен майя

Если Шумерская цивилизация еще могла как-то перетечь на Африканский континент, то математика племен майя в Южной Америке в это же время развивалась совершенно обособленно. Дворцы, возводимые в южноамериканских джунглях, не могли быть построены без знаний математики (квадратного корня в том числе), астрономии и даже основ оптики.

Великие ученые не нашей эры

В V веке до н.э. астроном, врач и математик Гиппократ написал первый учебник по геометрии, в котором ввел и объяснил множество математических формул и терминов, в том числе «гиппократовы луночки», при помощи которых пытался вычислить квадратуру круга.

Древнегреческому математику Эвклиду в III веке до н.э досталась великая миссия сублимировать мудрость предков, работы Гиппократа, изложить все в своих трудах «Начала», объяснив между прочим значение квадратного корня, и донести до последующих поколений.

«Арифметика» Диафанта

Спустя 600 лет в той же Греции Диафант Александрийский, основываясь на работах своих предшественников, ввел математические обозначения, которые человечество использует и сегодня, описал решения неопределенных уравнений, ввел понятия рациональных и иррациональных чисел. Им было написано 13 трактатов «Арифметика», только 6 из которых сохранились. В этих трудах великий грек объясняет решения уравнений с двумя неизвестными второго порядка, используя для их решений извлечение квадратного корня из числа, как давно известное математическое действии.

Из всей истории появления в математике квадратного корня получается, что патент на изобретение квадратичных исчислений, так же, как и на изобретение колеса, выдавать некому.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500